Ткачество для детей поделки

Обновлено: 05.07.2024

В представленном материале опубликован методический материал по обучению детей дошкольного возраста азам ткачества - гобелен.

Оценить 3054 0

Народное искусство, народные традиции, обычаи, народная культура несущие в себе воспитательные, образовательные задачи на данном этапе жизни в полной мере не реализуются.

Конечно же, как детский сад, так и школа должны вести работу по национальному воспитанию. Народное творчество, фольклор, народно-прикладное искусство, природа родного края должны отражаться в воспитании и образовании детей. Узнав истоки своей национальной культуры, дети больше начнут уважать, любить свой народ, свой родной край. Народная культура несет в себе огромный эстетический, нравственный потенциал.

Удмуртское народное искусство, как искусство любого народа – это, прежде всего мир особого отношения человека к своему труду и к жизни в целом. Мир для них был единым целым. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества.

Искусство вышивки и узорного ткачества у удмуртов представляет собой одно из ярких явлений в жизни народов Поволжья. Наряду с фольклором и другими видами народного творчества оно составляло важнейшую сторону культуры удмуртского народа, в котором воплощены национальные традиции и национальное самосознание.

Учитывая все эти традиции, обычаи, культуру удмуртов, идет знакомство детей с ткачеством, плетением гобеленов.

Ткачество – один из видов прикладного искусства. Он доступен для занятий как в клубной работе и школе, так и в детском саду. Занятия ткачеством способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Ткачество дошкольникам.

По своему содержанию занятия должны развивать художественный вкус, индивидуальность, пространственное, колористическое мышление; творческое воображение и творческие способности. Воспитывает организованность, дисциплинированность и аккуратность, а так же умение планировать творческий процесс.

Цель занятий – подарить детям радость творчества, познакомить с народным искусством – ткачеством. Привить интерес к ткачеству.

Основными задачами являются:

Развитие художественного вкуса и эстетического воспитания;

Художественное просвещение и привлечение к искусству ткачества;

Обучить первичным приемам ткачества.

На занятиях идет знакомство с искусством удмуртского народа, дается краткий исторический обзор развития ткацкого дела Удмуртии, а так же других регионов и стран.

Каждое занятие строится зависимо от темы и конкретных задач, однако, во всех занятиях можно выделить 4 части:

Предварительная работа (беседа, демонстрация работ ДПИ).

Программное содержание. Объяснение задания, выбор способа плетения.

Практическая часть. Наблюдение за работой детей, рекомендации, предложения.

Анализ выполненных работ. Эта часть итоговая и она осуществляется только после того, как ребенок закончит свое изделие.

Аналогичную роль выполняют и выставки детских работ.

Вся работа состоит из четырех блоков. Первый блок –вводный, второй блок- работа с бумагой, третий блок – плетение гобеленов, четвертый – итоговый, организация выставок.

Проводя такого рода занятий как ткачество, у детей развивается интерес к деятельности, идет успешное развитие таких психологических процессов как память, мышление, воображение. Развивается мелкая моторика рук, что так же не маловажно в развитии ребенка. Пополняется представление об удмуртской народной культуре, ее духовном богатстве, исторических корнях.

Познавая азы ткачества, дети усваивают мудрость народа, его духовного богатства.

Примерное тематическое планирование

Название занятия

Задачи занятия

искусства в Удмуртии.

1.2 Посещение Национального краеведческого музея; Центра ДПИ. Музея Изобразительных искусств

Какое искусство называют народным. Как появилось традиционное народное искусство. Основная функция изделий декоративно-прикладного искусства.

Работа с бумагой

Плетение коврика из полосок бумаг.

Переплетение нитей на картоне.

Работа с картоном, переплетение картонных полос.

Плетение гобеленов

3.1 Плетение на рамах вертикальных полос.

3.6. Плетение вертикальных полос.

3.7. Ткачество ворсовое.

3.8. Флор текстиль.

Знакомство с ткачеством гобеленов, подбор определенной гаммы цветов.

Познакомить детей с женским костюмом удмуртов.

Закрепить знания детей об узорах. Расширять художественно-творческий интерес.

Знакомство детей с мужским удмуртским костюмом.

Познакомить с таким термином как – уток. Научить ткать вертикальные полосы.

Дать представление о коврах, что такое ворс. Научить изготавливать ворсовые тканки.

Познакомить детей с ткачеством из разнотравья.

Развитие художественного вкуса, подбор нитей определенной цветовой гаммы.

Организация выставок детских работ

Примерные темы бесед.

Цель: Познакомить детей с изготовлением и свойствами и видами нити.

Нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем не просто. Сначала надо замочить волокна. Их получают из разных материалов: пуха и шерсти некоторых домашних животных – овец, кроликов, коз ; из волокнистых стеблей и пуха растений – льна, хлопка. Волокна люди научились делать даже из древесины, из каменного угля и разных других материалов.

Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от сорняков, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промывают и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые наматывают на катушку, на бобины, сматывают в клубочки и моточки.

Нитки бывают разные:

Швейные нитки могут быть белыми и цветными. Они, очень нужны людям, потому что с их помощью шьют разную одежду.

Вязальные нитки тоже очень полезные. Из них вяжут теплые кофты, жилеты, шапочки, носки и варежки. Они бывают толстые и пушистые или совсем тонкие.

Штопальные нитки, конечно, тоже нужны. Их используют для ремонта одежды.

Вышивальные нитки помогают сделать нарядной одежду и разные вещи вокруг нас. Всем нравятся вышитые блузки и фартуки, полотенца и салфетки, скатерти и платочки, красивые вышитые картины.

Ребята, попробуйте объяснить, какие же нитки самые главные. Какие нитки больше всего нужны людям?

Хотите узнать, что еще умеют делать из ниток? Тогда скорей берите новый клубок, и он поведет нас в гости к Девочке- Мастерице, она умеет превращать даже самую маленькую ниточку в необыкновенное изделие.

Цель: Познакомить детей с женским костюмом удмуртов.

Зорай одевалась по-особому, ведь ее семья когда-то проживала в северных землях, а затем переселилась в южно-удмуртские края. Поэтому Зорай носила необычную для здешних мест одежду. Рубаха из отбеленного льна была древнего покроя. На оплечье рукавов помещали скромную вышивку (колтырмач). Узор вышивали красным шелком с редкими вкраплениями ниток черного, зеленого, синего и желтого цветов. Поверх рубахи накидывали белый холщовый халат (шортдэрем), так же обшитый красным кумачем. Рубашку и халат подпоясывали ярким нарядным фартуком (азькышет). Самой важной частью девичьего наряда был головной убор (такъя) обшитый серебряными монетами и белоснежными раковинами-каури.

Весь облик Зорай в белом с отдельными деталями сочного красного цвета в серебристо-белом плотно облегающем голову уборе напоминал птицу готовую вот-вот выпорхнуть из родительского дома.

Цель: Обучить детей первичным навыкам работы на станке .

Я расскажу вам, как ткать. Для начала натягиваем прочные нити. Обязательно такие, что не тянутся - это основа. Дальше через нижнюю часть основы продеваем картонную полоску – чтобы полотна было ровным. После этого можно начинать вплетать горизонтальные нити – уток.

Первый ряд – косичка – вяжется крючком или просто руками через одну или две нити основы. Она нужна для того, чтобы гобелен не упал и не рассыпался, когда его снимаешь с рамки.

Есть одна хитрость. Когда плетешь, гобелен, нитку хочется затянуть. Постепенно полотно сужается и сужается… И чтобы этого не происходило на концах каждого ряда оставляем небольшую воздушную петельку.

Заканчивая полотно так же как и начинали в конце – косичка. Обрезаем нити основы и дважды для надежности связываем ниточки между собой.

Остается последний штрих – прогладить готовую работу утюгом через мокрую тряпочку.

Как видите – все не так и сложно.

Загадки, используемые на занятиях.

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и по комод… (клубок ниток)

Без рук, без ног

Под лавку, скок. (клубок ниток)

Хвост -льняной. (иголка с ниткой)

Утка ныряла, ныряла –

И, хвост потеряла. (иголка с ниткой)

Список литературы

Виноградов С.Н. Удмуртская одежда. Ижевск, 1974. 70с.

Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Ярославль: Академия развития, 1998, 208с.

Климова К.М. удмуртский текстильный орнамент как диалог культур. Ижевск, 200.

Кралина Н., Гарипов М. Мифы, легенды и сказки удмуртского народа. Устинов, 1986, 202с.

Сюзи О Рейли. Плетение. СПб.: Издательство Полигон, 1998.

Черашняя Д.И., Федорова Л.П. Удмуртское краеведение в 4-11 классах, Удмуртский ИУУ, Ижевск, 1992.

Шутова Н.И. Жила-была девочка Зорай //Все цвета радуги, (Рассказы о народной одежде). Ижевск, 1996. С. 29-30.

Речь пойдет о магии лоскутка. О том, как можно сотворить любое чудо из кусочка ткани, опираясь на свою фантазию. Можно сшить необыкновенные поделки, которые наполнять мир красотой и заставят людей улыбаться.


Стоит помнить о важном моменте в рукоделии – не стоит добиваться работ, сделанных лучше других авторов, нужно научиться выполнять свое изделие таким образом, чтобы можно было с первого раза узнать Ваши поделки по Вашему стилю и почерку.


Причины, почему ручная работа далеко не дешевое занятие

  1. Времени, затраченного на изготовление одного экземпляра, понадобится в разы больше, нежели если бы подобную работу выполняли на потоке.
  2. В изготовлении поделки присутствуют Ваша фантазия, переосмысление видения готового результата предмета, изменение методики.
  3. Поделки из ткани своими руками – всегда эксклюзивные варианты, не имеющие точной копии.
  4. Ваше изделие – это Ваше имя.
  5. Немало времени затрачивается на поиск и подбор ткани (даже если это лоскутки, находящиеся дома), ниток, фурнитуры.
  6. Ручная работа – это всегда очень индивидуально.
  7. Доскональное знание всего процесса изготовления поделки.
  8. Работая над поделкой, на первое место мастер ставит высокое качество.
  9. Создание неповторимой уникальной вещи – дело не одного часа.
  10. Ваша работа всегда наполнена историей, душой, своим темпераментом и характером.

Кто-то считает, что это слишком дорого, пусть попробует сделать сам.


Вторая жизнь остатков ткани

Не стоит выбрасывать оставшиеся кусочки ткани, или вышедшие из моды вещи. Из них можно приготовить огромное количество приятных, милых и просто нужных изделий. И сделать их смогут как опытные мастерицы, так и начинающие рукодельницы. Они найдут свое применение в различных сферах: в украшении дома, на приусадебном участке, это – уникальные подарки.


Для работы подойдут абсолютно все виды тканей. Можно работать с одним типом, можно комбинировать и сочетать различные по структуре, свойствам и фактуре тканевые остатки. Как сделать поделку из ткани Вас научат мастер-классы профессионалов, а также общение с теми, кто уже полюбил это прекрасное рукоделие.


Лоскутки в интерьере

Используйте этот довольно практичный материал для поделок в Ваш дом. Не знаете с чего начать – посетите сайты, посвященные данной тематики. Здесь вы найдете массу фото поделок из ткани, которые подскажут что можно сделать конкретно из старой одежды, тканевых кусочков.


Прихватка

Данная вещь необходима каждой хозяйке. Для изготовления данного экземпляра потребуется немного ткани, времени и элементарного манипулирования иглой, нитками и ножницами. Такое изделие под силу даже начинающим рукодельницам.











Рекомендации, касающиеся процесса изготовления

  • для создания прихватки больше всего подойдет льняная или хлопчатобумажная ткань;
  • легковоспламеняющаяся материя не пригодная для подобных изделий;
  • при создании данного кухонного атрибута всегда необходима прослойка;
  • выбранные лоскутки требуют стирки и проглаживания перед раскроем, чтобы по окончанию работы не произошло усадки ткани, что в конечном итоге негативно скажется на готовом изделии;
  • также стоит проверить ткань на способность линять;
  • выкраивая детали, не стоит забывать делать припуски для оформления швов.


Стиль пэчворк в создании прихватки

  • кусочки ткани нескольких расцветок (не рекомендуется синтетика);
  • различные наполнители;
  • косая бейка оформления;
  • швейные принадлежности.


  1. Начинать следует с создания шаблона. Простейший вариант – квадрат.
  2. В квадрате вырезать отверстие, оставив рамку в 1 см.
  3. По шаблону вырезать квадратики, не забывая о припуске.
  4. Квадраты сложить лицевой стороной и прострочить, в данном случае можно не обрезать нитки.
  5. По аналогии подготовьте три полосы из квадратов различной расцветки (одна сторона прихватки).
  6. Тщательно отутюжьте заготовки.
  7. Затем идентично выполнить вторую сторону изделия.
  8. Две детали нужно сложить лицом друг к другу и прострочить три стороны. При желании можно оформить углы.
  9. Полученный тканевый квадрат вывернут налицо и в оставшееся отверстие вложить ватин или синтепон (лучше использовать два слоя).
  10. Косую бейку примените в качестве петельки, вставив ее в уголок прихватки и прострочив оставшуюся сторону.
  11. Прихватку можно оформить, простегав ее на машинке, или выполнить шов вручную.


Такой вариант прост и замечателен тем, что можно изготовить несколько вариаций экземпляров, различные по цветовой гамме, величине, форме.


Прихватка в форме рукавички

Данная поделка – модна, отличается практичностью, прекрасно смотрится.


  • выкройка;
  • подходящая ткань;
  • обязательно уплотнитель;
  • клеевой флизелин;
  • фурнитура для декора.


Создать такую прихватку совсем несложно. Подготовьте понравившийся вариант выкройки. По данной выкройке вырежьте из ткани четыре детали и две прокладки из флизелина. Для них нужно будет вырезать элементы из этого же материала.


Окантовку проклеить и собрать детали в единое целое. Сшить, вывернуть изделие, оформить окантовкой и пришить петельку. Украсить, как подскажет фантазия.


Применение старых джинс в пошиве прихватки

Это самые легкие поделки из ткани, при этом изделия получаются чрезвычайно своеобразными. В данной технологии не потребуется уплотнитель, поскольку джинсовая материя, сложенная в два слоя, довольно плотна и не пропустит жар от горячей поверхности кухонной утвари.


  1. Вырезать карманы из старых брюк (не забудьте о ткани для припуска).
  2. Прочно между собой сшить.
  3. Подобрать ткань для изнанки, вырезать ее и пришить.
  4. Оформить петельку.


Предоставленные образцы прихваток – маленький толчок для Вашей фантазии. Эту нужную вещь можно создать любой конфигурации, в сочетании различных по фону и расцветке кусочков ткани, украшенными разными способами и материалами. Они способны создать уют и стать прекрасным подарком.










Интерьер детской комнаты

Практически у каждой хозяйки имеется коробка с остатками ткани, лежит на полках одежда, вышедшая из моды, детские вещи, из которых ребенок вырос. Не спешить их утилизировать. Украшение детской комнаты, поделки из ткани для детей – это маленькая толика того, где можно применить данный материал.


Для оформления комнаты Вашего малыша необходимы яркие, красочные, натуральные ткани. Собралось энное количество замечательных детских фотографий – оформите тканями рамки, развесьте на стене. Тем более, что это чрезвычайно просто.


Сделайте малышу пуфик из старых вещей

  • шаблон выкройки;
  • старая одежда;
  • набивочный материал.


  1. Подготовить выкройку (можно подобрать образцы в журналах, книгах по рукоделию или в интернете). Шаблон скопировать, а затем перенести на ткань.
  2. По шаблону вырезать тканевые заготовки.
  3. На каждой части изделия угол загнуть внутрь, затем все детали прострочить, отверстие для последующего закладывания набивки.
  4. Элементы с изнаночной стороны необходимо попарно сшить друг с другом (не забудьте о припусках).
  5. Все детали после сшивания вывернуть. Получившийся чехол наполняют подобранным материалом.
  6. По форме отверстия выполняется еще одна деталь, которую пришивают к чехлу вручную.


Полученный яркий разноцветный пуфик сделает детскую комнату необыкновенно уютным пространством. Для ребенка – это не только предмет мебели, но и замечательная игрушка.


Настенное оформление

В игровом уголке для украшения стенки можно применить поделки из остатков ткани. Создайте красивый пейзаж.


  1. Из коричневой ткани вырежьте ствол дерева, веточки, аккуратно приклейте к стене.
  2. Листочки разной величины вырезайте из разноцветных ярких лоскутков.
  3. Приклейте к веточкам (дети могут стать активными помощниками в этом процессе).
  4. Можно добавить бабочек, птичек.

Такое место вызовет неописуемый восторг малыша.


Плетеный коврик

Одной из известных техник создания ковриков является плетение. Оно может выполняться в технике макраме, на раме или на обруче, способом ткачества. Для данных изделий хорошим материалом послужат старые вещи.


Но вышеперечисленные методики требуют места, специальных приспособлений, достаточного большого количества времени. А предложенный вид более прост и доступен.


Плетение из кос

  • старые вещи, которые Вы без всякого сожаления разрежете на полосы;
  • нитки, иголки, булавки.


Первым этапом в создании данного изделия станет нарезание полос. Затем три полоски ткани нужно прочно закрепить булавкой и начать плести самую обыкновенную косичку.


Получившуюся косу скручивать в спираль, не забывая по периметру сшивать для прочности. Эти изделия создать довольно легко. Кстати косу не обязательно скручивать (круглый коврик), ее можно сложить параллельными полосками и создать коврик квадратной или прямоугольной формы.


Летнее легкое покрывало

Детские футболки изнашиваются очень быстро, ведь носятся они практически каждый день. Футболки пачкаются, растягиваются, выгорают. Но зачастую рисунки остаются яркими, а мягкий трикотаж – великолепный материал для творчества.


Детское покрывальце из футболок сделать можно быстро. Нарезаете кусочками футболки и сшиваете по принципу лоскутного одеяла. Окантовку можно выполнить из однотонной ткани.


Детали можно чередовать: элементы одного тона с лоскутками с рисунками. Такое покрывало станет неотъемлемой частью детского послеобеденного сна.











Коврик в летний душ

Продолжая тему, стоит остановиться на старых махровых полотенцах. Их также не спешите выбрасывать. Подобное изделие изготовляется аналогично другим видам. Коврик из махровых полотенец можно сплести, связать, скрутить или соткать. Выберите понравившуюся технику и начинайте творить.


Ткани для творчества

Ассортимент тканей, предназначенных для занятия рукоделием, огромен. В специализированных магазина можно приобрести лоскутки для шитья различных изделий, игрушек. Здесь подобран весь необходимый материал, инструмент, декоративные элементы для работы.


Однако поделки из ткани для дома, выполненные из вещей, которые у Вас под рукой, более близки Вам. Поскольку данные вещи принадлежали Вам и членам Вашей семьи, они останутся частицей дома, домашнего комфорта. Примером тому послужат поделки из ткани, созданные своими руками.


Проявляйте смекалку, наполняя дом новыми, яркими и модными изделиями, не повлекшие финансовых затрат, а давшие заряд позитивных эмоций и прекрасного настроения.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Государственное дошкольное образовательное учреждение Красногвардейского района №41

Методическая разработка

Воспитатель

подготовительной группы №6

Гвоздева О.П.

Санкт-Петербург

Плетение и ткачество – это виды рукоделия, которыми люди занимаются издавна, создавая предметы быта и украшения.

Дети старшего дошкольного возраста при систематическом руководстве могут легко овладеть традиционными и современными видами декоративных работ.

Дети выполняют творческие задания, применяя свои знания о композиции, цветовых сочетаниях, умение представить готовое изделие в окончательном виде.

Во время художественного плетения и ткачества у детей развивается:

-зрительная память,

-образное мышление,

-эстетический вкус,

- мелкая моторика,

что влияет на четкость и точность исполнения задания, на качество работы.

Работа с детьми по декоративному ткачеству проводится в течение 20-30 минут (в 2-3 приёма) в зависимости от сложности задания.

Процесс освоения детьми декоративного плетения и ткачества проходит в несколько этапов.

Ознакомление с принципами плетения и ткачества на детском ручном станке;

Выбор материалов для работы (фактуры, расцветки и качества нитей, тесьмы, шнура);

Освоение приемов плетения и ткачества (полотняное переплетение);

Выполнение рисунка в технике полотняного переплетения;

Завершение изделия.

Примерный комплект для детского художественного плетения и ткачества:

- рамки, челноки;

- тесьма, шнуры, сутаж декоративный;

- катушки для пряжи;

- рисунки образцов плетения;

Рамка может быть выполнена из дерева, пластика или легкого прочного металла.

Необходимо сформировать у ребенка интерес к труду, уважение к людям труда, бережное отношение к инструментам, материалам.

Перед воспитателем стоит важная задача – научить детей понимать и ценить особенности прикладного искусства.

Обучать художественному ткачеству и плетению я начала в старшей группе, а в подготовительной группе продолжила. Проводя эту работу, я столкнулась с определенными трудностями, а именно с недостаточным количеством:

Методической литературы;

Методических разработок;

Станков, рамок для плетения;

Образцов, схем.

В старшей группе я начала знакомить детей с плетением и ткачеством. Рассказала о том, что люди этим видом рукоделия занимаются издавна, создавая предметы быта, украшения и т.д. Умельцы народных промыслов используют мочало, лозу, листья кукурузы, стебли трав, солому, создавая из них самые различные изделия.

Ткачество имело широкое распространение в крестьянском быту. Для ткачества использовалось различное сырье: лен, шерсть, конопля, которое вручную обрабатывалось в каждом крестьянском доме.

Процесс ткачества осуществляется на ткацком станке с использованием двух групп нитей – основы и утка, которые формируют ткань. Детям осуществляется показ ручного детского станка и рамки.

Большой интерес у детей вызвал способ плетения изделий из косичек. Перед тем, как начинать этот способ, необходима большая предварительная работа – обучение детей плетению косичек. Для этого в группе был организован уголок со шнурами, где дети в свободное время могли подойти и плести косы.

На следующих занятиях необходимо знакомить детей с процессом ткачества на станках и рамках.

Дети научились натягивать основные нити на рамки для подготовки их к работе; подбирать пряжу, нитки по фактуре и цвету, сматывать их в клубки.

Детские ткацкие станочки, к сожалению, не очень распространены, поэтому плетение можно выполнять с помощью различных приспособлений: фанере или доске, толстом картоне в форме квадратов или прямоугольников. В зависимости от толщины ниток, тесьмы, шнура получают различной толщины и плотности коврики, дорожки, салфетки и т.д.

Для плетения я использовала рамки, станочки и приспособления из фанеры, по краям рамки двух параллельных сторон, отступив от краев 5 мм на расстоянии 1,5 см, прибивают мелкие гвоздики со шляпками.

Для детского декоративного ткачества лучше брать тесьму широкую (1,5-2,5 см) ярких расцветок, полоски ткани разных расцветок. Закреплять у детей навыки натягивания основы и способ полотняного переплетения, но уже используя не бумажные полосы, а тесьму или полоски ткани. Изделия получаются яркими, красивыми, используются для украшения кукольных уголков, украшения групповой комнаты.

Следующий способ ткачества , который детям очень понравился и показался очень простым для детей – это завязывание узелков на основе.

Ворсовые коврики имеют бархатистую поверхность. Лицевая сторона ковра выполняется из мелких узелков шерстяной пряжи (можно использовать полоски колготок капроновых, полоски ткани любой) завязанных на каждых двух нитях основы горизонтальными рядами по всей ширине коврового изделия. Затем поверхность ровно подстригается, что придает ей бархатистую фактуру.

Я с детьми освоила еще один способ – плетение на круглой рамке. Для натяжения нитей основы рамка имеет зубцы (или гвозди), которые располагаясь по кругу, образуют лучеобразные линии пересекающиеся точкой в центре рамки. Поскольку плетение идет по кругу, то рабочую нить прокладывают от центра. Стежки ложатся в шахматном порядке.

Никакая работа, проводимая воспитателем, не даст должного результата, если она не подкреплена работой с родителями. Для этого я пополнила материал в папке-передвижке для родителей. Предложила сделать дома в свободное время с детьми коврик из ситцевых полос, сумочку из плетеной косички, двусторонний коврик.

Большую работу пришлось провести с родителями по подготовке материала для осуществления работы по плетению. Обращалась к родителям с просьбой приносить лоскутки ткани, нитки, капроновые чулки, колготки, тесьму. Родители изготовили несколько рамок прямоугольной, квадратной и круглой форм.

По моей просьбе родители дома с детьми закрепляли приемы плетения, освоенные в группе.

Благодаря всей работе с родителями я осуществляю работу по плетению и ткачеству с детьми моей группы.

Дети стали более целеустремленными, усидчивыми, дружелюбными, так как при работе дети оказывали друг другу посильную помощь.

Увлекаться ткачеством — это на самом деле очень интересно . Хотя на первый взгляд может показаться , что это дело очень нудное . Вовсе нет. Мы решили попробовать сделать из картона ткацкие станки себе и детям и попробовать это дело вместе . 5 девочек возрастом от 5 до 7 лет с удовольствием захотели заняться таким ткачеством . Мы не были уверены , что у малышек получится что-то , но решили просто попробовать .

weavings25

Оказалось , что им нравится такое ! Кстати , в итоге получились прикольные поделки , и невозможно было отличить детские от тех, что сделали мы . Результаты у девочек нам понравились даже больше , так как они были больше и ярче . И поверьте , дети наслаждаются процессом ткачества .

weavings11

  • кусок картона где-то 12Х20 см и две картонные полоски для верхней и нижней частей
  • ножницы или канцелярский нож
  • пряжа ( любых цветов , для детей лучше яркие цвета )
  • пластиковые иглы ( чтобы это было безопасно для деток )
  • скотч
  • помпончики ( по желанию )
  • ветки

1. Отметьте с линейкой места на верхней и нижней частях картона , где вы будете делать надрезики ( туда потом будут вставляться ниточки ).

2. Используйте ножницы или канцелярский нож для надрезания отмеченных мест .

3. Теперь наклейте на верхней и нижней частях картонки заготовленные полоски (как на фото ).

4. Теперь в каждый из надрезиков вставьте по ниточке , закрепив каждую вверху и внизу картонки . Сильно не натягивайте , чтобы пряжа не испортилась . Сзади закрепите скотчем .

weavings-collage1

Приступаем к ткачеству :

1. Отрезаем нитку примерно 2 метра в длину . Заправляем ее в пластиковую иглу . На кончике нитки завязываем плотный узелок .

2. Начинаем зигзагом прошивать первый ряд.

3. Следующий ряд начинать надо с ниточки , которую вы не подцепляли иголкой в первом ряду , чтобы стежки были расположены в шахматном порядке . Следите за этим , чтобы у детей все получалось .

weavings6

Если что-то получается не ровно , можно аккуратно поправлять пальцами . Но только осторожно , не растяните все. Сразу хотим предупредить , что идеально с первого раза у вас врядли получится , но не отчаивайтесь !

4. После того , как одна ниточка закончилась , берите нить другого цвета . Так результат получится интереснее .

Использовать можно много цветов в одной поделке . Закрепляйте конец каждой нити , которая висит узелком , а лишнее просто отрезайте .

weavings14

2. Теперь возьмите ниточки , которые остались висеть с каждой стороны и свяжите их между собой .

Вы можете сами придумать , как привести в порядок заднюю часть изделия . Это просто . Можно склеить специальным клеем для текстиля . А можно приклеить липкой лентой (как на фото ниже ).

weavings-collage2

Ну вот и все! В принципе , изделие готово . Но чтобы сделать его еще интереснее , можете украсить помпонами или бисером .

Мы использовали обычные палочки , которые нашли в лесу . На них мы надели нашу поделку (с помощью дополнительной ниточки и пластиковой иглы ), а затем начали украшать . Помпончики мы прицепили сзади , закрепив той же липкой лентой . Но можно фантазировать и придумывать свой дизайн .

Завершающим аккордом стало прикрепление нитки , на которой будет висеть наша поделка . Ну это совсем просто — привяжите еще одну нить к самой палочке .

weavings22

weavings241

Конечно же , существует множество занятий для детей . Но ткачество станет чем-то новым и необычным для вашего ребенка . А еще это полезно тем, что вы тоже будете заниматься ткачеством вместе с малышом . Удачи !

Работа с разными материалами позволяет сшить любую вещь. Существует много техник и стилей. Поделки из ткани своими руками создадут домашний уют. При создании таких вещей можно расслабиться и зарядиться положительной энергией. К интересному занятию можно привлекать детей.


Содержание

Пэчворк

Шитье вещей из лоскутов ткани пользуется большой популярностью давно. Такое творчество помогает создавать красивые и практичные изделия для дома. Отличным вариантом для начинающих рукодельниц станут лоскутные поделки для дома. В магазинах можно приобрести готовые наборы, которые просто необходимо сшить, чтобы получить готовое изделие. Можно начать с такой работы.


Сначала используют квадраты, их легче сшить. По мере приобретения опыта мастерицы вырезают более сложные элементы для создания оригинальных вещей. В первое время используют крупные лоскуты. Для получения изделий из них понадобится меньше времени.


Кухонные занавески

Если украсить дом вещами, сделанными своими руками, в нем будет царить уют. Важную роль в интерьере играет текстиль. Кухонные занавески можно сшить своими руками. Для этого используют материалы ярких тонов с необычными аппликациями.


Поделки из лоскутков ткани будут отлично смотреться в кухонном пространстве. Следует выбирать оттенки, которые нравятся, а также идеально гармонируют с интерьером.


Оригинальная поделка из лоскутков с ароматизированным наполнителем может стать прекрасным подарком. Форма выбирается для изделия любая. В качестве наполнителя используют: ваниль, мяту, лаванду, кофе. Чтобы в шкафу не завелась моль, делают саше с полынью.


Для сувенира необходимо вырезать из ткани заготовку. Для этого ее рисуют самостоятельно или распечатывают готовый шаблон. Следует скрепить края изделия булавками и прошить. Затем нужно набить саше наполнителем, зашить отверстие. Осталось подобрать декор к поделке. Для этого используют кружево, бисер.







Прихватки

Практичные и красивые вещи сделают кухонный интерьер неповторимым. Большим спросом пользуются поделки своими руками из ткани, которые помогают хозяйке в быту. Для работы следует подготовить такие материалы и инструменты: однотонную ткань, флизелин, нитки, ленту, утюг. Также понадобятся разноцветные лоскуты.


Из однотонного материала вырезают круг, обязательно с учетом припусков. Из лоскутов необходимо получить треугольники одинакового размера. Цветные детали прикладывают плотно друг к другу.


Из треугольников сшивают круг, предварительно продублировав флизелином каждый элемент. Следует прострочить изделие, расположив по краю ленту. Затем круги сшивают, изделие выворачивают. Осталось застрочить отверстие.


Изделия без шитья

Обрезки ткани всегда пригодятся рукодельнице. Они могут использоваться для создания картины. Такие поделки из ткани своими руками без шитья смотрятся эффектно и привлекают к себе внимание. На бумаге необходимо нарисовать изображение, а затем перевести все составляющие рисунка на лоскуты ткани.


Чтобы получить готовое полотно, приклеивают все элементы к основе. Сделать такую картину просто, она станет настоящей изюминкой интерьера.


Изделия из фетра

Яркие лоскутки всегда пригодятся в рукоделии. Можно создавать поделки с детьми из ткани. Малыши с удовольствием будут принимать участие в этом увлекательном процессе. Удобным вариантом является фетр. Он не осыпается, его не обязательно обшивать. Все детали легко соединяются с помощью клея. Из фетра получают мягкие игрушки, аппликации.


Такая работа под силу малышам, которые могут своими руками сделать подарок любимой бабушке или папе. В продаже есть множество расцветок данного материала, что позволяет воплотить в жизнь любые задумки.









Игольница

У каждой мастерицы есть свои вспомогательные инструменты и приспособления, которые облегчают работу. Красивая игольница обязательно пригодится начинающей рукодельнице. Изделие поможет всегда содержать в порядке рабочее место. Такие поделки из ткани своими руками для начинающих станут незаменимыми помощниками при шитье.


Создать ее несложно, сшив мешочек из ткани. Его затем наполняют синтепоном. Но оригинальные поделки всегда радуют глаз, поэтому стоит затратить немного больше времени, чтобы получить интересную вещь.


Для игольницы понадобится несколько кусочков ткани контрастных цветов. Из них вырезают детали по шаблону. Элементы располагают по заранее продуманной схеме и сшивают.


Из старых вещей

Из свитера несложно смастерить удобный диванчик для домашнего питомца. Котик будет в восторге от мягкого уголка, где будет проводить много времени. Из старых футболок разных тонов собирают привлекательный коврик. Мужские рубашки станут основой для наволочек. Яркими лоскутами обтягивают цветочные горшки и коробки.


Джинсы используют для создания невероятных изделий. Из них получают оригинальные чехлы для мебели. Поделки из лоскутков ткани своими руками могут быть функциональными элементами интерьера. Из джинсовых лоскутов получают подушки для дивана, органайзеры для инструментов, подставки под горячее блюдо.


Добрые мишки и мудрые совы могут поселиться в доме, если мастерица примется за дело. Симпатичные игрушки понравятся детям, станут участниками веселых игр.

Читайте также: