Тело для антикварной куклы своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

План цикла статей
Вступление *
Разборка - Подготовка куклы к работе *
Реставрация и роспись композитного или папье тела *
Реставрация кожаного или масляно- крашенного набивного тела
Реставрация фарфоровой головы
Реставрация глаз и глазного механизма
Зубки
Реставрация мелких сколов- глазных и лицевых чипов фарфоровые головы
Реставрация разбитой фарфоровой головы
Реставрация росписи фарфоровой головы
Реставрация композитных и папье голов
Реставрация утрат и чипов
Реставрация разбитой композитной или папье головы
Реставрация росписи папье и композита

Вступление

Мне в основном доводится работать с немецкими и французскими
куклами 1870-1950 годов выпуска. Я мало работаю с целлулоидом- поэтому на его
ремонте остановимся позже и более кратко. Так же кратко- в конце курса я дам информацию о работе с куклами покрытыми воском и металлоголовыми J
Те куклы, с которыми работаю я , как правило имеют фарфоровую голову или композитную голову ( реже папье), тело может быть набивным – древесно-стружечным, покрытым кожей теленка или тканью с пропиткой масляной краской, более практичное и удобное но более позднее тело- из композита или, реже папье.
Куклы из папье более травматичны, плохая сохранность и низкая цена – их реставрация сходна с реставрацией композита и останавливаться на ней особо- смысла нет.
Самые распространенные дефекты – разрушение конечностей, мест крепления деталей. Утрата пальцев, трещины на теле и голове . Дефект глаз- механизма, стекла, расстояния между глазами, центровки зрачков. Повреждение и износ парика, ресниц . красок. Отсутствие или ветхость костюма.
Перед началом работы рекомендуется установить год выпуска ( номер отливки и производитель указаны на затылочном клейме или платформе) и проконсультироваться со специалистами- антикварами относительно стоимости куклы и того . как отразятся на ее ценности планируемые реставрационные работы и замены деталей куклы и костюма.
Когда фронт работ определен куклу разбираем на детали и производим для начала чистку после чего тщательно просушиваем. Лучше избегать любой химии и излишней влаги – то есть не мыть, если в этом нет необходимости , категорически нельзя мыть конечно детали тела из композита – но это я думаю, и так всем понятно .

Подготовка к работе

Итак – разбираем. Композитное тело скреплено изнутри резинкой( круглой) иногда с металлическими пружинами или карабинами. Детали- имеют крючки- крепления из металла. Обычная схема сборки – нога закрепляется на резинке- протягивается в торс
-голова-в торс- нога №2, руки связываются между собой отдельно. Т.е Достаточно уложить куклу на мягкую ткань- на большом столе или на полу. Оттянуть ногу и отрезать
Или снять с крючка ноги резинку придерживая одновременно голову.
Куклу с набивным телом - на промасляной ткани- можно приложить влажную ткань на место склейки тела с платформой головы и руками( если их нужно извлекать)
Если тело кожаное- мочить нельзя- отделять аккуратно скальпелем . Клей как правило водорастворим – типа ПВА, опытные реставраторы не используют современные химические и едкие клеи.
Снятую ФАРФОРОВУЮ голову ставим в миску римом( открытой макушкой ) вниз т.е вниз головой , наливаем внутрь немножко жидкого мыла для посуды ( фейри отлично подойдет) и наливаем горячую воду. Пусть постоит минут 30- потом воду горячую открыть и оставить промываться. Когда падглазнички и рокет с глазами отделяться- аккуратно удалите старый воск, краску и и лепку с рокета скальпелем , промыть губкой. Тщательно промыть губкой изнутри и снаружи головку. Промывка должна происходить в более щадящем режиме- если голова имеет реставрации , которые вы хотите сохранить ( тогда на глаза накладываем сменные влажные тампоны на сутки и голову лишь протираем губкой!
Мелкие реставрации сколов и пр- при тщательной промывке снимутся – и их надо будет восстановить- что впрочем не слишком сложно! Зато вы точно будете знать ВСЕ дефекты Вашей кукольной головы. Головку лучше сразу просветить яркой лампой – чтобы выявить возможные дефекты. Теперь она готова для работы!
Головка из композита или папье очищается влажными тампонами, подглазнички нужно снимать отрезая бормашиной с дальнейшим вышкуриванием – это более кропотливый и тяжелый процесс чем на фарфоре.
Категорически не рекомендую средства очистки американского пр-ва с ибей – чистят плохо, портят- хорошо.

Реставрация композитного тела

Особенности кукольных пропорций.

http://tanyadolls.blogspot.ru/2012_09_01_archive.html

Раньше, создавая куклу, явсегда старалась укладываться в пропорции человеческого тела. Результат
нравился не всегда и я не понимала в чем тут дело. Пока, наконец, не
прочитала в книге Артамоновой Е. "Куклы" о том, что анатомия гармоничной
"взрослой" куклы несколько отлична от пропорций реального человека.

Как ни странно это звучит, кукла, которая выполнялась в строгом
соответствии с закономерностями строения человеческого тела, выглядит
дисгармонично. Ее руки кажутся слишком длинными, а ноги слишком
короткими. Ладони и ступни слишком массивными.


Поэтому при создании "взрослой" куклы важно синтезировать пропорции,
присущие детям и взрослым, найти их золотую середину сочетания.


Гармонично смотрятся несколько растянутые кукольные фигуры с удлиненными
по сравнению с реальностью пропорциями ног, шеи. Руки кукол следует
несколько укорачивать относительно "человеческой нормы", уменьшая при
этом размер ладоней и ступней.


Когда кукла сложная и выполняется из деталей, изготовленных из различных
материалов, тогда очень удобно использовать методику выполнения шаблона
куклы, который поможет упорядочить соотношение различных заготовок.


За единицу построения такой фигуры берется размер головы куклы. Если
головку мы уже создали, то тогда измерив циркулем голову от макушки до
подбородка будем иметь этот необходимый размер. Если головка еще в
проекте, то выбирается произвольный размер и строится шаблон, а затем
важно строго придерживаться этого размера при лепке головы. Первый
вариант мне кажется легче.


Для построения шаблона нужно взять лист бумаги, соответствующий размеру
задуманной куклы, вертикальной линией разделить его пополам.
Определиться с высотой куклы отложив 7-10 голов (в последнем случае
фигура будет вытянутой, "модельно" стройной) и опираясь на выбранную
единицу построения и выше описанные особенности кукольной фигуры
набросаем силуэт. В разработке этого шаблона важно ориентироваться на
общее впечатление от пропорций фигуры стремясь сделать его наиболее
привлекательным. Достигнув желаемого нужно согнуть по продольной оси
лист бумаги и вырезать из него фигурку куклы. Эта заготовка поможет при
дальнейшем изготовлении каркаса куклы, при раскройке тканевого
чехла-тела и пригодится при сборке куклы.


Удачи и Вдохновения! :)

Пропорции человека (основы моделирования куклы) ..

Есть идеал, правильная форма фигуры и лица, но жизнь не состоит из
идеальных форм, в ней существует разнообразие, и оно основано на формуле
пропорций и соотношений всех частей тела.

Со слов автора. Хочу рассказать вам историю одной куколки и показать, как она появилась. Это как раз тот самый случай, когда идея материализует все остальное.

тедди долл

Первым шагом было сделать куколке бюст, шею и затылок. Для этого я взяла Ла Долл (La Doll) — cамый популярный пластик для создания кукол в Японии:

кукла

Далее из пищевой фольги сделала каркас бюста, по нему слепила из пластика бюст и вот, что получилось в результате. Это еще не затонированный бюст. Плечевые части делать широкими не стала, так как после крепления ручек добавится объем в этих местах.

В одном из магазинов на ярмарке мастеров нашла ручки, более-менее подходящие по размеру.

мастер класс

При помощи акриловых красок мне удалось добиться нужного оттенка бюста. Затем бюст был покрыт матовым лаком.

пейт

парик

Ручки

Ручки, которые удалось приобрести, на мой взгляд, были чуть более детскими, чем нужно и коротковатыми для задумки. К тому же крепление у них подразумевалось непосредственно к фарфоровому телу, а мне хотелось сделать тело текстильным. Поэтому я остановилась на шплинтовом креплении.

Что касается материала, то идея сделать кожаное или замшевое тело сразу отпала, так как еще весной мне удалось здесь же, на ярмарке мастеров, купить прекрасный отрез антикварного домотканного полотна из конопли, очень прочного.

Этапы изготовления ручек следующие:

  • измерить окружность руки в том месте, где планируется прикрепить (приклеить) текстильную часть к фарфоровой;
  • разделить ее пополам — это низ плечевой части на выкройке;
  • померить длину оставшейся части ручки и прибавить размер диска — это высота плечевой части;
  • измерить окружность руки в самом широком месте и поделить ее пополам — это будет ширина верхней части плеча;
  • прибавить припуски на швы, примерно 5 мм, и отметить место, куда будет вставлятся шплинт:
  • выкроить по полученному лекалу четыре детали из ткани;
  • сшить из этих деталей две плечевые части, оставив отверстие для вставления крепления и набивки; нижнюю часть, куда будет вставляться ручка, не зашивать;
  • вывернуть детали и подшить нижнюю, открытую часть, куда будет вставляться ручка;
  • вставить в нижние, открытые части плеча ручки, при необходимости немного присборить, чтобы ткань плотно прилегала к фарфору;
  • очень аккуратно приклеить ткань к фарфору в месте стыка;
  • вставить крепление (как у мишек тедди); можно сделать двойное шплинтовое крепление, тогда ручки будут очень подвижны;
  • выполнить набивку опилками, аккуратно распределяя опилки вокруг фарфоровой части чтобы она располагалась четко посередине тканевой;
  • зашить потайным швом отверстие, куда вставлялось крепление и через которое выполнялась набивка.

антикварная голова

Пейт

Пейт будет из папье-маше. Для начала нужно слепить из пластилина основу по форме головы:

рокер

Я не стала использовать сложную технологию, по которой нужно смешивать гипс и древесную пудру. Мне понадобился небольшой кусок картона от коробки, который я минут 10 размалывала в блендере, затем смочила его горячей водой, добавила клей ПВА и получила готовую смесь.

плюш

кружево

Теперь нужно покрыть этой смесью пластилиновую основу, толщиной примерно 5 мм.

трессы

Затем сложить кусок марли в восемь сложений и плотно обернуть пейт:

конопляное полотно

За счет придавливания марлей массы, объем немного уменьшается. Далее нужно пропитать марлю клеем ПВА и оставить сушить.

Есть еще способ изготовления массы для папье-маше, который показался мне не особо замороченным. Для этого нужно нарвать бумагу или картон на мелкие кусочки и замочить в горячей воде на несколько часов. Потом подогреть смесь, чтобы волокна разрушились. С помощью дуршлага слить воду и блендером превратить смесь в кашу. Добавить клей. Из такой массы можно лепить как из пластилина.

После того как все высохнет (примерно двое суток), нужно вынуть пластилин и обрезать все лишнее, чтобы получился пейт.


Его можно еще раз промазать клеем по краю и внутри.

После того как пейт был приставлен на место, я закрепила его гипсом по краю, так крепят пейт у некоторых антикварных кукол. Мне не нравится, когда пейт спадает, и в данном случае нет смысла его закреплять двусторонним или малярным скочем, как делают у антикварных кукол.


Тело и ноги

Локти у куклы расположены низко за счет формы ручек и особенностей строения выкройки плеча с учетом крепления, но меня это не смущает: где вы видели антикварную куклу на кожаном теле с адекватными пропорциями? :)


Талию расположила как у людей, на уровне локтевого сгиба (талия, опять же, за счет строения ручек, получилась несколько заниженной, но это как раз то, что нужно). Тазовая часть состоит из четырех деталей. Для объема добавлены вытачки.

Набивка тела — опилки.


Вот так выглядит выкройка тела. Цифрами отметила точки соединения деталей. Конечно, в некоторых местах пришлось подгонять уже на месте, правда, совсем немного, что радовало. Не могу похвастаться изящным лекалом, но результат меня вполне устроил. На рисунке показана только передняя часть бедра. Задняя часть кроилась зеркально.


Теперь нужно сделать бедренную часть, наверное, самую сложную. Бедро кроилось из трех деталей. Крепление нитяное. Я не буду перегружать мастер-класс и описывать нитяное крепление: мастер-классов по такому креплению множество.


И, наконец, нижняя часть ноги со стопой. Ее я решила сделать из светлой, очень плотной хлопковой ткани. Потому что так будет смотреться, во-первых, более органично и, во-вторых, сквозь ажурные гольфы не будет просвечивать темная ткань. При выборе размера ступни я оталкивалась от уже готовых туфелек, которые заказала специально для этой куколки в магазине Ольги Богачевой. Кстати, когда я писала эти строки, туфельки еще не приехали, так как Ольга была в отпуске. Но мы не торопимся, всему свое время.

В качестве набивки нижней части ноги — светлая шерсть (опилки тут, на мой взгляд, не подходят).

Итак, вот выкройка:


Высота куколки 43 см.


Гольфы. В детском магазине я купила самые обычные ажурные девчоночьи носочки нежно-кремового цвета. Взяла один носок, отрезала лишнее, затем разрезала получившийся фрагмент пополам, сшила лицевой стороной внутрь, вывернула, подшила верх и вуаля, гольфы готовы.


Конечно, можно было заморочиться и связать носочки, возможно, когда будет время, я так и сделаю. Сейчас меня вполне устроил результат.

Нижнее белье


Мне очень нравится сочетание белого и цвета слоновой кости в нижнем белье, поэтому все кружево и ткань подобрала белого, нежно-молочного и цвета слоновой кости.

Комбинация-панталоны

Я выбрала для Греты цельнокройную комбинацию-панталоны простого покроя с завязкой спереди. Из шитья очень нежного, едва заметного оттенка слоновой кости, были выкроены две детали:


Как сшить комбинацию-панталоны пошагово из этих деталей:

  1. Стачать средний задний шов.
  2. Стачать передний средний шов до низа живота куклы (надо мерить на кукле).
  3. Подогнуть и подшить оставшиеся припуски, образуя планку застежки.
  4. Стачать шаговые швы одним швом, начиная с низа одной из штанин.
  5. При необходимости, подогнуть и подшить низ (у меня внизу уже была отделка). Пришить отделку.
  6. Подвернуть и подшить срезы выреза горловины и пройм, пришить кружево (я взяла тонкое хлопковое кружево) на вырезы горловины и проймы.
  7. Сшить плечики.
  8. Пришить на внутреннюю часть горловины ленту.

А теперь можно одеть куколку (шапочка временная, сшитая из оставшейся части носка, она пригодится при изготовлении парика).


Нижняя юбка с притачным поясом

Для ее создания нужно:

  1. Выкроить прямоугольник, одна сторона которого равна длине предполагаемой юбки, а вторая — объему талии, умноженному на три.
  2. Подшить низ.
  3. Пришить оборки. На ткань я дополнительно настрочила различное кружево и атласную ленту:


Вот, что получилось:


Широкая атласная лета, пришитая к юбке, имеет оттенок, в точности похожий на оттенок комбинации-панталон и лент-завязок, а цвет батиста (ткань-основа, на которую нашито кружево) объединяет этот оттенок и белое кружево.

В одном из моих предыдущих мастер-классов была информация о боннете. Многие впервые открыли для себя это слово и что оно означает. А теперь хочу рассказать об еще одном приспособлении для одежды — о турнюре.


Турнюр, который я сшила Грете — маленькая кружевная подушечка, которая привязывается на талию:


Для объема внутрь добавлена тонкая белая шерсть. Турнюр щедро украшен кружевом, которое создает дополнительный объем. Спереди завязывается на бант. Вот такое получилось нижнее белье: все в ленточках и кружевах. Кружево пяти видов.


Парик

Парик я решила сделать сама из мохеровых трессов, купленных здесь же, на ярмарке мастеров. Думала, что пепельный блонд, который я заказала, будет чуть более холодного оттенка. Трессы очень мягкие и нежные. На данную голову диаметром 20 см ушел ровно метр трессов длиной около 15 см.

В сети нашла массу способов изготовления париков для кукол. Некоторые отмела сразу, один вариант мне понравился, решила его повторить с некоторыми доработками.

Здесь, на ярмарке мастеров, я нашла замечательные рекомендации Маргариты Черябкиной, как сшить парик и как снять мерку для парика.

Итак, я взяла сетку (какая была, с цветочками), положила ее на голову кукле и стянула резинкой, расположив резинку так, как будет располагаться низ парика:


Резинка будет потом служить ориентиром границы при пришивании трессов.

Нашила трессы рядами, примерно через 0,5 см по спирали. Сначала, иголкой вручную шила на куколке. Я не нашла дома подходящую болванку, поэтому шила сразу на головке.


Вот, что получилось:


Затем прошила на машинке, тоже по спирали, раздвигая волосы по сторонам от лапки машины:


Обрезала лишнюю сетку, оставив немного на подгиб, вручную прошила подгиб сетки. Прострочила от лба до затылка шов пробора. При прошивании подкладывала под строчку отдельные пряди, срезанные с тресса. Благодаря этим прядям пробор получился ровным. Если просто расчесать волосы на пробор и прострочить, могут образоваться залысины.

Затем промазала швы клеем ПВА. Закрепила на голове куколки тонкий пакет (дома у меня не оказалось пищевой пленки), сверху водрузила парик и шапочку, сшитую из оставшейся части носка — все это нужно, чтобы парик сел по форме. Оставила сушиться на ночь.


Утром сняла шапочку, причесала, сзади заколола временную заколку:


Мне нравится объем прически и мягкость волос: выглядят как настоящие.

Платье

Настала очередь шить платье. У меня есть изумительный винтажный мятый шелк и очень подходящий ему по цвету антикварный коричневый бархат. Подходят друг другу ну просто идеально и (это судьба!), я решила сшить из них платье Грете. Были докуплены разные кружева, в том числе и антикварные.


Вот как выглядели детали платья куклы:


Для того, чтобы сшить похожее платье, нужно следовать инструкциям:

1. Пришить к лифу отделку, подогнуть и подшить детали спинки в том месте, где будет застежка:


2. Пришить детали спинки к лифу:


3. Подогнуть край рукавов, пришить манжеты и отделку, сшить обе детали рукавов. В качестве отделки я использовала кружево и ленту.



5. Сшить плечики. Присбаривая, вшить рукава в проймы, состыковав швы, и пришить воротник-планку. Я сделала воротник из кружева.


6. Сосборить юбку и пришить к верхней части платья:


Первая примерка, платье село как влитое. Сзади я пришила две кнопочки в качестве застежки. Низ платья специально оставила подлиннее, чтобы потом уже на кукле ровно подшить подол.


Подол подшивается вручную, обметочным швом, сделав очень узкий подгиб: это нужно для того, чтобы не утяжелять низ юбки. Вообще, такой шелк изящно смотрится и без подшивания. Он настолько живописен и фактурен, что больше не хочется никакой отделки на юбке. Туфельки я заказала, но придут они не скоро. Украшение на шее будет заменено, пока мы с Греттой в поисках аксессуаров и заколок.

for sale

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Шарнирные тела антикварных кукол

Куклы, выпущенные до 1945-го года. Общее обсуждение, идентификация, антикварные куклы в музеях, частные коллекции.

Модератор: Dalila

Шарнирные тела антикварных кукол

Так я и не узнала, что же там внутри этих шарнирных ручек и ножек у старинных кукол. Что там? Железный каркас? Или что другое?

М.В.П. писал(а): Так я и не узнала, что же там внутри этих шарнирных ручек и ножек у старинных кукол. Что там? Железный каркас? Или что другое?


К деревянным круглым шарнирам прикреплены крючки, через голову, тело и руки-ноги натянута резинка, которая цепляется на крючки. Таким образом, кукла собрана, но натяжение и гибкость резинки дает ей возможность менять позу. В некоторых куклах встречается пружинная натяжка - они смешно скрипт при движении,но это старый вариант. Каучук известен давно, и резиновая натяжка в XIX веке тоже сущестовала, но к нашему времени она рассыхается, и ее меняют на новую. Все современные БЖД натянуты по тому же принципу. Все новое - хорошо забытое старое. Куклам БЖД - больше 100 лет:)

М.В.П., или вы имели в виду что-то другое? Из чего это сделано? Что-то из дерева, что-то из композита (смесь папье-маше с усиливающими компонентами - клеем, деревянной пылью, и т.д. Каждый производитель имел свой рецепт, хранимый в секрете), что-то из папье-маше. Туловище всегда полое, иначе ребенок куклу не поднимет. Руки-ноги или полые прессованные, или если они деревенные - то только со сквозной дыркой для резинки.

У меня есть одна куколка с телом на пружинах Бруно Шмидт. Фотки нету, никак не сподоблюсь одеть ее по-человечески. Пружины и правда скрипят.

Baccara писал(а): К деревянным круглым шарнирам прикреплены крючки, через голову, тело и руки-ноги натянута резинка, которая цепляется на крючки. Таким образом, кукла собрана, но натяжение и гибкость резинки дает ей возможность менять позу. В некоторых куклах встречается пружинная натяжка - они смешно скрипт при движении,но это старый вариант. Каучук известен давно, и резиновая натяжка в XIX веке тоже сущестовала, но к нашему времени она рассыхается, и ее меняют на новую. Все современные БЖД натянуты по тому же принципу. Все новое - хорошо забытое старое. Куклам БЖД - больше 100 лет:)

Не знаю, где этот вопрос даже повесить. Ну, да ладно, спрошу тут)
Итак:
Во время знакомства Незуми с родными, в защитной речи бабушки в пользу коллекционирования кукол, промелькнуло упоминание об антикварных "шарнирных, очень дорогих, европейских куклах".
Никто не знает, о чём именно идёт речь? Очень заинтересовало.

Изображение

французские

Изображение

немецкие

Это такие общие примеры, есть конечно и частности, потому что делались и кожаные тела на шарнирах, и были модификации с ходячими телами и были тела для дам, и для малышек, и даже с разными способами стяжки.

Не за что! Кстати, у древних греков тоже были шарнирные куклы, зрелище впечатляющее! А уж куклы древних римлян как раз и были прямыми прародительницами французских антикварных шарнирок Идеи по жизни витают в воздухе и всё новое - это, действительно, хорошо забытое старое

Так как поднялась тема перетяжки кукол, то вот схема из книги Милдред Силей про костюмирование кукол:

Мне всегда нравились шарнирные тела у старинных кукол. Им можно придать любую позу. Никак не могла понять, почему советские куклы в сидячем положении практически садятся на шпагат? Это же просто ужасно. Неужели нельзя было повторить в пластмассе конструкцию старинных шарнирных кукол? Насколько приятнее было бы с ними играть!

М.В.П., согласна на все сто, что и приятнее, и душевнее. Но, как мы видим, прослеживая историю кукол как раз с древних времён, что в какие-то периоды игрушечное производство стремилось к упрощению самой сборки и поэтому сильно упрощалось вообще всё. А так простейшие шарниры у игрушек были ещё с древнейших времён. Например, египетская деревянная кукла, относящаяся к периоду 12-й династии, уже имеет простейшие деревянные шарниры в руках. Вот подборка терракотовых фигурок, найденных при раскопках в Греции:
начало 5-го века до нашей эры:

конец 4-го -начало 3-го века до нашей эры (у них должны были двигаться ручки)

3-й век до нашей эры

То есть видно, что люди хотели с древнейших времён сделать куклу подвижной. И вот вершина вершин - это были римские куклы, про датировку одной спорили историки: раньше писали, что это первый век нашей эры, теперь говорят, что она появилась за 200 лет до начала нашей эры. Завтра отсканирую и выложу её фотографию. А вот кукла, датируемая концом 2-го-началом 3-го века нашей эры:

Кукол находили в саркофагах маленьких девочек. В 19-м веке с появлением даггеротипа кукол и игрушки редко клали в могилу с детьми - их фотографировали с ними на смертном ложе или родители держали детей на руках, или поддерживали, или фотографировали мертвых детей с куклами рядом с живыми братьями и сёстрами. Но поразительно именно то, что обряд, который мы встречаем в древности пережил всё, то есть девочки всегда играли в кукол, испокон веков и задачи при производстве этих кукол стояли всегда одинаковые издревле, а если уж так случалось, что жизнь малышки обрывалась, то в последний путь её сопровождали игрушечные подружки. Но это отдельная тема, а вот, судя по римским куклам, они всё-таки были игрушками богатых девочек, потому что у каждой куклы были золотые украшения. А куклы, кстати, не просто с шарнирами, но еще и достаточно "анатомичные".

А это "шарнирки" начала 19-го века (сначала из делали волосики натуральные, а потом стали делать просто головки и расписывать их)


Когда на них смотришь в одежде, то сразу вспоминаешь Татьяну Ларину

Изображение

Ещё красивая старинная пара

А это образец конца 19-го века из Америки

Изображение

Кукла 1911-го года от Schoenhut, которую использовали в качестве манекена

На мой взгляд, самыми красивыми были "француженки" конца 19-го века. Они настолько совершенны, что на аукционах их обязательно фотографируют обнажёнными в каких-нибудь альковных интерьерах. Очень еротиШно

Изображение

А у немочек очаровательные кожаные шарнирки, хотя эти шарниры "летели" очень хорошо

Читайте также: