Технология 4 класс работа с тканью поделки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия.

Личностные: Соблюдать при работе безопасные приёмы труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать интерес к труду.

Предметные: развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать усердие, усидчивость.

Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.

Ткань, синтепон, ножницы, мелок, иголка, нитки, лист картона, булавки

- Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть? (Одежда).

- Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года. (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.)

- Чем она друг от друга отличается? А где вы берете одежду? (В магазине).

- А откуда в магазине она появляется? (С фабрики)

- А, какая эта фабрика? (Швейная фабрика).

- Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! Но, ведь все знают, что на швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках?

- А как вы думаете, на швейной фабрике много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

- Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики!

Посмотрите в учебнике:

- художник-модельер, создает модели изделий.

- конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.

- портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия.

- Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия. Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

- Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие.

- настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

- Утюжильщик - рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов.

Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство!

Скажите, а можем мы голыми руками взять горячую кастрюлю или сковородку? (Нет).

А что нужно взять, чтобы переместить горячую кастрюлю? (Полотенце или прихватку)

Итак, какое изделие сегодня мы с вами будем делать? (шить прихватку)

С каждым годом ребенок взрослеет, и его задачи становятся труднее как в школе, так и в увлечениях. Если раньше ребенок мог сделать простую аппликацию из бумаги, то в четвертом классе она для него будет очень легкой, поэтому задачи и навыки усложняются преподавателями. Это помогает развивать фантазию и смекалку, руки работают лучше, а ребенок учится смотреть на обычные вещи под другим углом.


Когда ребенок делает поделки для 4 класса, то ему должен нравиться сам процесс изготовления и тема, а конечный результат подарит массу положительных эмоций. Ведь он смог сделать то, что казалось сложным, и он понял технику изготовления. А родители бережно хранят поделку и гордятся тем, что их ребенок смог осилить процесс.


В этой статье пойдет речь о технологии поделок в 4 классе и пошаговое их исполнение. Для того, чтобы приступить к реализации задумок необходимо запастись не только терпением, но и хорошего качества цветной бумагой и картоном, ножницами с удобными ручками и хорошо режущими бумагу, клеем как для бумаги, так и в горячем пистолете. Это основные материалы, которые пригодятся в работе. Есть и вспомогательные материалы, о которых будет отмечено в описании к поделке.

Во многих школах, дети 4 класса на уроках труда делают поделки из бумаги. Если учитель труда заинтересует детей и подробно разъяснит технологию поделок в 4 классе, то это может способствовать порыву ребёнка самостоятельно делать разные поделки из бумаги.


Необходимо обратить внимание, что некоторые учителя успешно справляются с задачей интересно для ребёнка преподнести это занятие, поэтому немалое количество детей 4 класса подходят с большим энтузиазмом и креативом к работе связанной с созданием поделок.


Также следует отметить, что такой древесный материал как бумага доступен каждому ребёнку, легко поддаётся изменению форм и с неё можно сделать огромное количество разных поделок.


Работа, связанная с созданием поделок, приносит детям много навыков, которые в дальнейшем пригодятся им в жизни. Учитывая вышесказанное, данная работа является творческой и неоспорима важность и полезность этого занятия, для детей.










Краткое содержимое обзора:

Поделки для 4 класса в виде оригинальных тапочек

Заинтересуйте вашего ребёнка, сделать интересную бумажную поделку, состоящую из одной пары оригинальных тапочек. Весь процесс от создания поделки из бумаги и картона в 4 классе до воплощения, будет развивать у ребёнка фантазию, вкус и творческие способности.


Наверняка, это занятие очень понравиться вашему чаду, и он с большим удовольствием, радостно и пользой для себя, будет занят интересным делом в течение свободного для него промежутка времени.


Набор принадлежностей

  • Разноцветная бумага с каждой стороны;
  • Толстая бумага или не плотный картон;
  • Бумажный клей (ПВА);
  • Обычный карандаш;
  • Ножнички;
  • Перфоратор;
  • Чистая подошва от детской обуви.


создания оригинальных тапочек пошаговая инструкция

Первое действие. Начинается создание оригинальных тапочек с подошвы. Необходимо взять левую и правую обувь заранее приготовленной обуви ребёнка с чистой подошвой, поставить её на лист толстой бумаги или картон.


После этого нужно взять обычный карандаш и обвести подошву, сделав на бумаге или картоне контур подошв. Вместо этой процедуры, ребёнок может встать на бумагу или картон и обвести свои ступни карандашом, тем самым, нарисовав контур подошв на бумаге.

Рекомендуем прочитать:


Второе действие. Берут ножницы и аккуратно режут ими бумагу или картон по линии рисунка карандаша. В результате данной процедуры получают поделки с шаблонами ступни.


Третье действие. Прикладывают вырезанные шаблоны ступни к цветной бумаге и прорисовывают контур каждой правой и левой ступни по два раза, без пересечения или накладывания друг на друга, каждого из прорисованных контуров. Прорисованные на цветной бумаге контуры, вырезают ножницами.


Четвёртое действие. Вырезанную деталь ступни из картона склеивают с аналогичной деталью ступни из цветной бумаги, соединив ровно центр одной детали с другой. После склеивания, цветная бумага будет чуть выходить по контуру относительно контура картонной детали.


В местах, где цветная бумага выходит по контуру, делают надрезы на цветной бумаге перпендикулярно контуру ступни из картона, оставляя равномерное расстояние между надрезами.


Пятое действие. Получившиеся надрезанные элементы из цветной бумаги изгибают и приклеивают к картонному шаблону. В результате получается готовая внутренняя деталь основания изделия.

Рекомендуем прочитать:


Шестое действие. Берут цветную бумагу, не такого цвета как применялась ранее, и режут полосы длиной около одиннадцати сантиметров и шириной один сантиметр.


Седьмое действие. Из получившихся полос будет формироваться верхняя часть носка поделки из бумаги и картона в 4 классе. Берется одна из получивших полосок, на один из краев намазываться немного клея и этой частью наклеивают деталь на тыльную сторону подошвы.


Противоположный край полоски таким же образом наклеивают на противоположную сторону подошвы. Потом, отступают от наклеенной полоски на один сантиметр и клеят другую полоску точно таким же способом.


Восьмое действие. Следующую полоску клеят, продольно от середины носочного элемента до двух горизонтальных полосок.







Девятое действие. Берут ранее вырезанный элемент из цветной бумаги и клеят его на обратную часть поделки для 4 класса.


Рекомендуем прочитать:

Десятое действие. Творческое произведение будет не закончено, если ему не придать оригинальности. Для этого необходимо украсить его.


Чтобы это сделать, берут перфоратор и цветную бумагу и применяя перфоратор на практике, получают мелкие декоративные цветные элементы, которые потом клеят на готовое изделие.


Если у вас нет прибора, для изготовления декоративных элементов из цветной бумаги, можно при помощи ножничек, вырезать любые элементы, на которые у вас хватит фантазии.


Вы также имеете возможность посмотреть фото поделок для 4 класса, которые ваш малыш сможет самостоятельно сделать


Простые поделки своими руками

Наиболее простыми и интересными для детей четвёртого класса, являются поделки аппликации.


Смысл таких произведений детского творчества прост, а полёт фантазий безграничен. Одной из простых аппликаций, является звездочка. Для этого на бумаге рисуется определённой формы звезда и вырезается ножничками. Изготовленный элемент клеится на бумагу другого цвета. Аппликация готова.


От простого к более сложному

Приведенную выше аппликацию можно усложнить, как изменением самой формы звёздочки, цветом бумаги из которой она вырезается и её размерами. Также на листе бумаги можно наклеить разное количество звёзд со своими индивидуальными формами и расположением.


Кроме звёздочек, можно вырезать более сложные элементы, например как автомобиль, деревья и тому подобное. Поделки в 4 класс на урок труда в виде аппликаций, прекрасно подойдут, если они сделаны с душой и интересным сюжетом.


Мобильные подделки

Помимо традиционных детских подделок из бумаги в виде аппликаций, которые часто являются элементом декора того или иного помещения существует интересное решение поделки, которые находятся в подвешенном состоянии и прикреплены посредством нити или лески к определённому основанию.


Во время циркуляции воздуха, подделка начинает движение. Поэтому оптимальной для этого типа бумажных поделок создавать такие, которые в жизни совершают подобные поступательные движения и интересуют ваше чадо.










Фото поделок 4 класс









































Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: способствовать развитию моторных навыков учащихся, глазомера, внимательности, самостоятельности.

Оборудование и материалы: ткань, нитки, линейка, карандаш, иголки, ножницы, компьютер, презентация PowerPoint

План-конспект урока по технологии в 4 классе

Тип урока: комбинированный.

Воспитательные: воспитывать терпения, аккуратность в процессе выполнения работы, уважительное отношение к профессии швеи, трудолюбие;

Развивающие: способствовать развитию моторных навыков учащихся, глазомера, внимательности, самостоятельности.

Оборудование и материалы: ткань, нитки, линейка, карандаш, иголки, ножницы, компьютер, презентация PowerPoint.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая загадки. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

1)Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет.

А посередине – гвоздик (ножницы)

3)Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь. ( линейка)

4) Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились . .

Молодцы ребята. Вы все подготовились к уроку. А кто забыл, то им поможем.

II.Подготовка к практической работе

Ребята, на прошлом уроке, с какой техникой обработки ткани вы знакомились?

Что же такое лоскутная мозаика? (лоскутная мозаика - это вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков)).

Сегодня мы продолжаем работу с тканью. А чтобы продолжить работу, нам не хватает опасного инструмента. Вы узнаете этот инструмент, отгадав загадку.

Ждет меня подружка

На макушке – ушко

Если танцевать пойдет

Всё заштопает, зашьет.

Я могу рассчитывать, что вы осторожно будете с ним работать? Я уверена в вас.

Как им пользоваться? (техника безопасности с иглами плакат)

Раз есть такой инструмент, нам нужно обязательно хранить его в порядке на рабочем столе.

А чего нам не хватает на столе?

Я предлагаю вам сделать игольницу. Где она пригодится?

Игольницы могут быть разными (показ слайдов)

Мы сегодня будем шить вот такую игольницу (показываю готовую).

Из скольки деталей она состоит? (из двух)

Как они соединены (швом, ниткой)

Работать будем по такому плану:

2. соединение деталей

Отвечают на заданный вопрос.

Отгадывают загадка (иголка)

Да мы осторожно будем с ней работать. Рассказывают про технику безопасности работы с иголкой

Для работы вам понадобится ткань. Два куска ткани с размером 10x10 см и набивной материал.

Как мы будем сшивать? (швом)

Какие вы швы знаете? (показ готовых швов)

Прочеркните на изнаночной стороне ткани линии для шва, отступив от края 1 см. Соедините ткань лицевой стороной друг к другу при помощи английских булавок. Теперь приступаем к шву.

Отмерьте нить нужной длины. Вдевайте в иголку нитку и завязывайте узелок. Приступаем к шву. Стежки должны быть мелкими, чтоб шов был крепкий. Сколько сторон мы соединяем? (3)

А с четвертой стороной ,что будем делать? (набиваем)

Когда все стороны сшиты, выворачиваем изделие на лицевую сторону и набиваем игольницу ватой, синтепоном, обрезанными тканями.

Ребята, кто доделал свою работу до конца выходим к доске. (Сначала первый ряд, потом последовательно)

Молодцы ребята, у всех работы хорошие. Но дома нужно украсить свои игольницы. Чем? (аппликациями, кружевами, стразами )

Показывают свои подделки.

Все справились с заданием. Что же сегодня на уроке вы узнали нового? С каким швом вы познакомились? Понравилась ли вам этот урок?

Где еще можно использовать этот шов?

Отвечают на вопросы.

Мы познакомились со швом назад иголку.

VI.Уборка рабочих мест

А теперь все убираем свои рабочие места, чтоб ни у кого ничего не осталось. Осторожно убирайте иголки, не уколитесь. Всем спасибо за урок, урок окончен. До свидания.

Читайте также: