Технология 2 класс поделки обрывная аппликация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.

Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами, голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть. У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.

Обрывная аппликация, принципы и приёмы

Аппликация – отличный вид деятельности, призванный всесторонне развивать ребенка. Обрывная аппликация – отдельное направление. В этой технике могут работать все возрастные категории, но наиболее полезна и интересна она для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте для развития ребенка важно развитие мелкой моторики, с чем эта деятельность замечательно справляется. Рассмотрим примеры и принципы работы.

Техника обрывной аппликации

Суть этого вида творчества видна в его названии. Техника очень проста, ее легко осваивают даже очень маленькие дети. Детали не вырезаются, а отрываются от листа бумаги. Большим подспорьем является, что нет необходимости в ножницах, хотя можно отрезать небольшие полоски от большого листа и уже от них отрывать кусочки. Итак, как это делается.

Вариант первый. Подходит даже для очень маленьких детей. На подготовительном этапе взрослый выбирает рисунок – контур, на базе которого будет выполняться поделка. Вы можете нарисовать его сами или воспользоваться шаблонами из Интернета. Картинка наносится на фон (вырезается и приклеивается). Обратите внимание! Так как наклеиваться сверху будет много, толщина фона должна быть значительна, поэтому рекомендуем выбрать плотную основу подходящего цвета. Далее подключаем детей. Выбираете цвет бумаги для заполнения рисунка. Затем ребенок отрывает куски произвольного размера от нужного листа, как получится.

Следующим этапом будет заполнение контура кусочками. Берется обрывок, смазывается клеем (удобнее использовать клей – карандаш) и приклеивается на основу один к другому, постепенно заполняя пространство. Когда все будет заполнено, поделка готова. Обычно это монохромное изделие, похожее на мозаику.

Вариант второй. Подходит для детей старшего садовского или младшего школьного возраста. Вы выбираете идею, то, что будете воплощать с ребенком в творческом процессе. Здесь можно выбирать работы любого уровня сложности. Далее ребенок делает все сам под вашим руководством. Берется картон нужного цвета и рисуется изображение. Можно рисовать самим, можно воспользоваться трафаретом. Далее подбираем бумагу. Отрываем кусочки одного цвета и заполняем пространство по сегментам. Когда все будет заполнено, работа готова.

Комбинированная аппликация

Этот вид творчества назван так потому, что в работе сочетаются разные техники. Это может быть сочетание обрывной аппликации и обычной, сочетание разных видов аппликации друг с другом, аппликации и рисования и вообще любые сочетания.

  • Белая основа
  • Шаблон лисички
  • Бумага трех цветов: оранжевая, черная и белая
  • Клей

Этапы выполнения.
Обведите трафарет или нарисуйте лису самостоятельно на белой основе.

Шаблон лисы


Возьмите оранжевую бумагу и нарвите ее на произвольные части.


Намазывая клеем каждый кусочек, заполняем контур лисы постепенно целиком. Если поделку выполняют маленькие дети, лучше покрыть клеем всю лисичку – основу и наклеивать сухие кусочки снизу вверх.

От черной бумаги оторвите два небольших примерно одинаковых куска – глаза и приклейте на лисичку. Еще одна часть понадобится для носика. От белого листа оторвите небольшой кусок и сделайте лисе кончик хвоста. Наша лисичка готова.

Аппликация лиса

Также можно не заранее заготавливать кусочки бумаги, а обрывать от полоски на месте приклеивания. Посмотрите на видео, как это делается.

К снегу тянется рука –
Я леплю снеговика,
Но, пока поставил глазки,
Все растаяли бока. Л. Голубчикова

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик. Н. Сергиянская

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить? В. Савончик

Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Нашу зиму бережет! В. Павленюк

Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный . . (снеговик)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый . (снеговик)

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)



Материалы:
бумага цветная,
картон цветной,
карандаш простой,
клей, линейка,
фломастеры,
фигурный дырокол.









При помощи простого карандаша нарисовать элементы снеговика в свободном размере: 3 круга – туловище, голова; 2 кружка – ручки.

Изображения, необходимые для освоения новых знаний и включённые в презентацию, используются для создания проблемы на уроке.



Целевая аудитория: для 2 класса

Хороший материал, соответствующий аннотации. Презентация неплохая, много иллюстраций, фотографий, но вот размер шрифта можно было бы сделать чуть больше, я имею ввиду подписи к фотографиям. А так все хорошо, думаю, что ученикам понравится.

Спасибо за интересный подробный материал. Хорошо продумал и этап объяснения последовательности выполнения работы.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: