Технология 2 класс поделки из пластилина грибы

Обновлено: 06.07.2024

14. Разделить кусочки пластилина по примеру.

15. Скатать шары из всех кусков пластилина

16. Шляпки грибов сплющить и вдавить с одной стороны. Ножки вытянуть

17. Соединить шляпки и ножки.

18. Обвести шаблон полянки на картоне и вырезать

19. Правила безопасной работы с ножницами

20. Прикрепить грибы на поляну.

21. Подготовить детали для ежика.

22. Прикрепить детали к шишке

23. Ежика поставить на поляну.

24. Поляну оформить листьями и шишками

25. Какие бывают грибы?

26. Какие пластичные материалы использовали?

27. Название нашего изделия?

-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.

Оборудование для учителя:

Презентация, план работы, технологическая карта, образец изделия, пластилин, изображение Маши с корзиной.

Оборудование для уч-ся:

Пластилин, доска для пластилина, стека.

У.-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.

(Уч-ся занимают свои рабочие места)

У.-Ребята, а какое сейчас время года?

У.- Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редких просинь,

У.-Как вы догадались, что наступила осень?

О.-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.

У.-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

У.-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?

У.-А что делают из пластилина?

У.-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?

У.-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.

У.-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?

О.-Съедобные и несъедобные.

У.-Какие грибы относятся к съедобным?

О.-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.

У.-Какие грибы относятся к несъедобным?

О.-Мухомор, бледная поганка и т.д.

У.-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?

О.-Шляпка и ножка.

У.-Какая по форме шляпка?

У.-Какого она цвета?

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?

Глубоко был спрятан он

Раз, два, три - и вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду!

У.-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?

У.-Опишите его форму и цвет.

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Коричневого, белого, желтого

У.-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином

1.Обращаться со стеком аккуратно

2.Не брать пластилин в рот

3.Не бросаться пластилином

4.Не ломать чужих поделок

(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)

У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.

Я парень деловитый,

Хотя и ядовитый,

На шапочке – горошки

И юбочка на ножке.

У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?

У.-Опишите его форму и цвет.

У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?

О.-Красный, белый, зеленый.

У.-Приступим к работе.

(Дети выполняют изделие)

Выставка работ и их анализ

У.-Пока мы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.

У.-Я вижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось, да и Маше тоже очень интересно.

(Дети по рядам показывают свои работы)

Итог урока. Рефлексия.

У.-Молодцы ребята вы хорошо справились с работой.

У.-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

У.-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.

У.-Если вам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Презентация: Грибы из пластилина

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Грибы из пластилина"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации о технологии для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Грибы из пластилина

ГРИБЫ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Технология. 2 класс. Учитель – Григорьева Светлана Сергеевна


Слайд 2

Лесная полянка


Слайд 3

Как слепить белый гриб-боровик из пластилина


Слайд 4

Шаг 1Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.


Слайд 5

Шаг 1


Слайд 6

Шаг 2

Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии.


Слайд 7

Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.


Слайд 8

на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов.


Слайд 9

Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.


Слайд 10


Слайд 11

Шаг 3

Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки.


Слайд 12

Шаг 4


Слайд 13

Шаг 5

Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стекой.


Слайд 14


Слайд 15

подосиновик


Слайд 16

лисички


Слайд 17

сыроежки


Слайд 18

мухомор


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21

Добавляю разработку урока технологии 2 класс по теме: "Работа с искусственным материалом. Лепка. Композиция из пластилина "Семейка грибов на поляне".На уроке идет обучение технологии конструирования из пластилина путем вытягивания.На уроке дети повторяют и закрепляют знания о пластилине, составляют композицию с использованием пластилина и природных материалов. Также на уроке дети оформляют изделие по задуманному плану(при этом идет развитие мышления и воображения),расширяют представления о гриб.

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор Вдовина М.Г.
Дата 19.10.2014
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Муниципальный конкурс педагогов

Урок технологии. 2 класс.

Учитель начальных классов

Бугульминского муниципального района

Вдовина Марина Геннадьевна

Урок технологии. 2 класс

Задачи:
Образовательные:
1) повторить и закрепить знания о свойствах пластилина;
2) развивать умения и навыки работы с пластилином;
3) расширить представление о грибах;

Развивающие:
1) составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;
2) развитие мелкой моторики рук;
3) развитие мышления и воображения;
4) оформлять изделие по задуманному плану;
5) лепить из пластилина с помощью вытягивания.

Тип урока:
• По структурной единице - простой
• По содержанию - конструирование
• По способу проведения - изготовление изделия
• По форме организации учебной деятельности учащихся - индивидуальный
• По познавательной деятельности - репродуктивный

Методы:
• По источнику информации:
- словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
- демонстрационные: демонстрация готового образца.
- практические: конструирование.
• По видам деятельности учащихся: репродуктивный.
• По управлению деятельностью учащихся:
- эвристическая беседа
- алгоритм действий

План работы:
1. Подготовка материала
2. Раскрой (деление пластилина на части).
3. Сборка.
4. Отделка.

Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2). - Установка на урок:
- Я все сумею, я все смогу,
- У меня все получится,
- Я буду все правильно делать
- И меня обязательно похвалят.

1) - Что лежит у вас на партах? (пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.)

- А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( Чтобы изготовить поделку.)

- Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.

- Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора - золотая осень. Давайте представим , что мы находимся в лесу. (слайд 2)

- Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору? (желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы) .

-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло. (грибы) (слайд 3)

- В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы? ( в лесу, на полянке).

- Скажите, а как нужно вести себя в лесу. (не оставлять мусор в лесу, не разжигать костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.)

- Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.

- А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

- Давайте попробуем при помощи загадок назвать некоторые из них и сказать какой это гриб - съедобный или несъедобный.

- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб) (слайд 4)

- Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро.
(Груздь) (слайд 5)

- Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)

- Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор) (слайд 7)

- Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока - ручки в бока.
Красива и важна - да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)

- А какие грибы вы еще знаете? ( лисички, подберезовик …)

- На прошлом уроке мы учились плести корзины. А как вы думаете, для чего можно использовать корзины? (для сбора грибов).

- Хорошо, молодцы, давайте немного отдохнем.
3. Физминутка. ( слайд 9)

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
- Давайте разогреем наши ручки, потрем ладошки друг об друга.

4. Планирование работы

Рассмотрим грибы, которые нам предстоит лепить. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.

Ответим на вопросы юного технолога.

Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

Представим композицию классу.

- Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (Пластилин, природные материалы: сухие листья, желуди).

- Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

- Что за материал пластилин? (Пластичный материал.)

- Какие его свойства вы знаете из курса 1 класса? (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)
- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим правила работы с пластилином:(слайд 10)
- нужно закатать рукава;
- работать на клеенке, бумаге, доске;
- не брать в рот;
- не вытирать грязные руки об одежду;
- после работы вымыть руки с мылом.
5.Практическая работа.

Итак, приступим.
- С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки боровика (коричневый и белый , цветной картон для основы - полянки) Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу.
- Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части при помощи нитки. Вырежем из цветного картона основу поделки - полянку)
- Напомните, как мы работаем с ножницами?
- Что будем делать дальше? (Приемом вытягивания вылепим ножки. Вылепим шляпки. - Соединим шляпки и ножки между собой.

- Прикрепим грибы на основу - полянку.
- Какую операцию нам осталось выполнить? (оформить композицию при помощи природных материалов: можно сделать травку, кустики, мимо может пробегать ежик и т. д.)

6.Уборка рабочих мест.
Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места.

7.Рефлексия.
- Чему вы научились сегодня на уроке? (конструировать из пластилина)

- С каким видом лепки вы сегодня познакомились? (вытягивание)
- Так как мы побывали сегодня в необычном лесу, давайте украсим полянку сказочным деревом. На дерево надо прикрепить : (Слайд 11)

Плод - урок прошёл плодотворно;

Цветок - довольно хорошо;

Зелёный листик - не очень интересно;

- Что в нашей работе вам понравилось больше всего?
- Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать.


Начать работу над этой пластилиновой поделкой можно с короткого рассказа о съедобных и ядовитых грибах. Сегодняшняя поделка поможет ребенку закрепить информацию о грибах, которые нельзя срывать и употреблять в пищу. Все подробности по лепке таких грибов представлены в этом мастер-классе.


Для создания грибочков возьмем:

Сначала подготовим ножки для будущих грибочков. Для этого воспользуемся белым пластилином, из него скатываем пару шариков.


Затем начнем формировать ножки. У одного гриба она будет толстой и низкой, а для второго гриба сделаем ножку более вытянутой.


Теперь подготовим шляпки. Они будут красного цвета, поэтому из соответствующего пластилина скатываем 2 шарика.


Затем формируем из них шляпки, они будут немного разными по форме.


Закрепляем красные шляпки на белых ножках.


Далее из белого пластилина скатываем несколько маленьких шариков, которые превратятся в точки на шляпках. Для этого их аккуратно нужно расплющить и закрепить на красной шляпке.


Теперь подготовим небольшую поляну для наших грибов. Скатываем из зеленого пластилина шарик.


Далее его нужно расплющить, чтобы сформировался плоский круг.


Закрепляем на этом круге слепленные грибочки.


Осталось добавить несколько травинок. Их лепим из тонких жгутиков зеленого пластилина.

Читайте также: