Технология 2 класс поделка презентация

Обновлено: 06.07.2024

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение к близким людям;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

мультимедийная доска, проектор;

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш, ластик;

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

В мастерской Деда Мороза

В декабре кипит работа!

Подготовительная работа. (Эмоциональный настрой)

Учитель. Наступает 2011 год. Какой это год по Восточному календарю?

Дети. Год Кролика.

Учитель. (Слайд 1)Послушайте легенду о том, как возник Восточный календарь.

(Слайд 2.) Один из самых древних в мире, Восточный календарь был составлен пять тысяч лет назад

В канун новогодних праздников всем интересно знать, чей наступает год, чтобы приобрести себе символ будущего правителя Великого Круга Времени. По древнему поверью, это приносит счастье и удачу.

(Слайд 3)Рассказывают, будто в старину не знали, как вести счёт годам. Людей научил этому сам Нефритовый владыка Юй-ди, повелитель Неба. Однажды он повелел привести к нему 12 земных существ.

В назначенный срок в чертоги Небесного дворца явились: Дракон, Бык, Лошадь, Обезьяна, Петух, Змея, Коза, Свинья, Тигр, Кролик, Пёс, Кот и Крыса.

(Слайд 4) Юй-ди объявил, что завтра на рассвете пришедшие должны переплыть Реку Времени. Кто приплывёт первым, станет хозяином первого года Круга Времени; кто — последним, тому не достанется ценный дар!

(Слайд 5) Кот и Крыса не умели плавать, поэтому они польстили добродушному Быку, и Бык переплыл Реку, посадив друзей к себе на спину.

(Слайд 6) И вот, когда они уже почти достигли противоположного берега, Крыса взяла шест, оттолкнулась как следует, и первая приземлилась на берег.

(Слайд 7) Беда в том, что при этом она столкнула Кота в воду и он чуть было не утонул. А могучий Бык так ничего и не заметил.

(Слайд 8) Так они и предстали перед владыкой Юй-ди: сначала прибежала шустрая Крыса, за ней появился уставший Бык. Так Крыса обманом получила первый год, а Бык – второй. Третий год правления достался благородному Тигру.

(Слайд 9) Четвёртый год правления в Великом Круге Времени Юй-ди отдал прыткому Кролику. Он получил свою награду за солнечный характер. Дракон был очень ответственным. Он отправился к Небесному дворцу, когда выполнил все свои поручения и прибыл лишь пятым.

(Слайд 10) Лошадь преодолела Реку вплавь и вышла на берег, но внезапно из Реки выползла Змея! Ловкая и проворная, она скользнула мимо Лошади и получила шестой год правления за житейскую мудрость, а Лошадь – седьмой год – за сострадание и заботу.

(Слайд 11) Обезьяна, Петух и Коза тоже построили плот и дружно переплыли Реку. Славной троице друзей Юй-ди вручил восьмой, девятый и десятый годы Круга Времени. Поскольку выбрать очерёдность было сложно, император распределил дары по росту: сначала Козе — за умение сплотить команду, потом Обезьяне — за хваткий ум и смекалку, и Петуху — за талант распределять обязанности и всё контролировать.

(Слайд 12) Одиннадцатым пришел ответственный Пёс – охранник, а двенадцатой – Свинья, любительница беззаботной жизни.

(Слайд 13) Ну а Кот выбрался из Реки тогда, когда все двенадцать подарков Нефритового императора Юй-ди были розданы.

Поэтому до сих пор в разных календарях путаница: кому принадлежит четвёртый год, Коту или Кролику? Но мы-то с вами знаем, как всё было!

Изучение нового материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжаем работать в Мастерской Деда Мороза и будем делать елочную игрушку, которая изображает символ Нового года. Кто это в 2011 году?

Дети. Кролик или Кот.

Учитель. Мы сделаем вот такого Кролика. (Демонстрация готовой работы на слайде и образец). Вам нравится? В какой технике выполнена эта работа?

Дети. Аппликация.

Учитель. Какие материалы и инструменты понадобятся нам на уроке?

Учитель. Повторим правила техники безопасности при обращении с ножницами.

Физминутка. (в целях заботы об охране здоровья детей мультимедийный экран выключается и дети танцуют под музыку)

Выполнение практической работы.

Анализ поделки.

Учитель. Какого цвета возьмем картон и бумагу?

Дети. Белого цвета.

Учитель. Из каких деталей состоит наша игрушка?

Дети. Из круга – голова, туловище – овал, уши – длинные полоски бумаги.

Учитель. Посмотрите, Кролик пушистый, аппликация объемная. Что значит объемная аппликация?

Дети. Это значит – только часть такой аппликации соприкасается с основой.

Учитель. Чтобы сделать так же, нам понадобиться вырезать не один круг или овал для туловище, а несколько. Как быстро получить много одинаковых деталей?

Дети. Надо обвести шаблон на листе, сложить лист в несколько раз, а потом вырезать.

Учитель. Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объемной?

Дети. Круги для головы приклеены друг к другу только в центре, а потом надрезаны, не доходя до центра. Точно так же сделано туловище, только из овалов.

Учитель. Теперь давайте подумаем, в каком порядке будем выполнять работу.

Порядок выполнения работы.

Вырезать контур кролика по шаблону из картона.

Место склеивания деталей.

Вырезать длинные полоски для ушей, сложить петелькой, приклеить к голове.

Вырезать 6 – 8 деталей – кругов для головы, склеить друг с другом в центре, надрезать по радиусу, приклеить к голове.

Распушить изделие (поднять каждый слой вверх).

Приклеить или нарисовать глаз, приклеить носик.

Самостоятельная работа детей.

Учитель. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные кролики - символы года.Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

Учитель. Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок?

Уборка рабочего места.

Учитель. Приводим в порядок рабочее место. Урок окончен. До свидания!

Эту пошаговую инструкцию можно использовать для уроков технологии во 2 классе.

1 слайд

Тема урока: Конструирование.

Цель урока: сделать закладку для книги.

2 слайд

Загадка про закладку для книги.

3 слайд

Проверка принадлежностей:

  • цветная бумага;
  • клей-карандаш;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • линейка.

4 слайд

Сначала разлинуем основу закладки по образцу.

5 слайд

Сделаем надрезы на основе и нарежем цветные полоски.

6 слайд

Вставим первую цветную полоску, начиная сверху и чередуя её с полосками основы.

7 слайд

Вставим вторую цветную полоску, начиная снизу и чередуя её с полосками основы.

8 слайд

У нас должен получиться вот такой коврик.

9 слайд

По-очереди отогнём каждую цветную полоску и подклеим её с лицевой и изнаночной стороны закладки.

По-очереди отогнём каждую цветную полоску и подклеим её с лицевой и изнаночной стороны закладки.

10 слайд

Обрежем лишние края.

11 слайд

Перевернём закладку и загнём её края по всей длине закладки. Подклеим.

12 слайд

Наша закладка готова!

13 слайд

Спасибо за работу!


Для младших классов. Поделка из бросового и природного материала.

Мастер-класс по изготовлению панно из пластилина "Осенний вальс" предназначен как для педагогов, так и для родителей. Мастер-класс рассчитан на учащихся начальных классов. Для изготовления панно используется пластилин, но при желании может быть заменён на соленое тесто, полимерную глину или массу для лепки.

Материал для детей 4-7 лет. Гербарий можно использовать, как пособие по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста.
Мастер - класс для воспитателей и родителей.

Презентация "Мастер-класс "Подарок для мамы" от 3 лет. Это интересно и увлекательно для малышей. Мои дети с удовольствием выполнили эту работу, и использовали в качестве подарка для мамы

Представленный мастер-класс может быть использован на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Работа выполняется в технике граттаж. Данная техника будет интересна и для маленьких детей, и для взрослых.

Мастер-класс панно "Букет для мамы" может быть использована для занятий с детьми от 7 лет. Панно выполняется в смешанных техниках (лепка + аппликация).

Предлагаем Вас мастер-класс для педагогов по изготовлению макета перекресток. данный макет можно изготовить совместно с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа для учеников 1 класса. Мои ученики всегда с удовольствием делают эту аппликацию. Иногда используем в качестве подарка.

Простая, но довольно объёмная работа. Можно выполнить её в школе на факультативах и дома для заполнения досуга. Шкатулка может быть хорошим подарком на любой праздник.

Мастер-класс может быть использован для развития у детей навыков лепки из керамопласта и привлечения их к соблюдению личной гигиены.

Малыши очень быстро растут, развиваются и учатся новому. Для подрастающего ребенка очень важно найти занятие, которое не только сможет увлечь его, но и дать новые умения в процессе. Таким занятием может стать создание разнообразных поделок.


Материалы и инструменты для создания поделок

Для детей младшего школьного возраста очень важен правильный выбор материалов и инструментов для творчества.


Во 2 классе сделать поделки своими руками в сто крат легче, если правильно подобрать инструменты. Например, нужно приобрести малышу удобные и безопасные ножницы с закругленными краями – они гораздо безопаснее в работе, чем обычные модели. Для левшей весьма важно купить специальные ножницы – только с ними ребенок сможет полноценно работать, без риска пораниться, и аккуратно вырезать мелкие детали.


Линейки лучше покупать только деревянные. Они не скользят по бумаге и картону, не вызывают аллергии, а так же при поломке не разлетаются на острые фрагменты.


Для раскрашивания рисунков понадобятся цветные карандаши, фломастеры, медовая акварель и гуашь. Все эти материалы должны иметь сертификат качества, гарантирующий их безопасность.


























Нельзя скупиться на пластилин – для ребенка лучше приобрести большой набор минимум с 12 цветами. Чтобы работать с ним было удобнее – приобретите специальную дощечку или небольшой силиконовый коврик.


Самые популярные материалы для изготовления детских поделок – это картон и бумага. Их нужно иметь не менее 2 разных наборов. Для склеивания бумаги лучше всего подходит клей ПВА и клеевые карандаши.


Творчество из бумаги

Бумага – податливый материал, с которым очень удобно работать детям. Технологии поделок из бумаги для 2 класса весьма разнообразны. Каждый малыш сможет найти себе рукоделие по душе.


Аппликации

В детском саду и первом классе малышей обучают делать простые двухмерные аппликации. Более взрослые дети способны сделать объемные работы.


Воздушный шар

Из цветной бумаги можно сделать парящий в облаках воздушный шар. Для этого из двусторонней цветной бумаги нужно вырезать по шаблону 5 заготовок в форме воздушного шара, 1 в форме квадрата (будущая корзинка) и 6 заготовок в виде облаков. Важно, чтобы шары и облака были полностью симметричны.


Вырезанные воздушные шары нужно сложить вдоль пополам. После этого одну из сторон шара приклеить к основе, а другую оставить свободной. Так же нужно поступить со второй половинкой шара.


Далее к свободной половинке заготовки следует приклеить новую деталь. Таким образом нужно склеить друг с другом все 5 заготовок, чтобы они напоминали листы книги.


По такому же принципу изготавливаются облака. После можно приклеивать корзинку и дорисовывать фломастером мелкие детали.


Цветы из салфеток

Из ярких цветных салфеток получаются красивые поделки для 2 класса. Достаточно сложить стопку цветных салфеток, при помощи кружки или шаблона вырезать из них одинаковые заготовки и скрепить посередине степлером. Также салфетки можно склеить между собой.


Всю стопку необходимо немного надрезать по кругу, чтобы сымитировать лепестки. Теперь каждый слой салфеток можно приподнять вверх и немного смять, добавив бутону объем. Остается только вырезать стебель и листья из цветной бумаги и приклеить детали к основе.






























Игрушки из бумаги

Для 2 класса можно изготовить поделки из бумаги с помощью шаблонов.


В сети можно найти и распечатать шаблоны объемных зверей, домиков и машин. Перед сборкой можно разукрасить их самостоятельно или же распечатать цветные модели.


Лепка

Обычно для лепки используется цветной пластилин – с ним легко и удобно работать, он имеет множество цветов и хорошо смешивается для получения новых оттенков.


Для работ, которые ребенок хочет сохранить надолго, больше подходит соленое тесто, состоящее из 2 частей муки, 2 частей мелкой соли и 1 части ледяной воды. После застывания масса хорошо держит форму, не крошится и не боится падений.


Домовой из соленого теста

В качестве украшения на кухню ребенок во 2 классе может сделать поделку в виде домового.


Сначала понадобится раскатать тесто толщиной примерно 1 см и обрезать края, чтобы получить основу для поделки. Она может быть любой произвольной формы. После этого можно приступать к лепке крупных деталей тела – туловища и головы.


Мелкие детали лучше добавлять постепенно, а текстуры добавлять при помощи инструментов для пластилина. После того как домовой будет готов, его следует высушить в тени в течение 3 -5 дней в зависимости от размера изделия. После сушки можно приступить к покраске гуашью.










Аппликации из пластилина

Интересные поделки во 2 классе можно сделать из пластилина, ведь его применение не ограничивается созданием простых фигурок. Текстура пластилина позволяет использовать его как материал для аппликаций.


Из тонких жгутиков пластилина получаются яркие объемные картины в стиле художников – импрессионистов. Эта техника помогает научить ребенка аккуратной работе с мелкими деталями и созданию плавных цветовых переходов.


Пряжа

Поделки из пряжи и ниток способен изготовить даже ребенок во 2 классе. При этом изделия получаются очень необычными и красивыми.


Барашек из пряжи

Для создания барашка понадобится картон для основы, простой карандаш, белая и черная пряжа, 2 черные бусины, клей ПВА, ножницы.


Сначала на картоне следует нарисовать контур овечки. Чем меньше будет овечка, тем сложнее будет ее изготовление.
















Нитки нужно нарезать разными кусочками по 3-6 см. Промазанный клеем контур животного нужно заполнить скрученными в горизонтальную спираль отрезками пряжи.


Для мордашки и тела понадобятся белые нитки, для носа, ушек и копытец – черная. Глаза изготавливаются из черных бусин. Таким образом получается милая кудрявая овечка.


Шары из ниток

Имеется множество фото поделок для 2 класса на основе шаров из ниток. Из таких заготовок получаются милые снеговики, елочные игрушки, пасхальный декор и многое другое. Сделать такие заготовки не сложно и ребенку. Достаточно взять подходящего размера воздушный шар, нитки и клей ПВА.


Надутый шар нужно обвязать пропитанными в клею нитками так, чтобы не оставалось много пустого пространства, а сама заготовка приняла вид кружевной. После заготовка должна просохнуть не менее суток, после чего нитки можно аккуратно отделять от шара, сдувать основу и декорировать получившийся шар.

Читайте также: