Технологическая карта внеурочного занятия в начальной школе по фгос поделки к новому году в школе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

- воспитывать творческую активность, трудолюбие, внимание, аккуратность, бережное отношение к имуществу школы.

Основное содержание темы Материалы, применяемые для валяния вареже. Виды шерсти. Технология валяния варежек. Требования к качеству готовых изделий. Уход за валяными изделиями

Личностные Метапредметные Предметные

-Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

-Овладение установками, нормами и правилами организации труда

- Овладение навыками валяния Регулятивные УУД:

-Принятие учебной цели;

-Выбор способов деятельности;

-Планирование организации контроля труда;

-Организация рабочего места;

-Выполнение правил гигиеныучебного труда

-Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т. п.

-Умение выделять главное из услышанного;

-Слушать и слышать собеседника, учителя;

-Задавать вопросы на понимание,обобщение Познавательные:

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

-Оценивание своей способности и готовности к труду

-Осознание ответственности за качество результатов труда

Трудовая деятельность:

-Планирование технологического процесса

-Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

-Соблюдение норм и правил безопасности

-Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда

Физиолого-психологическая деятельность:

-Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью оборудования

-Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

-Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний; определение цели и задач занятия)

Цели деятельности Ситуативные задания Планируемый результат

- Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Подвести к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели Что мы должны узнать на уроке?:

В 1. Основные материалы для изготовления варежек.

П 2. Инструменты и оборудование.

И 3. Историю появления войлока.

4. Технологию изготовления варежек

Формулируем цель и задачи занятия. Са-Самоопределение, самоорганизация

- Способность прогнозировать деятельность на уроке

Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности Учебные задания Планируемый результат

(новые знания)

- Поиск и выделение необходимой информации;

- Структурирование знаний - О том, какие этапы валяния варежек существуют, вы узнаете, если обратитесь к нашей презентации.

Просмотр презентации с дополнениями и пояснениями учителя. Умение работать индивидуально и в группе с целью изучения

информационного источника; понять и выделить главное с помощью учителя или одноклассников

(закрепление новых знаний)

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного - А сейчас с помощью тестовой работы проверим ваши знания по вновь изученному материалу.

Давайте проверим правильность теста. За каждый верный ответ вы ставите себе один балл.

Общее представление о видах шерсти, материалах, температуре воды, инструментах, этапах валяния.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат

Планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Практическая деятельность учащихся: индивидуальное валяние варежек Приобретение опыта валяния варежек, совместной работы, оценивания качества изделий

Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ занятия учителем)

Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Планируемый результат

Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Подведение итога занятия (вернуться к поставленным задачам).

- Оцените свою работу на уроке.

• Мне пригодится это…

Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу. Умение дать себе оценку и другим, понять полноту усвоенного материала под контролем учителя

(раздаточный материал)

1. Назови инструменты для валяния: а) наперсток

б) игла для валяния

г) виброшлифовальная машина

2. Назови материалы для валяния: а) вискоза

г) папиросная бумага

3. Что используют для декора войлочных изделий?

а) маргиланский шелк

в) гофрированная бумага

г) шерстяные нити

4.Перечисли нетканые материалы: а) синтепон

5. Назови температуру воды для качественного войлоковаляния:

6. Что валяли на Руси? а) ремни

7. Шерсть каких животных используют в валянии? а) коза

8. В чем измеряется тонина шерстяного волокна? а) сантиметрах

9. Как называется свойство шерсти, которое приводит к образованию войлока?

10. Расположите по порядку этапы мокрого валяния

е) валяние

Ключ к тестовым заданиям

Брошь-цветок (мокрое валяние)


Прихватки (мокрое валяние)

Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре Технологическая карта организованной деятельности по физической культуре. Провела: воспитатель Донская С. И. МДОУ детский сад комбинированного.

Технологическая карта занятия. Составление занятия по ФГОС (Схема-образец технологической карты) [Технологическая карта занятия]составление по ФГОС Итак,что такое технологическая карта занятия. Скажу.



Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.

Каковы же особенности современного урока

Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный

Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.

Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.

Цели современного урока:

Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребёнка и формирование УУД; предметные цели

Цели деятельности учащихся

Виды УУД:

- личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные,

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Типология современных учебных занятий

  1. Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
  2. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
  3. Урок применения предметных ЗУНов и УУД
  4. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
  5. Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
  6. Контрольный урок
  7. Коррекционный урок
  8. Комбинированный урок

Нетрадиционные виды уроков

3. Кино-, теле-, видеоуроки

4. Уроки самоопределения, уроки самореализации

5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств

6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий

7. Модульный урок

Разработка конспекта урока

  1. Тема урока
  2. Место урока в разделе
  3. Тип урока
  4. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся(2 уровня: 1) ученик научится… 2) ученик получит возможность научиться…)

5.Структура урока: этап, действия учителя, действия ученика

6. Формы проверки результативности урока

Рекомендации по проведению уроков


29 сентября 2011 года

ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей 1-4 классов по результатам посещённых уроков

[1] SMART (в переводе с англ.): Конкретно, Измеримо, Достижимо, Реально, Регламентировано во времени.

Схема современного урока

Отличия структуры урока:

Урок I поколения

Урок II поколения

3.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Схема урока:

Тема урока: ….

Цель урока: …

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: …

Коммуникативные УУД: …

РегулятивныеУУД: …

Личностные УУД: …

Основные понятия: …

Межпредметные связи: …

Ресурсы: …

Этапы урока.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Проектирование современного урока


ОБРАЗЕЦ конспекта урока по ФГОС


Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС


Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Использование сказки на уроках в начальной школе


Мастер-класс "Использование сказки на уроках в начальной школе"

Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению?

Слайд 2 Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.

Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.

Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:

-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;

-сочинение своего продолжения сказки.

Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка).

Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что

ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи.

На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть

смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.

Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям.

В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время целесообразно использовать компьютерные технологии.

Отрывок из урока математики 1 класс (УМК любое)

Тема: ОБОБЩЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели: совершенствовать навыки счета.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, собрав пазл. Слайд9 (ученик собирает пазл на интерактивной доске)

Что за сказка? Теремок! Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки. Слайд 10

Вот наш теремок, а где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. (приложение 2) Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку (включить песню мышки – кнопка песня). Выходит ученик. На слайде Теремок с объявлением.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт,

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

Слайд 12 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить. (ученик садится на место)

Звучит следующая песня лягушки- кнопка песня (выходит ученик)

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок .

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. Слайд 13

На слайде читают и решают задачу.

Слайд 14 Решила задачки лягушка и попала в теремок. (ученик-герой садится на место)

Звучит следующая песня зайчика- кнопка песня (выходит ученик)

Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

На вопросы побыстрей.

Слайд 16 Зашла лисичка в теремо и осталась в нём жить

Что случилось, когда пришёл мишка? Раздавил теремок. Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту! Слайд 17

В конце сказки звучит финальная песня – кнопка песня, выходят все ученики – герои, строят новый теремок из деталей танграма ( на магнитной доске). Образец на слайде.

А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка. Вы должны выбрать и посадить тот цветок (приложение1), который близок вашему настроению на уроке.(цветы заранее разложены на партах)

Спасибо за внимание! Слайд 18

Используемая литература:

Материал создан из различных источников в интернете:

Сайт Бабыльских Натальи Михайловны

Педагогические требования к открытым урокам.



Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике необходимо различать открытые и обычные уроки. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны:

Требования к подготовке и проведению открытых уроков.

Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых уроков входит в функциональные обязанности заместителя директора, курирующего методическую работу.

Суть изменений анализа современного урока с введением ФГОС (презентация")


Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

В чём суть изменений урока с введением ФГОС


Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?

Выделяют следующие принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля):

  • планирование;
  • организация;
  • реализация и контроль;
  • коррекция;
  • анализ.

Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Как сделать отзыв об уроке


Этот материал поможет администрации школы и педагогам сделать качественный отзыв о посещённом уроке.

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС


Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта урока – обобщен­но-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ной корректировкой (заложенной изначаль­но вариативностью урока).


В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество больно бездуховностью, чёрствостью, равнодушием, хотелось бы акцентировать внимание учащихся на таких нравственных ценностях, как любовь, дружба, семья. Настоящий человек начинается там, где есть настоящая дружба.

Цель: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

Задачи:

  1. Формирование умений вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
  2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить и беречь дружбу.
  3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащегося.

Предварительная работа: организовать пространство в классе (расставить столы для трех команд).

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организация класса (5 мин.)

Раздаются карточки с номерами групп № 1,2,3.

Приветствуют учителя.Учащиеся здороваются локтями. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.

Учащиеся занимают места согласно карточкам.

Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками.

Личностные: развитие эмоционально — нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.


На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

  1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
  3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
  • сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий);
  • организовать деятельность по осознанию обучающимися необходимости составления технологической последовательности при выполнении композиции открытки с использованием природного материала; обобщение ранее изученных знаний о композиции, флористике.
  • развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес;
  • развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • развивать сенсорные и моторные навыки;
  • сформировать практические умения и навыки по выполнению композиции открытки в стиле эко (с использованием природного материала).
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе;
  • создать атмосферу сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности и умение работать в паре, группе, коллективе.
  • Сформировать понятие и дать определение открытки в стиле эко.
  • Определить область применения открытки в стиле эко.
  • Развивать умения и навыки у учащихся в выполнении открытки в стиле эко, понимание их назначения и способа выполнения. Уметь выполнять открытки в стиле эко, соблюдая правила техники безопасности.
  • Способствовать дальнейшему развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы).
  • Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.
  • Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Включается презентация. Звучит музыка, на экране слайды с картинками новогодний праздник.

Читайте также: