Технологическая карта поделки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии. В ней содержатся технологические карты выполнения поделок на занятиях декоративно-прикладного творчества.

Оценить 1082 0

Автор: Тертичная Татьяна Вдладимировна

Должность : педагог дополнительного образования

Использование технологических карт на занятиях декоративно-прикладного творчества.

На занятиях декоративно-прикладного творчества можно использовать технологические карты.

Технологическая карта- это пособие для учащихся, в котором расписан порядок выполнения работы, их применяют для освоения и закрепления изучаемого материала, по большей части предназначены для самостоятельной работы учащихся.

-активизируют творческую деятельность,

-учат детей работать самостоятельно.

Примеры технологических карт :

Технологическая карта на тему:

1) научить учащихся выполнять карандашницу из бросового материала и лент,

2) развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, фантазию,

3) воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Для выполнения подставки нам понадобятся следующие приборы и материалы :

пустая консервная банка,

акриловый грунт белый,

Порядок выполнения работы

Покрыть консервную банку акриловым белым грунтом на один слой плоской кисточкой.

3) Приклеить атласные ленты к консервной банке на клей Титан, начиная сверху.

4) Продолжить приклеивать

ленты до конца банки.

5) Украсить подставку

6) Поставить карандашницу на картон, обвести дно с помощью карандаша. Вырезать два одинаковых круга из картона.

7) Приклеить один круг на дно карандашницы снаружи.

8) Приклеить другой круг вовнутрь карандашницы на дно.

1) научить учащихся выполнять домик для чая в технике декупаж,

2) развивать творческие способности, мелкую моторику рук, фантазию,

3) воспитывать трудолюбие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Декупаж ( фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Для выполнения подставки нам понадобятся:

4) Краски для декупажа

6) Салфетки для декупажа

7) Лак акриловый матовый

Порядок выполнения работы :

2) Выбрать салфетки для декупажа домика.

3) Нанести клей ПВА на домик и приклеить выбранные салфетки, разглаживая от середины к краям заготовки широкой кисточкой. Дать просохнуть.

4) Снова нанести клей ПВА на заготовку. Дать просохнуть.

5) Покрыть матовым акриловым лаком домик. Дать просохнуть.(Повторить еще раз).

6) С помощью красок для декупажа покрасить нужные элементы домика. Дать просохнуть.

7) Покрыть матовым акриловым лаком. Дать просохнуть.

8) Положить в домик заварку.

1) Бойко Е. Декупаж. 100 лучших идей. Изд-во: АСТ, Астрель, 2012.

2)Зайцева А. Декупаж. Украшаем поверхности. Изд-во: АСТ-Пресс книга, Хоббитекс, 2014.

3) Петрова М. Большая энциклопедия декупажа. Изд-во: Харвест, 2016.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: овладение педагогами технологией изготовления елочной игрушки из бросового материала своими руками.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания об использовании театральных кукол в различных видах деятельности в ДОО;
  • развивать творческую инициативу, фантазию, ручные умения;
  • воспитывать интерес к изготовлению игрушки из бросового материала, чувство взаимопомощи в работе.

Описание мастер-класса

Аннотация педагогического опыта мастера

- Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой мастером

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей.

В своей работе я использую разнообразные виды театральных кукол: варежковые, перчаточные, марионетки, штоковые, куклы прыгунки и т.д.

- Характеристика творческой мастерской мастера: описание достижений в опыте работы, источников, откуда заимствованы разработки.

Разработано и проведено:

При разработке данных материалов использовалась следующая литература:

2. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности в детском саду. М., 2006.

Определение проблем и перспектив в работе мастера

Существующие проблемы:

  • отсутствие навыков у некоторых педагогов мастерства декоративно-прикладного творчества;
  • финансовые и временные затраты.

Перспективы:
В перспективе планирую:

Занятия с дошкольниками театральной деятельностью позволяют достичь положительных результатов:

  • развивать память, внимание, мышление, эмоционально-волевую сферу;
  • развивать основные навыки и умения: речевые, коммуникативные, двигательные;
  • развивать познавательный интерес, прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
  • формировать понятия добра и зла, взаимопомощи, дружеского и уважительного отношения друг к другу;
  • преодолевать трудности общения, неуверенности в себе.

2.Обоснование проекта предстоящего занятия с участниками мастер-класса

Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

В театральной деятельности использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, т.к. это способствует наибольшему успеху в усвоении детьми учебного материала и устойчивому интересу к своей деятельности.

В предстоящем мастер-классе будут продемонстрированы:

Формы работа в парах.

- Краткая характеристика результативности технологии, демонстрируемой на занятии с участниками мастер-класса.

Использование бросового материала приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить…

Описание занятия или имитационной игры с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с педагогами

Тема: Новогодняя мастерская, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель: овладение педагогами технологией изготовления елочной игрушки из бросового материала своими руками.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания об использовании театральных кукол в различных видах деятельности в ДОО;
  • развивать творческую инициативу, фантазию, ручные умения;
  • воспитывать интерес к театральной деятельности, бережное отношение к игрушкам.

Планируемые образовательные результаты:

  • совершенствование навыков по изготовлению елочной игрушки;
  • сформированность интереса к изготовлению поделок из бросового материала.

Планируемая деятельность ведущего с описанием конкретных приемов, организации деятельности участников мастер-класса

Планируемая деятельность участников мастер-класса

Комментарии (указание на используемые средства и др.)

Участники просматривают презентацию.

2.Знакомство с мини-музеем.

Участники рассматривают мини-музей.

3.Этапы изготовления елочной игрушки

- Сегодня я покажу вам, как можно сделать елочную игрушку своими руками из бросового материала. Для изготовления елочной игрушки нам понадобится - пластиковый контейнер с петлей, ткань, веревка, клей, цветные ленточки и бантики для украшения колпачка, ножницы, фломастеры, липкая лента, влажные салфетки.

Участники просматривают порядок изготовления елочной игрушки

- У каждого в корзинке есть все необходимые заготовки и инструкция, по которой вы будете работать. - Приклеиваем липкую ленту к контейнеру в трех местах.
- Оборачиваем ткань вокруг контейнера, формируем колпачок, завязываем сверху веревкой.
- Украшаем цветной лентой и бантиком.
- Черным фломастером рисуем глаза, красным - рот, розовым - щеки.
- У кого снеговик - прикрепляйте нос морковкой. Остальные рисуют нос фломастером.
- Игрушка готова!

Участники следуют инструкциям ведущего, изготавливают елочную игрушку из предложенных материалов и заготовок (выполняется под музыку)

А сейчас я предлагаю нарядить елочку игрушками, которые вы сделали. Посмотрите, какая красота получилась! Зюзя очень рад!

Участники творческой группы вместе с ведущим вешают игрушки на елку.

Участники выходят по одному и вешают игрушки на елку.
Звучит музыка.

Благодарю вас за работу. Желаю новогоднего настроения и исполнения желаний. Игрушки вы можете забрать себе, в качестве подарка.
Наш мастер-класс закончен.

Автор: Кривцова Наталья Владимировна

Организация: МБОУ ООШ 7

Населенный пункт: Московская область, г. Сергиев Посад

Тема урока

Изготовление поделки к празднику Масленица.

Тип урока

Дидактическая задача

(Цель урока)

Формирование умений реализации новых способов действий.

Задачи на урок

Образовательные:

- научить делать праздничную поделку на праздник Масленицы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- продолжить воспитание празднования древних традиций;

- содействовать праздничному настроению учащихся;

- воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.

Личностные БУД

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания рассказу учителя

Предметные БУД

Удерживать цели и задач в течение урока;

Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место.

Познавательные

БУД

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение образца и инструкцию)

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно – следственных связей) в процессе выполнения заданий.

Регулятивные БУД

Следовать предложенному плану и образцу;

Соотносить свои действия и их результаты с образцом, принимать оценку своей деятельности учителем в соответствии с критериями.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Осуществлять самоконтроль своей деятельности;

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные БУД

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Уровни (предметные результаты)

Оборудование для обучающихся, педагога.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые БУД (с указанием конкретных действий)

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее).

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь пожалуйста.

Эмоциональный настрой учащихся

Ребята улыбаются и садятся.

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная

Личностные БУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

Коммуникативные БУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками

Закрепить у учащихся знания с прошлого урока; проверить усвоение пройденного материала

- Ребята, напомните мне, что мы делали на прошлом занятие? (делали аппликацию)

- Из чего мы ее делали?

Обучающиеся рассказывают, как и из чего они выполняли аппликацию.

Словесный метод беседа, форма фронтальная.

Выведение ребят на тему урока;

Рассказ об истории праздника Масленица;

(показ видео об истории появления праздника).

Анализ готового образца.

Формировать умение слушать и понимать других людей.

- Ребята, вы любите праздники?

- Какие вы знаете праздники?

- Кто знает значение слова праздник?

Праздник - это день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.

Праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.

- Ребята, скажите мне, а какой сейчас месяц?

- Какие праздники бывают в марте?

-А вы знаете, что скоро будет праздник.

-Какой праздник приближается?

- Масленица- проводы зимы.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Правильно, ребята, сегодня мы будем делать поделку к празднику Масленицы.

- А сейчас посмотрите небольшое видео об этом празднике.


Как только по телевизору начинался чемпионат мира по теннису, папа прилипал к экрану. Женька не мог понять, что он в этом находит. Ладно бы ещё хорошо играли, а то, что ни подача – то в аут. То ли дело они с Лёхой. Когда в субботу в бадминтон жарились, так девяносто семь раз воланчик отбили, ни единожды не заронив. Ещё три удара, и была бы сотня.

– Тоже мне чемпионы, – презрительно фыркнул Женька. – Мяч пару минут удержать не могут.

– Ты ничего не понимаешь. Суть не в этом. Посмотри, какая красивая подача! Это же песня, а не игра, – сказал папа, не отрываясь от экрана.

Песня оборвалась, едва начавшись. Мяч снова улетел за боковую линию.

– Садись, посмотрим вместе, – предложил папа.

Откровенно говоря, у Женьки были дела поинтереснее, чем пялиться на то, как двое мужчин машут ракетками не в силах хотя бы пять минут пасовать друг другу, не упустив мяча. Но, чтобы не обижать отца, он сел рядом.

Сначала Женьке было безразлично, кто победит, но папа болел так страстно, что его энтузиазм заражал, и Женька сам незаметно увлёкся. Когда завершился последний сет и победил игрок, за которого они совместно болели, папа сказал:

– Это стоит отметить. Пойдём‑ка, сын, купим по такому случаю мороженое.

– Большую банку? – тотчас оживился Женька.

– Самую большую, – пообещал папа.

Теннис начинал Женьке нравиться.

Они сидели на кухне и уплетали мороженое, когда мама вернулась из спа‑салона.

– По какому случаю пируем?

– Вот приобщаю сына к спорту. Сегодня вместе смотрели теннис.

– Отличный спорт – на диване сидеть, – усмехнулась мама. – Лучше б ты его в какую‑нибудь секцию записал. А то целый день за компьютером торчит, уже скрючился весь.

– А что? Это мысль! Обучим Женьку играть в теннис. Будет за кого болеть. А, сын? – папа заговорщически подмигнул Женьке.

Обычно такие разговоры ни к чему не приводили, поэтому Женька не возражал. С окончанием турнира про теннис все забыли.

Прошёл месяц. Неприятность свалилась на Женьку, когда он меньше всего ожидал, в собственный день рождения.

Женька задолго готовил родителей к этому событию. Он так часто упоминал о том, что появилась новая 3D компьютерная игра, что, казалось, у родителей на подсознании должно было отложиться, какой подарок ему купить. Но не тут‑то было.

– Что это? – спросил Женька таким тоном, как будто надеялся, что в футляре окажется замаскированная под ракетку коробка с игрой.

Как и следовало ожидать, родители не прибегали к столь изощрённой конспирации.

– Мы тебя записали на теннис к очень хорошему тренеру, – весело объявила мама.

– Научишься играть. Воплотишь в жизнь мою мечту, – добавил отец.

Женька предпочёл бы, чтобы родители воплотили в жизнь его мечту.

– Ты не рад? – спросила мама, заметив удручённый вид сына.

– Я думал, вы мне подарите новую игру, – признался Женька.

– У тебя уже целая полка этих игр.

– Отстой. Они же не в 3D.

– Хватит ломать глаза за компьютером. Пора заняться чем‑то полезным, – сказала мама.

– Теннис – игра аристократов. Это тебе не дурака валять, – поддержал её папа и радостно сообщил: – Сегодня у тебя первая тренировка.

День рождения был испорчен, окончательно и бесповоротно. Родители повели Женьку на корт. Начинающий спортсмен плёлся в спортивную школу, как приговорённый на Голгофу. Никакие уговоры и доводы, что он предпочёл бы начать заниматься со следующей недели, не помогали. Папа уже видел в нём будущего чемпиона, и Женьке пришлось смириться.

Родители передали его тренеру, и пытка началась. Только теперь Женька понял, насколько трудно сделать хорошую подачу. Нехорошую подачу тоже было сделать нелегко. Ракетка, хоть тресни, отказывалась попадать по мячу. Вот когда до Женьки дошёл смысл фразы: правая рука не знает, что делает левая. Пока он держал готовый к подаче мяч в левой руке, правая выписывала ракеткой такие крендели, что попасть по мячу было просто нереально.

Убедившись, что с подачей у Женьки полный конфуз, тренер поставил его к стенке. Нет, не в том смысле, что списал в расход, а попросту заставил колотить мячом об стену. Эта задача оказалась ещё тяжелее. Стена будто в насмешку норовила отбить мяч так, чтобы Женька не попал по нему ракеткой. Он умаялся метаться из стороны в сторону и по‑настоящему зауважал спортсменов. Худо‑бедно, а они всё же умудрялись отбить мяч два‑три раза кряду. Наконец издевательство закончилось. Тренер покачал головой:

– Да, друг, через меня многие прошли, но такого, как ты, я вижу впервые. Чтоб у человека настолько отсутствовала координация! Как ты ещё умудряешься ходить и ложку ко рту подносить. Прямо уникум какой‑то.

Дома мама достала из сумки насквозь потную майку и с удовлетворением сказала:

– Вижу, спорт тебе пошёл на пользу. Хорошо потренировался?

Женька решил оставить этот глупый вопрос без ответа, но в разговор вступил папа:

– Доложи, как успехи?

– Нормально, – нехотя буркнул Женька.

У него не было настроения вдаваться в подробности, но папа не унимался:

– А тренер что говорит?

– Я сразу понял, что тебя надо отдавать на теннис! – обрадовался папа. – Ты у нас ещё станешь золотой ракеткой. Будем тебя по телевизору смотреть.

Женька в этом сильно сомневался, но не стал разуверять папу. Взрослым тоже надо помечтать, в Деда Мороза‑то они уже не верят.

На следующую тренировку Женька отправился сам. Всю дорогу до спортшколы он раздумывал, не стоит ли ему сачкануть и провести время с большей пользой, но решил не рисковать. Родители бдили.

На корте он увидел знакомое лицо. Стас Смирнов учился в десятом классе, но был уже кандидатом в мастера спорта. На всероссийском турнире по теннису он взял серебряную медаль, после чего на торжественной линейке сам директор школы жал ему руку.

Тренер снова поставил новичка бить мячом в стену, но Женьке было не до того. Ему представилась возможность познакомиться с самим Смирновым и упустить её было бы непростительно.

– А можно я немножко посмотрю? – попросил Женька после нескольких тщетных попыток попасть по мячу.

– Что ж, посмотри. Может, тебе это пойдёт на пользу, – согласился тренер.

Женька встал возле сетки. Когда мяч улетел в аут, Женька тотчас подсуетился и принёс его школьному кумиру.

– Спасибо, – Стас улыбнулся нежданному помощнику.

Женька просиял в ответ. Всю тренировку он таскал мячи, а в конце Стас спросил:

– Женька. Мы с тобой в одной школе учимся, – сообщил Женька, вытянувшись в струнку, как солдат перед главнокомандующим.

– Значит, увидимся, – сказал Стас.

Женька вернулся домой окрылённый.

Кому сказать: сам Стас Смирнов теперь у него в знакомых. Вытащив из сумки футболку, мама снова порадовалась, что сын тренировался до седьмого пота.

– Кажется, ты начинаешь входить во вкус? – улыбнулась она.

– Спорт – великое дело, – ответил Женька.

Он шёл на очередную тренировку, когда из соседнего подъезда вышла Майка и Ленка Синицына. Увидев в руках Женьки ракетку, Майка спросила:

– Москвичёв, что это у тебя?

– Теннисная ракетка, тундра. Или у вас в захолустье про такую игру не слышали?

– А тебе‑то она зачем? – усмехнулась Майка.

– Понятное дело, не мух бить. На тренировку иду, – гордо объявил Женька.

– Ты?! На тренировку?! Насмешил. Тебе по физре четвёрку ставят только из жалости, потому что ты по другим предметам отличник, – презрительно фыркнула Синицына.

Ничто так больно не ранит, как правда. Слова Синицыной резанули Женьку по живому.

– Смеётся тот, кто смеётся последним, – заявил он. – Знаешь, что про меня тренер сказал?

Девчонки выжидающе уставились на него.

– Так ты что, правда играешь?

– А то! Ладно, девчонки, не задерживайте, меня Стас Смирнов ждёт.

– Врёшь, – не поверила Майка.

– Если бы вы знали, как я устал от недоверия, – голосом человека, познавшего все тяготы жизни, произнёс Женька. – Однако не буду ничего доказывать. Я выше этого.

Он гордо удалился, чувствуя, как девчонки сверлят взглядами его спину.

Тренировки выматывали. Зато в спортивной школе Женька окреп. Таскать мячи приходилось без передышки. Он так в этом поднаторел, что даже перестал сильно потеть. Иной раз Женька подумывал о том, что пора бросить это бессмысленное занятие, однако радость и надежды родителей удерживали его от опрометчивого шага. В школе к его занятию спортом по‑прежнему относились с недоверием, но однажды всё изменилось.

Как‑то на перемене Стас проходил мимо их класса и, заметив Женьку, кивнул:

– Привет. Сегодня придёшь?

– Постараюсь, – как можно безразличнее ответил Женька, боковым зрением подмечая, что на одноклассников напал столбняк.

– Давай, а то нам тебя не хватает, – улыбнулся Стас и пошёл дальше.

Все молча уставились на Женьку.

– Ну ты даёшь! – протянул Петухов.

– Так ты тренируешься со Смирновым? – спросила Синицына.

– А что тут такого? Через пару недель отборочные соревнования во Дворце спорта, а потом в Киев поедем, – само собой разумеющимся тоном заявил Женька.

– Вот бы посмотреть, – мечтательно сказала Ленка.

– Ничего не получится. На соревнования посторонним вход закрыт.

– Получится, – неожиданно встрял в разговор Шмыга. – У меня там мать уборщицей работает и нас проведёт.

– Что‑нибудь придумаю. Мало ли почему человек не участвует в соревнованиях? Может, я руку сломал.

– А по‑моему, лучше честно признаться.

– Знаешь, Лёха, бывают моменты, когда правда не катит.

– Чего? – не понял Лёха.

– Про ложь во спасение слыхал?

– Не, ложь тебя не спасёт, – помотал головой Лёха. – Всё равно всё вылезет наружу.

День соревнований неумолимо приближался. Шмыгунов радостно сообщил, что мама обещала провести ребят, но не больше шести человек. Свидетелей вполне хватало, чтобы разоблачить Женьку и повергнуть в позор. Незадачливый спортсмен лихорадочно соображал, что предпринять, но единственное, что приходило в голову, – это притвориться, что у него сломана рука. Он даже подумал, не возобновить ли срочным делом тренировки возле стенки, но тут же отмёл эту идею. Сколько мячом ни стучи, а на соревнования ему не попасть.

На тренировке Женька так задумался, что, когда бежал за очередным мячом для Стаса, поскользнулся. Падая, он выставил руку и приземлился прямо на неё. Его пронзила острая боль.

Когда вечером Лёха зашёл к другу и увидел того с рукой на перевязи, он с восхищением присвистнул:

– Ну ты даёшь! Гипс как натуральный.

– Он и есть натуральный. Перелом в двух местах. Хорошо, что без смещения, – мрачно заметил Жейька.

– Так ты что, в самом деле руку сломал? – удивился Лёха.

Женька промолчал, понуро опустив голову. Слова были излишни.

На следующий день Женька явился в школу в гипсе. Его перелом тотчас стал новостью дня. Девчонки обступили несостоявшегося чемпиона.

– И как же ты теперь? – всплеснула руками Майка.

Женька пожал плечами.

– Как‑как. Соревнования отменяются.

– Очень расстроился? – участливо поинтересовалась Ленка Синицына.

– А ты как думала? – уклончиво ответил он.

– Ничего, это не последнее соревнование. Снимут гипс, и опять будешь играть, – успокоила его Ленка.

Женька помолчал, а потом тяжело вздохнул:

– Нет, я с теннисом завязал. – Он многозначительно кивнул на сломанную руку и добавил: – Большой спорт калечит людей.

Читайте также: