Технологическая карта поделки из природного материала

Обновлено: 05.07.2024

• Развивать эмоционально-образную сферу учащихся. • Развивать у учащихся наблюдательность и фантазию (умение находить в природных объектах – камнях, веточках, сучках, коробочках семян, траве, корнях и др. – оригинальные формы, которые напоминали бы какой-либо образ сказочного или реального героя). • Развивать желание увидеть необычное в обычном, стремление удивляться, восхищаться, учиться у природы. • Формировать первичные навыки использования разнообразного природного материала в составлении композиций. • Формирование креативного мышления, способности создавать творческие работы из подручного материала.

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке или сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Знакомить школьников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок можно практически в любое время года. Природный материал – это кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, но и развивает фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Назначение разработки:

Использование поделок из шишек в играх, занятиях, при оформлении выставок, дидактических пособий.

Цель: освоение способов конструирования из шишек посредством ручного труда.

- формировать интерес школьников к художественному ручному труду;

- развивать познавательные, творческие, конструкторские и художественные способности в процессе создания поделок из шишек;

- развивать моторику рук;

- развивать эмоциональную отзывчивость на свою работу;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, бережное отношение к природе и ее богатствам.

Методы и приемы:

Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций;

Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение;

Практические: самостоятельное и совместное выполнение работы.

Общая схема последовательности работы по изготовлению поделок из шишек:

Поэтапная последовательность изготовления.

Выбор способа соединения деталей.

Подготовка материалов и инструментов.

Анализ и оценка продуктивной деятельности.

Виды деятельности: Занятия, мастер – классы.

Шишки прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные поделки.

В данной разработке представлены поделки для работы с детьми младших классов.

ТАЛИСМАН ОТЛИЧНИКА

Материалы и инструменты:

- кусочки разноцветного фетра;

- подвижны глазки (можно сделать из картона).

Порядок работы:

По шаблонам вырезать из фетра детали поделок (шаблоны можно увеличить).

Приклеить к соответствующей заготовке подвижные глазки.

Приклеить глазки к шишке.

Приклеить нос и шапочку как показано на рисунке.

В последнюю очередь приклеить крылья и лапки (см. рисунок).

t1638192770aa.jpg

Порядок выполнения работы :

t1638192770ab.jpg
t1638192770ac.jpg

t1638192770ad.jpg

t1638192770ae.jpg
t1638192770aa.jpg

t1638192770af.jpg

Материалы и инструменты:

- пластичная масса (соленое тесто, полимерная или простая глина, пластилин);

Последовательность работы:

Из пластичной массы сделать 3 заготовки как показано на рисунке: большую продолговатую для туловища, небольшой шарик для головы и маленький шарик для кисточки хвоста.

С двух концов сделать надрезы на большой заготовке.

Пальцами скруглить надрезы, формируя лапы. При помощи банки придать заготовке изогнутую форму.

Щипцами удалить верхнюю часть шишки.

Большой шарик пластичной массы немного сплющить и приклеить к центру шишки. Скрепку изогнуть. Из маленького шарика сформировать кисточку и надеть на скрепку.

t1638192770ag.jpg

Вставить изогнутую скрепку с кисточкой в туловище льва. Загиб на конце не даст проволоке вращаться, и хвост будет крепко держаться. Приклеить голову, как показано на рисунке.

Из сосновых иголок сделать усы.

Нарисовать глаза, нос, рот, вставить усы, как показано на рисунке .

t1638192770ai.jpg

t1638192770ak.jpg
t1638192770al.jpg
t1638192770am.jpg

t1638192770ao.jpg

БАБКА ИЗ СКАЗКИ

t1638192770ap.jpg

Материалы и инструменты:

- стаканчик от йогурта, подвижные глазки;

- веточки и секатор;

- ножницы, шпагат, лыко, ткань для косынки;

- большая еловая и сосновая шишки;

- деревянная шпажка, мох и маленький желудь;

Порядок работы:

Обрезать верхний бортик у стаканчика.

Нарежь веточки на кусочки, чуть больше, чем высота стаканчика.

3а. Приклеить веточки к боковой поверхности стаканчика. Перевяжи шпагатом. Ступа для бабы- яги готова.

Вложи в ступу немного мха (листьев, лыка и т.п.).

Вставить еловую шишку, как показано на рисунке.

Отрезать 2 тонкие веточки с разветвлениями для рук.

Приклеить к еловой шишке руки, вставив их под чешуйки, и сосновую шишку голову.

Приклеить половинку желудя – нос, глазки ( можно нарисованные), волосы из лыка. (см. рисунок).

Из лыка и шпажки сделать метлу.

Повязать бабке косыночку и вручить метлу.

t1638192770aq.jpg
t1638192770ar.jpg

t1638192770as.jpg
t1638192770at.jpg

t1638192770au.jpg
t1638192770av.jpg

t1638192770aw.jpg
t1638192770ax.jpg

t1638192770ay.jpg
t1638192770az.jpg

t1638192770ba.jpg

Работа по изготовлению игрушек из шишек способствует развитию личности ребенка, воспитывает характер. В процессе работы ребенок часто встречается с трудностями, пытается их решить самостоятельно. Детям не всегда удается подобрать шишку нужной формы, выбрать способ соединения деталей. Под руководством учителя, ребенок учится устанавливать причины своих неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Работать можно коллективно и индивидуально. В коллективной работе у детей наблюдается стремление оказать друг другу помощь. Ребята заинтересованы результатом общего дела. Коллективная работа формирует у детей дружеские доброжелательные отношения взаимопомощи. При правильной организации воспитательно - образовательного процесса работа с шишками становится эффективным средством всестороннего разщвития детей.

Веретенникова С.А. Ознакомление младших школьников с природой. – М., 1980г.

Выготский Л.М. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПБ: Союз, 1997 г.

Гульянц Э.К. , Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.- М., Просвещение, 1991 г.

Оценить 1093 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39

Усть - Кутского муниципального образования

Технологическая карта

по конструированию из природного материала

Попова Яна Александровна

Вид – трудовая деятельность

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА

Возрастная группа- 5-6 лет

Продолжать учить детей делать поделки из природного и бросового материала.

Продолжать развивать умение детей строить образ из природного материала, опираясь на собственные представления, используя для этого знакомые приемы, освоенные на прошлых занятиях; овладевать анализом природного материала, как основы для получения разных выразительных образов.

Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать творческую активность детей

Оборудование

Доска, музыкальный центр.

Материалы (раздаточные, демонстрационные, вспомогательные инструменты)

Разнообразный природный материал в достаточном количестве, пластилин для крепления, макет острова, рисунки поделок.

Используемые технологии

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению результатов

Планируемые результаты

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Показывает пустой макет и проводит беседу.

Воспитатель актуализирует знания детей о животных, зверях, птицах, насекомых.

Приветствуют друг друга и гостей.

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети настроены на общение.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Актуализировать знание детей о животных, зверях, птицах, насекомых, которыми можно заселить макет.

Умение аргументировать свой выбор.

Постановка проблемы и мотивация детей

Создаёт проблемную ситуацию (перед вами макет острова. Что есть на нём? И чего не хватает), показывает свою заинтересованность.

Остров совсем не обитаем. А давайте сделаем поделки из природного и бросового материала, и заселим наш остров.

Воспитатель поддерживает детскую инициативу, помогает развить идеи, предложенные детьми.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Дети погружаются в ситуацию, созданную воспитателем высказывают предположения.

Ищут идею, осознают её, высказывают предположения

Проявляют интерес к объектам живой природы, которые могут сделать из природного и бросового материала.

Вычленяют нужную информацию.

Принимают проблему, возникает мотив к деятельности.

II . Основной этап (15 мин)

Педагог приглашает детей к самостоятельной деятельности.

Предлагаю помощь детям

Оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель приглашает к совместной деятельности предлагая заселить полученными поделками макет Сказочного острова и поиграть ими.

Участвуют в обсуждениях

Дети выбирают материал для поделки, по желанию объединяются в группы.

Взаимодействуют со сверстниками.

Делают любого животного, зверя, птицу, насекомого,

Заселяют макет животных, зверях, птицах, насекомых и другими поделками.

Проявляют инициативу, самостоятельность.

Формируются коммуникативные навыки

Доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

Реализована потребность детей в общении и игре.

III . Заключительный этап (5 мин)

Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями о проделанной работе.

Предлагает продолжить игру со своими поделками на макете.

Дети делятся впечатлениями

Получение детьми удовлетворения от участия в совместной деятельности.

Получение в процессе игры положительных эмоций.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Статья является деятельным ответом на негативные вызовы, накопившиеся в современном обществе и, само. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Сделать открытку из листьев в технике аппликация.

Тип урока: открытия нового знания.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, изображение открытки на доске.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя и одноклассников.

2. Актуализация знаний.

Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как веточки, глина, листочки, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собрали очень простой материал – осенние листья. Как вы думаете, что можно из них сделать?

Ребята отвечают на вопросы учителя.

3. Операционно – исполнительский этап.

Ребята вы знаете, что природа на Дону – настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников! Как много разных форм и цветов она придумала! Наш город тоже разнообразен деревьями, кустарниками. В Зернограде есть такие деревья как дуб, ель, липа, тополь, береза и многие другие. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров.

Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной березкой; бурной, спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал для человека это - кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. Художники - создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки.

Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения.

Ребята, давайте, и мы с вами сейчас пофантазируем и создадим свою открытку из листьев.

Слушают учителя, осмысляют текст.

3.2. Подготовка к реализации замысла.

(выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с

проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки

(можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

-А теперь мы вместе с вами сделаем замечательную поделку – открытку из листьев. Для этого нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей.

- Дети наша поделка будет называться - открытка из листьев. Эту открытку вы можете подарить своим родственникам, друзьям или оставить ее себе. А как вы думаете, какие нам понадобятся материалы, чтобы изготовить нашу поделку? Правильно, для этого нам понадобиться: клей, цветной картон, ножницы, листья, цветная бумага.

- Ребята, а как вы думаете, возможно, сделать поделку без алгоритма. Конечно, нет. Тогда давайте вместе с вами составим его.

1. Подготовить всё необходимое.

2. Выбрать картон и отобрать листья, из которых будет сделана поделка.

3. Сгибаем картон пополам.

4. Наклеиваем листочки и располагаем их на картоне по своему желанию.

5. Оформляем и подписываем открытку.

- А какие правила безопасности при работе с этими материалами вы знаете? Показываю технику безопасности в картинках на интерактивной доске.

Физкультминутка

Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

Отвечают на вопрос учителя, вспоминают технику безопасности.

3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Ребята, теперь вам нужно сделать свою открытку с использованием листьев. Открытку вы можете сделать на любую тему, которая вам понравится. Подобную открытку я повесила на доске. У кого поделка будет готова, тот может рассказать о ней. Желаю удачи!

Выполняют самостоятельную работу по эталону.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов урока

А теперь ребята давайте оценим свою деятельность.

Дети на доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столе лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Вы все сегодня хорошо поработали! До следующей встречи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения в 3 классе Цель: Сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполгить поделки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа.

Урок трудового обучения в 3 классе

Тема: Изготовление поделок из природного материала.

Цель: сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполнить различные по­делки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа, закрепление знаний и умений по обработке природных материалов и технологии изготовления различных поделок; развитие творческих способностей; воспи­тание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что относится к природному материа­лу, его названия; уметь выполнять трудовые действия при об­работке природного материала с помощью инструментов.

Личностные: проявлять интерес и любовь к природе род­ного края.

Системно-деятельностные: применять практические уме­ния и навыки при подготовке природного материала.

Материалы и инструменты: ветки деревьев, природный материал, доска (для резания), нож, шило, наждачная бумага, клей, лист бумаги, нитки, пластилин.

Межпредметные связи: Познание мира, Литературное чтение.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Посмотрите вокруг, какие-то причудливые веточки, шиш­ки, желуди, травинки, иголки от елки, вокруг вас целый мир неожиданных образов!

Из обычной веточки можно сделать забавного зверька или различных героев знаменитых сказок. Присмотритесь к веточ­ке, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-нибудь фантасти­ческое существо. Неповторимое очертание поделке может при­дать ее излом.

- Сегодня на уроке вы попробуете придумать и создать раз­личные образы из веток деревьев.

4. Открытие новых знаний. Беседа.

- Рассмотрите природный материал, ветки деревьев, кото­рые вы приготовили. Что вы представляете себе при виде своей веточки?

Учащиеся делятся своим мнением, рассказывают, что они представляют.

- Необходима небольшая коррекция ветки, чтобы получи­лось то, что вы задумали.

Нам понадобятся специальные инструменты: мелкозер­нистая наждачная бумага, клей, нож, шило, нитки и ветки деревьев. Легче всего работать с ветками липы, осины, оль­хи, тополя, так как у них мягкая древесина и ее легче пилить, строгать и резать.

5. Первичное закрепление знаний.

Организация рабочего места (раздача и размещение мате­риалов и инструментов).

Повторение правил безопасности труда при работе с шилом и ножом.

Составление плана работы.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.

Глаза закрыты. Представьте, что вы - дерево, сильный, мо­гучий дуб или стройная тонкая березка.

Ноги - корни крепки и устойчивы, прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол - тело. Ствол ровный и гибкий. Он слегка покачива­ется, но не ломается.

Ветви - руки, свободно колышутся вдоль ствола.

Крона - голова, легка и свежа, шевелится в разных направ­лениях. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получит­ся. А теперь садитесь и продолжайте работу.

Самостоятельная работа учащихся (максимально само­стоятельное изготовление изделия), которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических осо­бенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий). В процессе практической деятельности детей учи­тель советует, как лучше выполнить работу, как следует соеди­нять детали.

Уборка рабочего места.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Задание на дом: подготовить материалы и поделки для со­ставления творческой работы.

Читайте также: