Технологическая карта поделки из пластилина

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Цель занятия формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами капустой, морковью, посредством прочтения отрывка из народной сказки. Задачи занятия Образовательные задачи учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок в форме бутон. Развивающие задачи развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование умений у детей лепить сюжетную композицию грядки с овощами (капустой, морковью), посредством прочтения отрывка из народной сказки.

Образовательные задачи:учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок (в форме бутон).

Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Словарная работа: кочан капусты.

Планируемый результат занятия: лепят морковь и капусту передавая их характерные особенности.

Материалы и оборудование:пластилин оранжевого и зеленого цвета, картон черного или коричневого цвета из бумаги (для грядок), стеки, салфетки влажные, презентация.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки и показывает анимированную презентацию:

Жили были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росли в oгороде капуста, свеколка, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедушке морковки покушать. Вышел он в огород. Идет - идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят. Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеколкой. А вот и морковка растет.

Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки. Включает слайд с изображением морковки и капусты.

Словесный метод(чтение худ.литературы)

Наглядный метод(Показ презентации)

Словесный метод(беседа)Наглядный метод(показ)

Дети слушают, отрывк из сказки и просматривают презентацию со сказкой.

Отвечают на вопросы. Рассматривают овощи.

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста ленты, свернутой в вилок (в форме бутон).

Развивать творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя; Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предлагает слепить капусту с морковкой. Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом кочаны капусты:

-Берем пластину зеленого цвета;

-Катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;

-сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный кочан капусты;

-Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки.

Воспитатель предлагает детям посадить капусту на грядки- пластины коричневого цвета (работа в парах).

Затем воспитатель спрашивает детей как они будут лепить морковку, уточняет и обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки:

-берем пластилин оранжевого цвета;

- раскатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;

-отдельно лепим хвостик - соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.

Наглядный метод(показ способа действий)

Наглядный метод (показ способа действий)

Дети лепят параллельно с педагогом, чтобы освоить новый способ.

Предполагают как можно слепить морковку.Показывают руками как они будут лепить морковку.Лепят следуя инструкциям воспитателя.

Предлагают разные способы как модно посадить морковку на грядку и применяют его.

1.прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слепа сплющилась и крепко держалась;

2.отрезать часть морковки стеной;

3.вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Рассматривают грядки друг друга и рассказывают, что выросло на грядке деда, бабы и внучки.Выбирают руки и убирают пластилин на место.


Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки, зубочистка


IV. Распределение работы в паре (2мин.)
V. Физкультминутка – (1,5 мин.)
VI. Практическая работа (19 мин)
VII. Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест

VIII. Рефлексия – (2 мин.)

Для работы в паре необходимо:
стеки;
- коричневый пластилин (2 бруска);
- черный пластилин;
- белый пластилин;
- подкладная доска.




Брусок коричневого пластилина разделить пополам:
Первая половина – тело (сформировать конусоподобную деталь, как показано на карте);



Из второй половины сформировать шарики для лап и ушей (как показано на карте);
Передние лапы: сформировать конусоподобные одинаковые детали;
Стекой разделить основание конуса на пальчики мишки.



Глаза
Из черного кусочка пластилина сформировать 2 одинаковых шарика, добавить немного белового для большей выразительности.


Детали для ушей передать соседу.



От бруска коричневого пластилина отщипнуть небольшой кусочек для носа (сформировать лепёшку-накладку на морду);
Оставшуюся часть разделить на три равные части:
Первая часть – голова (сформировать шар, как показано на карте);




Из двух остальных частей изготовить задние лапы, скатав конусоподобные детали (стекой раздели основание конуса на пальчики)










При этом другой участник пары оформляет голову медведя
Из небольшого шарика черного пластилина сформировать нос медведя

✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена

🔻

Лыкова, И. А Сказка: лепка из пластилина / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз - Дидактика, 2007. - 15с. : ил. ( Комплект технологических карт Шаг за шагом)

🔻

Лыкова, И. Кто гуляет во дворе: лепка из пластилина / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз-Дидактика, 2007. - 16с. : ил. ( Комплект технологических карт Шаг за шагом)

🔻

Лыкова, И. Цирк: лепка из пластилина / И. А. Лыкова. - М. : Карапуз-Дидактика, 2007. - 15с. : ил. ( Комплект технологических карт Шаг за шагом)

🔻

Лыкова И.А. Лепка из пластилина - Наши игрушки, М.: Карапуз-Дидактика, 2008. - 16 с.

Комплект технологических карт "Шаг за шагом". Пошаговое объяснение способов лепки. Наглядно-методическое пособие к программе "Цветные ладошки".

Чайный сервиз. Урок технологии в 1 классе. Лепка из пластилина

План работы. Рассмотрите предметы чайного сервиза (чайник, сахарница, чашки). Соотнесите свои возможности со сложностью изготовления изделия. Распределите, кто какое изделие будет лепить. Выполните изделие. Оформите изделие. Соберите сервиз в композицию. Приберите рабочее место. Представьте свою композицию классу. Оцените полученный результат.


Подготовь рабочее место.




Нанеси узор на изделие.


Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие.



План работы. Рассмотрите предметы чайного сервиза (чайник, сахарница, чашки). Распределите, кто какое изделие будет лепить. Выполните изделие. Оформите изделие. Соберите сервиз в композицию. Приберите рабочее место. Представьте свою композицию классу. Оцените полученный результат.


Читайте также: