Технологическая карта по изготовлению поделки из бисера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Методы:
Словесный - беседы, объяснения, инструктаж, опрос;
Наглядный – демонстрация готового изделия;
Практический – тренинг, выполнение работы под руководством педагога.

Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, опрос.

Приемы:
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Планируемый результат (отслеживается по трем уровням сложности):
1.Репродуктивный - изготовление элементов плаката строго по шаблону.
2.Частично-поисковый – выбор цвета бусин, количества элементов по выбору воспитанника.
3.Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Подготовительная работа: Воспитателем заранее подготовлен лист ватмана с поздравительным текстом. Приготовлены материалы и разложены по столам.

Структура учебного занятия:
1)Организационная часть (1 минута).
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
2)Вводная часть: Беседа с детьми (7 минут).
Воспитатель объявляет детям тему, объясняет, как будет проходить занятие.
3)Вводный технологический инструктаж (4 мин).
Педагог рассказывает технологические этапы работы над изделием.
4)Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога (15 минут).
Педагог показывает и поэтапно выполняет работу, периодически обходя детей, помогая и указывая на ошибки.
5)Динамическая пауза, физминутка (2 минуты).
Отдых для воспитанников.
6)Подведение итогов.(5 минут).
Педагог, обсуждая с детьми их работы, задаёт контрольные вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи.
7)Завершение работы (1 минута).
Педагог прощается с детьми, благодарит их за работу.

Аннотация и актуальность занятия:
Выполнение творческой работы из бисера знакомит дошкольников с данным материалом и может, служит промежуточным этапом перед, непосредственно – бисероплетением. Бисероплетение для дошкольников - это полезное во всех отношениях искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности, мелкая моторика.
Конспект раскрывает методику изготовления творческой работы из бисера с дошкольниками, демонстрирует технологию работы.
В ней раскрываются этапы изготовления творческой работы, указываются материалы, которые используются. Так как бисер довольно мелкий и сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости, терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дошкольники подготовлены плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.
Занятие проводится в группе детского сада, и дают возможность общения со сверстниками, одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером. Приобщение дошкольников к изготовлению творческих работ, к овладению приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей. Умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса. Бисер очень нравиться детям красочностью, яркостью. Они охотно работают с этим материалом.

1)Организационная часть.
Дети проходят и рассаживаются по своим местам.
Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на занятии.

Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия.
Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2)Вводная часть (примерный текст): Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны.

Воспитатель:
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки.
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!

Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку.
Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения праздничного плаката ко Дню матери.



Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний), ножницы, бумажные выкройки.


Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую рыбку и цветок можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией трафаретов.
Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Задача: активизировать детей на творческий поиск.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения.
Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
1.Работа над элементами плаката.
Сначала дети обводят трафареты, потом вырезаем с детьми бумажные выкройки для элементов плаката – рыбки, цветы.



Потом переводим их на бумагу с клейкой поверхностью (скотч).
Затем снимаем защитный слой бумаги (скотча).
И опускаем липкую поверхность в тарелку с бисером.
Для одного изделия (цветка) можно использовать несколько деталей. Тогда элемент получиться объемным и более сложным.



Так как у бумаги обе поверхности клейкие детали отлично стыкуются между собой.
Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает помощь по мере необходимости.





Воспитатель: Итак, дети, наши рыбки и цветы готовы. Давайте приклеим их на плакат. Выбираем свободное место на плакате и располагаем наших рыбок! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате). Работа завершена.

6)Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые работы, в порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.

7)Завершение работы.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.



Материально-техническое оснащение занятия.
Мебель на 15 посадочных мест: столы и стулья, соответствующие Санитарно-гигиеническим нормам и возрасту детей. Готовые образцы рыбки и цветка из бисера. Трафареты (рыбка, цветок) из плотной бумаги.

1.Для детей:
• бисер и проволока, ножницы, тарелочки для бисера.

2.Для педагога:
•бисер и проволока, ножницы, тарелочка для бисера, ватман – 1 лист, маркеры.

Список использованной литературы:
1.Глёкер Ш. Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. -М.: Арт-родник, 2008. – 304 с.
2.Изотова М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М.Изотова, О.Белякова. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009. - 416 с.
3.Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление аксессуаров из бисера,- М.: Просвещение, 2006. – 255 с.
4.Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Всё о бисере.- М.: Сталкер, 2005. – 233 с.
5.Праздников Г.А. Процесс художественного творчества. - М.: Высшая школа, 2003. – 278 с.
6.Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. - М.: Знание, 2006. – 144 с.
7.Хмара, З.А. Поделки из бисера. - М.: Сталкер, 2005. – 2007 с.
8.Черемных А.И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. - М.: Просвещение,2005. – 266 с.



Изучив литературу, и обобщив полученные знания, проведя работу с детьми были сделаны следующие выводы:
История бисера уходит в глубь веков, так как самой древней из найденных бусин около пяти тысяч лет, и на прямую связана с возникновением стеклоделия. Родиной бисера можно считать Египет.
При работе с бисером развивается мелкая моторика и точность движений. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления.
Работа с бисером оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость, аккуратность.
Появились новые материалы, новые формы работы с бисером, издано много литературы по бисероплетению, вырос интерес молодежи и подростков к работе с бисером. Детям нравиться работать с бисером, при такой работе приобретается навык самостоятельной работы, эти занятия способствуют созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения. Перед учащимися ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера.
Учащиеся получают элементарные навыки работы с бисером. Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Приложение №2.
Бисерная мозаика по воску. Специфика работы заключается в том, что на основу (фанеру, дощечку), наносится тонким слоем расплавленный на водяной бане воск. После затвердевания воска толстой иглой или пустым стержнем от шариковой ручки наносим контурный рисунок, в соответствии с которым вдавливаем. Бисеринки легче всего поддевать иглой и укладывать их в нужное место на основе. В нашем случае вместо воска используется скотч.
Бисерные панно (сочетание бисероплетения и рисунка). Основательницей данной техники является Ошлакова Надежда Алексеевна, однако вместо бисерных изделий она использует вышивку гладью. Специфика работы заключается в приклеивании бисерных элементов - бисерных цветов, травы, насекомых и все что угодно при помощи термопистолета.

Цель Научить выполнять бабочку из бисера в технике петельного плетения по схеме.

Задачи - Учить видеть несложную конструкцию из бусинок;

- Развивать мелкую моторику, тренировать пальцы.

- Развивать логическое и пространственное мышление,

- Воспитывать внимание и усидчивость.

История возникновения бисероплетения. Знакомство с разнообразными техниками плетения. Представление детям готовых работ.

Выполнение несложной конструкции по схеме из крупных бусин.

Выполнение бабочки в технике петельного плетения по схеме.

Окончание работы. Использование поделки для украшения.

Результат Ребенок выполнит бабочку в технике петельного плетения по схеме.

Ресурсы Проволока. Бусины. Бисер для глаз темного цвета; для разноцветной бабочки бисер разных цветов.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

Умение ориентироваться в новой для ребенка ситуации.

Умение понимать и выполнять работу по схеме.

Умение доводить начатое дело до конца.

Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого.

Умение получать информацию от взрослого.

Умение использовать полученную информацию.

Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта по ФЭМП Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Группа : вторая младшая Тема: один, много, длинный-короткий.

Технологическая карта по художественной литературе ОІ технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация.

Технологическая карта по ИЗО деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (Технология системно – деятельного подхода, автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Технологическая карта с использованием цветной соли Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели.

2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современниками.

План:

1. История бисера.

2. Создание бисерного изделия.

3. Материалы и приспособления.

4. Качество работы.

5. Показ изделий из бисера

6. Практическая работа по технологическим картам.

7. Зарядка для глаз.

Наглядные пособия.

Инструменты и материалы: Кусачки, бисер, проволока, салфетка фланелевая.

Объяснение с практическим закреплением.

История бисера

Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились все мельче. Так появился бисер – мелкие скругленные бусинки и стеклярус бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла.

Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисеру приписывали свойства оберега.

Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления бисера строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь.

В ХV–ХVI веках бисер глубоко вошел в культуру американских индейцев. В конце ХVII Века бисер начали изготавливать в Германии и Франции, а к концу ХVIII в Чехии (самый лучший бисер).

В конце XIX века в результате изобретения машины для производства бисера в Богемии появился дешевый бисер.

На Руси бисер был известен с давних времен. Здесь уже во времена Киевской Руси (IХ–ХII вв.) в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, браслеты, но и бисер. В русских толковых словарях слово бисер обозначало – жемчуг.

Во второй четверти ХVII в. упоминается цветной, стеклянный бисер.

Татаро-монгольское нашествие надолго остановило стекольное производство, и до ХVIII в. бисер был привозным. Он был дорог и использовался лишь среди духовенства и при дворе: им декорировали одежду, предметы культурного обихода – позже усадебного интерьера.

В 1752 г. Ломоносов учредил в Усть-Рудице мастерскую для изготовления бисера.

По качеству он был близок Венецианскому.

Техника работ с бисером разнообразна. Это вышивка, вязание крючком, низание, плетение, ткачество, мозаика на воске,наклеивание на кожу.

Учитель.

Разнообразные цветы мы сможем сделать своими руками, а для того, чтобы изготовить бисерное изделие мы должны разработать это изделие в соответствии с подбором цветовой гаммы бисера. Кроме того, нужно иметь материалы и приспособления для создания изделия, а также необходимо знать основные характеристики качества бисерного изделия.

Создание бисерного изделия.

Порядок разработки изделия

1. Определить форму цветов и их размер.

2. Продумать в целом его конструкцию и художественное решение.

3. Определить количество и пропорции отдельных элементов и способы их соединения.

4. Разработать эскиз композиции изделия.

5. Выбрать технику плетения.

6. Подобрать цветовую гамму бисера.

7. Изготовить элементы цветов.

8. Выполнить сборку цветов.

9. Оформить композицию из цветов.

Сочетание цветов бисера.

  • Красный – черный, желтый, серый, коричневый, желтый, оранжевый, синий, белый.
  • Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, розовый, желтый, золотистый.
  • Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.
  • Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, Оранжевый, коричневый, черный, кремовый.
  • Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.
  • Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

В этих сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.

Материалы и приспособления.

Бисер бусинки из стекла с отверстием для нити. Пластмассовым бисером не рекомендуется пользоваться, так как он теряет свой цвет и изделия получаются тусклыми, грубыми.

  • Стеклярус – стеклянные трубочки длиной 5–15 мм.
  • Рубленый бисер - короткий стеклярус 3–4 мм.
  • Бусины различной формы – круглые, удлиненные и т.д.
  • Салфетка – лучше льняная или байковая.

Качество работы.

К основным характеристикам качества бисерного изделия относятся:

  • высокое качество бисера;
  • равномерное натяжение проволоки;
  • скрытность проволоки;
  • четкое соединение элементов цветов предельно ровные края изделия
  • аккуратность в работе
  • бисер необходимо калибровать, т.е. сравнивать между собой.

Вводный инструктаж.

Перед работой со светлым бисером нужно тщательно вымыть руки.

Правила техники безопасности при ручных работах.

1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

Текущий инструктаж по соблюдению ТБ, правильности приёмов работы.

2.Систематизировать и обобщить опыт работы с бисером, накопленный нашими предшественниками и современниками.

Объяснение с практическим закреплением.

Бисерные работы – живое придание старины. Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс совершенствовался, бусины становились все мельче. Так появился бисер – мелкие скругленные бусинки и стеклярус бусы в виде трубочек, выплавлявшиеся из цветного стекла.

Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена всего за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисеру приписывали свойства оберега.

Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления бисера строго оберегались – за их разглашение полагалась смертная казнь.

В ХV–ХVI веках бисер глубоко вошел в культуру американских индейцев. В конце ХVII Века бисер начали изготавливать в Германии и Франции, а к концу ХVIII в Чехии (самый лучший бисер).

В конце XIX века в результате изобретения машины для производства бисера в Богемии появился дешевый бисер.

На Руси бисер был известен с давних времен. Здесь уже во времена Киевской Руси (IХ–ХII вв.) в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, браслеты, но и бисер. В русских толковых словарях слово бисер обозначало – жемчуг.

Во второй четверти ХVII в. упоминается цветной, стеклянный бисер.

Татаро-монгольское нашествие надолго остановило стекольное производство, и до ХVIII в. бисер был привозным. Он был дорог и использовался лишь среди духовенства и при дворе: им декорировали одежду, предметы культурного обихода – позже усадебного интерьера.

В 1752 г. Ломоносов учредил в Усть-Рудице мастерскую для изготовления бисера.

По качеству он был близок Венецианскому.

Техника работ с бисером разнообразна. Это вышивка, вязание крючком, низание, плетение, ткачество, мозаика на воске,наклеивание на кожу.

Разнообразные цветы мы сможем сделать своими руками, а для того, чтобы изготовить бисерное изделие мы должны разработать это изделие в соответствии с подбором цветовой гаммы бисера. Кроме того, нужно иметь материалы и приспособления для создания изделия, а также необходимо знать основные характеристики качества бисерного изделия.

Создание бисерного изделия.


  1. Определить форму цветов и их размер.

  2. Продумать в целом его конструкцию и художественное решение.

  3. Определить количество и пропорции отдельных элементов и способы их соединения.

  4. Разработать эскиз композиции изделия.

  5. Выбрать технику плетения.

  6. Подобрать цветовую гамму бисера.

  7. Изготовить элементы цветов.

  8. Выполнить сборку цветов.

  9. Оформить композицию из цветов.

  • Красный – черный, желтый, серый, коричневый, желтый, оранжевый, синий, белый.

  • Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, розовый, желтый, золотистый.

  • Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

  • Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, Оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

  • Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

  • Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

Материалы и приспособления.


  • Стеклярус – стеклянные трубочки длиной 5–15 мм.

  • Рубленый бисер - короткий стеклярус 3–4 мм.

  • Бусины различной формы – круглые, удлиненные и т.д.

  • Салфетка – лучше льняная или байковая.

  • высокое качество бисера;

  • равномерное натяжение проволоки;

  • скрытность проволоки;

  • четкое соединение элементов цветов предельно ровные края изделия

  • аккуратность в работе

  • бисер необходимо калибровать, т.е. сравнивать между собой.

Перед работой со светлым бисером нужно тщательно вымыть руки.

Правила техники безопасности при ручных работах.

Практическая работа

Приложение 2

Упражнения для глаз снимающие усталость.


  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Текущий инструктаж по соблюдению ТБ, правильности приёмов работы.

Заключительный инструктаж.

1.Демонстрация лучших работ учащихся, выставление оценок.

2. Анализ учащимися достижения поставленных целей.

Домашнее задание.

Уборка рабочих мест.

Приложение 1

Цветы из бисера

scan10160
scan10157

Приложение 2

Верх основы – верхняя, голая часть проволоки.

Нижняя петля основы - проволока под бисерной основой

Изготовление лепестков листьев

(плетение на основе)

1. Нанизать бисер для основы, сдвинуть его к узлу на конце проволоки. Оставшийся бисер сдвинуть к катушке.

2. Отмерить 12,5 см. голой проволоки от узла на её конце. Обозначить найденную точку указательным и большим пальцем. Эти 12,5 см. проволоки станут верхом основы.

3. Другой рукой сделать петлю из 25 см. голой проволоки и в месте пересечения хорошо их скрутить. Это петля станет нижней петлёй основы.

Верхняя и нижняя проволока основы образуют прямую вертикальную линию.

4. Разместить катушку с проволокой справа от себя. Нижнюю петлю придерживать левой рукой. Правой рукой придвинуть вплотную ряд бисера от катушки к основе.

5. Переместить пальцы левой руки так, чтобы крепко придерживать оба ряда бисера в верхней части. Обвить проволоку с катушки вокруг верхней проволоки основы и кончиком пальца придвинуть виток вплотную к основе.

6. Повернуть элемент по часовой стрелке, чтобы нижняя петля оказалась вверху, а верхняя проволока основы – внизу.

7 .Придерживать верхнюю проволоку основы большим и указательным пальцем левой руки. Другой рукой передвинуть бисер от катушки к верхней проволоке основы. Бисерины должны быть плотно прижаты друг к другу и заполнять весь ряд.

8. Переместить пальцы так, чтобы крепко придерживать левой рукой ряды бисера в верхней части. Обвить проволоку с катушки вокруг основы и кончиком пальца придвинуть виток вплотную к основе. Выполнено три ряда элемента.

9. Повернуть проволоку с бисером опять по часовой стрелке: верхняя проволока основы окажется вверху, нижняя петля – внизу. Продолжить работу в такой же последовательности, пока будут выполнены все ряды лепестка.

10. Согнуть верхнюю проволоку основы на изнаночную сторону лепестка и обрезать на 0,3-0,6см. от элемента. Пальцами прижать конец бисера к элементу.

Читайте также: