Технологическая карта оригами самолетик
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 04.10.2024
Создать условия для формирования представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта.
Планируемые
образовательные
-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратов, научатся выполнять парашют.
- Метапредметные:
· Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.
· Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям.
· Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.
· Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.
Оборудование
Мультимедиа, раздаточный материал, нитки, цветная бумага, полянка, скотч.
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия
Универсальные учебные действия
I. Орг. момент
-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Давайте проверим глазками все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе ножницы, бумага и нитки.
-Если все готово, можете тихонечко садиться.
Готовность слушать учителя.
Соблюдение правил поведения на уроке.
II. СТИЦ
Чтобы нам определить, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно выполнить задания.
- Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлсон, самолёт)
-Что изображено на слайде?
-Давайте назовем каждый предмет и кратко его охарактеризуем. Например, я начну: это ракета и она летает в космос. Далее отвечаете вы по поднятой руке.
- По какому признаку их можно объединить в одну общую группу?
- Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать.
На уроке мы будем говорить о полете, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете, отгадав загадки.
Без разгона ввысь взлетаю,
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
-Хорошо, загадки вы отгадали.
-Ребят, а вы любите сказки? (ответ по поднятой руке)
Сейчас я вам расскажу сказку.
В лесу жила большая семья зайчат. Один из зайчат был труслив, но хотел научиться летать на парашюте, как его дедушка. Но однажды он переборол свой страх и попробовал себя в роли парашютиста на этой чудном летательном аппарате. Но откуда не возьмись. Зайчонок увидел, что неподалёку от него горит лес. Когда он спустился на землю он побежал ко взрослым и рассказал то, что увидел. Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал. Но для того, чтобы все леса были в безопасности, необходимо больше зайчат парашютистов.
Шакирова Альфия Октябрятовна, воспитатель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, мини-центр "Балдаурен".
Технологическая карта в средней группе по конструированию на тему "Самолёт"
Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье. Раздел: Конструирование. Тема : Самолет (строительный материал- конструктор)
Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.
Задачи:
- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
- Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику. -- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.
Словарная работа: шасси. иллюминаторы
Полингвальный компонент: ұшак-самолет- aircraft
Оборудование: игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.
Управленческие действия воспитателя
Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме! Hello!
Круг приветствия:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте! милые друзья!
-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке
Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.(Самолет)
-Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.
А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде. Хотите?
Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями.
Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух .
Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт?
-Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды.
А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов
Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята!
Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.
Дыхательная гимнастика с лодочками
(Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения)
-А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.
-А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет)
Вот и приехали мы с вами в мастерскую.
Как вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ,)
-Что делает воздушный транспорт? (ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? шасси? иллюминаторы?
Словарная работа: шасси, иллюминаторы
-Теперь вы знаете части самолёта.
Практическая работа с конструктором -Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. ( крылья самолёта, хвост, корпус, кабину, шасси)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный.
-А что мы с вами конструировали?(самолет)
-Назовите части самолета(кабина пилота, корпус,крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор)
Итог:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Вручение игрушечных самолетиков
Мастер – класс
педагога дополнительного образования Сидоренко Ларисы Дмитриевны
«Теория осмысливает
и углубляет практику,
Задачи:
- Используя базовые формы и правила выполнения в технике оригами, создать по схеме авиамодели и бумаги.
2.Показать как на занятиях по начальному техническому моделированию создаются простейшие авиамодели, с использованием инструкционной карты.
Оборудование и материалы:
Листы бумаги А4, карандаш, ножницы, фломастеры, клей карандаш.
Содержание мастер – класса.
I.Вводная часть.
- Подготовка к работе.
- Знакомство с коллегами.
- Постановка цели, раскрытие задач и содержание предстоящей работы.
Свою педагогическую деятельность строю на принципах сотрудничества и сотворчества. На занятиях использую дифференцированный подход, ориентируясь на индивидуальные способности детей. На занятиях применяю современные формы и методы их проведения. Активизацию познавательной деятельности организую через проблемные ситуации и интеллектуальные игры. На занятиях использую развивающие задания. Реализую творческий потенциал учащихся, вовлекая их в самостоятельную деятельность.
На занятиях по начальному техническому моделированию я использую задания по изготовлению простейших летающих моделей воздушного транспорта. Такие задания позволяют познакомить детей с историей развития самолетостроения, совершенствуют их навыки в графической грамоте, знакомят с основами конструирования и моделирования с элементами ТРИЗ. Действующие модели наиболее предпочтительны при изготовлении, чем статичные, так как могут внести на занятии элемент соревнования и поддержать элемент заинтересованности техническим творчеством.
II.Ход занятия.
2.Основная часть.
Самолеты. Особенности и строение.
Самолет – универсальная машина.
Что поддерживает его в воздухе?
Почему самолет летает?
Рассмотрим строение самолета.
2.2.Знакомство с новым материалом.
Я сначала начерчу
самолет какой хочу.
чтоб было нарисовано…
А летчику лучше…
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат.
Сегодня на занятии вы попробуете себя в роли инженера-конструктора и испытателя, а именно – разработаете и изготовите модель самолета истребителя – техники будущего. А затем проведете испытания модели.
3.Практическая часть.
Вспомним базовые формы оригами, правила работы.
Оформить внешний вид модели. Дизайн модели (творческое задание).
- Испытание модели. Дорогие гости, далее Вы в роли испытателя. Готовую модель необходимо осмотреть, затем произвести запуск самолета (способ запуска – толчком).
- Рефлексия занятия.
- Анализ успехов или недостатков, оценка работ.
3.Соревнование по запуску моделей.
III.Заключительная часть мастер – класса.
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе.
Содержимое разработки
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
• Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
•Развивающая: развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
•Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана , вербальные (загадки, потешки)
Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.
Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка
Мотивационно –побудительный этап
I. Вступительная часть
В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
- Какие цветы мы видим на доске? ( на доске цветы- тюльпаны)
II. Основная часть:
Организационно-поисковый этап
В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).
В: Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
- Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.
- А где они растут : в саду, в огороде.
- Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.
- Дети, а цветы можно рвать: нет , им больно
В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
- Какие красивые букеты украсили нашу группу ( Тюльпаны)
- А можно ли этой радостью поделится с другими ( Можно)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
(Потряхиваем – руками на лицо)
(Протягиваем- руки вверх.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
Вывод: дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу
Читайте также: