Технологическая карта оригами самолетик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Создать условия для формирования представлений учащихся о различных видах летательных аппаратов. Сконструировать объемную модель парашюта.

Планируемые

образовательные

-Предметные: получат представления о различных видах летательных аппаратов, научатся выполнять парашют.

- Метапредметные:

· Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью.

· Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям.

· Познавательные: научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

· Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, раздаточный материал, нитки, цветная бумага, полянка, скотч.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

I. Орг. момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим глазками все ли готовы к уроку. Посмотрите, лежит ли у вас на столе ножницы, бумага и нитки.

-Если все готово, можете тихонечко садиться.

Готовность слушать учителя.

Соблюдение правил поведения на уроке.

II. СТИЦ

Чтобы нам определить, какая тема у нас сегодня будет на уроке, вам нужно выполнить задания.

- Рассмотрите рисунки на слайде (На слайде изображены: ракета, птицы, парашют, Карлсон, самолёт)

-Что изображено на слайде?

-Давайте назовем каждый предмет и кратко его охарактеризуем. Например, я начну: это ракета и она летает в космос. Далее отвечаете вы по поднятой руке.

- По какому признаку их можно объединить в одну общую группу?

- Верно, молодцы, все эти предметы умеют летать.

На уроке мы будем говорить о полете, но это не вся наша тема, ведь на уроке мы должны что-то изготовить, а вот что именно вы узнаете, отгадав загадки.

Без разгона ввысь взлетаю,

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

-Хорошо, загадки вы отгадали.

-Ребят, а вы любите сказки? (ответ по поднятой руке)

Сейчас я вам расскажу сказку.

В лесу жила большая семья зайчат. Один из зайчат был труслив, но хотел научиться летать на парашюте, как его дедушка. Но однажды он переборол свой страх и попробовал себя в роли парашютиста на этой чудном летательном аппарате. Но откуда не возьмись. Зайчонок увидел, что неподалёку от него горит лес. Когда он спустился на землю он побежал ко взрослым и рассказал то, что увидел. Благодаря, храбрости зайчонка лес был спасён, и никто из его обитателей не пострадал. Но для того, чтобы все леса были в безопасности, необходимо больше зайчат парашютистов.


Шакирова Альфия Октябрятовна, воспитатель, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, мини-центр "Балдаурен".

Технологическая карта в средней группе по конструированию на тему "Самолёт"

Интеграция образовательных областей: Социум– Коммуникация, Познание, Здоровье. Раздел: Конструирование. Тема : Самолет (строительный материал- конструктор)

Цель: формирование умения выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; заменять одни детали другими; планировать свою работу.

Задачи:

- Учить создавать конструкцию самолета по образцу, анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

- Развивать знания о видах транспорта, память, логическое мышление речь и мелкую моторику. -- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора.

Словарная работа: шасси. иллюминаторы

Полингвальный компонент: ұшак-самолет- aircraft

Оборудование: игрушки, интерактивная доска, использование медиа средств, слайдов, картинки с изображением транспорта.

Управленческие действия воспитателя

Здравствуйте ребята! К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме! Hello!

Круг приветствия:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка Земля! Здравствуйте! милые друзья!

-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке

Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.(Самолет)

-Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

А сейчас мы с вами отправимся на выставку на поезде. Хотите?

Дети становятся паровозиком и идут друг за другом и повторяют стих про поезд с движениями.

Чух-чух,
Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух .

Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. Давайте посмотрим, что здесь есть. Какой здесь транспорт?

-Наземный – это транспорт, который ездит по земле. Машины, автобусы, велосипеды.

А кто скажет, из чего состоит машина? Колеса, кабина, фары, руль, стекло, кузов

Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? Что мы видим здесь? Лодки, пароход, катер. А катера и лодки ездят по земле? Нет. А по небу летают? Нет. А что же делают лодки и катера? Плавают по воде. Значит этот вид транспорта как называется? Водный. Молодцы, ребята!

Лодочка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)
Две ладошки — друзья,
Это лодочка моя.

Дыхательная гимнастика с лодочками

(Дети опускают свою лодочку в воду и выполняют дыхательные упражнения)

-А кто знает, для чего нужен транспорт? Возить песок, хлеб и т.д. Груз возить. А как называется транспорт, который перевозит груз? Грузовой. А вот тот транспорт, который перевозит людей – его называют Пассажирский.

-А вы хотите побыть пассажирами? Давайте с вами покатаемся на автобусе, он ведь пассажирский. (Получают билеты. Устный счет)

Вот и приехали мы с вами в мастерскую.

Как вы думаете, какой это транспорт? Воздушный (САМОЛЁТ,)
-Что делает воздушный транспорт? (ЛЕТАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? шасси? иллюминаторы?

Словарная работа: шасси, иллюминаторы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24189_348e7a40e7f84b34308ddcfbc2a326a6.jpg.jpg


-Теперь вы знаете части самолёта.

Практическая работа с конструктором -Каждый построит самолет своей конструкции, используя детали, но в любой конструкции необходимо передать все основные ее части. ( крылья самолёта, хвост, корпус, кабину, шасси)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на выставке транспорта и очень много узнали нового о нем. Транспорт, оказывается, бывает разный. Давайте вместе вспомним, какой он бывает? Повторяем: наземный, водный, воздушный.

-А что мы с вами конструировали?(самолет)

-Назовите части самолета(кабина пилота, корпус,крылья, хвостовая часть, шасси, иллюминатор)

Итог:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Вручение игрушечных самолетиков


Мастер – класс

педагога дополнительного образования Сидоренко Ларисы Дмитриевны

«Теория осмысливает

и углубляет практику,

Задачи:

  1. Используя базовые формы и правила выполнения в технике оригами, создать по схеме авиамодели и бумаги.

2.Показать как на занятиях по начальному техническому моделированию создаются простейшие авиамодели, с использованием инструкционной карты.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги А4, карандаш, ножницы, фломастеры, клей карандаш.

Содержание мастер – класса.

I.Вводная часть.

  • Подготовка к работе.
  • Знакомство с коллегами.
  • Постановка цели, раскрытие задач и содержание предстоящей работы.

Свою педагогическую деятельность строю на принципах сотрудничества и сотворчества. На занятиях использую дифференцированный подход, ориентируясь на индивидуальные способности детей. На занятиях применяю современные формы и методы их проведения. Активизацию познавательной деятельности организую через проблемные ситуации и интеллектуальные игры. На занятиях использую развивающие задания. Реализую творческий потенциал учащихся, вовлекая их в самостоятельную деятельность.

На занятиях по начальному техническому моделированию я использую задания по изготовлению простейших летающих моделей воздушного транспорта. Такие задания позволяют познакомить детей с историей развития самолетостроения, совершенствуют их навыки в графической грамоте, знакомят с основами конструирования и моделирования с элементами ТРИЗ. Действующие модели наиболее предпочтительны при изготовлении, чем статичные, так как могут внести на занятии элемент соревнования и поддержать элемент заинтересованности техническим творчеством.

II.Ход занятия.

2.Основная часть.

Самолеты. Особенности и строение.

Самолет – универсальная машина.

Что поддерживает его в воздухе?

Почему самолет летает?

Рассмотрим строение самолета.

2.2.Знакомство с новым материалом.

Я сначала начерчу

самолет какой хочу.

чтоб было нарисовано…

А летчику лучше…

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат.

Сегодня на занятии вы попробуете себя в роли инженера-конструктора и испытателя, а именно – разработаете и изготовите модель самолета истребителя – техники будущего. А затем проведете испытания модели.

3.Практическая часть.

Вспомним базовые формы оригами, правила работы.

Оформить внешний вид модели. Дизайн модели (творческое задание).

  1. Испытание модели. Дорогие гости, далее Вы в роли испытателя. Готовую модель необходимо осмотреть, затем произвести запуск самолета (способ запуска – толчком).
  2. Рефлексия занятия.
  3. Анализ успехов или недостатков, оценка работ.

3.Соревнование по запуску моделей.

III.Заключительная часть мастер – класса.


Технологическая карта по оригами в подготовительной группе.

Содержимое разработки

Технологическая карта по оригами в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Развивающая: развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.

Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана , вербальные (загадки, потешки)

Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.

Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка

Мотивационно –побудительный этап

I. Вступительная часть

В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

- Какие цветы мы видим на доске? ( на доске цветы- тюльпаны)

II. Основная часть:

Организационно-поисковый этап

В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).

В: Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

- Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.

- А где они растут : в саду, в огороде.

- Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.

- Дети, а цветы можно рвать: нет , им больно

В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так –

Не обидятся никак.

- Какие красивые букеты украсили нашу группу ( Тюльпаны)

- А можно ли этой радостью поделится с другими ( Можно)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

(Потряхиваем – руками на лицо)

(Протягиваем- руки вверх.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

Вывод: дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу

Читайте также: