Технологическая карта 5 класс технология оригами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Цель урока: сформировать представление об этапах создания изделий из древесины; развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия; совершенствовать умения работать с текстами.

Конспект урока технологии 5 класс: Объекты технологической деятельности

Цель: сформировать представления об объектах технологической деятельности, закрепить и расширить знания учащихся о производственных технологиях;

развивать фантазию и техническое мышление учащихся;

воспитывать организованность и самостоятельность в работе.

Оборудование: печатные источники информации, образцы изделий учащихся.

Конспект урока по технологии 5 класс: Блюда из яиц

I. Дидактическое обоснование урока

II. Методическое оснащение урока

Автор: Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии, МБОУ Сосновская СОШ № 1, Нижегородская область

Конспект урока 5 класс: Технология пиления древесины

Подробная разработка урока сопровождается фотографиями и наглядными примерами.

Пояснительная записка

Учащиеся 5–х классов знакомятся с древесиной и древесными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологиями обработки. Приобретают элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке древесины и древесных материалов.

Конспект урока: Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен, крепок. 5 класс

Цели:

- познакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных вечеров;

- закрепить навыки приготовления чая и сервировки стола;

- формировать творческие способности и развивать кругозор;

- воспитывать культуру чаепития, национальных традиций.

Оформление: кабинет оформлен плакатами с изображениями самоваров, чайников, чашек с блюдцами, расшитых полотенец. Накрыты два стола для чаепития: – чай по-русски;– чай по-татарски.

Свитедельство о публикации для учителей

Школьные тесты по предметам

Подготовка к ЕГЭ

Задачи по математике

Методическая копилка для педагогов

Как быстро выучить таблицу умножения

Все материалы, представленные на сайте, присланы авторами для публикации, либо взяты из открытых источников в сети интернет и опубликованы исключительно в ознакомительных целях. При копировании материалов прямая ссылка на сайт Конспект.ру обязательна!

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Программа внеурочной деятельности "Секреты бумажного листа". 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №17

Программа внеурочной деятельности

"Секреты бумажного листа"

2013-2014 уч. год

составил учитель технологии

Засорина Елена Александровна

Всё, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение. Эта работа становится более интересной, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках, но так и в нетрадиционных техниках работы с бумагой.

Научить творчески мыслить, изобрести что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа по технологии в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Всем известно, что именно на занятиях по моделированию, конструированию развивается пространственное мышление, воображение. Они вплотную соседствуют с черчением, изобразительным искусством, технологией. Занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.

Внеурочная деятельность имеет важное значение в воспитании детей. В данном виде деятельности создаются все условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Внеурочная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большого набора инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги - способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

Цель программы : интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие детей, подготовка к будущей самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой, расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции;

развивающая: развитие умения создавать свои собственные объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по-новому их оформлять и употреблять в быту, развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы;

воспитывающая : привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Возраст обучающихся 10 -11 лет.

В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается уровень развития умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет дифференцировать работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы, соревнования, экскурсии, викторины, игры и др.

А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

групповой – организация работы в группах.

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков осуществляется в два этапа:

Фронтальная и индивидуальная беседа

Решение ситуационных задач

Игровые формы контроля

Выполнение изделия по предложенному образцу или по собственным идеям

Участие в выставках, конкурсах, смотрах

В результате обучения по данной программе учащиеся:

узнают основные виды бумаги и ее свойства

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы в разных техниках

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

научатся создавать композиции с изделиями, выполненными в разных бумажных техниках;

научатся работать с разной по текстуре бумагой

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

художественный вкус, творческие способности и фантазию.

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Читайте также: