Технокарты по лепке и оригами

Обновлено: 01.07.2024

Направленные на достижение личностных результатов:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование ______________________________________________________________________________________________________________;

2. Освоение ____________________________________________________________________________________________________________________;

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами.

Литературный ряд: стихотворение Евгения Малёнкина.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок.

Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник, образец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся.

Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацио-нный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам на урок с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Да, все, что вы сказали, верно: у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

–Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня идет снег.

Слушают психологический настрой учителя.

Методы : беседа.

2. Актуализация знаний и мотивация

Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.

Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.

Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике?

А вы знаете, что такое пруд, и какие рыбки обитают в водоемах Ростовской области?

– Вы все сказали верно.

В Ростовской области очень большое количество рыбок, которые водятся в водоемах.

Обратите внимание на то, как выглядят эти рыбки.

Слушают учителя, получают задание.

Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

-В технике оригами.

– Пруд – это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз. Перечисляют названия рыб :

бычок, ерш, лещ, килька, окунь.

Смотрят изображение рыб, выведенных на мониторе.

Методы : беседа, рассказ, объяснение, разъяснение.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока.

Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.

Верно, для создания рыбки, бабочки, лягушки нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно аппликацию рыбки, а дома по желанию вы сделаете остальные фигурки.

Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

Образовательные области: Творчество
ОУД: Лепка
Тема: Утка с утятами
Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овоида, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить платилин на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.
Материалы: игрушка утка. Картинки, загадки, пластилин, дощечки, стеки
Билингвальный компонент: утка – ү йрек, d uck
Этапы деятельности

В гости пришла утка и принесла
загадки про домашних птиц

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе
Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки, Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.
Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?
Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из глины маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук .
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?.
Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?
Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Воспитатель: Скажи, Троша, как ты будешь делать клюв у утенка?
Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи,Асия, а как ты сделаешь хвост утенку?
Воспитатель: Правильно! Скажите, как вы сделаете утенку глазк
Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединенены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.
Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Дети рассматривают картинку птичьего двора.Там живут куры, гуси, утки, индюки.

4 Образовательные задачи Содержание Оборудование, материалы Результат каждого занятия карта КОПа Тема: Волшебный цветок - кусудама (конкретно что делают на каждом занятии) Технол огическ ая Образовательная область: Художественно эстетическое развитие Цель: Научить детей делать японский цветок -кусудама Срок проведения: февраль 2016г Количество занятий : 2 занятия Количество человек: 8 человек Фамилия педагога, проводящего КОП: Баранцева Л.В

6 4. Показать детям как из множества разноцветных лепестков изготовить волшебный цветок кусудама Показ воспитателем способов склеивания лепестков цветка 1. Воспитывать старательность, аккуратность при выполнении работы Самостоятельная работа детей Готовые лепестки, клейкарандаш У детей получился японский цветок кусудама Воспитывать чувство удовлетворения от своей хорошо выполненной работы. Помощь воспитателя детям, испытывающим затруднение 2. 3.

11 голову змейки. нужно каждую полоску сделать из двух полосок.

Читайте также: