Техника выполнения работы поделки моделирование

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Разработана технология создания поделок из природного материала для старшей и подготовительной группы детского сада. Указаны цели, задачи и приемы обучения детей. А так же представлен природный материал, подходящий для поделок. Указано, где его брать и как правильно хранить.

ВложениеРазмер
технология создания поделок из природного материала 196.83 КБ

Предварительный просмотр:

Создание поделок из природного материала в детском саду

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Цели, задачи и приёмы обучения

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
  • внимание,
  • память,
  • сенсомоторику

Задачи обучения для старшей группы:

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация — присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

иды конструирования и аппликации из природного материала:

Предметное конструирование — единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).

Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Приёмы моделирования поделки:

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле — во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях — детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.

Хвойные иголки — собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.

Ветки, корешки — детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

Сухие листья — интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

Початки и листья кукурузы — практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).

Скорлупа яиц — незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.

Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.

Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.

Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена — ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;
  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);
  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.
  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

Воспитатель рассказывает об особенностях материала.

Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.

Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.

Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.

Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.

Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.

Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Этап второй (подготовительная группа):

Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.

Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса к природе у младших дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала.

Сказочная и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам прир.

Осень – замечательная пора! Золотая осень – вдвойне прекрасное время. Мы наблюдаем за изменениями в природе, любуемся красотой осенней природы. Это время располагает к творчеству.Так родилась ид.


Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями

" Чудеса осенней природы ".


Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""

В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п.


Совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала


Творческий конкурс "Изготовление поделок из природного материала"

лепим ежиков из пластелина с колючками из семян подсолнечника с детьми раннего возраста.


Создание поделок из природного материала в детском саду

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, п.

Начальное техническое моделирование

Наши рабочие моменты

Начальное техническое моделирование

Начальное техническое моделирование запись закреплена
Детские поделки для детей и родителей

ЛОШАДКА - ДЕТСКАЯ КАЧАЛКА. Поделка для детей из картона.

ЛОШАДКА - ДЕТСКАЯ КАЧАЛКА. Поделка для детей из картона.

Начальное техническое моделирование

Начальное техническое моделирование запись закреплена
Детские поделки для детей и родителей

СЮРИКЕН - БУМЕРАНГ. Самодельное метательное оружие ниндзя. Оригами поделка из бумаги.

СЮРИКЕН - БУМЕРАНГ. Самодельное метательное оружие ниндзя. Оригами поделка из бумаги.

Начальное техническое моделирование

Начальное техническое моделирование запись закреплена
Детские поделки для детей и родителей

ОКРЫЛЕННЫЕ СЕРДЕЧКИ, порхающие от счастья. Необычная поделка из бумаги на День всех влюбленных.

ОКРЫЛЕННЫЕ СЕРДЕЧКИ, порхающие от счастья. Необычная поделка из бумаги на День всех влюбленных.

Анастасия Новикова

Анастасия Новикова запись закреплена

Такие забавные настольные календарики сделали с ребятами, они в восторге!

Начальное техническое моделирование

Начальное техническое моделирование запись закреплена
Детские поделки для детей и родителей

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Как распускаются цветочки , как появляются листочки , как гусеничка превратится в бабочку , а на дереве вырастут яблочки - всё это в одной супер-развивашке.

Для этого вам понадобятся
- бумажные полотенца (чем плотнее, тем лучше),
- обычные фломастеры,
Показать полностью.
- емкость с чистой водой.

Как сделать

1. Сложите бумажное полотенце пополам.
2. На верхнем листочке нарисуйте то, что было сначала (например, дерево без листочков).
3. На нижнем листочке нарисуйте то, что появится после (например, листья на дереве).
4. Опустите картинку в воду, бумага намокнет и листочки проявятся на дереве, как будто только что распустились

Внимание! Не повторяйте на нижнем листе весь рисунок. Добавьте только недостающие детали! Эффект "Вау!" вам гарантирован

Моделирование – создание модели, которая имитирует наиболее существенные и яркие свойства реального предмета. Как правило, под моделированием понимают создание действующих моделей различной техники (самолетов, вертолетов, судов, автомобилей и тому подобное), хотя есть и такое направление, как макетирование, где суть не в функциональности полученного изделия, а его масштабной пропорциональности. Впрочем, если подходить к понятию в самом широком смысле, то и создание куклы – это своего рода моделирование человеческого тела. Но все-таки моделирование, прежде всего, связано с воспроизведением чего-либо в уменьшенном масштабе.

Моделирование из-за трудоемкости процесса и необходимости подсказок опытного наставника часто бывает коллективным хобби. Существует множество авиа- и морских кружков, где любители этого вида техники помогают друг другу и делятся опытом. Если модели действующие (радиоуправляемые или автономные), их владельцы устраивают зрелищные соревнования.

Материалы, используемые в моделировании

Материалы, применяемые в моделировании, разнообразны – пластичная масса, дерево, бумага, глина, пенопласт, спички, тесто, нитки… В продаже существуют наборы для моделирования со всем необходимым, хотя многие предпочитают работать с подручными материалами, так как поиск необходимого порой превращается в настоящий квест.

Откуда есть пошло моделирование?

Начало современному моделированию положило изобретение литографии в конце XVIII века. Тогда начался массовый выпуск качественных картонных моделей (изначально фигурок солдатиков), к которым внизу прикреплялась полоска, позволявшая им стоять вертикально. Затем компании стали выпускать сборные модели, которые нужно было собрать из множества деталей. Это сделало модели и макеты объемными и, следовательно, более похожими на оригинал. Развитие техники обусловило и развитие моделирования – теперь в распоряжении детей и увлекающихся взрослых были не только солдатики и пушки, но и более сложные модели. На рубеже XIX-XX веков наблюдалось массовое увлечение сборкой моделей из дерева и металла – новая военная техника давала простор для творчества.

Моделирование требует точности и аккуратности, но не ограничивает фантазию творца. Мастер-классы этого раздела помогут вам разобраться в тонкостях данного вида творчества, что особенно важно для тех, кто не является членом соответствующего клуба – опыт знатоков моделирования окажется по-настоящему незаменимым.

Почерпнув советы, вдохновившись идеями, вы сможете наполнить детскую комнату своих малышей новыми поделками и игрушками, личный кабинет и полки миниатюрами автомобилей, необычных сооружений. Пожалуй, ваша коллекция рукотворных шедевров будет часто пополняться, вызывая интерес у родных и друзей.

  • Образовательная: совершенствовать навык работы с картоном и ножницами;
  • Развивающая: развивать мелкую моторику руки, глазомер, развивать пространственное мышление;
  • Воспитательная: формировать интерес к братьям нашим младшим: прививать бережное отношение к животным.
  • Картон
  • Ножницы
  • Карандаш (простой)
  • Фломастер (чёрный или коричневый)
  • Проволока
  • Иголка
  • Нитка

техническое моделирование с подвижными деталями

Техническое моделирование из картона мастер-класс.

Рисуем деталь собачки и её лапки.

техническое моделирование с подвижными деталями

Вырезаем детали по контуру.

техническое моделирование с подвижными деталями

Берём деталь туловища собачки и иголкой прокалываем картон в верхней части лапки.

техническое моделирование с подвижными деталями

Затем берём отдельную деталь лапки и прокалываем иголкой два отверстия в верхней части на расстоянии друг от друга 1,5 см.

техническое моделирование с подвижными деталями

С помощью иголки протягиваем нитку в верхнее отверстие на лапке.

техническое моделирование с подвижными деталями

Завязываем нитку на два узелка, оставляем примерно 15 см, а остальную отрезаем.

техническое моделирование с подвижными деталями

Берём детали туловища собачки и лапки и протягиваем проволоку в отверстия, распределяя детали так, чтобы по проволоке они были строго по центру.

техническое моделирование с подвижными деталями

Придерживаем большим и указательным пальцами середину проволоки, поднимая её с одной стороны вверх, а с другой вниз, как стрелки часов, начинаем вращать вокруг пальца. Делаем домик улитки.

техническое моделирование с подвижными деталями

Переворачиваем заготовку и делаем тоже самое с обратной стороны.

техническое моделирование с подвижными деталями

Ну, а затем берём фломастер и начинаем раскрашивать собачку. Как нам нравится.

техническое моделирование с подвижными деталями

Вот такая милая собачка получилась у меня.

техническое моделирование с подвижными деталями

Тянем ниточку, и собачка подаёт нам лапку. Собачка в технике технического моделирования из картона готова.

техническое моделирование с подвижными деталями

Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж", г. Ейск

Читайте также: