Техника безопасности оригами при работе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Как и во всяком деле, важно правильно организовать свое рабочее место. Первое, что нужно помнить, – это правильное освещение. Важно, чтобы свет падал с левой стороны, как и при любой зрительной нагрузке. Освещение должно быть достаточно ярким, чтобы глаза не утомлялись. Работа обязана приносить радость, а не дополнительные зрительные проблемы.

На столе должен быть порядок. Место для занятий обязательно очищают от посторонних предметов. Важны простор и чистота. Грязный стол с пылью или крошками не лучшее место для труда вообще и работы с оригами в частности.

Поверхность стола обязана быть ровной, иначе искажения при манипуляциях с фигурками неизбежны. Для придания поверхности идеальной выровненности иногда требуется поместить на стол кусок линолеума или пластика.

Прежде чем начать составление фигурок, положите все необходимые предметы вблизи от рабочего места – это сэкономит время и усилия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Места отдыха и общения

Места отдыха и общения Основными приметами зоны отдыха являются террасы, веранды, беседки и другие постройки, с которыми он ассоциируется. Здесь же выделяют место под детский уголок и спортивный комплекс.ТеррасаОна представляет собой открытую площадку, которая

Организация помещения

Организация помещения Но будем надеяться на лучшее – внешний водопровод и канализация у вас уже имеются. Проблема только с внутренним обустройством.Первое, с чем придется столкнуться, – место, где может быть размещена ванная и/или сантехническая комната. Если подобного

Оборудование рабочего места

Оборудование рабочего места Для работы с соломкой не требуется специально оборудованного места, нужно только соблюдать общие правила. Лучше всего работать за чистым удобным столом, на котором можно свободно расположить солому, коробочки с готовыми соломенными лентами

Организация рабочего места

Организация рабочего места Прежде всего вам нужно организовать свое рабочее место и выделить уголок для рабочего стола (верстака), в ящиках которого вы сможете хранить необходимый инструмент. Из-за недостатка места в городской квартире ваш рабочий стол должен иметь

Организация освещения

Организация освещения Прихожая – первое помещение в квартире или доме, в которое попадает человек с яркого уличного света, но большинство квартир советского и постсоветского периода спроектировано так, что в этой важной части дома практически никогда не бывает окон.

Организация освещения

Организация освещения Организация освещения в гостиной определяется несколькими факторами. Во-первых, интенсивностью естественного освещения, которое зависит от количества и размера окон, деревьев за ними, стороной света, на которую выходят окна; во-вторых, площадью

Организация освещения

Организация освещения Освещение спальной комнаты, как и другие элементы интерьера, определяется назначением комнаты, отведенной для расслабления, отдыха и сна. Итак, в спальне в отличие от остальных помещений практически не используют прямой верхний свет, осуществляя

3.2. Источники питания и разъемы для рабочего уголка универсального назначения

3.2. Источники питания и разъемы для рабочего уголка универсального назначения Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с тем, что количество девайсов, подключаемых в машине, растет как снежный ком и приводит к громоздкой конструкции из разных переходников и

3.7.2. Практическая организация независимого питания

Выбор места для лестницы

Выбор места для лестницы Выбор места зависит от того, на какой стадии строительства находится дом. Во время проектирования и даже на начальном этапе строительства можно руководствоваться только соображениями удобства, безопасности и экономии. Если дом уже отстроен, но

Оборудование и организация рабочего места слесаря

Оборудование и организация рабочего места слесаря Общие требования Рабочее место слесаря в домашних условиях может быть организовано по-разному. Однако для удобства и большей эффективности работы следует соблюдать некоторые основные правила.В целях экономии движений

Как снять навязчивый баннер с рабочего стола?

Как снять навязчивый баннер с рабочего стола? Пользователь видит перед собой баннер, на котором написано, что он якобы нарушил правила пользования Интернетом либо посещал порнографические сайты, поэтому ему необходимо заплатить штраф, перечислив денежные средства на

Прогнозируемый результат

Диагностическая карта
Оценка результатов освоения программы КСК
Высокий уровень
- самостоятельно выполняет работу по инструкционной карте;
- рационально использует материалы;
- аккуратно выполняет работу;
-экономно расходует материал.
Средний уровень
- выполняет работу с помощью педагога;
- работает по технологической карте с помощью педагога;
-рационально использует материалы.
Низкий уровень
- не может самостоятельно работать с материалами;
- не понимает, как нужно работать по технологической карте;
- не понимает объяснения педагога;
- нерационально работает с материалами;
- не аккуратно выполняет рисунки.

Таблица результатов освоения программы КСК
№ Ф.И. обучающего Занятие Уровень освоения
1 2 3 4 5 6 7 8 программы 1.
2.
3.
Условное обозначения: в – высокий, с – средний, н – низкий уровень.
По итогам программы педагог оценивает процент прохождения программы КСК.

Методы, приёмы: объяснение, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, учебная доска, ноутбук.
Материалы и инструменты: бумага для оригами, клей карандаш, ножницы.

1.Организационная часть (подготовка рабочего места и закрепления техники безопасности)

Правила техники безопасности с ножницами
• Соблюдай порядок на рабочем месте.
• Перед работой проверь исправность инструментов.
• Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
• Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Работай ножницами только на рабочем месте.
• Следи за движением лезвий во время работы.
• Ножницы клади кольцами к себе.
• При работе не держи ножницы кольцами вверх.
• Подавай ножницы кольцами вперёд.
• Не оставляй ножницы открытыми.
• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
• Используй ножницы по назначению.

Организация занятий со школьниками по изучению декоративно-прикладного искусства многогранна и ответственна. И самого серьезного внимания заслуживает обеспечение безопасных, условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности и противопожарным мероприятиям нужно уделять повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. В связи с этим не случайно выделение в самостоятельную главу техники безопасности и охраны труда школьников на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства.

Учителя трудового обучения, обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимися в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровье учащихся во время работы в школьных учебных мастерских несут директора школ и учителя, которые руководят этой работой. Разрешение на проведение занятий в школьных мастерских выдается перед началом учебного года комиссией.

Помещение учебных мастерских должны удовлетворять требования санитарных норм, строительных норм и правил содержания учебных цехов, участков, пролетов, школьных и межшкольных учебных производственных мастерских. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях. В холодный период года влажность и температура воздуха в учебных мастерских должна отвечать требованиям, установленным для соответствующих видов производства. Мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами.

Естественное и искусственное освещение помещений учебных мастерских должно удовлетворять требованиям, предусмотренным Санитарным Правилами. Вентиляционные устройства должны быть всегда исправными и находиться под постоянным наблюдением.

Все эксплуатируемое оборудование учебных мастерских должно быть в полной исправности и надежно закреплено. Ни один учащийся не может быть допущен к практической работе, а также к самостоятельной работе и обслуживанию любого оборудования без соответствующего обучения работе.

Все учителя технологии должны знать правила, положения инструкции по технике безопасности.

Рабочее место учащегося должно быть организовано так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного случая. Сохранение требуемой освещенности должно поддерживаться систематической очисткой арматуры светильников и ламп от пыли и грязи не реже двух раз в месяц. Искусственное освещение допускается общее и комбинированное, применение только местного освещения не допустимо.

В кабинете необходимо создать такие условия, которые полностью исключили бы случаи травматизма и поражения током. Перед началом работы необходимо проводить инструктаж учащихся; систематически проверять их знания по технике безопасности; не допускать учащихся к распределительным щиткам.

В кабинете необходимо иметь красочно оформленные плакаты, предупредительные надписи и инструкции по электробезопасности.

Инструкция по технике безопасности разрабатывается с учетом имеющегося оборудования, утверждается директором школы.

Она должна включать следующие требования:

  • 1. Все работы выполняются с разрешения учителя.
  • 2. Включать питающее напряжение может только учитель.
  • 3. Запрещается: работать под напряжением; прикасаться к оголенным проводам; оставлять без надзора электрические приборы и собранные электрические цепи, находящиеся под напряжением; касаться мокрыми руками включенного в сеть прибора; одновременно касаться включенного в сеть прибора и заземленных предметов; работать неисправным инструментом; ремонтировать или чистить прибор, включенный в сеть, хотя он и не работает; производить какие-либо переключения в схемах, находящихся под напряжением.
  • 4. Если во время работы ученик почувствовал хотя бы слабое действие тока, нужно немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • 5. Наличие напряжения проверять только контрольной лампой или индикатором.
  • 6. Электрическую цепь собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не натягивались и не скручивались петлями.
  • 7. Пользуясь ножом, шилом или другим острым инструментом, нужно быть особенно осторожным, чтобы не порезаться и не уколоться.
  • 8. При пайке остерегаться брызг расплавленного припоя, не касаться горячих мест, чтобы не получить ожогов.
  • 9. Если во время работы прибора или машины возникнет какое-нибудь повреждение, появится специфический запах, дым, накалятся проводники, нужно немедленно выключить прибор или обесточить линию. При эксплуатации нагревательных приборов или бытовых машин строго выполнять указания учителя и требования инструкций о порядке эксплуатации.

Защита труда заключается в основном в соблюдении безопасности, в не причинении вреда здоровью учащихся и обеспечении продуктивности труда.

Многие школы участвуют в эксперименте по использованию здоровье сберегающих технологий в учебном процессе. Можно подобрать комплекс упражнений для снятия утомления, гимнастики для глаз, коррекции осанки и др. На уроке на это отводится 1-3 минуты. В результате у школьников повышается работоспособность. Уроки технологии играют особую роль в профилактике здоровья школьников. Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращает стрессы. Но вместе с тем, если не соблюдаются требования школьной гигиены, здоровью детей может быть нанесен вред.

Комплексные упражнения на уроках рукоделия.

Гимнастика для глаз.

Выполнять без напряжения медленно, каждое упражнение по 5-7 раз

Вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех), вниз (считать до трех).

Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Укрепление вестибулярного аппарата.

Упражнения выполняются сидя.

Наклоны головы вперед и назад, касания затылком спины.

Поворот головы вправо и влево до упора.

Круговое движение головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.

Профилактика нарушения осанки.

Исходное положение - стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки.

Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперед, руки согнуты в локтях, за головой)

Работа с бумагой Техника

№ слайда 1

Работа с бумагой Техника "Оригами" Демьянова Елена Юрьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Тверь

Отгадай загадку Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук. Зимой бе

№ слайда 3

Отгадай загадку Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет Собака

Пословицы и поговорки Собака - друг человека Собака лает, ветер носит

№ слайда 4

Пословицы и поговорки Собака - друг человека Собака лает, ветер носит

План работы: 1. Изготовь детали аппликации 2. Приклей детали к основе открытки 3

№ слайда 5

План работы: 1. Изготовь детали аппликации 2. Приклей детали к основе открытки 3. Оформи открытку сам

1. Для изготовления головы возьми квадрат из цветной бумаги

№ слайда 6

1. Для изготовления головы возьми квадрат из цветной бумаги

2. Положи квадрат белой стороной кверху и перегни его по диагонали

№ слайда 7

2. Положи квадрат белой стороной кверху и перегни его по диагонали

3. Загни правый и левый верхние углы. Как ты уже догадался, это будут уши нашей

№ слайда 8

3. Загни правый и левый верхние углы. Как ты уже догадался, это будут уши нашей собаки.

4. Полностью раскрой ушки и загни нижний угол заготовки назад

№ слайда 9

4. Полностью раскрой ушки и загни нижний угол заготовки назад

5. Для изготовления туловища собаки возьми квадратный лист бумаги, сложи его по

№ слайда 10

5. Для изготовления туловища собаки возьми квадратный лист бумаги, сложи его по диагонали и разверни

6. Сложи внутрь уголки Загни нижний угол заготовки назад

№ слайда 11

6. Сложи внутрь уголки Загни нижний угол заготовки назад

7. Загни углы назад

№ слайда 12

7. Загни углы назад

8. Склей детали. Получилась собака. Она может быть весёлой или серьёзной. Для эт

№ слайда 13

8. Склей детали. Получилась собака. Она может быть весёлой или серьёзной. Для этого собаку можно украсить, приклеить ей глаза, нос и язык, в общем, дать волю фантазии.

Молодец! Открытка готова!

№ слайда 14

Молодец! Открытка готова!

Используемые Интернет-ресурсы Презентацию подготовила Демьянова Елена Юрьевна, у

№ слайда 15

Используемые Интернет-ресурсы Презентацию подготовила Демьянова Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Твери

Фигуры, сделанными способом оригами, решают ряд коррекционных и развивающих задач:

  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • совершенствование навыков формоизменения и словообразования;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование коммуникабельности.

В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (актуальность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и тому подобное).

Благодаря всему этому речь детей становится более связанной, появляются сложные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками.

Хочется выделить, что несомненными достоинствами оригами следует считать:

  • доступность бумаги как материала, простота ее обработки;
  • оригами не требует больших материальных затрат;
  • абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких.

В результате использования оригами в своей работе с детьми, ещё раз хочется отметить, что занятия оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми способствуют не только развитию тонких движений пальцев рук, но и улучшают внимание, память, мышление, воображение, речь и творческие способности. Дети ведут настоящий творческий поиск, могут сами изобретать новые фигурки и создавать весёлые игровые ситуации.

Данный опыт представлен на заседании Центра методического сопровождения педагогов "Речевое развитие" 18.11.2021

Материал представлен на заседании Центра методического сопровождения педагогов речевого развити.

Читайте также: