Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны для подготовительной группы книжки самоделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Коваленко Нина Николаевна

Населенный пункт: Алтайский край, г. Барнаул

Актуальность:

Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу. Однако творчески работающие педагоги находят интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей. А это очень важно, так как художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Цель: Организовать взаимодействие детей, педагогов и родителей, через обновление в группе книгами Н. Носова книжного центра.

Задачи:

- Люди перестают мыслить, когда перестают читать (Дидро).

- То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы. И не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда неосознаваемым руководителем жизни (К.Д. Ушинский).

Предполагаемые результаты проекта: Главным результатом проведённой работы будет то, что несмотря на обилие видеотехники, благодаря помощи педагога и родителей:

- Дети не потеряют интереса к книге; будут любить её, читать, рассматривать, обмениваться своими впечатлениями, с удовольствием посещать различные библиотеки. Есть все основания надеяться, что эта любовь сохранится у них на всю жизнь

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Ясельная группа

Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;

Для игр и упражнений с прыжками
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Выносной материал
- мячи резиновые;
- обручи;

Младшая группа

Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок

Для игр и упражнений с прыжками
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Выносной материал
- мячи резиновые;
- обручи;

Средняя группа

Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Для игр и упражнений с прыжками
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки;

Старшая группа

Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для игр и упражнений с прыжками
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

Теоретический материал
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для игр и упражнений с прыжками
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;

6.Цель проекта: Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме;

- способствовать воспитанию бережного отношения к книге;

- пробудить желание к чтению книг;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

7. Предполагаемый результат:

- Повышение у детей интереса к книге.

- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

- Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

1. Методические продукты

- Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по проекту;

2. Информационно-практические продукты

Социальный эффект

- Поддерживают традиции семейного чтения;

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;

- Сформированы нравственные качества ребенка;

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;

8. Продукт проектной деятельности:

9. Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническая база

- просторный легко проветриваемый музыкальный зал;

- костюмерная с широким разнообразным ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

- фонотека: аудиодиск с записями детских произведений .

- видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей.

- книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

Этапы работы по проекту

1.Организационный этап

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.
  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  5. Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.

2. Практический этап.

(29.01-21.02)

  1. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  2. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
  3. Провести родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
  4. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

(24.02-28.02)

Перспективное планирование работы с детьми

по проекту.

Мероприятие

Форма проведения

Беседа об истории создания книг

(ревизия и ремонт книг, беседы о бережном отношении к книгам).

Трудовые поручения, беседа

Чтение басни Крылова

Беседа о профессии библиотекарь

Чтение отрывка сказки А.С. Пушкина

Экскурсия в библиотеку

(показ кукольного спектакля)

П/З: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам.

Беседа, просмотр фильма

Сочинение собственных сказок и рассказывание их в группе

для детей 2 младшей группы

Посещение 2 мл. группы

Выставка детских рисунков

Развивать эстетические чувства. Активизировать и обогащать словарь. Учить детей пересказу любимой сказки по рисункам сказкам (домашнее задание)

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Писатели мира детям - знакомство с творчеством зарубежных писателей.

Беседа, рассматривание книг, иллюстраций.

Итоговая педагогическая диагностика по проекту




Книжки-малышки для малышей


Об истории создания книг


Праздник книги

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

по 29.01

Оформление в раздевальной комнате выставки

Оформление рекомендаций для родителей .

Совместная работа с детьми


Выставка подаренных книг

Праздничное спортивное мероприятие объединяющее детей и родителей. Построено на эстафетных играх и состязаниях, посвященные зимним видам спорта.

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

- Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов;

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

- Расширить и закрепить знания детей об Олимпийских играх, Олимпийских и зимних видах спорта;
- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

Развивающие:
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

- закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом; умение свободно перелезать через лестницу-стремянку;
- развивать умение играть в игры, следуя определенным правилам; согласовывать свои действия с задачами, стоящими перед всей командой;

- развивать творчество и выразительность движений.

Предварительная работа:

Просмотр картотек о зимних видах спорта, просмотр с родителями мультфильмов о спорте, прослушивание аудио записей про спорт;

Разучивание стихов с детьми, открывающими Олимпийские игры.

Подготовка команд-болельщиков из числа родителей, изготовление плакатов с девизами команд, разучивание кричалок.

Инвентарь: Олимпийский флаг, лыжи, флажки, дуги для подлезания большие (2 шт.) и малые (2 шт.), 2 лестницы-стремянки, ледянки, обручи, кегли, клюшки, сигнальные мячи, грамоты, призы.

Сценарный ход проведения праздника:

Звучат позывные начала праздника.

Инструктор: Добрый день, всем кто сегодня собрался в этом зале.

Над землею кружит

Пусть здоровье, силу

Спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады,

Со всей страною вместе

Мы спорту очень рады!

Всего насколько минут отделяют нас от начала Малых Зимних Олимпийский игр, предшественниками которых стали недели тренировок и упорной подготовки. Спортсмены ждут выхода, встретим же их оглушительным возгласом трибун.

Ребенок 1: Реют знамёна над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад!

Ребенок 2: Идут чемпионы детского сада,

Ещё неоткрытых рекордов отряды.

Спортивную славу умножат они,

Спортивная смена нашей страны!

Дети проходят в обход по залу, идут змейкой и перестраиваются в полукруг.

Инструктор:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет!

И от всех детей счастливых,

Олимпиаде – наш ПРИВЕТ!

Инструктор: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Долгий путь у Олимпийского огня, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Ребенок: Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

На празднике нашем звучит!

Инструктор:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны все дети клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Клянёмся добиться! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

А теперь разрешите представить вам жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

(Ведущий представляет членов жюри, а его председатель произносит клятву)

Ведущий представляет членов жюри. Председатель жюри произносит клятву:

Инструктор:

Ждут вас состязания,

Весёлый звонкий смех,

И радости побед.

Игры здесь мы начинаем

И побед всем вам желаем.

Дружно всем сказать пора,

Олимпийским играм физкульт…

Ура! Ура! Ура!

Инструктор:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Зимние Малые Олимпийские игры открыты!

Приглашаем всех участников Зимних Олимпийских игр на общую разминку.

На разминку выходите,

Свою ловкость покажите!

Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно.

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Перестроение в 4 колонны, поворот к зрителю и разомкнуться на 4 шеренги.

Команды перестраиваются в две шеренги.

Инструктор:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Лыжные гонки начинаем!

Правила: От каждой команды участвует 4человека. Необходимо пройти на лыжах двигаясь змейкой вокруг расставленных кеглей до сигнального мяча, обогнуть его и вернуться к команде двигаясь по прямой. Передать эстафету следующему участнику. Начинать всегда справа, двигаясь вперед змейкой, возвращаться всегда слева.

Инструктор:

  • Дальше за Олимпийские медали продолжат борьбу команды девочек.

Состязаться в скорости им предстоит, преодолевая дистанцию на санях (ледянках). Засчитывается лучший итоговый результат.

Правила:

Инструктор:

  • Успешно прошли маршрут наши спортсменки, им на смену к

стартовой черте выходят мальчики. Здесь важна не только скорость, а также слаженность действий. Ведь мальчикам предстоит преодолеть дистанцию вместе, быстро меняться местами, добравшись до стартовой линии.

Засчитывается результат каждой пары, баллы суммируются.

  1. Мальчики. Соревнуются две пары. Первый участник сидит на ледянке. Обязательно руки держатся за боковые ручки. Второй участник его тянет до сигнального мяча, назад возвращаются бегом и меняются местами. Проходят дистанцию вновь. Дальше в состязание вступает вторая пара.

Инструктор:

Девиз Олимпийских Игр: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.

Именно эти слова стали ключевыми в подготовке следующего испытания.

Командам предстоит преодолеть непростую полосу препятствий.

Засчитывается лучший итоговый результат.

Правила: В эстафете принимает участие по 5 человек от каждой команды. Участник эстафеты перешагивает и пролазит под дугой, поднимается по горке - лестнице. Обязательно: возвращаться с правой стороны и передать эстафету хлопком ладони. Обязательна страховка ребенка взрослым в момент перелезании через верх лестницы-стремянки со стороны спуска.

Инструктор:

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - . (Хоккей)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Правила: В эстафете принимает участие по 4 человека от каждой команды. Напротив каждой команды на расстоянии 6-7м. фиксируется зрительный ориентир в виде ленты, через 1, 5 – 2 м. ворота. Все участники команды поочередно выполняют следующее задание: вести клюшкой шайбу по прямой, до ориентира, забить гол в ворота; затем взять в руки клюшку и шайбу и бегом вернутся в свою команду, передав атрибуты следующему игроку.

Инструктор:

При подведении итогов состязания учитывается быстрота и количество попаданий в ворота.

Инструктор:

Нам - смелым, сильным, ловким

Со спортом всегда по пути.

Нам - смелым, сильным, ловким

Быть надо всегда впереди.

В Олимпийский Сочи

Ребята приветы шлют,

Для наших спортсменов -

Объявляем САЛЮТ!

Станем прямо, ноги шире,

Ждем команду – три, четыре!

Инструктор:

Вот и подошли к концу наши состязания. Жюри подводит общий итог.

Ждем решения с нетерпением, а сейчас же разрешите предоставить слово

Инструктор:

Всего лишь игра.

Но ею сказать мы хотели,

К намеченной спортивной цели!

Мы знаем, победа нас ждёт впереди.

Любого соперника мы победим!

И будет скандировать весь стадион:

  • Объявление победителей, вручение медалей.

Инструктор:

Спорт, друзья, всем нам нужен,

Будем жить со спортом дружно.

Спорт – весёлая игра!

Будьте здоровы и счастливы!

Всем Физкульт … Ура!

Дети торжественно выстраиваются полукругом, взрослые салютуют из хлопушек с конфетти.

"Болельщики"

болельщики

танцевальная композиция Спорт

Спорт

эстафета

Эстафета "На санях"

эстафета

Читайте также: