Супер пупер поделка

Обновлено: 06.07.2024

Цель: развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляций действий;
создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
способности к принятию собственных, осознанных решений на основе ранее сформированных первичных представлений об игре; создавать условия для развития мелкой моторики;
стимулировать развитие творческого воображения

Оценить 36 0

Партизанского муниципального района)

Методическая разработка

Образовательной деятельности по теме:

Конструкторское бюро

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:развитие воображения и творческой активности.

способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляций действий;

создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

способности к принятию собственных, осознанных решений на основе ранее сформированных первичных представлений об игре;

создавать условия для развития мелкой моторики;

стимулировать развитие творческого воображения

Первый этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Предварительная работа: пополнить, при необходимости, развивающую предметно – пространственную среду конструктором различного вида, с различными деталями. Поиграть в него вместе с детьми в свободной деятельности.

Воспитатель в импровизированный громкоговоритель (например, свернутый рулон бумаги) делает объявление.

Воспитатель достаёт конверт.

Итак, у нас новая заявка! Кто-нибудь может ее прочитать?

Если дети не умеют читать, воспитатель сам читает текст послания.

Спасибо, коллега! О чем просят наше бюро? Для чего это нужно? Какое есть условие?

Как считаете, коллеги, эта задачка нам по плечу?

Если дети не могут с первого раза ответить на вопросы, воспитатель вновь зачитывает заявку, призывая детей слушать внимательно.

Воспитатель. Я уверена, что мы обязательно справимся с ней, если захотим и постараемся. Ведь мы – мо-…(лодцы)!

Второй этап. Способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель. Какие будут соображения по материалу, друзья?

Ребенок. Дерево (пластмасс).

Воспитатель. Классное предложение! Его и примем.

Итоговый вариант воспитатель обводит или подчеркивает.

Воспитатель предлагает детям схемы для свободного рассматривания.

Обратите внимание: они разные. Чем отличаются друг от друга?

Воспитатель подводит детей к тому, что карточки отличаются по сложности.

Вы очень наблюдательны! Совершенно верно. А сейчас вам нужно определиться с несколькими вещами. Первое – с какой карточкой вы хотите работать: с более простой или более сложной. Второе – вы хотите работать индивидуально или в парах?

Расскажите о своем выборе!(Имя ребенка)…, какую карточку ты выбрал

(-а)? с кем ты будешь работать?

Поочередно выслушиваются все дети.


Я, коллеги, выбрала вот эту карточку и работать буду одна (или в паре, если ранее был сделан такой выбор кем-то из детей) Ну что? Готовим свои рабочие места? Думаю, что за столами будет удобнее всего.

Дети самостоятельно приносят контейнеры с конструктором и готовят рабочие места.

Тем детям, кто выбрал парную работу, воспитатель, при необходимости, помогает с коммуникацией между предполагаемыми партнерами по деятельности.

Приятной вам работы, изобретатели!

Третий этап. Способствуем реализации детского замысла.

После того как воспитанники перешли к реализации своего замысла, нужно на пару минут оставить детскую деятельность без сопровождения. В это время воспитатель показывает, что сам очень увлечен своим делом и получает от него удовольствие. Затем он начинает задавать детям вопросы.

Воспитатель. Мы не забыли ничего важного в основании построек? Что это будет? Какая у тебя идея? А как ты сделаешь вот эту часть?

Обратите внимание на то, что постройка должна быть узнаваема!

Дети заканчивают работу в своем темпе и могут (по выбору) начать заниматься самостоятельной деятельностью, пока не закончат остальные, либо понаблюдать за их работой.

Четвертый этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель. Внимание, внимание! Все изобретатели необычных построек приглашаются на совещание!

Дети рассаживаются для дальнейшей беседы.

Если на призыв откликнется ребенок, который не принимал участие ранее: «Мы очень рады, что ты заинтересовался, …(имя ребенка)! Присаживайся, сейчас мы тебе все покажем и расскажем!

Давайте расскажем друг другу, что же у нас получилось. Может я начну?

Воспитатель рассказывает о своей постройке.

Я выбрала карточку второго уровня сложности. Я начала работать по схеме, а вот вторую часть придумала сама! Мне было немного трудно в конце, но я справилась и очень довольна своим результатом.

Поочередно выслушиваются все дети.

Друзья, а напомните, пожалуйста, для чего наше бюро занималось этой заявкой?

Верно! Так и было!

Если дети не вспомнят, заявка читается снова.

Ребята, скажите, что нам нужно сделать с нашими изобретениями?

Воспитатель подводит детей к мнению, что их нужно отдать заведующему.

Раз, два, три! Мы все – большие молодцы!

В развивающую предметно – пространственную среду можно положить все карточки со схемами, использованными на занятии, для стимулирования самостоятельности детей (конструирования).


1. Super-duper

2. Okey-dokey

3. Jeepers creepers

4. Easy-peasy

Составлять редупликанты, по сути, проще простого, или easy-peasy. Рифмы напрашиваются как-то сами собой и быстро подхватываются, а одни фразочки порождают другие. Так, выражение easy-peasy разрослось до easy peasy lemon squeezy. По одной из версий, это случилось благодаря рекламному слогану то ли средства для мытья посуды, то ли стирального порошка в 1950-х.

5. Itsy-bitsy / teeny weeny

В 1960 году американский хит-парад взорвала песня Itsy Bitsy Teenie Weenie Yellow Polkadot Bikini о стеснительной девушке, которую уж очень смущал ее наряд — крошечное бикини. Если приглядеться, то в первом редупликанте заметно слово bit (чуть-чуть), а teeny во втором — это видоизмененное tiny (малюсенький, крошечный).

6. Mumbo-jumbo

7. Nitty-gritty

8. Airy-fairy

9. Willy-nilly

10. Baby-shmaby, fancy-schmancy

В английском языке еще много редупликантов и другой отличной лексики, о которой можно узнать на занятиях в Skyeng. Уроки проходят один на один с преподавателем на онлайн-платформе Vimbox (если коротко, это встроенная видеосвязь, множество интерактивных уроков под разный уровень языка, актуальные темы). Записывайтесь на тест-драйв, чтобы увидеть все своими глазами.

Читайте также: