Сшей и склей

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 15.09.2024

Да модуль получилось сделать, теперь картинки бы научится вставлять. javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135060,7873,0) ;javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135066,7873,0); javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135062,7873,0); javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135061,7873,0);

Для создания кунга было решено использовать несущий корпус монокок из фанеры. Монокок предполагалось изготовить по технологии СиС -сшей и склей весьма распространённой среди строителей яхт и лодок с последующей оклейкой снаружи стеклотканью для защиты фанеры от механических и атмосферных воздействий. javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135187,7873,0); javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135185,7873,0); Суть метода заключается в сборе отдельных элементов обшивки с последующим заполнением стыка эпоксидной смолой с наполнителем и проклейкой стыка тремя слоями стеклоткани с обеих сторон. javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135187,7873,0); Сшивать – скреплять элементы можно проволокой или пластиковыми стяжками (по опыту стяжки практичнее потому как при последующей обработке легко ошкуриваются и не мешают при оклейке), наполнитель для смолы может быть любым, наиболее доступны древесные опилки или пудра, наполнитель в смолу добавляется до состояния густой сметаны- не стекает со стенок. Первые наброски позволили определится с основными размерами и расположением элементов.

Нет картон использовался для макетирования объема, фанера кроилась по 3-Д модели. Кромки фанеры после вырезки обрабатывались лепестковым кругом на болгарке. Затем стык заполнялся смолой с наполнителем, прошкуривался и оклеивался стеклотканью в три слоя.

Размеры нижней части кунга жестко заданы размером кузова пикапа. Собрав вместе пол , боковины и переднюю стенку, получили низ кунга. Стенки к полу закреплены через бруски (сечением 25*25 мм) саморезами на клею, между собою стенки скреплены пластиковыми стяжками. Для проверки габаритных решений на временных стойках установил на место предполагаемой крыши лист фанеры а из картона соорудил боковые стенки и мебель, в результате были уточнены окончательные размеры кунга. javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135210,7873,0); Для определения размеров деталей обшивки кунга была создана трех мерная математическая модель поверхности будки выше кромки борта кузова, на основание этой модели впоследствии были рассчитаны развертки деталей обшивки. javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135211,7873,0); javascript:amaf_insertHTML('');amaf_toggleInline(135212,7873,0); Сняв временные детали, нижнюю часть перевернул. После стыки фанерных деталей заполнил эпоксидной смолой с добавлением древесной муки от шлиф машинки ( можно применить аэросил, мел, муку или опилки, полиэфирную шпаклевку для ремонта машин), на следующий день стыки обработал лепестковым диском для сглаживания неровностей и проклеил стыки с обеих сторон полосками стеклоткани (ширина 100-120 мм) на три слоя, полосы стеклоткани приклеивал на эпоксидную смолу.




Первый кузов на легковой прицеп по такой технологии я увидел в середине 80-х. Технология простая и надёжная. Почти как Ниядов из стеклопластика. Только ещё надёжнее из-за отсутствия стыков. Получается эдакий монокок из сэндвича. И это ещё достаточно сложная форма. Кузов прицепа можно сделать намного проще. К примеру как КИП, с отчётливыми рёбрами. По долговечности не уступит алюминиевым кузовам.

Цитата
автор aka on 09 апр 2015 05:39:01 А мы тут недавно обсуждали СиС, такого проекта вроде еще не было. Кондуктор вообще не применялся?
Кондуктор не применялся, только пару тройку брусков для фиксаций некоторых панелей, когда все детали собраны кунг приобретает форму.





Хорошая технология из судостроения, так делают лодки,катера и яхты. Да технология Называется СиС -сшей и склей. В Штатах даже готовые комплекты такие продают катеров и лодок, каяков для самостоятельной постройки ! У моего знакомого от его деда жива до сих пор на Енисее моторная каютная лодка, сделанная как раз по такой технологии, ей лет наверное уже 7-8 и сней все нормально. Причем хранится она на улице под открытым небом на берегу просто. Когда еще 2011-2012 годы мы мастерили свои первые сьемные модули для рыбалки на Киа Бонго тоже рассматривали такую технологию постройки. Правда у нас немного конструкция задумывалась другая . Фанера водостойкая для наружных стен 3-4мм. ребра жесткости из бруска 20х20 и тойже фанеры. (если применять морскую терминологию-эти ребра внутри шпангоуты) и утеплитель Пеноплекс и внутренняя стенка уже из тойже фанеры. далее Все также сшей и склей (можно проволокой можно хомутами пластиковыми) и все только на Эпоксидную смолу, она крепче полиэфирной и при нагреве потом на солнце так не воняет как полиэфирка. Потом наружная стенка фанерная в один слой стеклотканью,грунтовка-окраска. предварительно все швы проклеиваются также лентой стеклотканевой (чтобы не резать полотно стеклоткани на ленту нашли в магазине электрики уже готовую ленту из стеклоткани в рулонах -применяется в электрике для изоляции). вообще технология мне кажется тоже имеет место быть для постройки жилых модулей и даже прицепов-дач. Проклеенное снаружи изделие стеклотканью с эпоксидной смолой становится посути прочным МОНОКОКОМ как из стеклопластика. Самая муторная и кропотливая операция в этой технологии это качественная обклейка стеклотканью с наружи а затем шлифовка-шпаклевкагрунтовка и окраска. чтобы был достойный внешний вид. Но оно того стоит -после окраски большинство подумает что модуль фирменный стеклопластиковый Ребята знакомые кто занимается водной техникой чтобы избавится от последней доводочной шлифовально-мутороной работы советовали снаружи вообще не покрывать стеклотканью а обклеить тонкими в полмиллима листами стеклотекстолита -только углы проклеить стеклотканью. стенки почти идеально ровыне будут. Правда стеклотекстолит перед приклейкой надо всеравно шлифмашинкой пройти. А так здоровский модуль получился -респект владельцу.


Приступая к строительству

Сейчас мы обсудим, как и какой нам выбрать материал, чтобы построить своими руками маломерное судно, как лучше доставить его к месту строительства, раскроить и склеить детали корпуса. На такие масштабы, как пятнадцатиметровая яхта, мы пока размахиваться не будем, а вот чтобы построить что-то не столь грандиозное, например, небольшую лодку или швертбот, нам понадобятся 150-160 часов свободного времени, половина из которого уйдёт на операции по шлифовке и покраске корпуса и нижеперечисленные материалы.


Например, для небольшого швертбота вам понадобится:

  1. Фанера 6 мм — 3-4 листа
  2. Фанера 10 мм — 1-2 листа
  3. Эпоксидная смола — 6-7 кг
  4. Стеклоткань Э3-200 — 9-10 п/м (погонных метров)
  5. Эпоксидная шпатлевка — 1,9 кг
  6. Эпоксидная эмаль — 1 кг
  7. Медный провод 2 мм — 12 п/м

Корпус

Раскрой

На этом – всё. В следующий раз мы поговорим о том, как правильно склеить и сшить детали, из которых состоит наш швертбот и защитить от гниения его фанерный корпус.

Пример использования конструкции

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Схема для моторного изделия

Бриз-42

Габаритный вариант - Бриз-42

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Схема замеров для Бриза-42

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Современная модификация

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Крепление на крыше авто

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

6

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Схема замеров Утки-2

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

Сборка конструкции

Проведение строительных работ

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.


Итак ребята в последнее время решительно хочу перевести одно из моих желаний ещё из детства из разряда мечтаний в разряд материальной реализации.
Цель стоит следующая.
Хочу построить лодку из фанеры по технологии сшей и склей.
Технические условия следующие.
1. Важное — лодка будет разборной по типу матрёшка из трёхчастей. Но в тоже время должна иметь килеватость и возможность установки мотора.
Обусловлено двумя факторами: далеко водоёмы и не особо много места для хранения.
2. Из 1 пункта ту следует что габаритные размеры должны быть меньше багажника машины. Таким образом максимальная ширина 0.95м. Длина 3.5 м
3. Лодка должна выдерживать двух взрослых людей общим весом 200 кг (в идеале 3 и 300) + 50 кг снаряжения и лодочный мотор.
4. Цель лодки круизные сплавы по небольшим рекам. Без запросов на супер комфортные условия, хопер, дон, верхняя волга. С возможностью выхода в акватории крупных водохранилищ по типу иваньковсковского.
Исходя из вышеизложенного хотел бы получить ответы на следующие вопросы:
1. При таких габаритных размерах хватит ли грузоподъёмности лодке?
2. Какой нужен будет минимально возможный мотор для уверенного перемещения снаряженной лодки?
3. Исходя из условий эксплуатации прошу дать рекомендации по высоте бортов лодки.
4. Под рекомендуемый мотор прошу дать рекомендации по толщине транца и его наклону.
5. Прошу дать общую оценку этой затеи. Только пожалуйста объективно. Комментарии типа купи надувную лодку и не парься прошу не писать поскольку:
А. Самодельная лодка это моя детская мечта которую хочется реализовать
Б. В настоящее время я не готов отдавать круглую сумму за увлечение которое может не зайти.
6. Кто имеет реальный опыт постройки таких судов прошу поделиться опытом.
Заранее благодарю всех кто оказал помощь.

Метки: самодельная лодка

Комментарии 31


Тоже лет 10 назад хотел заняться постройкой лодки, вдохновил проект ДИАБЛО. Но ввиду отсутствия времени так и не начал. В итоге только что купил прогресс 2 и моторчик хонда20. Есть куда приложить руки, вариантов для тюнинга и дороботок тьма.


Алексей! Ваши техусловия очень противоречивы: Вы хотите разборную лодку по технологии "сшей и склей", может и есть такие проекты, но мне не встречались; Вы хотите определенные размеры взятые с "потолка" и при этом весьма обширный район эксплуатации лодки. У меня вопрос: а Вы уже что-нибудь построили? Вы хотя бы судомоделизмом занимались?
Я лодок этих делал-переделал всем друзьям и знакомым всяких разных, но всегда по готовым проектам! Мне люди нравятся больше когда они живые на берег возвращаются!
Сейчас персонально для себя любимого делаю гребной тузик картоп Курбатова. На лодку длиной 2.6м шириной 1.3м высота борта 0.38м нужно:
1.фанера лист 3050х1550х4 — 1700р
2.фанера лист 3050х1550х6 — 2100р
3.саморезы разные 1000 шт — 1500р
4.стеклоткань+ЭДП — 10000р
5.краска разная — 3000-5000р
6.весла, подуключины и пр. — 3000-5000р
7.фанера 1550х1550х4 3листа- 2600р
8.пиломатериалы 50м.п. — 7000р
Только материалы стоят примерно половину стоимости лодки ПВХ, Вам еще инструмент нужен и самое главное РУКИ! Руки которые могут этим инструментом работать и Голова которая даст рукам правильную команду!
Что бы иметь представление про технологию "сшей и склей" советую Вам купить пару листов 3000мм прескартона(ну я его так называю), расчертить его под проект ДЖЕК ШПРОТ или лодка из семи деталей и просто собрать эти детали на монтажные пластиковые скобы… Я так делал макеты 1/1 что бы заказчик мог видеть какая будет лодка. Для Вас это очень не затратно будет, но очень полезно что бы понять что и к чему. И тогда Вы уже решите надо оно Вам или нет. Пока Ваше тех задание мне напоминает сказку о том что "иди туда не знаю куда и сделай то не знаю что"… Вы совершенно напрасно думаете что самодельная лодка будет намного дешевле лодки ПВХ. Не будет! Учитывая отсутствие навыков в строительстве, порча материалов и т.д. только удорожат Вашу стройку проекта. А еще и косяки вылезут из самодельных чертежей…

У меня тоже была детская мечта сделать лодку! И я сделал катамаран "МАЛЕК" по чертежам из журнала. Было мне тогда 14 лет. Вы с мечтой немного затянули… При первом плавании катамаран мой дал течь и за малым я не потонул, но с тех пор в проекты НЕ ВНОШУ изменений и все делаю согласно технологии. Ваша мысль делать разборную лодку по собственным чертежам не только глупая, но и опасная! Чем выше у Вас будет пассажировместимость, тем больше потенциальных утопленников…
Успехов Вам и долгих лет!



Спасибо за добрые пожелания. В результате поисков в интернете нашёл пару видео, которые добавили мне уверенности в успешном исходе реализации задуманного проекта.
youtu.be/_lQjSW-iGEM
youtu.be/UPCqb9mpvTA .
Я абсолютно с вами согласен что везде нужен системный подход. Поэтому я собственно и начал с изучения мат части. По поводу инструмента необходимый минимум имеется как и гараж для постройки. Буду пробовать. Успех упорство любит.


Успехов и терпения! Очень интересно что и как у Вас получится.




Закину ещё мысль для раздумий — не из фанеры, а из пенопласта (экструзии) стеклоткани и эпоксидной (полиэфирной) смолы. Сам по весне надеюсь взяться за изготовление лодки с тримаранными обводами по эскизам морских саней Уолофа Фокса в размерах 3600Х1200Х600.


Советую найти в интернете и скачать книжку "15 проектов судов для любительской постройки".
Скажу сразу, того, что вы задумали в ней нет. Но ценность этой книжки в том, что в ней в начале излагается теоретическая часть…

Например, исходя из требуемой грузоподъёмности и… например, ширины вы уже можете прикинуть длину, осадку и. высоту борта…

Килеватость при путешествиях по малым рекам не нужна!
Впрочем, вы из них собираетесь выходить — значит нужна.

По вашей теме — сделать разъёмный корпус с плавными обводами не получится — фанера упругий материал… а в районе примыкания к фланцу изгибающий момент внутри материала обшивки должен быть нулевым… То есть нулевой должна быть кривизна поверхности…

Читайте также: