Специальная спасательная техника плавсредства поделки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Для быстрого и безопасного спуска пассажиров на землю в случае аварийной посадки самолета на необорудованную площадку или при аварийной обстановке на земле на самолетах гражданской авиации с высоким расположением фюзеляжа применяются надувные аварийные трапы ТН-2 (на самолетах Ту-104А, Ту-104Б, Ил-62, Ту-154), ТН-3 (на самолетах Ил-18, Ту-134), ТН-5 (на самолетах Ту-114). Надувные трапы на самолете размещаются возле входных дверей.

Надувные аварийные трапы в зависимости от типа (ТН-2, ТН-3, ТН-5) имеют различную длину в рабочем положении (от 4250 до 7760 мм) и наполняются углекислым газом от баллонов емкостью 8 л. Герметичность надувного трапа позволяет пользоваться им в пределах 30 мин, после чего трап постепенно теряет свою! жесткость. Вес трапа в чехле (без баллона и рукава) от 20 (ТН-3) до 30 кг (ТН-5). Вес одного баллона, наполненного углекислым газом, равен 16 кг, в том числе вес углекислого газа 5 кг. Максимальное давление в трапе 0,45 атм, время заполнения трапа 20—25 сек. Упаковочный чехол трапа застегивается при помощи конусных штырей и шпилек (по типу упаковки парашюта), имеет дополнительную шнуровку для утяжки трапа в чехле в пакет.

Надувной аварийный трап значительно ускоряет эвакуацию пассажиров из самолета в аварийном случае. Имеющиеся на самолетах матерчатые желоба служат также для быстрой эвакуации пассажиров из самолета. При наличии надувных аварийных трапов на самолете Ту-114 спасательные матерчатые желоба используются как дублирующее средство спасения. На самолетах Ту-104 и Ту-124 аварийно-спасательные матерчатые желоба являются основным средством быстрой эвакуации пассажиров на землю.

Порядок применения авиационного аварийно-спасательного надувного трапа и аварийно-спасательного желоба дается на рисунках-схемах и в специальных инструкциях.

Пользование надувным трапом ТН:

  • 1. Трап, уложенный в чехле, положить на порог дверного проема.
  • 2. Закрепить наконечники лямок трапа в узлах порога дверного проема и вытолкнуть трап с чехлом наружу.
  • 3. Выдернуть тросиком шпильки из штырей чехла, после чего чехол раскроется, а трап вывалится на землю.
  • 4. Повернуть рукоятку затвора баллона. Трап наполнится газом.
  • 5. Спуститься по трапу одному- двум членам экипажа самолета и страховать пассажиров на земле при сходе их с трапа.

При сильном боковом ветре один-два члена экипажа опускаются по веревке с бобышками (узлами) на землю и оттягивают за низ трап от самолета при заполнении, не допуская сноса трапа под самолет.

Для обеспечения спасения пассажиров и экипажа в случае вынужденной посадки самолета на воду в гражданской авиации предусмотрены индивидуальные и групповые плавсредства.

К индивидуальным плавсредствам относятся спасательные жилеты АСЖ-63П, которые предназначены для поддержания человека на плаву после покидания самолета и до посадки его на групповые плавсредства (надувные авиационные спасательные плоты) или другие средства спасения (шлюпки, лодки, катера, проходящие корабли, вертолеты и т. п.).

Жилет АСЖ-63П

Жилет АСЖ-63П имеет вид нагрудника, состоит из двух надувных камер и наполняется газообразной углекислотой из баллона. Жилет надевается на шею через отверстие и закрепляется на поясе с помощью капроновой тесьмы. Вес жилета 950 Г. Материал жилета — двухслойная прорезиненная ткань желтого цвета. Наполнение углекислотой происходит за 5—7 сек. Для поддувания жилета ртом имеются две трубки с мундштуками и клапанами. Жилет имеет сигнальное снаряжение — сигнальную лампу, работающую от батарейки с водоналивным элементом, и сигнальный свисток для подачи сигналов в темноте и тумане. Чтобы привести элемент батарейки в действие, необходимо в воде выдернуть пробки, закрывающие отверстия в батарейке. Независимо от того, в каком состоянии человек находится в воде, жилет поддерживает его лицом вверх. Жилет позволяет при необходимости перевернуться па грудь и плыть любым способом. Жилет АСЖ-63П может поддержать на плаву двух человек. Один человек с надетым жилетом сможет поддержать на плаву еще одного человека без спасательного жилета.

спасательный плот

К групповым плавсредствам относятся надувные спасательные плоты СП-12, ПСН-10, ПСН-в, рассчитанные соответственно на 12, 10, 6 чел. Грузоподъемность плотов СП-12, ПСН-10, ПСН-6 соответственно равна 1300, 1400, 1000 кг. Вес плотов СП-12, ПСП-10, ПСН-6, укомплектованных снаряжением, соответственно равен 65, 70,47 кГ. Изготовлены спасательные плоты из двух- и трехслойно^ диагонально- дублированной прорезиненной ткани оранжевого и желтого цвета. Правила приведения плотов в рабочее положение и пользования ими нанесены на внешней оболочке плота и внутри плота на тенте, а также в специальных инструкциях. В настоящее время лодка ЛАС-5М-2 повсеместно заменяется -надувными плотами с тентом.

РАЗМЕЩЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА САМОЛЕТАХ ПРИ ПОЛЕТАХ НАД ВОДНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

В соответствии с отечественной и зарубежной практикой развития и применения авиационных аварийно-спасательных средств самолеты гражданской авиации при полетах над водным пространством имеют спасательные жилеты для каждого пассажира и члена экипажа, находящегося на борту самолета, расположенные таким образом, чтобы каждый пассажир и член экипажа мог легко его достать со своего места. Обычно авиационные спасательные жилеты размещаются под сиденьями пассажирских кресел и возле рабочих мест членов экипажа, в том числе и бортпроводников.

Все самолеты при полетах над водным пространством на большом расстоянии от побережья, помимо спасательных жилетов или эквивалентных устройств, имеют на борту спасательные плоты в количестве, достаточном для размещения всех лиц, находящихся на борту самолета. Спасательные плоты располагаются так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним в случае аварии.

Плоты имеют спасательное оборудование (средства питания и оборудование для пиротехнических сигналов бедствия: ракеты, пиропатроны дневные и ночные и т. д.).

Кроме плотов, на борту самолетов при полетах на большом расстоянии от побережья имеются радиопередатчики, непроницаемые для воды, нетонущие и простые для пользования вне самолета лицами, не имеющими навыков. Спасательные плоты и жилеты снабжены электрическим освещением,

чтобы облегчить обнаружение потерпевших аварию. Плоты и аварийные радиопередатчики размещаются возле выходов и запасных (аварийных) люков самолета в узлах крепления, помещаются в специальные отсеки, занимающие верх вестибюлей и пассажирских салонов, или отсеки, расположенные в крыле.

Пожары могут возникать не только на земной поверхности. Часто возгорания случаются на водных объектах и прибрежных зонах. В таких случаях служба МЧС задействует пожарные суда.

Они используются для ликвидации возгораний, возникающих:

  • на самой водной поверхности водоема (реки, озера, моря и океаны)
  • на объектах, которые там расположены (корабли, установки, маяки)
  • на береговой линии

Кроме того, они участвуют в спасательных мероприятиях при различных ЧС на воде и профилактических работах на установках, связанных с нефтедобычей. Пожарные корабли способны быстро доставить к месту бедствия необходимое оборудование, огнетушащие средства и дополнительные расчеты специалистов. Они осуществляют буксировку к суше горящие объекты водной инфраструктуры и помогают в спасении людей.

Основные характеристики

По видам они бывают мореходными, речными и базовыми. Помимо кораблей в состав водной техники МЧС входит и катер. Из-за небольшого размера он обладает хорошей маневренностью. Способен набирать большую скорость, нежели стандартные типы судов.

Помимо современных навигационных качеств, специальный водный транспорт должен иметь следующие характеристики:

Заключается в возможности корабля осуществлять свои прямые функции в течении обозначенного времени без дополнительного пополнения продуктами, материалами и оборудованием.

Для участия в ЧС на воде это свойство имеет первостепенное значение. Пожарные судна при воздействии на них внешних непреодолимых сил (погодные условия, огонь, морские волны) должны им противостоять и сохранять равновесие. При прекращении возмущающего воздействие корпус корабля возвращается в первоначальное положение.

Используя главный двигатель даже на минимальной мощности судно способно развить необходимую скорость.

Возможность судна своевременно реагировать на любые изменения в положении основных приборов и органов управления.

Заполнение водой нескольких отсеков, не должно приводить к затоплению всего судна. Оно, благодаря этому свойству, способно оставаться на плаву.

Корпус также имеет свои особенности. Если посмотреть пожарные корабли на фото, то видно, что зачастую он гладкопалубный. Состоит корпус из прочной стали, а носовая часть имеет плавную форму.

Чтобы корабли были маневренными, они имеют двухвальные ходовые машины. Иногда на них устанавливают специальную установку с водометами и подруливающие устройства.

Пожарные корабли

Судно проекта 14613 МАРС

Пожарное судно проекта 14613 МАРС

Пожарное судно проекта 14613 МАРС

Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.

Все они состоят из следующих элементов:

  • корпус, имеющий необходимые надстройки
  • системы орошения
  • насосы
  • иловую установку
  • водопенные коммуникации

Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.

Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.

На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.

Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.

Корабль Полковник Чернышев

Тактико-технические характеристики корабля

Тактико-технические характеристики корабля “Полковник Чернышев”

Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.

Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.

Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.

Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.

Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.

Судно пожарное 1496МП Морж

Судно пожарное 1496МП Морж

Судно пожарное 1496МП Морж

Однопалубный, стальной, одновинтовой катер с дизельной установкой, избыточным надводным бортом, двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу. Катер предназначен для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах, а также для проведения аварийно-спасательных работ.

Назван в честь трагический погибшего Прокопчика Игоря Степановича, главного инженера отряда “Центроспас”.

Тактико- технические характеристики

Использование Река-море, ледокольного типа
Экипаж 9 (в том числе 3 матроса-пожарных)
Главный двигатель
Марка TDD604 BL6 (DEUTZ)
Мощность 530 кВт (720 л.с.)
Количество двигателей 1
Электрогенератор дизель-генератор EM62DS, 62 кВт
Марка пожарного насоса EN125-500 (2 шт.)
Количество стационарных лафетных стволов 2
Установка комбинированного пожаротушения Пурга 40.60.100ДУ (2 шт.)
Высота подъема пеногенераторов 15 м
Запас пенообразователя 2 х 2,7 м 3
Длина 26,4 м
Ширина 6,3 м
Осадка 2,0
Водоизмещение 162 тонны
Запас хода 1180 миль
Скорость хода 10,7 узлов

Судно пожарное ВЬЮН

Суда укомплектованы пенообразователями, пеносместителями для тушения горения нефтепродуктов. С помощью судов осуществляется буксировка горящих объектов в безопасное место, спасения людей и откачки воды из затопленных судов.

Судно пожарное Вьюн

Судно пожарное Вьюн

Пожарный корабль Надежда

Пожарный корабль Надежда

Пожарный корабль Надежда

Пожарные катера

Обладающие небольшими размерами, катер эксплуатируется в основном на небольших водоемах – реки и озера. Согласно санитарным правилам, этот транспорт не относится к судам, на которых разрешено постоянное нахождение или проживание людей.

Наиболее распространенным является стальной спасательный катер водометный типа КС-110-39.

Катер водометный типа КС-110-39

Пожарно-спасательный катер КС-110-39

Пожарно-спасательный катер КС-110-39

Он применяется в следующих случаях:

  • при необходимости подачи воды в район пожара из водоема через лафетный ствол стационарного типа;
  • когда нужно быстро доставить к месту возгорания дополнительные силы людей, оборудование или запас веществ для тушения;
  • при осуществлении доставки пены к очагу огня из штатных пенобаков.

Пожарные катера, могут преодолевать расстояние до 300 км. Двигатель пожарного насоса осуществляет непрерывную деятельность на протяжении 6 часов. Пожарная техника на катере включает постоянную установку для подачи ОВ и мобильное (переносное) оборудование. Обязательно наличие спасательных средств. Список дополнительной техники оговаривается с заказчиком.

На катере также имеет защитная бортовая система. Мотопомпа хранится в специальном контейнере. Пожарный модуль включает лафетный ствол, которым можно управлять дистанционно. Здесь же размещают патрубок, с помощью которого ствол соединяют с рукавами, и вода подается на береговую линию.

Катер Кальмар 65Т

Катер Кальмар 65Т

Катер Касатка

Катер Касатка

Катер Мастер

Катер Мастер

Катер спасательный Стингер

Катер спасательный Стингер

Катер на воздушной подушке Марс 700

Катер на воздушной подушке Марс 700

Катера также оснащаются огнетушителем, топором, специальным ломом и пожарным покрывалом. Для схода с мели используется лебедка с канатом до 30 м, которую легко можно переносить. В некоторых ситуациях применяется система для осуществления объемного тушения возгорания. Обязательно наличие радиостанции. Она получает питание от сети судна черед специальный блок питания. Ориентируется радиооборудование на внешнюю антенну. Радио в катере является только стационарным. В случае необходимости транспортировки пожарного катера прибегают к помощи наземного транспорта (автомобиль или поезд).

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Конструкция судна это металлический каркас, надстройка, систем управления и движения, надувной подушки. В передней части располагается кабина рулевого, в ней находится экипаж и необходимое оборудование для управления ХИВУС 20. Средняя часть секция для перевозки людей и багажа, согласно основным ТТХ максимальная вместимость 18 человек, не считая багажа. Внутри секции установлены кресла обитые мягким материалом и обязательно оборудованные ремнями безопасности. Имеются полки и санузел. Багажные отсеки располагаются снаружи.

  • Длина габаритная не более: 12,7 м
  • Ширина габаритная не более: 4,4 м
  • Высота габаритная (без мачты): не более: 4,25 м
  • Минимальный состав экипажа: 2 чел.
  • Пассажировместимость: 18 чел.
  • Главный двигатель: дизельный, не менее 312 л.с.
  • Емкость топливных баков: 1000 л.
  • Крейсерская скорость хода на тихой воде (высота волны менее 0.1 метра, скорость ветра менее 2 м/с): не менее 50 км/час.
  • Водоизмещение полное: 6,6 тонн
  • Дальность плавания: 900 км.

Скорость судна на тихой воде:

  • эксплуатационная, не менее: 50 км/ч
  • максимальная: не менее 65 км/ч
  • при ходе на воздушной подушке — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 0,4 м;
  • при движении в водоизмещающем режиме со скоростью хода не более 10 км/ч — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 2,0 м.

Угол преодолеваемого затяжного подъема на ровной твердой поверхности — 6°, на максимальной скорости — короткие (до 20 м) уклоны до 8°. Высота преодолеваемого одиночного вертикального уступа 0,4 м на курсовом угле не более ±30° к линии уступа.

Многоцелевой поисково-спасательный катер Мангуст

Катер предназначен для проведения поисково-спасательных работ на больших внутренних водоемах, таких как Ладога или Байкал, а также в 12-мильной береговой зоне. Он используется для поиска судов и людей, терпящих бедствие, водолазных работ, а также тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Судно обладает высокими скоростными характеристиками, обеспечивает безопасность плавания при волнении на воде до 4 баллов включительно. Дальность плавания — до 300 миль.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная – 19,45 м
  • Ширина – 4,4 м
  • Скорость хода – до 53 узлов
  • Корпус из алюминиево-магниевого сплава.

Катер на воздушной подушке Нептун 11

Катер на воздушной подушке Нептун 11

Автомобиль специальный плавающий ЗиЛ-4906

Автомобиль специальный плавающий ЗиЛ-4906

Плавающий транспортер ПТС-М

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Посейдон является многофункциональным универсальным транспортным средством, предназначенным для выполнения специальных задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

  • пожаротушение на водных объектах;
  • ведение подводного осмотра и водолазных работ;
  • спасение утопающих и вывоз находящихся на льдинах;
  • доставка спасательных средств (надувных плотов и лодок) в места чрезвычайных ситуаций.

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Судно может использоваться в круглогодичном периоде при температурах от минус 50°С до плюс 50°С при любой влажности по относительно ровной поверхности вода, лед, мели, пески. Преодолевает уклоны с места до 7°С, с ходу на скорости 50 км/ч, преодолевает уклоны до 30° С.

Управление судном осуществляется одним капитаном-водителем. Количество перевозимых пассажиров составляет 6-10 человек (в зависимости от модификации).

Аэролодка Пиранья

Характеристики амфибий впечатляют – она способна развивать скорость свыше 100 км/час, при компактных размерах (длина 7,4 м и высота 2,3 м) в лодке достаточно места, чтобы разместить 6-8 человек или принять на борт до полутора тонн груза. Мощность двигателя 265 лошадиных сил. Но самое главное преимущество “Пираньи” – проходимость, судно одинаково легко передвигается по воде, льду, а так же болотистой местности и камышам.

Аэролодка Пиранья

Средства спасения людей на воде – обязательная составляющая экипировки любого судна. Существует множество типов таких средств. Однако в целом выделяют коллективные и индивидуальные виды спасательного оборудования.

Коллективное назначение аварийно-спасательного оборудования

К коллективным видам спасательных средств относятся:

  • шлюпки;
  • плоты;
  • плот-каюты; ;
  • прочее снаряжение.

Все указанные виды аварийно-спасательного оборудования изготавливаются из прочных устойчивых материалов, как правило, алюминия. Они предназначены для спасения группы людей. Такие средства достаточно надежны и устойчивы к воздействиям окружающей среды (ветрам, волнам, ливням и т.д.).

Шлюпки оборудуются воздушными ящиками, размещаемыми вдоль бортов под сиденьями. Это делает их непотопляемыми. Их производят, как правило, закрытыми и удобными в управлении.

Спасательная шлюпка

Плоты обязательно дополняют тентами, защищающими людей от непогоды. Внутри состоят из отсеков, надуваемых по отдельности: если часть из них повредится, вся конструкция все равно останется на плаву. Надуваются буквально за пару минут (зачастую автоматически).

Спасательный плот

Катера – более мощные конструкции, применяемые только на крупных судах. Как правило, используются самостоятельно: для выезда на место спасательных бригад.

Спасательный катер

Приборы можно считать облегченным аналогом жестких плотов. На них нет днища, тентов и снабжения. Однако и размер существенно меньше. В их роли могут даже выступать традиционные предметы мебели с закрепленными на них воздушными ящиками. Главное преимущество – компактность, а также скорость и легкость в использовании.

Все приведенные выше виды коллективных средств вряд ли присутствуют на каком-либо одном судне. Желательно иметь хотя бы одно из них. Подбор зависит от характера судна и рейсов, в которые оно ходит.

Вас также может заинтересовать:

Классификация спасательного оборудования: индивидуальное

К индивидуальным видам спасательных средств относятся:

  • жилеты;
  • круги;
  • гидротермокостюмы;
  • устройства теплозащиты.

Спасательные круги делают оптимального для использования одним человеком размера. Они рассчитаны на поддержание веса человека на поверхности в течение длительного времени. Обязательно наличие леера и линя достаточной длины, а также светоотражающих полос со всех сторон.

Круг спасательный

Спасательные жилеты должны иметься для каждого человека, находящегося на судне. Если оно перевозит детей – то обязательно и достаточное количество детских моделей. На взрослых моделях имеются источники света и свистки.

Спасательный жилет взрослый

Из соображений безопасности надувные жилеты обычно состоят минимум из 2 камер, независимых друг от друга. Они обеспечивают всплывание упавшего человека лицом вверх: так он не захлебнется, даже если потеряет сознание.

Гидротермокостюмы производятся из водонепроницаемых материалов. Они призваны защищать организм от переохлаждения в ледяной воде. Закрывают все тело человека, за исключением лица. Около ног предусматривается устройство, стравливающее излишки воздуха. Также обычно имеются источник света, свисток, спасательный пояс с отражающими свет полосами и карабином.

Гидротермокостюм спасателя

Устройства теплозащиты – костюмы или мешки из особого материала с малой теплопроводностью. Защищают все тело человека от переохлаждения, исключая лицо. Функционируют при температурах от плюс 20 до минус 30 градусов по Цельсию.

Аварийно-спасательная техника - это специальные средства механизации АСДНР, используемые аварийно-спасательными подразделениями при выполнении работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

Основное назначение аварийно-спасательных техники состоит в доставке спасательных бригад и спецоборудования к месту возникновения ЧП как стихийного, террористического или техногенного характера, а также техническое обеспечение проводимых работ по их ликвидации, комплекса мер по поиску и спасению пострадавших, с оказанием им первой медицинской помощи.

Аварийно-спасательные средства (АСС) в соответствии с видом и классом должны применяться при выполнении наземных, надводных (подводных) горных и подземных аварийно-спасательных работ в зонах: радиационного загрязнения; химического заражения; разрушений; пожаров; биологического загрязнения; наводнений и затоплений. Они должны обладать свойствами мобильности, надежности и производительности на уровне, обеспечивающем реализацию организационнотехнологических принципов проведения ACR своевременности, непрерывности, всепогодности, высокого темпа и эффективности выполнения.

Аварийно-спасательная техника классифицируется на:

  • - аварийно-спасательные машины;
  • - аварийно-спасательный инструмент;
  • - робототехнические аварийно-спасательные средства;
  • - приборы поиска пострадавших в ЧС;
  • - авиационные и воздушно-десантные аварийно-спасательные средства;
  • - мобильные диагностические комплексы оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений;
  • - дистанционные вертолетные системы взрывного дробления льда и уничтожения ледяных заторов.

При проведении АСДНР кроме аварийно-спасательной техники используются так же другая специальная техника и средства малой механизации. К ним относятся:

  • - средства связи, оповещения и управления;
  • - инженерная техника;
  • - средства радиационной, химической и биологической защиты;
  • - автомобильная техника;
  • - пожарная техника;
  • - медицинская техника;
  • - технические средства тылового обеспечения;
  • - суда и плавсредства.

Комплектация аварийно-спасательной техники

В стандартный комплект спасательной техники включено:

  • - сигнальное громкоговорящее устройство;
  • - цветографическая раскраска по ГОСТ;
  • - теплошумовиброизоляция;
  • - перегородка между отсеками;
  • - перегородка кабины с раздвижным окном;
  • - световой вентиляционный люк;
  • - остекление рабочего салона;
  • - отделка потолка с организацией освещения;
  • - напольное покрытие, включая и грузовой отсек;
  • - отделка периметра отсеков;
  • - автономный отопитель;
  • - шкафы, стелажи, полки различного назначения;
  • - диваны или кресла, или рундуки;
  • - откидной или стационарный рабочий стол;
  • - система энергоснабжения СЭС и разводкой электропитания 220В;
  • - возможность подключения внешнего источника питания;
  • - дополнительная АКБ;
  • - автономное зарядное устройство для дополнительной АКБ;
  • - преобразователь напряжения 12/220 Вольт;
  • - дополнительные фары;
  • - переносная рация;
  • - усиление и армирование автомашины;
  • - посадочные места для спасателей;
  • - система вентиляции;
  • - отсеки, стелажи и шкафы для спецоборудования;
  • - электрогенератор;
  • - компрессор;
  • - пропановый резак;
  • - гидравлический и пневматический инструмент;
  • - бензопила;
  • - медицинское оборудование для первой помощи;
  • - газоанализаторы;
  • - приборы радиационной и химической разведки;
  • - средства индивидуальной защиты;
  • - переносные прожекторы или осветительная мачта;
  • - выкатные и выдвижные конструкции;
  • - кенгуринг с автолебедкой;
  • - индивидуальные средства связи;
  • - багажник с лестницей на крыше;
  • - носилки для переноса пострадавших;
  • - шанцевый инструмент;
  • - устройство фиксации задних дверей;
  • - крепления для натяжного тента;
  • - переговорные устройства между кабиной и отсеками.

Спецмашины, в зависимости от типа выбранного базового шасси, могут выполняться с высокой крышей, распашной боковой дверью, двойной кабиной или удлиненной базой, а также с нестандартными выкатными и выдвижными конструкциями, дополнительными отдельными отсеками или с размещением части спецоборудования в прицепе.

Читайте также: