Создание продукта проекта твое знакомство с понятиями макет поделка 2 класс презентация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. Иногда процесс создания продукта затягивается из-за того, что эта работа очень увлекает автора, он постоянно что-то совершенствует, придумывает все более оригинальные решения. Необходимо лишь обращать его внимание на время, оставшееся до защиты. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания (см. Приложение) – это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

По своему виду проектные продукты могут быть:

· материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;

· действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);

· письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.

Тип проекта во многом определяет, каким станет проектный продукт по своему жанру.

Творческиепроекты чаще всего завершаются созданием произведений искусства различных видов.

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда – в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях и т.п.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и компьютерные презентации, реже – мероприятия (например, проведение урока, игры или организация турнира).

Продуктом информационных проектов чаще всего становятся брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы.

Презентация проектного продукта

При работе над проектным продуктом автор должен все время помнить, что он создает продукт не только для себя, но и для любого другого человека, если тому придется столкнуться с проблемой, решению которой посвящен данный проект.

Отчет о проделанной работе

После того как выполнены все запланированные шаги и создан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом, его письменную часть. Отчет о ходе работы – очень важная часть проекта. Написание отчета представляет значительные трудности, особенно для тех, кто не имеет опыта работы над проектом. Часто даже те ребята, которые хорошо владеют устной речью, с трудом излагают свои мысли на бумаге. Подробно обсудите каждую часть отчета и предложите своему ученику работать над письменной частью в соответствии с критерием оценивания и требованиями к письменной части проекта.

Умение точно выполнять инструкции – важнейший навык, который будет многократно востребован в дальнейшем. В целом на написание отчета желательно оставить примерно треть всего времени работы над проектом. Задача учителя – помочь подростку корректно и лаконично описать весь ход работы.

Без письменной части проект во многом теряет смысл, так как именно здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку всей своей работы. Оглядываясь назад, он анализирует, что удалось и что не удалось; почему не получилось то, что было задумано; все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникшие трудности; насколько были обоснованы изменения, внесенные в первоначальный план. Здесь же автор проекта дает оценку собственным действиям, оценивает приобретенный опыт.

Письменная часть проекта связана с самооценкой, поэтому она может представлять некоторые трудности для подростка, у которого еще не сформировано адекватное представление о себе. Часто подростки смотрят на себя глазами окружающих, опираются на те оценки, которые дают им, прежде всего, сверстники, а также учителя и родители. Их самооценка находится в стадии формирования, и тем важнее побуждать их самостоятельно анализировать свою работу, сравнивать ее с эталоном (который в данном случае представлен критериями оценивания) и на этой основе оценивать эффективность собственных действий. Это в значительно степени способствует формированию адекватной самооценки у подростков. В этом еще один воспитательный потенциал работы над проектом.

Оценивание проекта во многом опирается на письменную часть – достаточно посмотреть, сколько критериев оценивания касается именно этой его части (см.Приложение).

Можно порекомендовать сделать портфолио проекта, в котором, кроме собственно письменной части, отчета о работе, будут помещены рабочие материалы, черновики, дневник работы над проектом и т.п. Это может потребоваться членам приемной комиссии при оценивании, если какие-то аспекты работы будут недостаточно освещены в ее письменной части.

Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, – важнейший социальный навык.

Презентация проекта

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7–10 мин. на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями, – обо всем хочется рассказать. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.

Итак, две основные проблемы презентации – это речь и регламент. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. Во время выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории.

В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать с благодарности тому, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).

Ответы на вопросы из зала

Роль учителя в проекте

Всю работу ученик должен выполнять преимущественно самостоятельно. Однако в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, имеющегося опыта учителю предстоит оказывать автору проекта определенную помощь. Для этого нужно определить, в какой роли вы будете участвовать в проектной работе учащегося. Вы можете быть:

· коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс, выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит с автором проекта будущий триумф или поражение. Это отношения равноправных партнеров, которые в равной степени увлечены общей работой и взаимно обогащают друг друга своими знаниями и опытом, энтузиазмом;

· экспертом – знатоком, источником информации по исследуемой проблеме, который предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда автор проекта обращается за ними. Здесь учитель находится в несколько отстраненной позиции, побуждая учащегося проявлять максимум активности, быть инициатором работы, организатором взаимодействия с учителем;

· супервизором, который, не являясь экспертом по теме проекта, вдохновляет автора и создает условия для успешного выполнения работы, не неся при этом никакой ответственности за конечный результат, в том числе за полученную отметку. В такой ситуации учащийся становится истинным и единоличным автором проекта и в полной мере несет ответственность как за успех, так и за провал.

Выбирая роль, которую вы будете играть в этой работе, следует учитывать индивидуальные особенности подростка, а также те задачи обучения и воспитания, которые необходимо решить в ходе работы над проектом. Обсудите с учеником степень своего участия в проекте. Зная заранее меру своей самостоятельности и ответственности, он не будет чувствовать себя обделенным вашим вниманием, брошенным на произвол судьбы, и в то же время у него не возникнет искушения переложить работу на плечи учителя.

Согласитесь, правильно выбранная позиция учителя в значительной степени определяет успех проекта как метода обучения и воспитания.

Еще один совет. Договоритесь с учеником, что на протяжении всей работы над проектом будет вестись дневник. Его могут вести сам ученик или ученик и учитель вместе. Дневник – рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть красивым и аккуратным, но обязательно должен вестись регулярно, сопровождать весь процесс от начала до конца. В нем фиксируются встречи учителя и ученика, записываются все возникающие идеи, советы, который ученик получает от учителя, задачи, которые необходимо решить. Это нужно для того, чтобы ничего не упустить из виду, принимая во внимание, что в основном ученик выполняет все работу самостоятельно, работа эта длительная и многоплановая, а встречи с учителем происходят нечасто. И вообще ведение текущих записей по ходу работы дисциплинирует и помогает не выбиться из графика.

Современным обществом сегодня востребован не просто человек, а личность, обладающая целым набором качеств:

  • самостоятельность в принятии решений;
  • умение отвечать за свои решения;
  • способность нести ответственность за себя и своих близких;
  • готовность к действиям в нестандартной ситуации;
  • обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний.

За время школьного обучения вырастить личность с таким набором качеств не просто, поэтому начинать работу необходимо в начальной школе.

В связи с этим я, как педагог ставлю перед собой следующие цели.

  • формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции ученика;
  • развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • формирование не просто умений, а компетенций, т. е. умений, непосредственно связанных с жизнью.

Таким образом, в условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Глава 1. Основы проектной деятельности

При разработке Федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Эту проблему в начальной школе пытаются решить, в частности, через организацию проектной деятельности .

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Решение проектных задач существенным образом способствует самореализации личности. Осуществление учащимися проектов способствует решению целого ряда задач, в результате чего школьники приобретают ценные навыки.

1. В процессе приобретения индивидуальных навыков дети получают возможность:

- определять задачи, за решение которых следует браться;

- формировать независимые суждения;

- углублять знания в определенной области;

- приобретать навыки самоорганизации;

- развивать практические навыки, создавать что-то свое;

- делать то, что может найти практическое применение, делать что-то особенное;

- развивать способности справляться с решением новых проблем, собирать и анализировать новую для себя информацию;

- изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач);

- учиться анализировать и оценивать чужую работу;

- учиться быть более активными, развивать в себе инициативность.

2. К числу междисциплинарных навыков , приобретаемых учащимися, я отношу следующие:

- интегрировать знания, получаемые из различных источников;

- учиться быть готовыми к противоречивым и спорным утверждениям.

3. Навыки работы в группах:

- учиться работать в группах;

- учиться возглавлять команду и организовывать встречи;

- участвовать в процессе принятия решений, приобретать навыки сотрудничества;

- развивать чувство такта и дипломатичность;

- руководить и направлять деятельность в процессе проекта.

4. Работа с самосознанием:

- изучение своих сильных и слабых сторон;

- удовлетворение от сделанной работы;

- возможность давать реальную оценку своим способностям при достижении поставленной цели;

- ощущение самостоятельности и свободы.

5. Навыки общения:

- выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной форме (письменно или устно);

- совершенствовать навыки убедительной, логически выстроенной аргументации;

- развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации;

- учиться писать понятные и грамотные отчеты о своей работе.

Что же дает нам использование в работе проектных задач?

1) Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся.

2) Дети работают увлеченно.

3) Класс глубоко прорабатывает избранную тему, дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.

Работа над проектными задачами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Возможным это становится потому, что ученики, сделав свой выбор самостоятельно, действуют более активно, чем в тех случаях, когда инициатива исходит от взрослых.

Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, учениками и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей.

Таким образом, одним из основных мотивов использования проектных задач является повышение творческо-поисковой активности детей.

Глава 2. Организация проектной деятельности

1.Круг твоих интересов. Хобби.

4. Выбор помощников в работе над проектом.

7. Проблема. Решение проблемы.

10. Задачи проекта.

11. Сбор информации для проекта.

12. Знакомство с интересными людьми.

13. Обработка информации. Отбор значимой информации.

15. Играем в ученых. Это интересно.

19. Значимость компьютера в создании проекта.

20. Первые шаги составления презентации на компьютере.

21. Первые шаги составления презентации на компьютере.

22, 23. Совмещения текста выступления с показом презентации. Пробное выступление.

26. Изготовление визитки.

27. Правильное составление титульного листа визитки.

29. Играем в ученых. Это интересно.

30. Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.

31. Памятка жюри конкурса.

32. Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

33. Самоанализ – рефлексия после выступления.

34. Играем в ученых. Это интересно.

35. Благодарственные рисунки – открытки помощникам твоего проекта.

36. Советы на лето от мудрого Дельфина.

В рамках традиционных учебных занятий использую:

• проблемное введение в тему урока;

• постановку цели и задач урока совместно с учащимися;

• совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;

• групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;

• выдвижение идеи (мозговой штурм);

• постановку вопроса (поиск гипотезы);

• формулировку предположения (гипотезы);

• обоснованный выбор способа выполнения задания;

• составление аннотации к прочитанной книге, картотек;

• поиск дополнительной литературы;

• самоанализ и самооценку, рефлексию;

• поиск альтернативных способов решения проблемы.

Глава 3. Эффективность проектной деятельности.

Эффективность нашей работы заключается в создании общего проекта. В проектной деятельности мы прошли следующие этапы:

1 этап - Выбор темы. На листочках детям предлагались различные темы: жизнь наших предков, игрушки, жилище, время, школа, море и т.д.

Задание: подчеркните выбранную вами тему или впишите свою.

Листочки раздаются на дом, где дети могу подумать и посоветоваться с родителями.

2 этап Выбор подтемы. Каждый из детей сможет внутри этой темы найти себе любую интересную подтему. Подтема – это маленькая тема внутри общей темы. Дети разделились на группы и выбрали для себя ту тему, которая им больше нравится. Тем, которые сомневались или не могли выбрать, оказывалась помощь учителя, учитывая индивидуальные особенности и возможности ребенка.

Наши подтемы – которые выбрали дети:

- транспорт как роскошь

- из чего состоит техника

- первый общественный транспорт

- транспортные средства в русских сказках

3 этап - Сбор информации

Детям важно научиться работать с различными источниками: книгами, энциклопедиями, словарями, находить информацию в Интернете. Они должны уметь доводить дело до конца и сообща работать не только с одноклассниками, но и со взрослыми. Поиску информации мы учились на уроках ПШН. Большую помощь детям оказывали родители.

4 этап - Оформление найденных сведений

На уроках ПШН дети уже пробовали оформлять найденные сведения. Необходимо выбирать только самый интересный материал, и оформить так, чтобы его легко могли прочесть одноклассники. Размещать готовый материал следует на листах одинакового формата. Мы делали на листах формата А4. (Приложение 1) Некоторые дети с помощью родителей создали презентацию по своей теме.

5 этап - Реализация проекта

6 этап - Презентация проекта

Тут нам приходится выступать в роли благодарной публики. Каждый ребенок должен получить долю аплодисментов и положительных отзывов за проделанную работу.

Проектная работа с учащимися проводилась по другим темам:

- выставка коллекции журналов про технику (Приложение 2)

- выставка модельных машин (Приложение 3)

Результатом некоторых проектов стал продукт

В систематизированной форме

В ходе проектной деятельности учащиеся в групповой форме исследовали:

- транспортные проблемы нашего города (Приложение 6)

- использование транспортных средств в русских сказках (Приложение 7)

Итогом проектной работы стал комплекс мер, направленных на решение проблем загрязнения атмосферы транспортом, решение проблем с недостатками светофоров. (Приложение 6)

Работа над проектом может дать детям то, чему сложно научить на уроках в классе: самостоятельно искать, анализировать, выбирать, принимать решения.

Что же еще дает нам использование в работе проектных задач?

1) Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся.

2) Дети работают увлеченно.

3) Класс глубоко прорабатывает избранную тему, дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.

Автомобиль можно инкрустировать как с внешней стороны, так и с внутренней. Внешняя инкрустация направлена на максимальное привлечение внимания к машине, в то время как внутренняя направлена на придание эксклюзивного дизайна обивки и демонстрацию статуса владельца авто.

Презентация Мурашкина Александра V 62 М Мммм

В Париже появился первый общественный транспорт

Первый в мире общественный транспорт, которыми стали многоместные пассажирские экипажи на конной тяге, разработал знаменитый французский математик, физик, писатель и религиозный философ Блез Паскаль. Они были распространены в Париже при Людовике 14 . Эти первые транспортные средства имели восемь сидячих мест и курсировали по определенному маршруту, ездя в определенные часы, даже если они не были заполнены пассажирами.

Золотой век общественного транспорта наступил в мире, однако, только в девятнадцатом веке, когда начали расширяться города, выросла плотность проживавшего в них населения и начался резкий рост промышленного производства. Сказалось на этом и существенное улучшение общественных дорог.

18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета. Свое привычное название "омнибус", что означало – "для всех", она приобрела лишь в начале XIX века.

Это была карета для простого народа приводимая в движение конной тягой. Она предназначалась в основном "для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой".

Парижский омнибус совмещал функции извозчика и дилижанса - он перевозил пассажиров в городе и был маршрутным транспортным средством, перевозящим на довольно значительные расстояния большое количество пассажиров.

В тридцатых годах 19 века омнибусы в больших городах сменили первые конки. Они отличались от омнибусов тем, что ездили уже по рельсам. А когда вместо неудобных всем выступающих над мостовой рельс их догадались утапливать в брусчатку - конки стали менее шумными и тряскими. В нашей стране, в Екатеринославе последний омнибус существовал вплоть до 1917 года, а в Санкт-Петербурге до 1914 года.

В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы используются для катания туристов. А на Кубе, в городе Санта-Клара омнибусы до сих пор работают как городской транспорт.

Презентация Санатиной Дарьи

Сложно сказать, когда человечество впервые осознало потребность в транспортных услугах. Возможно, первые транспортные услуги понадобились еще первобытным людям, которым нужно было доставить тушу убитого мамонта к себе в племя. Древние греки, собираясь на рынок, брали с собой двух рабов, чтобы те исполняли роль носильщиков. А обычные горожане пользовались транспортными услугами наемных носильщиков. Эти носильщики - первый прообраз транспортных услуг по перевозке грузов. Кроме того, в Древних государствах были и другие транспортные услуги: по древним улицам проходили повозки запряженные волами, перевозившие скарб, а знатных хозяев проносили рабы на специальных носилках.

Транспорт который ездит по земле называется наземным.

К нему относятся:

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, муковоз, цементовоз и др.

К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.

Если машина поломалась, ее ремонтируют в мастерской. Если возникла неисправность у поезда или трамвая ее можно починить в депо.

Вы наверное любите гулять в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк.

Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном.

Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.

Место, от которого отправляются в дорогу поезда, называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

Ни одни вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Презентация Цвиркуна Александра

Военный транспорт — транспорт, обеспечивающий перевозки войск и военной техники, а также снабжение войск всем необходимым.

В зависимости от среды, в которой осуществляются перевозки, военный транспорт подразделяется на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой), воздушный и водный (морской, речной).

Основой наземного военного транспорта является железнодорожный.

Главное положительное свойство железнодорожного транспорта - его большая грузоподъемность и относительно высокая скорость перевозок (с темпом до 500, а иногда до 900 км в сутки). Однако он уязвим, и требует больших сил для технического прикрытия в боевых условиях.

Автомобильный транспорт в этих условиях обладает большей живучестью и является главным средством перевозок во фронтовом, армейском и войсковом тылу.

Военно-транспортная авиация впервые была применена на войне в 1936 г. во время Гражданской войны в Испании , когда немецкие транспортные самолеты перебросили войска Франко из Марокко в Испанию.

Водный транспорт может применяться для войсковых перевозок ограниченно, лишь на приморских направлениях при наличии портов, а также вдоль рек. Наиболее широко он используется для снабжения морских десантов, а также группировок войск, прижатых к побережью, или действующих на островах.

Некоторые виды военного транспорта оснащены различными видами оружия и применяются как военная техника .

Танки, корабли и самолеты – все они сами по себе являются боевой платформой.

Современный танк может передвигаться по труднопроходимой болотистой местности со скоростью более 60 км/ч, одновременно ведя огонь.

На современном военном корабле для защиты установлены орудия больших и малых размеров, управляемые ракеты, торпеды и глубинные бомбы.

Во время войны боевые самолеты используются как для защиты, так и для нападения: для бомбардировки неприятельских солдат, укреплений и военных кораблей, для выведения из строя бомбардировщиков противника.

Коллекционная выставка журналов Шарипова Данила

Приложение 3. Фотографии модельной выставки, учеников 2 класса, посвященной Армии .

Выставка моделей машин (из личной коллекции Шарипова Данила и Шарипова Р.С.)

Технологическая карта занятия .

Первые шаги составления презентации на компьютере.

Решаемая проблема

Как создать презентацию своего проекта?

Ознакомление с программой MPP – Microsoft PowerPoint.

Планируемый результат

Предметные: понимать компьтерную терминологию, уметь самостоятельно печатать и редактировать текст .

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Компьютер, мышь, клавиатура, презентация, слайд презентации, панель инструментов.

Компьютер, проектор, интерактивный комплекс .

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Самоопределение к учебной деятельности. Организация учебной деятельности.

Сегодня на занятии мы будем учиться первым шагам составления презентации вашего проекта на компьютере.

Вспомните правила работы с компьтером.

Сколько слайдов понадобиться для создания презентации проекта?

О чём очень часто рассказывает первый слайд любой презентации?

Какую цель поставите на занятие для себя?

Включаются в деловой ритм внеурочного занятия.

Рассказывают правила работы с компьютером.

Отвечают на вопросы учителя.

II. Актуализация знаний учащихся.

Организует беседу и поэтапную работу:

Нажмите на неё один раз левой кнопкой мыши.

Выполняют поэтапно задания учителя, задают вопросы по необходимости.

Организует беседу и поэтапную работу:

Как это сделать? Обратитесь к мудрому Дельфину.

Обратите внимание на подсказки в рабочей тетради, если забыли кнопки, которые помогают при печатании и оформлении текста.

Выполняют поэтапно задания учителя, задают вопросы по необходимости.

Отвечают на вопросы учителя (зачитывают из рабочей тетради):

Организует и проводит физминутку:

- Давайте отдохнём и дальше поработаем с программой по созданию презентации проекта.

Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз.

III. О бобщение и систематизация изученного материала.

Организует продолжение работы по созданию слайда и презентации в целом:

Как это сделать?

По этому же правилу заполните информацией, следующие слайды вашей презентации, используйте свой план, который вы составили на предыдущем уроке.

Ребята, которые справились с заданием могут помочь другим учащимся.

Применяют алгоритм для печатания и оформления текста:

- С помощью вспомогательных кнопок и команд. Можно обратиться к советам мудрого Дельфина.

IV. Рефлексия деятельности.

Организует подведение итога занятия :

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли этой цели?

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог занятия.


Полный текст материала Внеурочное занятие "Первые шаги составления презентации на компьютере"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Пишу как родитель.
Приобрела это пособие для работы с ребенком дома - уж очень мне нравится проектная деятельность, а в школе это направление не поддерживается учителем.
Само пособие неплохое: подробно раскрываются все этапы проектной деятельности, но для индивидуальной работы (как в моем случае) не подходит. Для работы в школе.

Отличное учебно-методическое издание Сизовой Р. И., Селимовой Р. Ф. "Учусь создавать проект. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях ФГОС".
Рабочая тетрадь состоит из 2-х частей: первая имеет 19 занятий, вторая - 17.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 1

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 2

- мягкий переплет
- крепление скрепкой
- черно-белые иллюстрации
- 104 страницы
- офсетная печать
- масса: 242 г.
- размеры: 285x213x5 мм.

Выкладываю сканы страниц пособия полностью занятия 11, 12, 29, 30 и 31 для более объективного понимания.

Презентация в проектной работе может выступать как продукт проектной деятельности, а также как наглядный материал для защиты проектной, исследовательской работы и итогового индивидуального проекта, выполняется в программе PowerPoint.

Как подготовить презентация к проектной работе

Презентация для проектной работы

Презентация как продукт проектной деятельности

В некоторых учебных заведениях презентация может являться продуктом проектной деятельности, то есть итогом выполнения проектной работы, который будет представлен на защите проектной работы.

Перед тем как использовать презентацию как продукт проектной деятельности обязательно удостоверьтесь в том, что в вашем учебном заведении – это разрешено, об этом может быть написано в пособии по подготовке проекта, также это можно уточнить у научного руководителя (учителя, преподавателя).

При использовании презентации как продукт проектной деятельности на неё распространяются те же требования, что к презентации, подготавливаемой на защиту проектной, исследовательской, итогового индивидуального проекта. Общие требования к презентации для проектной работы будут представлены ниже.

Общие требования к презентации для проектной работы

К мультимедийной презентации, выполненной в программе PowerPoint так же, как и к проектной работе выдвигаются требования, наиболее важные:

Указаны рекомендованные объёмы, но не обязательные. Объём презентации может быть больше указанных, но делать меньше не желательно, в таком случае раскрыть тему исследования будет достаточно сложно.

  • выбирать контрастные цвета, при этом стараться, чтобы фон был светлым, а текст тёмным (читать белые буквы на чёрном фоне тяжело);
  • не следует использовать большое количество цветов на одном слайде;
  • оформление слайдов должно быть единообразным, то есть все слайды должны иметь единый стиль оформления:
    • фона;
    • заголовков;
    • текстовой информации;
    • расположение и формат номера (при наличии).
    • для заголовков: 22-30 pt;
    • для основного текста: 16-20 pt.

    Шрифт также необходимо делать единым для всех слайдов, при этом не следует использовать шрифты, которые усложняют чтение информации, желательно использовать:

    • шрифты с засечками: Times New Roman, Cambria, Georgia;
    • шрифты без засечек: Arial, Calibri, Verdana.

    Данные шрифты имеются в стандартном пакете PowerPoint.

    Исключением является лишь заключительный слайд размер и начертание шрифта на котором могут отличаться.

    Перед выступлением желательно проверить, как отображаются анимированные блоки, в какой последовательности они появляются и как именно запускается анимация (автоматически или по щелчку).

    Обязательные элементы в презентации проектной работы

    В презентации, как и в проектной работе есть ряд обязательных разделов, которые должны располагаться в строгой последовательности:

    В том случае если презентация подготавливается по проектной работе, на слайдах теоретической части размещается информация, представленная в теоретической главе проектной работы, на слайдах презентации размещается наиболее важная информация, использовать в презентации всю информацию, представленную в теоретической части проектной работы, не требуется.

    Если же презентация является самостоятельной работой, то в теоретическом разделе необходимо также отразить теоретическую информацию по теме презентации.

    На слайдах практической части желательно размещать фотографии, диаграммы, схемы, табличные данные, то есть наглядный материал, текстовую часть необходимо свести к минимуму.

    Фотографии, таблицы, диаграммы, схемы и т.д. должны иметь подписи, показывающие, что именно изображено (показано).

    Существуют презентации, которые подготавливаются в виде викторины или игры, для таких презентаций обязательными элементами являются:

    Дополнительные элементы в презентации проектной работы

    Дополнительные элементы презентации – структурные части, которые необязательно включать в презентацию, но использование некоторых из них может положительно сказаться на итоговой оценке, при этом включать в презентацию все возможные разделы не следует, так как это увеличивает объём, что может негативно сказаться на защите во время которой можно не успеть продемонстрировать все слайды за отведённое время.

    Рассмотрим дополнительны разделы презентации, которые можно включить при её подготовке:

    Для того чтобы сделать презентацию более интерактивной можно разделы содержания сделать в виде ссылок на соответствующие слайды.

    Содержание в презентации располагается после титульного листа.

    Помимо рассмотренных дополнительных разделов, в презентации могут включаться иные дополнительные разделы, которые указаны в методическом пособии, поэтому при подготовке презентации необходимо ознакомиться с требованиями, которые были выданы в учебном заведении.

    Этапы выполнения презентации

    Для того чтобы правильно подготовить презентацию к проектной работе как для защиты, так и в том случае, если она является самостоятельным материалом рекомендуется выполнять презентацию в следующей последовательности.

    Как поменять оформление слайда презентации

    Цветовое оформление слайдов – слишком тёмные или яркие цвета мешают восприятию информации, по этой причине следует уделять отдельное внимание проработке цветовых сочетаний при подготовке презентации. Цветовое оформление на всех слайдах должно быть единым, в цветовое оформление слайдов входит: оформление заголовка слайда, блоки и подписи с текстом, цвет текста, оформление и расположение нумерации слайдов.

    Для подбора цветовых сочетаний при выполнении презентации возможно использовать встроенные стили.

    Изображение как фон для слайдов презентации

    Подготовка фона презентации – от фона зависит восприятие информации, представленной на слайдах. Фон на всё слайдах желательно делать одинаковым, поэтому для удобства данный этап подготовки презентации является одним из первых, но возможно изменить фон слайдов и по окончании выполнения презентации.

    Изображение как фон для слайдов презентации

    Как правильно оформить титульный лист презентации

    Титульный лист – является первым слайдом презентации, информация, представленная на слайде, должна быть чётко видна, желательно на данном слайде не использовать выделение цветом, картинки, анимацию. Исключением являются презентации, подготавливаемые учениками 1-2 класса.

    Как правильно оформить слайды с основной информацией

    Как правильно оформить слайды с основной информацией

    Последний слайд в презентации, как правильно оформить

    Как добавить анимацию на слайды презентации

    Добавление анимационных эффектов, создание ссылок, кнопок и других интерактивных объектов – данные дополнения желательно использовать в презентации после подготовки всех необходимых слайдов, что позволит правильно подобрать анимационные эффекты и сделать их в требуемом количестве, также ссылки на слайды будут верными и не собьются при добавлении информации.

    Как добавить анимацию на слайды презентации

    Как проверить презентацию и работу анимации на слайдах

    Проверка информации, анимации, ссылок и т.д. – по окончании выполнения всей презентации следует проверить правильность выполнения презентации, то, как выполняется анимация и работают ссылки.

    Читайте также: