Солнце воздух и вода наши лучшие друзья поделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Но если долго находиться
на солнце, можно получить ожог,
тогда кожа покраснеет и будет
болеть, или солнечный удар.
Поэтому в сильную жару
обязательно необходимо носить
головной убор и долго не загорать
на солнце. Как вы думаете, что
такое солнечные ванны?
Солнечные ванны – это и
прекрасное закаливание. Но нужно
соблюдать определённые правила,
чтобы не навредить себе.

Что изображено на
картинке? (Воздух) Конечно же,
воздух, которым мы дышим,
должен быть чистым. Как вы
думаете, что может случиться,
если мы будем дышать грязным
воздухом? (Грязный воздух
может засорить наш организм,
вызвать аллергию и даже
отравить.)

Как вы думаете, чем полезны
воздушные ванны и прогулки на
свежем воздухе? Когда мы дышим
свежим воздухом, в лёгких
происходим активная циркуляция
воздуха и газообмен. Вдыхая
кислород полной грудью, учащается
наше дыхание, наше сердце начинает
биться чаще, и кровеносная система
начинает функционировать так, как
ей это положено. Отчего мы
чувствуем бодрость и лёгкость в
теле. Кроме того, прогулки на
свежем воздухе помогают нам
закаливаться и не болеть.

Что изображено
картинке? (Вода) Скажите,
для чего нам нужна вода?
Вводу мы пьём и используем
в приготовлении пищи, и она,
так же как и воздух, должна
быть чистой. Ведь в нашем
организме большое
количество жидкости, и, если
она будет грязной, организм
будет болеть или просто не
сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать
нам чистоту: мы моем руки, умываемся,
принимаем душ (смываем с себя грязь,
вредных микробов). Вода помогает нам
убирать своё жилище, мыть полы,
посуду - всё это делает наш дом и нас
чистыми и здоровыми.
А кто из вас любит купаться в
реке, море, озере? Купание – это
огромное удовольствие и хороший
способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила
купания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни.

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Нисмирнова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

Учить быть здоровыми душой и телом;

Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Слово учителя:

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

Мы — словно Солнце, что сияет
Весенним днем на небесах.
Наши улыбки всех ослепляют
И дарят веру в чудеса.

Мы любим чистый, свежий воздух,

Всегда им будем дорожить.

На улице частенько мы гуляем,

Стараемся его не загрязнить.

Вода - это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода - достоянье народа!
Водой мы будем всегда дорожить!

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы(привычки) для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душь, диетолог,

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде

1. Этого врача пациенты называют покороче -ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог)

2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. ( Прополис, хорош от бактерий)

3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка)

4. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение)

5. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие)

6. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.)

7. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

8. Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

9.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: -спать не менее … часов;

- есть … раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….часов;

- чередовать учёбу и работу с отдыхом;

3 Как правильно отдыхать?

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- мыть фрукты и овощи;

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Игра ( проводится сразу для всех команд )

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

«Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Эти слова мы помним с самого детства. Лето – самая любимая пора детворы. Действительно, в летнюю пору, когда много-много солнца, все вокруг становятся здоровее и энергичнее! И хотя погода в этом году не балует нас солнечными деньками, но этот день - 29 июня, выдался как на заказ, и мы смогли от души поиграть и повеселиться.


Важным моментом праздника были солнечные воздушные ванны, танцевальные движения под ритмичную музыку, подвижные игры, спортивные соревнования на свежем воздухе. И конечно, не обошлось без гостей…

Сколько улыбок и умиления вызвали малыши, играющие с Солнышком. Они весело прыгали по полянке, а потом вместе с веселым клоуном Бимом выкладывали солнышко на асфальте.




И вот Капелька освобождена! А Кикимора становится чистой и умытой, и вместе с детьми радуется празднику.


«Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Автор: Сомова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель

Автор: Прилепко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Суджа, Курская область
Наименование материала: Открытое занятие на усвоение программного материала за II полугодие 2016 - 2017 уч.года средней группы общеразвивающей направлености
Тема: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

с интеграцией образовательных областей:

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить использовать полученные знания в конце учебной деятельности.

Образовательные.

Обобщать представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими

привычками, о том, что природа является источником здоровья.

Закреплять представление о культурно-гигиенических привычках средствами

Продолжать развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающие.

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательные.

Совершенствовать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно – гигиенических привычек.

Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в

дошкольном возрасте. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение

проветрено, освещённость соответствовала нормам, подобрана мебель по росту детей. Моё

занятие состоит из трёх частей.

1часть: При организованной деятельности с детьми отношения воспитателя с дошкольниками

строились на основе партнёрства, соучастия в деятельности, что способствовало развитию

интеллектуальной самостоятельности ребёнка, его способности к размышлению, сомнению.

Познавательное занятие было построено на стремлении вызвать у детей интерес от открытий,

которые дети получили в ходе занятия. (Солнце нам даёт не только тепло, свет, солнечный загар,

Во вступительной части занятия настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг

заинтересовать детей содержимым каробки и какая польза оттого, что лежит в ней).

2 часть: Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности. На

формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи:

Что даёт нам Солнышко? Каким должен быть воздух? Зачем нам нужна вода? Осуществляла

контроль за ответами на вопросы, оказывала необходимую помощь ( в правильном ответе),

поощряла за принятие участия в дискуссии. Дети приняли активное участие, отвечали на вопросы

воздух будет грязным, то человек может заболеть). Занятие организовано с учётом

работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. В связи с этим

предусмотрела проведение физкультминутки

звук может издавать шарик когда из него выходит воздух. Детей заинтересовал приход в гости

Мойдодыра (дети показывали и рассказывали как дружат с водой). Ребята активно приняли

использовано художественное слово (загадывание загадок), чтение стихотворения Мойдодыром о

соблюдении детьми правил личной гигиены. Дети очень обрадовались подарку от Мойдодыра

(Мойдодыр подарил мыло) Особое внимание уделяла развитию речи детей. Дети приняли

неправленый совет говорили нет.

3 часть: подведение итога.

При проведении занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация

пространства с учётом их размещения и перемещения. Логичность построения позволила

провести занятие, не выходя за рамки времени, отведённого программой. В ходе непосредственно

образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые

приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических

навыков и умений, их совершенствование. Занятие показало , что дети умеют слушать меня, с

желание и интересом участвуют в совместной деятельности. В подведении итога занятия дети

ответили на вопросы. Во время занятия старалась быть собранной, эмоциональной,

доброжелательной, старалась давать чёткие, лаконические инструкции.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

с приоритетным осуществлением деятельности

художественно – эстетическому развитию детей

Суджанского района Курской области

на усвоение программного материала

за II полугодие 2016-2017 уч.года

Воспитатель: Прилепко Т.А.

Форма проведения: Путешествие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить использовать полученные знания в конце учебной деятельности.

Образовательные.

1. Обобщать представление детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими

привычками, о том, что природа является источником здоровья.

2. Закреплять представление о культурно-гигиенических привычках средствами художественной

3. Продолжать развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающие.

1. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

Воспитательные.

1. Совершенствовать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа:

Разучивание стихов разгадывание загадок;

Беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде, о личной гигиене;

Оборудование: Красиво украшена коробка (для сюрприза), солнышко, голубые ленточки, шарик,

цветные карандаши, лепесточки цветов из белой бумаги, картинки предметов личной гигиены.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

Основная часть

2. Воспитатель: - Занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух,

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель: - Вот мы и приехали . (Сюрпризный момент стоит красивая коробка).

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Открывает коробку, достаёт солнышко).

Воспитатель: Рассказывает потешку:

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Ребенку предлагается прикрепить солнышко на доску.

4. Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим

воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

Дети: Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что

может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? (Человек может заболеть).

Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух?

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что он прозрачный.

Воспитатель: Правильно воздух прозрачный. Но мы можем его почувствовать, как он тонкой

струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

И. п. – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем

голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу,

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ещё лежит в нашей красивой коробке (достаёт шарик).

Воспитатель: - Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: - Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). А что

нужно сделать, чтобы шарик стал большим?

Дети: Нужно его надуть (надуваем).

Воспитатель: - Ребята, какой стал шарик?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель:- Шарик легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Воспитатель: - А как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: Потому, что внутри воздух.

Воспитатель: - Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

(Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.)

он есть в воздушном шарике.

Мойдодыр: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Мойдодыр: Вы здоровенькие?

Мойдодыр: Вы чистенькие?

Мойдодыр: С мылом дружите?

Мойдодыр: С водой дружите?

Мойдодыр: - Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья

Чтение и имитация движениями.

Кран откройся нос умойся

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши, мойся шейка,

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Воспитатель: - А где можно встретить воду?

Дети: В реке, ручейке, океане.

Детям предлагается прикрепить воду, ручеек на доску рядом с солнышком, воздухом .

Воспитатель: - Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются

Воспитатель: - А отгадаете ли вы мои загадки? Кто правильно и первым отгадает загадку, берёт

картинку и вешает её на доску.

1.Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа)

2.Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

3.Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

4.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

5.Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

6.Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (шампунь)

7.Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка)

8.В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Воспитатель: - Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются

9.Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать (вода)

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы? Молодцы, правильно отгадали, теперь вы

знаете предметы личной гигиены и будете ими всегда пользоваться.

1. Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите: нет, нет, нет

2. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Это мой совет хороший?

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

4. Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

5. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за

своим здоровьем и оставаться здоровыми. До свидания, ребята.

Дарит детям детское мыло.

8. Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в

детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку)

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

А в поезде этом ребята сидят.

9.Итог занятия:

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем

назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья) Вам

понравилось наше путешествие, как ваше настроение? Ребята посмотрите у вас на столах лежат

лепесточки от цветов, но они белого цвета. Я предлагаю вам раскрасить лепесточки и собрать свой

цветочек. А какого цвета будет цветок зависит от вашего настроения(выполнение задания).После

Читайте также: