Сочетание цветов в поделке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.


Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера.
Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.




Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.




Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.



Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.




Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.




Схема № 6. Квадрат.

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.




Сочетания отдельных цветов

- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
— Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
— Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
— Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
— Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
— Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
— Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
— Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
— Малиново-красный : белый, черный, цвет дамасской розы.
— Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
— Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
— Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
— Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
— Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
— Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
— Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
— Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
— Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
— Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
— Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
— Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
— Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
— Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
— Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
— Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
— Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
— Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
— Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
— Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
— Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Для меня вязание не просто хобби и увлечение - это, наверное, образ жизни. Путь становления личности, самообразованию. Жизненный путь, которому нет конца.

Когда первый раз взяла в руки спицы, не думала, что у меня, что - то получится. А мой опытный наставник надо мной посмеивалась и говорила:

-"Еще сама советы будешь давать"

Всегда восхищает умение вязальщиц, которые могли из большого количества цветовых оттенков пряжи подобрать такое цветовое решение, от которого вязаное изделие приобретает свой неповторимый шарм.

Сегодня хочу дать совет тем, кто только начинает свои первые шаги в этом не простом процессе под названием - вязание.

Ведь порой бывает сложно разобраться и не потеряться в многообразии пряжи и их расцветок. Новички ставят перед собой вопрос: "Как правильно сочетать цвета в вязании между собой?"


При оформлении интерьера цвет имеет едва ли не первостепенное значение. Он может как улучшить качество ремонта, так и ухудшить, а иногда – испортить окончательно.

Характеристики цвета

Интерьер создать – как музыку написать. Палитра – нотный стан. Краски – ноты. Хочется, чтобы в спальне скрипка тихо звучала, в гостиной гитара созывала друзей, а в кухне наигрывал аккордеон. И каждый инструмент, как в оркестре, в унисон звучал.

Чтобы добиться такой гармонии, нужно четкое понимание совместимости цветов. Только так можно простой интерьер превратить в произведение искусства.

  • Цвета различаются по температуре. Бывают теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня - красный, желтый, оранжевый. Холодные представлены оттенками льда - синим, голубым, фиолетовым. Сиреневый, зеленый – нейтральные.
  • Белый, черный, серый – универсальные. Дружат со всей палитрой.
  • Яркость тона – первоначальное состояние цвета, без примесей. Добавка черного делает его насыщенным, белый добавляет светлоты, превращает в пастельный.
  • Примесь серого цвета к основному делает последний приглушенным, мягким.

Правила сочетания цветов в интерьере для разных стилей

При выборе цвета учитывают следующее:

  • Нужные цвета в интерьере определяет стиль оформления.
  • Не стоит в одном помещении использовать более 5 тонов, чтобы не нарушить гармонию.
  • В фаворе нейтральные и смешанные оттенки.
  • Для акцента уместны насыщенные цвета.
  • Фундамент декорирования – основные тона. Они должны быть представлены большими массами. Окраска стен, потолков, пола – главное поле их использования. Также присутствуют в обивке мебели, в оформлении окон.
  • Два основных цвета нельзя делить пополам. Одного должно быть больше, другого меньше.
  • Разнообразие вносят 1-2 дополнительных тона. Их присутствие заметно, но не чрезмерно.
  • Осторожно с контрастными цветами: три являются пределом.
  • При ярких стенах мебель должна иметь сдержанные расцветки. Стены в пастельных тонах просят заметную мебель.
  • Размер. Холодные тона визуально увеличивают, а теплые уменьшают помещение.
  • Предназначение комнаты – одно из главных условий для определения цветовой композиции. От этого зависит психологический комфорт человека.

Цвет интерьера оказывает немаловажное влияние на человека. Неправильное сочетание цветов способно испортить настроение и навредить здоровью. Существует даже метод лечения энергией цвета. Называется цветотерапия. Поэтому подходить к цветовому оформлению дизайна необходимо вдумчиво и ответственно.

В нелегком деле выбора поможет своеобразный камертон - цветовой круг. Цветовое колесо, круг Иттена, замкнутый спектр – это всё о нём. Без его помощи трудно добиться успеха на дизайнерском поприще.


Таблица сочетания цветов в интерьере разных стилей

Цветовой круг помогает правильно подбирать цветовые гармонии. Устроен он просто и понятно.

  • Цветовой камертон представлен 3-мя кругами.
  • В центре располагаются первичные цвета – красный, желтый, синий. Первичные потому, что оставшиеся 4 цвета радуги являются их производными.
  • Сочетание каждой пары первичных дает вторичные цвета. Это 2-ой круг.
  • На 3-ем круге обитают третичные. Результат сочетания первичных и вторичных.
  • Белого, черного, серого тонов в круге нет. Они не существуют в природе в чистом виде, но в оформлении интерьеров применяются.

Принципы формирования композиций цветов в интерьере

Различают 2 типа цветовых сочетаний: однотонный и полихромный.

Однотонный тип

Принцип аналоговой триады. Применяются три оттенка, расположенные рядом. Трио незаменимо при монохромном декорировании. Переход между соседями плавный, мягкий. Используется нечасто, поскольку скучноват.

Комплементарное, или контрастное сочетание цветов в интерьере

Красочный, нарядный тип оформления. Некоторым кажется слегка назойливым. Популярен у творческих личностей.

  • Чтобы определить цвет, контрастный нужному, следует провести прямую линию через середину круга. Другой конец линии укажет на антипод.
  • Принцип контрастной триады. Действия подобны вышезаявленным.Но брать следует не противоположный цвет, а два ему соседних. Один доминантный, 2 других вспомогательные.
  • Принцип классической триады. Считается основой дизайнерского искусства. Определяется при помощи вписанного в круг равнобедренного треугольника. Одна вершина упирается в выбранный колер, две другие показывают сочетаемые. Несмотря на высокую контрастность, гармония не нарушается.
  • Можно вписать неравнобедренный треугольник. Получится 2 основных и акцентный цвет.
  • Принцип контрастной тетрады. Вписанный в круг прямоугольник укажет на цвета попарно комплементарного типа интерьера. Один основной, 2 дополнительных и акцент.
  • Принцип квадрата. Четыре колера, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. Тон разный, но образ не страдает.

Круг Иттена поделен на 12 частей. В каждой части представлены все оттенки одного цвета. По интенсивности идет возрастание от центра вверх, к краю.


Важно! При работе с цветовым кругом используемые цвета должны быть на одинаковом расстоянии от центра.

Чем дальше находятся выбранные пары от первичных и вторичных цветов, тем изысканнее цветовые сочетания.

  • Цветовые таблицы. Это ещё одна шпаргалка для креативных. Цветовые сочетания представлены в виде схем. На первом месте доминирующий цвет. За ним вся компания: 2 дополнительных, несколько акцентных.
  • Имеются таблицы для определения цветовых сочетаний интерьера в зависимости от расцветки мебели.

Правила сочетания 3-х и 4-х цветов

Существуют правила работы с полихромными сочетаниями. Их соблюдение – гарантия качественного результата.

  • Схема при контрастной триаде представлена 2-мя вариантами. Первый: два тона основные, один дополнительный. Второй вариант: один основной, два акцентных.
  • Схема при классической триаде. За основу берётся один колер. Два других пригодятся для акцента.
  • Схема при контрастной тетраде (прямоугольник). Дабы не получить вместо музыки какофонию, надо взять одинтон основным, три – дополнительными.
  • Схема при контрастной тетраде (квадрат). Служит основой для интересного интерьера, с большим количеством цветов. Понравится не всем. Востребован для обустройства жилья в стиле бохо, для восточных интерьеров.

Стиль декорирования оказывает главное влияние на сочетание цветов в интерьере.


Сочетание цветов в интерьере кухни

Общие рекомендации. В обустройстве кухни допустимо использовать не более 3-х цветов. Холодные тона способствуют снижению аппетита, теплые – аппетит возбуждают, улучшают пищеварение, дают энергию. Излишнее присутствие красного может вызвать состояние тревоги.

Классический стиль требует монохромного оформления. Допускается присутствие 2-3 сдержанных тонов, яркие исключены. Цвета карамели, капучино, слоновой кости, молочный, кремовый являются основой интерьера. Акцентом служит декор с элементами позолоты. В большом помещении допустимо сочетание коричневого с бежевым цветом.

Неоклассика – любительница светлых оттенков. Светло-розовый, персиковый, лиловый, сливочный, кремовый, песочный – один другого лучше. Удачное решение - сочетание светлых цветов с перламутром. Возможные контрасты: белый, черный. Нестандартный подход - белый фасад и черная бытовая техника. Освежит убранство дуэт слоновой кости и бирюзы. Превосходно смотрится микс из песочного и шоколадного тонов.

Скандинавский стиль: солирует белый цвет и его оттенки: молочный, кремовый, сливочный, цвет слоновой кости, топленого молока. Отличным дополнением становятся бежевый, светло-голубой, нежно-зеленый, серый, льняной. Насыщенные подойдут для акцентов.

Лофт предпочитает холодные светлые цвета – серый, белый, металлик. При выборе серого возможно использование как светлых, так и темных тонов. Акцентные цвета: коричневый, бордовый, черный, голубой, зеленый, но без лишней пестроты.

Кантри в русском образе – воссоздание деревенского быта. Добиться этого легко, используя в оформлении цвет шоколада – от молочного до горького. Кухня может быть в светлых тонах, например, кремовом, ванильном, песочном, но сочетание с коричневым обязательно. Декор чисто деревенский – винтажная посуда, керосиновая лампа. Обязательны текстильные элементы – скатерти, салфетки, полотенца.

Хай-тек – приверженец минимализма. Цветовая гамма однотонная, холодная. Металлик, серый, белый, черный дополняются красным, желтым, синим.


Комбинация цветов в интерьере спальни

Общие рекомендации. Лучший выбор в оформлении спальни - пастельные оттенки. Они оказывают расслабляющее, умиротворяющее действие на организм. Снимают возбуждение и стресс, улучшают сон.

Классический стиль. У спальни нет выбора – она обязана быть роскошной. Такой ее делают благородные тона: ванильный, кремовый, персиковый. Помогает им золото в декоре, мебель из дорогих пород дерева. Белому разрешается присутствовать в минимальных количествах. Роль акцента отводится бирюзовому.

Скандинавский стиль обожает светлые тона: светло-зеленый, светло-голубой, серый, светлые оттенки коричневого, но белый – вне конкуренции. Оживляют интерьер дополнения в виде ярких подушек, картин, абажуров.

Лофт - парень простой. Его устраивают цвета натурального дерева и кирпича. Он согласен добавить к джентльменскому набору белый и серый во всех вариантах, красный, черный. Потерпит розовый – совсем немного.

Неоклассика – роскошь, исполненная достоинства. В приоритете аристократическая цветовая гамма: персиковый, бледно-голубой, бежевый, льняной цвета. Насыщенные тона только в качестве акцента. Ту же роль исполняют позолоченные элементы декора.

Кантри в русском образе предпочитает натуральные материалы. В этом отношении идеален текстиль. Покрывало в стиле пэчворк, подушки разных размеров и расцветок. В отделке допустимы разные цвета, но лучше остановиться на приглушенной гамме. Декор – семейные фотографии, старинные часы.

Хай-тек не любит лишнего. В выборе цветов строг: металлик, черный, белый. На дух не переносит пастельные. С трудом терпит синие, красные, морковные, коричневые, бежевые вкрапления. Именно вкрапления, потому как представлен акцент обычно одним предметом. Ковриком у кровати, например, или подушкой. Из декора -черно-белые крупные фотографии на стене.


Заключение

Работа над созданием интерьера – дело увлекательное. Цвет к цвету, оттенок к оттенку – и зазвучала мелодия. Приятно, закрыв дверь, оставить за нею бравурные марши суеты и услышать негромкое звучание джаза или легкого ноктюрна.

Читайте также: