Соблюдая пдд не окажешься в беде поделки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Вайман Татьяна Александровна

Населенный пункт: Новосибирская область, с. Маршанское

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.


Задачи :

1. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Предварительная работа:

Систематические беседы по ПДД, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, дидактические и подвижные игры.


Ход ННОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня я расскажу вам интересную сказку. Садитесь, как вам будет удобно, и приготовьтесь слушать.

Давно это было или недавно, правда это было или ложь, никто сказать не может, да только в некотором царстве, в игрушечном государстве вот что приключилось…
Жил в нем народ – игрушки. Хорошо да дружно жили жители этого государства. (Слайд 2)

Но однажды прилетел к ним добрый волшебник. (Слайд 3)

Жители его хорошо встретили. Накормили, чаем напоили. (Слайд 4)

За доброту и приветливость щедро наградил их волшебник. Подарил он им автомобили, мотоциклы, велосипеды, в общем, транспорта всякого видимо-невидимо. (Слайд 5)

Вот народу-то радость. В любое место быстрее ветра добраться можно. Рады игрушки, на машинах по дорогам туда-сюда катаются, да волшебника нахваливают. (Слайд 6)

Красота, да и только, но не тут-то было. То тут, то там аварии случаться стали, то машины столкнутся, то автомобиль пешехода собьет. (Слайд 7)

Испугались жители, а что делать, не знают…

Да, ребята, в игрушечном государстве не порядок. Как вы думаете, почему?

Верно, потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей.

И если мы с вами вспомним правила дорожного движения, дорожные знаки, то в игрушечном государстве будет правильное безопасное движение.

Но сначала скажите, что такое улица?
Дети: Здесь едут машины, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель : Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель : А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.

А теперь отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель : Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: А сколько цветов у светофора?
Дети: Три.

Ребёнок:

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Да, ребята, цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет - опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель:

У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.

Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать, да и как.

Воспитатель:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Воспитатель:

Воспитатель:

Качу, лечу во весь опор

(имитируют управлением рулем)

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

Воспитатель:

Ребята! Но не везде расположены дорожные знаки. Поэтому существуют строгие правила для безопасности людей.

Слушайте и запоминайте!

Ребенок:

Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!

Ребенок:

Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.

Ребенок:

Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.

Ребенок:

Следуйте, дети, правилам этим:
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.

Воспитатель: Запомнили, ребята, эти строгие правила?

Дети: Да.

- Перебегать улицу… (запрещается);

- Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается);

- Кататься на велосипеде по проезжей части… (запрещается);

- Играть на дороге… (запрещается);

- Тротуар для пешеходов, проезжая часть для машин… (разрешается);

- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается);

- Знать и соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).

Молодцы, ребята! Знаете и помните правила дорожного движения. Посмотрите, благодаря вам, в игрушечном государстве появились светофоры и дорожные знаки. А его жители выполняют все правила дорожного движения. (Слайд 8)

Но для того, чтобы в игрушечном государстве никогда больше не было аварий и бед, вы должны еще отгадать все загадки. Готовы?

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Ходить по правилам обяжет,

Переход вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути дорожный… (знак).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор).

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… (дети).

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом бежать… (нельзя).

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – … (внимание).

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня очень помогли жителям игрушечного государства. А что именно сделали? (Дети перечисляют). Я хочу вас всех похвалить! Вы, молодцы! Спасибо!

Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения.

- обогащение активного словаря.

- развитие связной, грамматически правильной речи.

- активизировать и развивать словарь по теме,

- закреплять названия дорожных знаков,

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- формирование познавательных действий.

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

- закреплять правила поведения на дорогах,

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование готовности к совместной деятельности.

- формирование основ безопасности на улице.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать восприятие художественной литературы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u186538/t1517591328ab.jpg

Описание: Стихи для детей про правила дорожного движения, про дорожные знаки, про поведение на дороге.

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

Из автобуса ты вышел

Если хочешь ты дорогу

Если ехал ты в трамвае,

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперёд.

А вобще еще надежней –

И когда отъедет транспорт,

На проезжей части

Не катайтесь дети,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Там вы попадете

Прямо к ним под шины.

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде!

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря.

Пешеход по ним шагает,

Зебра, проще говоря.

Погляди сперва налево,

А потом уже иди,

А, дойдя до середины,

Ты на право погляди.

Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть – там детворе

Для игр места много.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/402538/12ba552a-425b-469e-87a3-6e92b87c9f1c/s1200?webp=false

2. Загадки.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге
Чучело трёхглазое

На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(Регулировщик)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Заходи смелей в трамвай –
И билетик получай,
И в метро, и в самолете
Ты – в особенном почете,
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты – …!
(пассажир)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1401107-1542473222.jpg

Задачи: формировать элементарные представления о сигналах светофора.
Содержание
Воспитатель: Давайте посмотрим, как огни светофора регулируют движение.
Дети вставляют в пустые окошечки нужные сигналы светофора и рассказывают, какой сигнал что обозначает.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-13315-1398619710.jpg

Задачи: формировать элементарные представления о дорожных знаках.

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют, что они обозначают.

5. Игра-лабиринт

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019759-1554728222.jpg

Задачи: развитие логического мышления, пространственного восприятия.

Ребёнок должен помочь персонажу пройти лабиринт.

(Лабиринт заламинирован, поэтому в игру можно играть несколько раз, предварительно очистив поле салфеткой).

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a38/00047707-a60fe4e7/310/img1.jpg
Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажир

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины ка
К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, поли

Задачи: формировать элементарные представления о видах транспорта.

Воспитатель поочередно показывает картинки транспортных средств и спрашивает, что на них нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета машина, для чего она необходима, вместе с детьми называет ее части и т.д.

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве .

Воспитатель ставит большую стрелку на картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Дети рассматривают картинки. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, необходимость нужного дорожного знака и поставить маленькую стрелку на соответствующий знак.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Правила дорожного движения для пешеходов Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны. Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее. В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток Правило 2: Движение в темное время суток При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде световозвращающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части. Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта Правило 4: При выходе из общественного транспорта При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей Правило 5: Движение групп людей Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.

Актуальность темы.
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.
Целью проекта во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

План поэтапных мероприятий:
1 этап Подготовительный:

  • Определить уровень знаний детей по ПДД.
  • Сбор информации по ПДД.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Отбор художественной литературы, художественного материала.

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.

Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:
1.Т.А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 -8 лет. М.: 2009
2.Е.Я.Хабибулина Дорожная Азбука в детском саду С-П.: Детство-Пресс, 2011.

Читайте также: