Смирнова игрушки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Игрушка должна быть, прежде всего, средством игры, т.е. с ней нужно играть и общаться. Большинство же современных игрушек выполняют некую статусную функцию (чтобы быть не хуже других), т.е. приобретаются, чтобы не играть, а иметь. В результате ребёнок теряет потребность играть. А игра – это очень важная детская деятельность, в которой развиваются практические все психические функции в дошкольном возрасте. При этом, детская игра во многом зависит от игрушки.

А что же тогда полезно ребёнку? Как понять это самим родителям и как грамотно подать ребёнку то, во что ему полезно играть?

Для этого родителям нужна какая-то элементарная психологическая грамотность и представление о развивающих видах деятельности, которые в разных возрастах разные. Вряд ли я смогу в рамках этой беседы рассказать курс детской психологии, но вкратце могу обозначить те основные точки в детском развитии, которые должны обеспечиваться соответствующими игрушками.

В возрасте от года до 3-х главная развивающая деятельность – предметная. Помимо бытовых предметов (кастрюли, стаканы, ложки), тут полезны игрушки из похожих составных частей, которые отличаются либо по размеру, либо по форме. Например, вкладыши (вкладывающиеся друг в друга стаканчики). Чем проще, тем лучше.

Самое главное, чтобы в глаза бросался размер: это большой, это маленький, маленький легко вставляется в большой, а большой в маленький никак не вставляется. В результате действия с такой игрушкой дети начинают воспринимать размер. Сколько бы мы не объясняли ребёнку на словах и сколько бы мы не показывали бы ему на картинке отличия большого предмета от маленького, круглого от квадратного, пока ребёнок не почувствует это руками в действии, образ размера не станет его собственным образом, он не ощутит и не поймёт, что больше, что меньше. С вкладышем можно играть разными способами – делать башенку из стаканчиков, вкладывать один в другой, прятать под стаканчиком что-то.

Игры прятки-поиски (с платком, например) открывают ребёнку постоянство своего существования и существование другого (даже если ты на минуточку спрятался, ты всё равно есть), тренируется чувство собственной устойчивости и устойчивости другого.

Движущиеся игрушки, при чём, движение задаёт сам ребёнок.
Каталка с мячом. Очень полезна в период от года до 1,5. Развивает моторику и любознательность. Сначала ребёнок просто давит на мяч, потом понимает, что его можно катать. Потом пробует катать с разной скоростью. Потом понимает, что его можно тянуть за собой, а можно катать вперёд, можно поднять вверх и катать мяч рукой.⁣

Каталка-конструктор с легко-снимающимися (без креплений) крутящимися деталями. Например, вот такой вариант.

Знаменитыйбычок, идущий по доске, который может по-разному ходить, в зависимости от того, как его поставишь и качнёшь. При чём, каждый раз по-разному. Её уникальность в том, что она не повторяет свои движения. Эти движения запускает сам ребёнок и каждый раз непонятно, упадёт или не упадёт бычок. Это напряжение, которое переживает ребёнок, оно тоже очень важно для развития его эмоциональной сферы, он учится сопереживать. Поставить этого бычка непросто, поэтому эта игрушка подойдёт на возраст от 2,5-3-х до 5-ти лет.

Несколько слов о развивающих программах с раннего детства?

Очень большая беда нашего времени, что сейчас дети буквально с первых месяцев приобщаются к, так называемым, развивающим программам, которые имеют форму каких-то видеосюжетов или планшетных игр, или просто к телевизору. Это очень большой дефект развития. Исследования показывают, что просмотр телевидения и вообще любой видео-информации в раннем возрасте блокируют интеграцию разных отделов мозга, в результате чего плохо развивается зрение, парализуется активность ребёнка. Многочисленные задержки речи, которые мы сейчас наблюдаем, новые болезни типа гиперактивности, дефицита внимания, аутизации – всё это во многом результат преждевременного включения видеоинформации в жизнь детей. Развитие зрительного восприятия тормозится, потому что когда мы воспринимаем реальный объект, глаз проделывает очень сложную работу, он охватывает объект с разных сторон, совершается огромное количество микродвижений глаза. Когда же это плоская картинка на экране, то всей этой работы глаз не проделывает, и соответственно, отделы, отвечающие за зрительное восприятие, не развиваются. Поэтому восприятие становится урезанным, двигательная активность и потребность в экспериментировании и опробовании предметов у детей подавляются. И что самое главное, страдает чувство своего Я. Потому что все эти игры, которые я вам показывала, это результат собственных движений ребёнка. Он открывает для себя эффективность своего действия в реальных действиях игрушки. Восприятие же экрана – это абсолютно пассивное потребительское действие, ничего не требующее от ребёнка и не получающее никакой обратной связи от экрана.

Cute Doll Cake Topper Руководство По Помадным Тортам, Украшения Для Тортов Из Помадки, Кекс Рейтинги, Белые Свадебные Торты, Цветочные Торты, Поделки Из Пасты, Вещи Для Кукол, Руководства, Куколки

llama, bee, plant, sprout, alpaca, cake topper, fondant, gum paste, cake decorating, sugar craft, art, figure, figurine, spring, summer, idea, clay, inspiration, Crumb Avenue, kids, birthday, baby shower, girl, boy, teddy, cactus, lama, cacti, kawaii, cute

Читайте также: