Слоговое лото самоделки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: развивать внимание, учиться подбирать слово к слогу.

Материал: бумага для рисования, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки (из настольных игр или вырезанные из журналов), мешочек.

Листы бумаги разделите на 6—8 прямоугольников одинакового размера. В каждом из них напишите по одному слогу-слиянию, состоящему из

согласной и последующей гласной буквы (ПА, ПЕ, ПИ, ПО, ПУ, ПЫ).

Из настольных игр или журналов подберите картинки, названия которых начинаются на слоги, записанные на листах бумаги. Старайтесь подбирать к одному и тому же слогу несколько разных картинок. Например: СА — са-мо-лет, са-по-ги; ВА — ва-та, ва-за.

Предложите ребенку выбрать одну из карточек со слогами и найти к каждому слогу соответствующую картинку из подготовленных для игры. Важно, чтобы малыш сначала назвал то, что нарисовано на карточке. Слог нужно закрывать ею.

В эту игру можно играть всей семьей. Правила просты. Каждый из членов семьи должен выбрать себе карточку со слогами. Один из членов семьи — ведущий. Он достает предметные картинки из мешочка по одной и спрашивает: "Кому нужен. " — и произносит название предмета, изображенного на картинке. Тот, у кого есть соответствующий слог, забирает картинку себе, закрывает ею слог. Выигрьгвает первый закрывший все слоги на своей карточке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог учит детей по слогам произносить слова и одновременно отстукивать слоги движениями руки. (Если у ребёнка выраженная леворукость, то не следует настаивать на том чтобы он отхлопывал количество слогов правой рукой).

Цель: определить количество слогов в слове.

Педагог учит детей по слогам произносить слова и одновременно отстукивать слоги движениями руки. (Если у ребёнка выраженная леворукость, то не следует настаивать на том чтобы он отхлопывал количество слогов правой рукой).

Правило: закрыть картинку той фишкой, на которой столько точек, сколько слогов в слове.

Провести время с ребенком весело и с пользой поможет лото для детей – увлекательная настольная игра с соревновательным элементом, которая тренирует внимание и память. Правила довольно просты, поэтому приглашать принять участие можно малышей и 2-3 лет. А крохи до 2 лет с удовольствием поиграют с бочонками или фишками, развивая при этом мелкую моторику. Предлагаем узнать об этой игре поподробнее.

Лото для малышей

Что это такое?

Лото для малышей представляет собой ряд карточек (каждая из них – отдельное игровое поле) и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама забава очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изображения (фруктов, зверей, сказочных предметов), которые совпадают с картинками на фишках.

Фишки отличаются разнообразием, могут быть изготовлены из разных материалов – картона, пластика, дерева.

Тематическое лото для детей

Польза

В чем же преимущества этой настольной игры, чему она учит малышей? Прежде всего, дети действительно получают удовольствие, особенно если игровой процесс проходит в веселой и непринужденной атмосфере. Но есть еще немало положительных моментов.

  1. Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать крохе о них пару интересных фактов).
  2. Работа с фишками помогает улучшить мелкую моторику, что положительным образом скажется на развитии речи крохи, ведь мозговые центры, отвечающие на движения пальцев и речевые навыки, напрямую взаимосвязаны.
  3. Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения. И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок.
  4. Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
  5. В дальнейшем, используя карточки с цифрами, можно будет закрепить знания ребенка по счету до ста.

Купить интересующий вариант игры можно в магазинах (к счастью, современные производители предлагают массу вариантов на любой вкус), а можно и сделать своими руками.

Виды лото для дошкольников

Существует огромное количество разновидностей детского лото, поэтому несложно учесть предпочтения и интересы каждого конкретного малыша. Для самых маленьких предлагаются карточки с небольшим числом клеток и элементов. Так, есть карточки и фишки с изображениями героев сказок, животных, овощей и фруктов. Они подойдут для деток до 4 лет. А вот геометрические фигуры, цифры помогут повторить важный материал в ненавязчивой форме ребятами среднего и старшего дошкольного возрастов.

Есть и иные развивающие варианты. Например, познакомить детей с профессиями поможет набор, в котором игровые поля посвящены какой-то из них, а фишки представляют собой различные атрибуты (например, термометр и шприц относятся к врачу).

Дети играют в лото

Правила игры

Итак, как же играть в детское лото? Организовать игровое соревнование можно вдвоем (например, родителю и малышу), но можно пригласить и большее количество участников (как правило, до 6).

Суть проста:

  1. Каждый игрок получает свою карточку.
  2. Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом подглядывать он не должен.
  3. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на поле.
  4. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на карточке есть соответствующий элемент, забирает его себе.
  5. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым.

Таковы правила игры. Как видим, забава очень похожа на привычное нам русское лото, только вместо номеров – веселые картинки. При этом ведущий может и сам принимать участие в игровом процессе, важно только, чтобы дети верили в его честность.

Изготовление детского лото из дерева

Своими руками

Дополнительное преимущество детского лото состоит в том, что его можно изготовить своими руками, при этом несложно сделать слоговое лото или же красочный вариант с картинками. Чаще всего в качестве материала используется плотный картон. Однако при возможности можно сделать и пластиковые фишки. Для придания особого интереса элементы лучше поместить в мешочек и доставать из него.

Самый простой вариант – подобрать в интернете подходящие картинки и распечатать их на цветном принтере в двух экземплярах: один станет игровым полем, второй нужно разрезать на квадраты – это будут фишки.

Кроме того, родители, обладающие некоторым умением рисовать, могут проявить фантазию и изобразить на игровой карточке что угодно – геометрические фигуры, овощи или фрукты, цифры или слоги. А затем изобразить эти же самые объекты на другой карточке, которую затем разрезать на отдельные квадраты.

Но если хочется предложить малышу нечто более сложное, чем треугольники и круги, то можно напечатать необходимые картинки.

Таково детское лото, веселая и полезная забава для детей всех возрастов. Обязательно предложите такое соревнование своему малышу!

Помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения, привлечь внимание старших дошкольников к слогу как к единице чтения.

Пособие адресовано педагогам и родителям для проведения занятий с детьми от 3 лет и старше. Для малышей на поле есть картинки. Для детей постарше -слоги! Но зрительно можно начинать с 3 лет найти слог, как на фишке.

Объем: 30 карточке + фишки

Возраст: для детей 3+

Слоговое лото для развития чтения разработано клиническим психологом, логопедом - олигофренопедагогом, Назаревской Тамарой Николаевной.

Цель: развитие всех компонентов устной речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексика, грамматика, связная речь.

Предназначено для детей старшего дошкольного возраста и учащихся первых – вторых классов.

Лото можно использовать как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Правила игры: Детям раздаются карты и фишки, например, геометрические пластмассовые фигурки.

Работая с пособием, учитель-логопед может решать следующие задачи:

- автоматизация поставленных звуков,

- определение количества слогов в слове,

- формирование грамматического стоя,

- развитие связной речи,

- развитие памяти, мышления, логики,

- развитие пространственной ориентации.

Цель: Автоматизация звука и закрепление знаний об обобщающих словах.

Ход игры. Логопед последовательно называет обобщающие слова по лексическим темам, дети на своих игровых полях находят соответствующие картинки и накрывают их фишками. Затем называют картинки, четко выговаривая автоматизируемый звук.

Последовательность названия обобщающих слов: игрушки, сказочные персонажи, школьные принадлежности, фрукты, овощи, ягоды, продукты питания, посуда, бытовая техника, мебель, одежда, обувь, головной убор, домашние животные, дикие животные наших лесов, дикие животные жарких стран, домашние птицы, дикие птицы, обитатели воды, насекомые, деревья, цветы, грибы, транспорт, профессии.

Цель: способствовать развитию звукового анализа.

Ход игры: Детям дается задание определить место нахождения звука в слове (первый, в середине, последний).

Цель: Способствовать умению детей делить слова на слоги.

Ход игры: Детям даётся задание определить и назвать картинки с одним слогом, с двумя, с тремя и т.д. Можно использовать схемы слоговой структуры слов, или предложить детям определить количество слогов по хлопкам.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о живом и неживом мире.

Ход игры: Детям предлагается назвать слова, обозначающие живые предметы, затем – неживые предметы.

Цель: Закрепление рода и числа существительного.

Цель: формирование грамматического строя речи; способствовать умению детей называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: Детям дается задания, назвать предметы на картинках ласково.

Цель игры: формирование грамматического строя речи; способствовать умению детей образовывать множественные числа существительных.

Ход игры: Детям дается задания, назвать предметы на картинках в множественном числе.

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Ход игры: Детям дается задание составить предложение:

- на каждую из картинок верхнего ряда (среднего, нижнего);

- на две картинки верхнего ряда (среднего, нижнего);

- на три картинки верхнего ряда (среднего, нижнего;

- на каждую картинку крайнего правого (левого) столбика;

- на все картинки крайнего правого (левого) столбика.

Цель: Способствовать развитию зрительной памяти у детей.

Ход игры: Детям предлагается запомнить картинки, закрыть глаза, логопед закрывает одну (две). Затем предлагает вспомнить и назвать картинку.

Цель: Способствовать развитию памяти у детей.

Ход игры: Детям предлагается запомнить. а затем назвать картинки определенного ряда, затем определенных двух рядов, и наконец, все девять картинок, четко проговаривая автоматизированный звук.


Слова: сом, автобус, оса, сандалии, весы, собака, мясо, абрикосы слон.


Слова: кокос, сапоги, фикус, сорока, колбаса, самолет, снежный барс, сковорода, стол.


Слова: сливы, лось, гуси, ирис, апельсин, поросенок, осел, карась, персики.


Слова: дрозд, блуза, мимоза, телевизор, коза, зубр, арбуз, зайчиха, сервиз.


Слова: блюдце, овца, цыпленок, курица, перец, заяц, курица, ножницы, пицца.


Слова: кошка, рубашка, карандаши, шоколад, ромашка, матрешка, мишка, чашка, машина.


Слова: картошка, шляпа, шмель, шакал, шорты, кувшинка, шарф, шиповник, груши.


Слова: жимолость, журнальный столик, ложка, кружка, медвежонок, пирожок, жаворонок, пиджак, соковыжималка.


Слова: жилет, сапожник, баклажаны, ежевика, жеребенок, мороженое, жираф, жук, ножницы.


Слова: щука. Клещи, ящерица, стекольщик, сгущенка, щенок, плащ, овощи, каменщик.


Слова: калач, чеснок, чайка, чайник, печенье, ручка, тапочки, мячи, одуванчик.


Слова: блюдце, василек, сливы, кальмар, валенки, ледоход (корабль), вафельница, верблюд, лимон.


Слова: колбаса, мармелад, лампа, слон, баклажан, голубь, жимолость, колобок, ландыш.


Слова: рак, баран, пирамида, корабль, карандаш, журавель, жираф, барабан, чебурашка.


Слова: роза, сырок, корова, микроволновка, божья коровка, ромашка, морошка, робот, носорог.


Слова: спрут, ручка, рубашка, брусника, мясорубка, кукуруза, кенгуру, игрушки.


Слова: стрекоза, трактор, дрозд, трамвай, матрешка, метро, электрическая плита, троллейбус, петрушка.


Слова: кролик, кресло, краб, краски, крокодил, кружка, кроссовки, кровать, крыжовник.


Слова: груша, гранат, погремушка, виноград, грузди, грач, грузовик, тигренок, груши.

Читайте также: