Синичкин день в детском саду поделки подготовительная группа аппликация

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам; воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательные задачи: сформировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы: шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, ноги и клюв, глаза. Лист белой и голубой ксероксной бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел. На берёзовой веточке сидят птички.

- Здравствуйте птички, здравствуйте невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости дорогие.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели, а вы знаете, как они называются?

Дети: Синички, снегири и воробьи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы можем встретить этих птиц на улице зимой?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.

И полоска шарфика

Воспитатель: Молодцы, знакомьтесь - это синичка. Показать игрушку птицы.

Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не седится

Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания),

Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы. Синичка расстроилась, её скучно одной, вы поможете сделать ей друзей?

Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?

Из каких деталей мы сделаем птичку? (большой жёлтый круг, маленький чёрный круг, треугольники).

Что мы сначала положим на листок?

Дети: Жёлтый круг.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Чёрный круг.

Воспитатель: Ребята, а треугольники у нас – это хвост, лапки и крылья.

Давайте аккуратно на клеёночке намажем детали и приклеим их к нашему листу. ( Последовательно мажем туловище, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем голову и приклеим сверху туловища, затем хвостик внизу. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой).

Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.

Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.

Для закрепления пройденного спросить детей как называется птица? (синица). Назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (чёрные). Молодцы! Давайте мы с вами немного полетаем, отдохнём.

Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы.

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к птицам.

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде синицы; учить преобразовывать готовую форму, разрезая её на две части; совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания

Развивающие: развивать у детей творческие способности, развивать мелкую моторику, связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Материалы:геометрические фигуры: прямоугольники, квадрат из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, образец работы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Приоритетные образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: показ иллюстраций, загадки, художественное слово, использование аудиозаписей, физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (На берёзовой веточке сидит птичка, показ иллюстраций с изображением синицы). Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).

Посмотрите какой красивый наряд у птички она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба,кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

В теплый край не улетают

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

Давайте послушаем голосок синички.

(запись голоса синички).

Воспитатель: Ребята синичка зовёт вас поиграть.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок (прыжки на правой ноге).

Завертелись, как волчок (кружатся на месте).

Вот присела на минутку (приседания)

Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право)

И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Хорошо играли ребята, молодцы, но наша синичка почему то загрустила, сейчас узнаем что случилось?

Ребята ей скучно одной, у нее совсем нет друзей, вы поможете сделать ей друзей? (ответы детей).

Синичке мы сейчас поможем

И смастерить друзей мы сможем.

- Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из желтого прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова. С обратной стороны синего прямоугольника нарисуем крыло и разрежем, хвост тоже сделаем из прямоугольника. Из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз. Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон,но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. Лишний клей аккуратно убираем салфеткой. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания).

- Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички.

Синичке друзей мы смастерили с вами,

И весело им будет летать над лесами.

Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.


Содержимое разработки

в старшей группе

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать птиц по характерным внешним признакам.

3.Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением .

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

3. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познание(формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, кормушки, муляжи птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.

Список используемой литературы:

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. .-М: Просвещение 2012г.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: А вот куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Дети отгадывают загадку. Проходят к интерактивной доске, где изображён лес.

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Кругом разноцветные листья, пожухлая трав?

Дети: В осенний лес.

Здравствуй, лес! Чудесный, лес!

Полон разных ты чудес!

Кто в твоей глуши таится?

Может зверь, а может птица?

Воспитатель: Ребята, как природа приготовилась к зиме? (ответы детей)

Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья? Почему? (ответы детей) .

Как называются птицы, которые остались на зиму?

А которые улетели на юг?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц в нашем лесу. Птицы предлагают нам поиграть с ними. Поиграем? Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.

Воспитатель: Хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц.

Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сейчас узнаем.

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощения наше ей снится.

Прилетает к нам часто… (синица).

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

В народе говорили :

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Оборудование и материалы: зимнее дерево, части тела синицы из цветной бумаги (туловище, голова, хвост, крылья, глаза), клей, салфетка, клеёнка, предметные картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Приветствие (в кругу).

Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать? Узнайте из загадки:

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)

А поговорим мы сегодня о птицах. Я предлагаю вам игру "Вопрос-ответ" на тему птицы.

  1. Чем похожи все птицы? (крылья, перья, туловище, голова, клюв)
  2. Что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать, петь)
  3. Что страшнее зимой для птиц голод или холод? (голод)
  4. Чем мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать)

Динамическая пауза "Птицы".

Птицы крыльями махали - все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали, крошки, хлебные склевали.

  • воробей – чирикает
  • ворона – каркает
  • голубь – воркует
  • кукушка – кукует
  • синица - свистит

Я вас хочу поближе познакомить с этой замечательной птицей.

Посмотрите, детки
Вот сидит на ветке
Птичка-невеличка
Жёлтая синичка.

А знаете ли вы, почему её так называют? Название этой птицы — синица произошло не от цвета перьев, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. (кричит зинь-зинь, а слышится синь-синь).

- Синица птица не перелетная, живя в лесу, в конце осени они перебираются поближе к людям, в сады и парки, где теплее и можно найти пропитание, также, кстати, поступает и воробей.

- Мы должны подкармливать птичек семечками или крупой.

- Еще синица очень любит сало.

- Голодная птица погибает.

А ещё по этим птицам определяют, какая будет погода:

Вы хотите, чтобы у нас в саду была такая синичка, также сидела на нашем дереве и приносила радость и веселье в нашу группу? Тогда сядем за столы и приступим к работе.

Но сначала вспомним правила работы с ножницами:

  • брать и резать только в присутствии взрослых;
  • не размахивать, чтобы не поранить кого-либо;
  • держать ножницы прямо от себя;
  • закончив работу, положить ножницы сбоку кольцами к себе.

На столе у вас лежит картон силуэта птицы, а вам нужно вырезать крылья из цветной бумаги, жёлтую грудку, клювик, глазки и все эти детали приклеить, чтобы получилась птичка-синичка. На спине у птички дырочка и на веревочке мы подвесим наших синичек на веточки дерева.

Итог. Давайте полюбуемся нашими работами. Я знаю, что некоторые ребята подготовили стихи о наших птичках. Чтение стихов.

1 ребёнок:

Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.

2 ребенок:

Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!

3 ребенок:

Птицам голодно зимой,
Мы покормим их с тобой!
Крошки, зерна, семена –
Птицам это все еда.
А синицам нужно сало,
Сколь не дай им будет мало.
Ну давай же не ленись
Едою с птицей поделись!

Молодцы! А теперь скажите дети, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового? (о птицах). Что вы можете рассказать о птичке-синичке? (она зимующая птица, питается крупой, семечками, салом. По этой птичке определяют погоду. Мы должны подкармливать птичек зимой, чтобы они не погибли). Ребята, а теперь пойдёмте покормим птичек на участке нашего детского сада.

Читайте также: