Симбирск православный поделки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

А вот с православными храмами в центре города Ульяновска (Симбирска) просто беда - их почти нет.
По крайней мере мне удалось найти единственный уцелевший собор в старой дореволюционной части Симбирска. Это Воскресенско-Германовский собор, построенный в 1879 году на месте более старого храма. И даже этот собор в 30-е годы лишился колокольни.
Возможно есть что-то еще сохранившееся в пределах старого города, но не видел.

Центральная площадь города, которой только недавно вернули название - Соборная, не имеет не единого собора или даже небольшой церквушки.
Восстанавливается с большим трудом Спасский женский монастырь в центре города, в честь которого центральная улица Ульяновска носит название - Спасская (с 2011 года).
Но место где он воссоздается, за последние 100 лет сильно изменилось и восстанавливаемый монастырь с очень большим трудом, если не сказать плохо, вписывается в окружающую застройку.

Да что там говорить, даже Казанский кафедральный собор был уничтожен, где во время войны в 1941-43 годах, в эвакуации размещалась Московская патриархия которую возглавлял Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), избранный 8 сентября 1943 г. Патриархом Московским и всея Руси.
То есть Ульяновск был какое-то время Православным центром всего СССР.
Ничего там не осталось - только небольшой памятный мемориал. Даже фото того собора не смог найти.

По всей видимости малая родина Владимира Ульянова в замыслах советского идеологического руководства середины прошлого века, уж точно не должна была выглядеть как город церквей и куполов с крестами.

В последние десятилетия построено несколько новых храмов, которых не было до революции на этих площадках.
Самый крупный это Спасо-Вознесенский кафедральный собор на улице Минаева. Это на западной окраине исторического центра, рядом с долиной реки Свияга и оживленной дорогой, связывающей старый центр с промышленным районом на западе города. Этот храмовый комплекс неплохо вписался в окружающую местность и стал современной церковной доминантой города.
Ныне при нем располагается также Симбирское Епархиальное Управление.
На юге города, недалеко от жд вокзала, видел новый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Его построили в 1997 году.
Ну вот собственно и почти все.
Православный Ульяновск (Симбирск) возрождается в последние десятилетия буквально с нулевой отметки.
Прилагаю также дореволюционную фотографию старого Симбирска.


1. Памятный мемориал на месте Казанского кафедрального собора.


4. Улица Радищева, где стоял Казанский собор.


5. Здание областного Заксобрания прямо напротив.


6. Воскресенско-Германовский собор. 1879 год. Стоит в северной части исторического центра.
В годы гонений на Церковь храм был закрыт, многоярусная стройная колокольня разобрана в 30-е годы XX века, с 1931 года в здании размещался областной государственный архив, в 1966 году на месте колокольни появился четырехэтажный пристрой.
Главной святыней храма является частица мощей святителя Германа Казанского.


11. Старый дом напротив собора.


13. Восстанавливаемый Спасский монастырь в центре Ульяновска.
Вид на него с центральной улицы теперь закрывает здание советской постройки.


14. Строящийся храм Спаса Нерукотворного.


15. Надвратный храм Спаса Преображения Спасского женского монастыря.
Построен буквально только что.


16. Улица Дворцовая.


20. На территории женского монастыря.


23. Здание пожарного депо при Городском полицейском управлении Архитекторы Ф.О. Ливчак и Ф.О. Вольсов 1913 г.


27. Спасо-Вознесенский кафедральный собор на юго-западной окраине центра города, у долины реки Свияга.
Этот храмовый комплекс построен в последние четверть века.


28. Ограда старого Покровского кладбища, где похоронен Илья Ульянов (отец Ленина).


30. Здание Симбирской епархии (именно - Симбирской).


31. Часовня на месте могилы св. блаженного Андрея на Покровском кладбище. Это рядом с новым собором.


32. Храм Во имя Всех Святых (Всесвятский храм).
Начало строительства 1995 г., освящён в апреле 1996 года.


36. Памятник святому Андрею Блаженному Симбирскому. 2015.


41. Улица Минаева.


43. Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы на юге города. 1997.


46. Спальный микрорайон на юге города.


47. У жд вокзала города. Напоминание о пребывании в городе резиденции Патриарха в годы войны.


47. Центр Симбирска 110 лет назад.

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Методическая разработка внеурочного занятия

Тема: Симбирск православный

Учителя начальных классов МБОУ СШ №41 г. Ульяновска

Левштановой Любови Евгеньевны

Цель: Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Обобщить и закрепить знания учащихся об архитектурных памятниках Ульяновска.

Знакомить с исторической застройкой города.

Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры.

Обогащать историко-культурный словарь учащихся.

Учить работать с источниками информации.

Оргмомент. Цель. Приветствие гостей.

Добрый день, Добрый час!

Очень рады видеть вас.

К гостям вместе повернулись,

И все дружно улыбнулись.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Мотивация учебной деятельности. Цель. Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность.

Ребята, вы познакомились с историческим центром нашего города. Узнали о сохранившихся старинных зданиях. Я хочу пригласить вас в путешествие по старому Симбирску. Но прежде давайте посмотрите, что вам уже знакомо.

3. Актуализация знаний. Цель. Повторение изученного материала для открытия новых знаний.

Задание 1. Назовите, какие образовательные или культурные учреждения находятся в этих зданиях?

- Областная библиотека им. В.И. Ленина, краеведческий отдел. Музей редких книг.

- краеведческий и художественный музеи.

- Гимназия №1. Музей мужской классической гимназии.

- Дом-музей писателя И.А. Гончарова.

Задание 2. Разложите старые фотографии в порядке исторических названий.

- Дом дворянского собрания.

- Дом общественного собрания.

- Здание присутственных мест.

- Мужская классическая гимназия.

- Дом-памятник И.А. Гончарову

Задание 3. Учитель.

Я оставляю каждой команде по 2 фотографии. Что вы можете рассказать об этих памятниках истории ?

(Полминуты на размышление. Рассказы детей. Раздача жетонов.)

4. Обобщение и систематизация ранее изученного материала. Цель. Создание условий для осознанной значимости изученного материала, для формулирования самостоятельных выводов.

- Какое общее понятие объединяют эти здания?

(Они являются Памятниками архитектуры – на доску.)

- Что такое архитектура? (Это искусство проектировать и строить здания, сооружения)

- Какой синоним к слову архитектура вы можете подобрать? (Зодчество – на доску)

- Этих архитектурным памятникам более 100 лет. Почему они так хорошо сохранились?

(Их реставрируют, за ними ухаживают. Они находятся под охраной государства.)

- Слово ПАМЯТНИК произошло от слова память. Это память о чём?

- Память о прошлом.

Вывод. Мы можем их назвать не только памятниками архитектуры. Но и памятниками истории, памятниками культуры нашего народа, они могут рассказать нам о том времени, когда они строились, о людях, которые их строили.

Посмотрите, как прекрасен наш город! Как приятно прогуляться по его улицам, бульварам!

(Слайды современного города)

Памятники архитектуры являются украшением нашего города. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы наш город был всегда таким красивым?

Вывод. (Нужно любить и беречь свой город, не портить стены зданий, не засорять улицы).

5. Практическая работа по сбору информации. Цель. Учить работать с первоисточниками.

-На этой выставке представлена краеведческая литература, из которой вы можете больше узнать об истории города Симбирска-Ульяновска. Я хочу представить новую для вас книгу. Это альбом фотографий старого Симбирска. Коллекцию фотографий собрал наш краевед, историк Сергей Львович Сытин. Благодаря его многолетнему труду, мы можем иметь представление о том, как жили наши предки – симбиряне.

Задание 4. Для выполнения этого задания вам понадобиться наблюдательность. О чём может рассказать старая фотография?

(рассказывают по - очереди)

- Ребята, вы - молодцы! Внимательные, любознательные, сообразительные.

6. Работа по изучению новой темы. Цель. Восприятие новых знаний.

Мы отправляемся в Симбирск начала 20 века. Стрелки часов мы развернём и путешествовать начнём!

(Несколько слайдов в сопровождении музыки. Останавливаемся на панораме Симбирска.)

Что вы заметили интересного в нашем граде - Симбирске?

( Мы видим много церквей, соборов)

Учитель. А как вы поняли это? Чем храм отличается от обычного дома?

Ученик: У храма есть купол и на куполе крест.

Учитель. Верно. Крест - символ православной веры, он защищает нас от врагов видимых и невидимых.

Учитель. Симбирск издавна славился своими церквами. Стоящий на венце, с горящими на солнце куполами церквей, он привлекал к себе взор любого проезжего человека. (Слайд)

Он стоит в красоте живописной своей

Высоко над окрестными селами.

Только крыши домов, да макушки церквей.

Поднялись над садами веселыми.

Храмы также считаются архитектурными памятниками. Это памятники христианской культуры. Строительство любого храма не обходилось без соборной молитвы к Богу с просьбой о помощи. Ребята, что такое храм в вашем понимании?

- Храм - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки.

- В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания.

- В храме много икон.

- В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то.

Для православного человека храм - это место незримого обитания Бога на земле.

В храм иду сегодня днем,

У меня свиданье в нем.

Прямо за его порогом

Встречусь я не с кем-то — С Богом!

Нету службы? Не беда:

В каждом храме Бог всегда!

Вознесенский собор был построен в начале 20 века на месте, где уже ранее находился храм. Старый храм разобрали, за исключением колокольни, а на его месте построили красивый собор.. Получил название в честь восшествия Иисуса Христа во плоти на небо. Собор увенчан куполами и шатрами. Автор проекта - архитектор Николай Александрович Розетти . Собор высокий, хорошо просматривался со всех точек города, а на верхнем ярусе колокольни были установлены городские часы, подаренные городу графом В.П. Орловым-Давыдовым. ( На доске вывешивает фотографию и название собора)

Учитель. Эти часы в конце 20 века поместили на Доме Гончаровых.

- Храм находится на пересечении улицы Большой Саратовской с улицей Московской.

(ныне улица Ленина). Предлагаю пройтись по ней к главной площади города, которая называется Соборная. Как думаете, почему площадь так назвали?

- На этой площади в старом Симбирске находилось 2 собора. О них нам расскажут Лера и Ильмира.

Этот собор построен симбирянами в начале 18 века. До середины 19 века этот собор считался главным в Симбирске и именовался Свято-Троицким. После возведения рядом нового Свято-Троицкого собора, главный престол был переименован во имя Святителя Николая Чудотворца и с тех пор назывался уже Николаевским собором.

Над центральной частью Николаевского собора покоился большой светлый купол, а по углам располагались четыре небольших купола. Вначале собор имел лишь небольшую деревянную звонницу, вместо которой позже построили высокую четырехъярусную колокольню. Сначала колокольня стояла отдельно от собора и только впоследствии была соединена с ним.

Новый Троицкий собор построили трехпрестольный. Получил название во имя Святой Троицы. После изгнания наполеоновских войск из пределов Отечества симбирское дворянство решило посвятить один придел во имя св. благоверного князя Александра Невского. Разместили новый храм рядом с Николаевским собором в центре площади, выходящей к волжскому обрыву. Он кружен четырьмя коллонадами, над которыми возвышался один купол, своим видом он несколько напоминал Исаакиевский собор в Петербурге Автором собора стал одаренный архитектор Михаил Петрович Коринфский. В закладке первого камня участвовал русский император Александр 1.Собственной колокольни при новом соборе не было. Внутри Свято-Троицкий собор поражал своим обширным пространством и яркой настенной живописью. Со времени старого города в нем сохранялся Образ Спаса Нерукотворного, первоначально находившейся на главных воротах Симбирска. Учитель. Нам пора возвращаться в Ульяновск. На следующих уроках мы продолжим прогулки по Симбирску. (стрелки часов назад)

7. Мини-викторина. Цель. Первичное закрепление полученных знаний.

8. Подведение итогов. Учитель. В Симбирске было много храмов, о чем это нам говорит?

(О том, что люди испокон веков, жили с верою в Бога, с верою в Добро, о том, что для православного человека – это традиция, посещать Божий храм.)

- Ребята. Вы обратили внимание на то, что наши экскурсоводы рассказывали о симбирских соборах в прошедшем времени?

(Храмы не сохранились)

Учитель.Они действительно не сохранились до наших дней. В истории нашей страны России были трудные времена для верующих в Бога людей. Управлять нашей страной стали люди, которые сами не хотели ходить в храмы. Они стали их разрушать, несмотря на великолепие, мощность, красоту. Мы потеряли не только памятники архитектуры. С древних времен храм был местом молитвы, местом, где человек мог обдумать свою жизнь, свои поступки и понять, насколько они соответствуют заповедям Божьим, законам нравственности. То есть храм давал возможность очиститься душевно.

Учитель. Как вы думаете, что чувствовал тогда, да и сейчас верующий народ?

(Трагедию, душевную боль, большую утрату)

Пусть прошлое туманно и не близко,Печаль о нём торжественно светла.На площадях и улицах Симбирска,(начинают звучать колокола)Прислушайся, – звонят колокола.

Прислушайся! Восходит звон из глуби.Что ни удар, то отзовётся год.И от волненья пересохнут губы.И память горькой скорбью обожжёт.

Мы часто на решенья были скоры,Беспамятны… Но ты нас не кори,Былой Симбирск. Звонят твои соборы,И тенями встают монастыри.

И кладбища, что скрыты под бетономДорог и зданий, явственно видны.Симбирск! К твоим истокам и иконам,Настанет час, и припадут сыны.

Вывод. Храмы нельзя разрушать. Храмы – это наша культура, история. Храм – это труд и любовь его создателей. Храмы – это душа народа, его вера, духовные традиции. А значит, храм – это и будущее народа.

22 января исполняется 10 лет со дня освящения ульяновского храма во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. ⚪️ В Железнодорожном районе Ульяновска много лет не было храма. Первую часовню во имя великомученика Георгия Победоносца заложили 9 мая 1997 года и освятили в ноябре 1997 года. На ее стенах размещены таблички с именами жителей Железнодорожного района, погибших во время Великой Отечественной войны, Афганского вооруженного конфликта 1979–1989-х годов и Первой Чеченской войны (1994–1996)

📅☦ 19 января верующие отмечают Крещение Господне. ⚪️ До IV века Рождество и Крещение составляли один праздник под названием Богоявление, Теофания. В Рождестве Сын Божий явился сокровенно: только ограниченный круг людей знал о Его появлении на свет. А в Крещении Он стал видим многим. Часто задают вопрос, почему именно в 30 лет Христос вышел на проповедь? Тогда в Иудее это был возраст совершеннолетия. С этого момента человек мог участвовать в общественной жизни, вступал в полные права и сам нес

📅☦ 19 января верующие отмечают Крещение Господне. ⚪️ События, произошедшие две тысячи лет назад на реке Иордан, имеют глубокий смысл. Однако в полной мере их нельзя назвать Крещением. Крещение созвучно слову Крест, а его пока еще не было. Иоанн Предтеча исповедовал людей и погружал в воду. Люди приходили на Иордан, каялись в грехах и омывались. Христос пришел в мир для того, чтобы пострадав на Кресте, искупить грехи всех людей, живших в мире до Него, во время Его земной жизни и после Него. Во

Православный Симбирск есть на Facebook. Чтобы связаться с Православный Симбирск, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Православный Симбирск есть на Facebook. Чтобы связаться с Православный Симбирск, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Объявления

Tatiana Tumantseva задала вопрос .

❓ — Как относиться к традиции крещенских купаний?

✏ — Вы знаете, эта традиция росла и ширилась на моих глазах. Раньше этого почти не было. Хотя у других православных народов – греков, сербов, болгар – тоже … Ещё практикуются особые крещенские благочестивые купания, я их видел своими глазами. У них все молодые мужчины идут на реку или на море, совершают молебен, а потом архиерей или священник берет крест и бросает его на самое глубокое место, а собравшаяся толпа кидается в воду. Тот, кто этот крест нашел и вытащил, потом герой целого года.

У нас эти купания приобрели массовость уже на наших глазах, в последние двадцать пять лет. В этом опять же нет ничего плохого, если человек понимает место этого… Ещё

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

🔹 ПРАВОСЛАВНЫЕ ДОБРОВОЛЬЦЫ ПОМОГЛИ В РАЗДАЧЕ ОСВЯЩЕННОЙ ВОДЫ НА КРЕЩЕНИЕ

Иван Гущин поделился публикацией.

Иван Гущин

✨ С воскресным днём, православные ✨

Лишь тот счастлив, кто всем доволен,
кто крест безропотно несет,
судьбе всегда во всем покорен
и благодарность Богу шлет.

📝 Архимандрит Павел Груздев

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

Дети из пяти воскресных школ приняли участие в Божественной литургии в качестве чтецов и певцов.

Божественную Литургию совершил протоиерей Святослав Еренков. Честь и радость потрудиться Господу в качестве певчих выпала детям из хоров воскресных школ Благовещенского прихода (регент Башарина Екатерина Александровна), Свято-Богородице-Неопалимовского храма (регент… Ещё

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

🔹 ▫️ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В УЛЬЯНОВСКЕ ▫️ 🔹

🗓 23 января, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, день памяти святителя Григория, епископа Нисского, и святителя … Ещё Феофана, затворника Вышенского, Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил Божественную литургию в храме во имя святителя Николая Чудотворца г. Ульяновска.

▫️ Его Высокопреосвященству сослужили иерей Роман Солодко, протоиерей Павел Путилкин, протоиерей Геннадий Соленов, иеромонах Всеволод (Емельянов), протоиерей Николай Васильев, иерей Павел Князькин, диакон Иоанн Косяков, диакон Григорий Шевченко.

Во внимание к трудам на благо Церкви памятным знаком «10 лет Симбирской… Ещё

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

Христос воскрешал мертвых. Мухаммед не воскресил ни одного.

Христос никого не убивал. Мухаммед убил несколько тысяч человек.

Христос был девственником. У Мухаммеда было 12 жен, причем одна из них была взята … Ещё при помощи насилия.

Христос никого не грабил. Мухаммед начал свою деятельность с того,что он грабил караваны.

После Мухаммеда осталось три меча. После Христа остался крест.

Христос пришел во славу Отца Своего. Христос подтвердил свое посланничество чудесами и знамениями, направив его на пользу людям. Мухаммед не подтвердил свое посланничество ничем, кроме как мечом.

🥀 🥀 Убиенный иерей Даниил Сысоев

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

22 января исполняется 10 лет со дня освящения ульяновского храма во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

⚪️ В Железнодорожном районе Ульяновска много лет не было храма. Первую часовню во имя … Ещё великомученика Георгия Победоносца заложили 9 мая 1997 года и освятили в ноябре 1997 года. На ее стенах размещены таблички с именами жителей Железнодорожного района, погибших во время Великой Отечественной войны, Афганского вооруженного конфликта 1979–1989-х годов и Первой Чеченской войны (1994–1996). Часовня расположена в сквере 60-летия Великой Победы.

⚪️ Однако совершать богослужения у памятника было невозможно, поэтому жители района стали добиваться строительства храма.

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

СТАРОСТЬ. ЕЁ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

Ее не надо бояться. Она красива не меньше, чем детство и юность. Дети знают об этом и льнут… Ещё

Tatiana Tumantseva ‎Православный Симбирск

❄️ В акции приняли участие представители православных молодежных клубов Ульяновска и слушатели епархиальных образовательных курсов. 18 и 19 января листовки раздавались прихожанам ульяновских храмов, пришедшим на праздничные богослужения. Буклеты на чувашском языке — в храме в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и в храмах Цильнинского благочиния. Попутно участники акции отвечали на вопросы прихожан об истории и традициях празднования Крещения Господня.


1. Цель, задачи, актуальность проекта. 2. Вводные понятия. 3. Путешествие в историю. 4. Народные промыслы родного края. 5.Традиции и обычаи родного народа. 6. Вывод. 7. Ресурсы.


Я искала ответ на проблемный вопрос: Как пробудить интерес у моих сверстников к национальной культуре? *Цель моего исследования: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств моих сверстников. *Задачи: Формирование умения видеть взаимосвязь реальной действительности и народной культуры. Донести до сверстников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.


Актуальность проекта обусловлена: большой значимостью воспитания нравственно – патриотических чувств у молодежи в современном обществе. Я русский – я люблю свой край! Люблю Москву и Кремль святой, Люблю я степь и бор сосновый, Люблю я русский быт простой, Люблю я климат наш суровый. Столыпин А.Д



Очень часто за событиями И за сутолокою дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину!


Русские – представители славянской группы, индоевропейской семьи. Первые появления их на территории современной Ульяновской области относятся к 10-12 векам.


Русские – самая многочисленная группа населения Ульяновской области, составляющая 72,8% всех жителей.


Основным занятием русских Ульяновского Поволжья было земледелие. Сеяли озимую рожь, из яровых – овёс, гречиху, просо, ячмень, пшеницу, горох.


Из технических культур – лён и коноплю. Техника была низкой. Для обработки земли использовались сохи, бороны, плуг. Зерновые культуры убирались серпами, косами и грабельками.


Второй основной отраслью сельского хозяйства являлось животноводство. В крестьянских хозяйствах разводили лошадей, крупный рогатый скот, овец, птицу.


Дома строили преимущественно из круглого леса. Крестьянские дома крылись соломой, дранкой или тёсом. Широко распространена резьба по дереву – украшали дома.


Заглянем внутрь. Русская печь в избе – главный атрибут


Русские рушники Рушник – небольшое полотенце для утирания рук и лица, а также вешали для украшения в красный угол избы. Рушник – это символ дома и семьи. Это не только полотенце, а также предмет для обрядов и ритуалов.


По вероисповеданию русские были православными христианами. Церкви Димитровграда



Русская посуда , утварь



Женская русская одежда состояла из рубахи, спускающейся ниже колен и застегивающейся у ворота серебряной круглой запонкой. Рукава ее были длинные и узкие. Эта рубаха очень часто отделывалась вышивками у ворота, на концах рукавов и по подолу. Поверх рубахи надевался сарафан, висевший на плечах на широких или узких лямках. Русский национальный костюм


Сарафаны носили не только простые женщины, но и боярские жены, с той лишь разницей, что у бедных женщин сарафаны делались из сукна; у знатных и богатых - из дорогой материи.


Мужской костюм русского населения составляли нательная рубаха – косоворотка из посконного полотна, узкие холщовые или бумажные штаны (порты).


Основной обувью в русской деревне, особенно для беднейшей ее части, были лапти. Распространены были кожаные сапоги “в гармошку” и валенки.


Головные уборы ярко отражали возрастные, социальные и экономические различия. Русские женщины всегда закрывали свои волосы платком, а выходя со двора, надевали кокошник или широкую вышитую повязку с длинными лентами сзади.


Искусство народных промыслов – это связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим.



Симбирск-Ульяновск - край мастеров, создающих красоту собственными руками. Мелекесский район 1. Лоскутное шитье. 2. Кружевоплетение. 3. Резьба по дереву. 4. Лозоплетение. Другие районы г. Инза Артель лозоплетения. р.п. Кузоватово Кузоватовский промбыткомбинат – резьба и роспись по дереву. г. Сенгилей Изготовление мебели с элементами ручной резьбы.


Древнейшее искусство художественной обработки дерева в виде скульптуры и резьбы было весьма распространено у русских в лесистых районах.


Художественная керамика - излюбленное занятие. Гончарные изделия украшались цветной глазурью, а также гравировкой, тиснением.


Ковка, чеканка, гравировка имели глубокие традиции.


Вышивка один из самых древних искусств украшения. Одной из разновидностей вышивки является шитье золотой и серебряной нитью.


Широко распространено и кружевоплетение





Чаепитие на Руси - обычай древний. Дорог гость – так привечай. Наливай ему целебный Ароматный, крепкий чай.


Праздники наших предков – наши праздники. Основные зимние праздники – две святочные недели (святки): Рождество, Новый год (по старому стилю) и Крещение. В праздники затевали магические игры, производили символические действия с зерном, хлебом, соломой ("чтобы был урожай"), ходили по домам колядовать, девушки гадали , обязательным элементом святок было ряжение.


Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю. Начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались традиционными блинами, оладьями, пирогами.



Добрый совет. Непременно на Пасху сделай 7 добрых дел или подари 7 подарков.


Семик и Троица. Их праздновали на седьмой неделе после Пасхи (Семик - в четверг, а Троицу - в воскресенье), В Семик девушки ходили в лес, плели венки из березовых ветвей, пели троичные песни и бросали венки в реку. Если венок тонул, это считалось плохой приметой, если же приставал к берегу, это означало, что девушка должна скоро выйти замуж Красный угол в избе украшали березовыми веточками.


Посиделки (супредки) устраивались в осенне-зимний период Вечерами молодежь собиралась у одинокой пожилой женщины, девушки и молодые женщины приносили кудель и другую работу - пряли, вышивали, вязали. Здесь обсуждали всякие сельские дела, рассказывали истории и сказки, пели песни. Пришедшие на вечерку парни присматривали невест, шутили, развлекались.


Сборы (хороводы, улицы)- летнее развлечение молодежи на околице деревни, на берегу реки или у леса. Плели венки из полевых цветов, играли в игры, пели и плясали, водили хороводы. Главной фигурой был хороший местный гармонист.


ВЫВОД Если представить семью в виде дерева: крона – это дети, это будущее, то что радует глаз; ветви – это наши родители; ствол - наши предки; а корни – родоначальник, это то, что держит крону, это - традиции. Об этом надо помнить.

Читайте также: