Школьный конкурс поделок из природного материала

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Участие в конкурсе – это возможность реализации права на развитие творческих способностей и навыков.

Конкурсы и викторины проводятся удаленно, а участие в любом из конкурсов может принять практически каждый. Сегодня активными участниками таких мероприятий являются: дети-дошкольники, ученики всех классов школ, коллективы от школ, студенты, члены творческих объединений. Часто в конкурсах принимают участие также члены различных студий, творческих кружков, библиотек, центров детского творчества. Для участия в конкурсе заявляются ученики школ искусств и члены детских музыкальных школ. Возраст участников должен составлять от 2 до 20 лет.

В качестве руководителей проектов часто выступают педагоги, которые проводят занятия в дошкольных и школьных кружках и учреждениях. Это логопеды, психологи, учителя и лекторы. Как правило, куратором работы становится профильный школьный педагог или сотрудник музея, библиотеки или центра творчества, где занимается ребенок.

1. способ Оплата онлайн

Наш номер в платежной системе Yandex.Деньги 4100110126691884

Оплата организационного взноса через сайт путем оформления заявки и выбора пункта: "У меня нет квитанции, я готов(а) оплатить онлайн "

Доступны платежи с карт Visa и MasterCard, с мобильного телефона и Яндекс.Денег. Это самый быстрый и надежный способ оплаты.

Внимание!

2. способ Наличными деньгами

Оплата через сайт путем оформления заявки и выбора пункта: "Загрузить квитанцию"

- В любом банке по квитанции. Скачайте форму, и вы получите готовое платежное извещение. Вам нужно будет распечатать его и взять с собой в отделение банка.Обратите внимание: размер комиссии и сроки зачисления зависят от того, какой банк вы выберете.

- в салоне связи (Евросеть, Связной, МТС и др.). Сообщите оператору номер нашего счета в системе Яндекс Деньги №4100110126691884 и размер вносимой денежной суммы. Оператор произведет платеж и выдаст вам чек.

Организационный комитет конкурса – это рабочая группа, которая берет на себя задачи по организации и проведения конкурса. Далее – Оргкомитет. Он берет на себя такие задачи:

  1. Подготовка к проведению конкурса.
  2. Определение и формирование концепции конкурса.
  3. Определение и утверждение концепции конкурса.
  4. Если это необходимо, определяет состав экспертной комиссии конкурса, утверждает его членов.
  5. Проводит организацию экспертизы материалов, которые предоставляются для участия в конкурсе.

Жюри конкурса утверждается организационным комитетом. Как правило, оно формируется из членов оргкомитета и членов экспертной группы, которая ним создана. Жюри берет на себя оценку материалов, которые представлены в рамках конкурса и определяет рейтинг всех участников, которые подали работы. В случае если предоставленная участником работа не соответствует правилам конкурса, жюри имеет право отстранить его от участия в конкурсе без дополнительного уведомления автора, который отправил работу. Обратите внимание на то, что решение жюри принимает коллегиально. Решение считается принятым, если за него отдает голос более половины участников. Решение обязательно протоколируется. Если возникает спорный вопрос, приоритетным является мнение председателя жюри.

В ситуации, если мнения разделяются, и несколько работ имеет одинаковое количество баллов или голосов, решение может быть принято председателем. Любые результаты должны обязательно протоколироваться.

Команда, которая выбирается в качестве жюри, оценивает работы и выставляет баллы, опираясь на мастерство и возраст участников. Обратите внимание на то, что участники, которые имеют разный возраст, не соревнуются между собой.

Педагогам необходимо учитывать, что работы учеников оцениваются компетентным жюри, в составе которого – педагоги самой высокой квалификационной категории. Они имеют внушительный стаж работы и беспристрастно подходят к проведению оценивания.

Установленные требования к материалам

Обратите внимание на то, что конкурс предъявляет большое количество требований к конкурсным материалам участников. В первую очередь нужно учитывать, что электронные файлы (это могут быть документы, презентации, фото- и видеоматериалы) могут предоставляться в любом удобном вам формате, однако размер файла не должен превышать 100 мегабайт. В случае если ваша работа имеет объем выше установленного, необходимо позаботиться о ее размещении на любой интернет-платформе, которая дает возможность хранения данных. Ссылка на скачивание конкурсного файла направляется на электронную почту.

Работы в виде текста могут сопровождаться дополнительными материалами. Это фото, видео. Если вы предоставляете на конкурс поделку, необходимо создать качественные фотографии, которые дают возможность полностью оценить внешний вид изделия.

Критерии оценивания работ и награждение участников

Оценка творческих работ экспертами производится по утвержденной шкале от 0 до 5 баллов. Каждый из них выставляется в зависимости от соответствия работы одному из заданных параметров. Обратите внимание: победители для каждой категории определяются в зависимости от суммы баллов, которые получила работы.

Критерии оценки рисунка:

  1. Степень соответствия тематике работы.
  2. Художественное мастерство автора.
  3. Соответствие замысла и его реализации возрасту автора работы.
  4. Оригинальность идеи.

Критерии оценки учебно-исследовательской работы:

  1. Правильность структуры работы, наличие введения в проблему, правильное и ясное изложение темы исследования.
  2. Правильно сформулированная актуальность работы, ее цели и задач. Исследование новизны и значимости вопроса.
  3. Проработанность теории вопроса, использование качественной литературы для исследования.
  4. Правильное описание методов, которыми проводились исследования, оформление материалов в точном соответствии требованиям к научным работам.
  5. Правильное и раздельное изложение результатов работы, экспериментов и наблюдений.
  6. Дополнение работы иллюстративным материалом, который дает возможность выделить основные этапы работы автора.
  7. Оригинальность позиции автора, наличие качественной точки зрения касательно полученного результата.
  8. Правильность формирования результата и формирования выводов из него.

Критерии оценки методической разработки:

  1. Целесообразность, полнота, информативность и оригинальность материала, который предлагается на конкурс.
  2. Достоверность материала (научная и фактическая).
  3. Правильность изложения информации, ее качество и логичность в выстраивании структуры работы.
  4. Наглядность материала, качество его оформления.
  5. Возможность применять материал в практических целях.

Критерии оценки творческой работы:

  1. Соответствие творческой работы тематике, которая была заявлена изначально.
  2. Актуальность работы, которая подана на конкурс.
  3. Качество описания темы, образность.
  4. Глубина темы и уровень ее раскрытия в работе.
  5. Индивидуальность работы, оригинальность идеи, степень новизны работы.
  6. Степень выражение гражданской позиции автора.
  7. Возможность использования работы на практике.
  8. Выразительность методов, которые используются для создания работы.
  9. Социальная значимость работы.

Критерии оценки педагогического проекта:

  1. Значимость работы и необходимость ее внедрения в работы педагогических учреждений.
  2. Ясность работы, четкость ее цели, достижимость целей и задач, которые были поставлены перед работой.
  3. Логичность процесса вытекания задач из проблем, которые были поставлены перед проектом.
  4. Правильность выбора материалов проекта, степень соблюдения последовательности действий при достижении цели, разумность ограничения набора мероприятий.
  5. Адекватность показателей оценки эффективности проекта.
  6. Соблюдение концепции проекта и наличия логической цепочки от проблемы до результата.
  7. Значимость проекта для образовательных учреждений других типов, возможность внедрения проекта в их работу.

Критерии оценки участия в онлайн-олимпиадах и викторинах:

Диплом содержит такую информацию:

  1. Данные участника или участников, название команды или коллектива.
  2. Данные об образовательном учреждении участника, если оно было указано при заполнении заявке.
  3. Информация о местоположении образовательного учреждения или месте проживания участника.
  4. Полные данные руководителя.
  5. Информацию об участии или занятом месте.
  6. Название конкурса или номинацию конкурса, дату его проведения.

Диплом должен быть заверен подписью председателя конкурсной комиссии и штампом самого конкурса. Также после проведения оплаты оформляется официальное благодарственное письмо для педагогов. В нем указывается информация об образовательном учреждении и данные его руководителя. Получить документ можно онлайн.

Положение о проведении мероприятия:

Порядок участия в мероприятиях.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо будет:

Участие в конкурсе – это возможность реализации права на развитие творческих способностей и навыков.

Конкурсы и викторины проводятся удаленно, а участие в любом из конкурсов может принять практически каждый. Сегодня активными участниками таких мероприятий являются: дети-дошкольники, ученики всех классов школ, коллективы от школ, студенты, члены творческих объединений. Часто в конкурсах принимают участие также члены различных студий, творческих кружков, библиотек, центров детского творчества. Для участия в конкурсе заявляются ученики школ искусств и члены детских музыкальных школ. Возраст участников должен составлять от 2 до 20 лет.

В качестве руководителей проектов часто выступают педагоги, которые проводят занятия в дошкольных и школьных кружках и учреждениях. Это логопеды, психологи, учителя и лекторы. Как правило, куратором работы становится профильный школьный педагог или сотрудник музея, библиотеки или центра творчества, где занимается ребенок.

1. способ Оплата онлайн

Наш номер в платежной системе Yandex.Деньги 4100110126691884

Оплата организационного взноса через сайт путем оформления заявки и выбора пункта: "У меня нет квитанции, я готов(а) оплатить онлайн "

Доступны платежи с карт Visa и MasterCard, с мобильного телефона и Яндекс.Денег. Это самый быстрый и надежный способ оплаты.

Внимание!

2. способ Наличными деньгами

Оплата через сайт путем оформления заявки и выбора пункта: "Загрузить квитанцию"

- В любом банке по квитанции. Скачайте форму, и вы получите готовое платежное извещение. Вам нужно будет распечатать его и взять с собой в отделение банка.Обратите внимание: размер комиссии и сроки зачисления зависят от того, какой банк вы выберете.

- в салоне связи (Евросеть, Связной, МТС и др.). Сообщите оператору номер нашего счета в системе Яндекс Деньги №4100110126691884 и размер вносимой денежной суммы. Оператор произведет платеж и выдаст вам чек.

Организационный комитет конкурса – это рабочая группа, которая берет на себя задачи по организации и проведения конкурса. Далее – Оргкомитет. Он берет на себя такие задачи:

  1. Подготовка к проведению конкурса.
  2. Определение и формирование концепции конкурса.
  3. Определение и утверждение концепции конкурса.
  4. Если это необходимо, определяет состав экспертной комиссии конкурса, утверждает его членов.
  5. Проводит организацию экспертизы материалов, которые предоставляются для участия в конкурсе.

Жюри конкурса утверждается организационным комитетом. Как правило, оно формируется из членов оргкомитета и членов экспертной группы, которая ним создана. Жюри берет на себя оценку материалов, которые представлены в рамках конкурса и определяет рейтинг всех участников, которые подали работы. В случае если предоставленная участником работа не соответствует правилам конкурса, жюри имеет право отстранить его от участия в конкурсе без дополнительного уведомления автора, который отправил работу. Обратите внимание на то, что решение жюри принимает коллегиально. Решение считается принятым, если за него отдает голос более половины участников. Решение обязательно протоколируется. Если возникает спорный вопрос, приоритетным является мнение председателя жюри.

В ситуации, если мнения разделяются, и несколько работ имеет одинаковое количество баллов или голосов, решение может быть принято председателем. Любые результаты должны обязательно протоколироваться.

Команда, которая выбирается в качестве жюри, оценивает работы и выставляет баллы, опираясь на мастерство и возраст участников. Обратите внимание на то, что участники, которые имеют разный возраст, не соревнуются между собой.

Педагогам необходимо учитывать, что работы учеников оцениваются компетентным жюри, в составе которого – педагоги самой высокой квалификационной категории. Они имеют внушительный стаж работы и беспристрастно подходят к проведению оценивания.

Установленные требования к материалам

Обратите внимание на то, что конкурс предъявляет большое количество требований к конкурсным материалам участников. В первую очередь нужно учитывать, что электронные файлы (это могут быть документы, презентации, фото- и видеоматериалы) могут предоставляться в любом удобном вам формате, однако размер файла не должен превышать 100 мегабайт. В случае если ваша работа имеет объем выше установленного, необходимо позаботиться о ее размещении на любой интернет-платформе, которая дает возможность хранения данных. Ссылка на скачивание конкурсного файла направляется на электронную почту.

Работы в виде текста могут сопровождаться дополнительными материалами. Это фото, видео. Если вы предоставляете на конкурс поделку, необходимо создать качественные фотографии, которые дают возможность полностью оценить внешний вид изделия.

Критерии оценивания работ и награждение участников

Оценка творческих работ экспертами производится по утвержденной шкале от 0 до 5 баллов. Каждый из них выставляется в зависимости от соответствия работы одному из заданных параметров. Обратите внимание: победители для каждой категории определяются в зависимости от суммы баллов, которые получила работы.

Критерии оценки рисунка:

  1. Степень соответствия тематике работы.
  2. Художественное мастерство автора.
  3. Соответствие замысла и его реализации возрасту автора работы.
  4. Оригинальность идеи.

Критерии оценки учебно-исследовательской работы:

  1. Правильность структуры работы, наличие введения в проблему, правильное и ясное изложение темы исследования.
  2. Правильно сформулированная актуальность работы, ее цели и задач. Исследование новизны и значимости вопроса.
  3. Проработанность теории вопроса, использование качественной литературы для исследования.
  4. Правильное описание методов, которыми проводились исследования, оформление материалов в точном соответствии требованиям к научным работам.
  5. Правильное и раздельное изложение результатов работы, экспериментов и наблюдений.
  6. Дополнение работы иллюстративным материалом, который дает возможность выделить основные этапы работы автора.
  7. Оригинальность позиции автора, наличие качественной точки зрения касательно полученного результата.
  8. Правильность формирования результата и формирования выводов из него.

Критерии оценки методической разработки:

  1. Целесообразность, полнота, информативность и оригинальность материала, который предлагается на конкурс.
  2. Достоверность материала (научная и фактическая).
  3. Правильность изложения информации, ее качество и логичность в выстраивании структуры работы.
  4. Наглядность материала, качество его оформления.
  5. Возможность применять материал в практических целях.

Критерии оценки творческой работы:

  1. Соответствие творческой работы тематике, которая была заявлена изначально.
  2. Актуальность работы, которая подана на конкурс.
  3. Качество описания темы, образность.
  4. Глубина темы и уровень ее раскрытия в работе.
  5. Индивидуальность работы, оригинальность идеи, степень новизны работы.
  6. Степень выражение гражданской позиции автора.
  7. Возможность использования работы на практике.
  8. Выразительность методов, которые используются для создания работы.
  9. Социальная значимость работы.

Критерии оценки педагогического проекта:

  1. Значимость работы и необходимость ее внедрения в работы педагогических учреждений.
  2. Ясность работы, четкость ее цели, достижимость целей и задач, которые были поставлены перед работой.
  3. Логичность процесса вытекания задач из проблем, которые были поставлены перед проектом.
  4. Правильность выбора материалов проекта, степень соблюдения последовательности действий при достижении цели, разумность ограничения набора мероприятий.
  5. Адекватность показателей оценки эффективности проекта.
  6. Соблюдение концепции проекта и наличия логической цепочки от проблемы до результата.
  7. Значимость проекта для образовательных учреждений других типов, возможность внедрения проекта в их работу.

Критерии оценки участия в онлайн-олимпиадах и викторинах:

Диплом содержит такую информацию:

  1. Данные участника или участников, название команды или коллектива.
  2. Данные об образовательном учреждении участника, если оно было указано при заполнении заявке.
  3. Информация о местоположении образовательного учреждения или месте проживания участника.
  4. Полные данные руководителя.
  5. Информацию об участии или занятом месте.
  6. Название конкурса или номинацию конкурса, дату его проведения.

Диплом должен быть заверен подписью председателя конкурсной комиссии и штампом самого конкурса. Также после проведения оплаты оформляется официальное благодарственное письмо для педагогов. В нем указывается информация об образовательном учреждении и данные его руководителя. Получить документ можно онлайн.

Шишки, листья, сухоцветы, камешки и ракушки – лучшие материалы для творчества и увлекательных экспериментов. Они полностью безопасны, без пластика и сомнительных красителей, а насобирать их можно во время ближайшей прогулки в парке. Мы нашли множество красивых и легких идей поделок из природного материала для начальной школы!

1. Фигурки с зубочистками

Из желудей и каштанов можно собрать почти любых животных и даже людей. А соединять детали и делать ноги, руки, хвосты, лапы и шеи удобно из нарезанных зубочисток.

2. Поделки из коры

Благодаря своей природной фактуре кора сама по себе смотрится очень интересно. Чтобы сделать такую волшебную сову из Хогвартса, используй семечки и шляпки от желудей.

3. Объемные картины с листьями

Очень красиво выглядят рисунки, отдельные части которых выложены объемными листьями. Например, волосы, перья, грива или чешуя. Сами картинки можно тоже сделать самостоятельно или воспользоваться готовыми заготовками.

4. Венок из каштанов

Нужна круглая и достаточно широкая основа, клей и побольше каштанов. Просто равномерно оклеивай ими венок, собирая их на него крупными красивыми гроздьями.

5. Избушка из веток

Из веток и пластилина легко собрать каркас и стены самой настоящей деревянной избушки. А крышу можно красиво застелить мелкими сухими листьями.

6. Подставка из веток

Еще один вариант красивых поделок из веток требует немного подготовки. Надуй воздушный шарик до нужного размера и красиво облепи ветками на ПВА. А когда подставка подсохнет, лопни и достань шарик.


Поделки в детский садик своими руками: 9 легких идей

7. Птички из желудей и фетра

Из крупных пузатых желудей и пары разноцветных обрезков фетра можно сделать целое птичье семейство. Крылья, глаза и клювики удобно клеить на ПВА. Фетр хорош тем, что не осыпается и не расползается даже в таких мелких деталях.

8. Поделки из ракушек

У каждой ракушки своя неповторимая форма – и это тоже можно использовать в поделках. Взгляни, какие забавные собачки и панда получаются!

9. Подсвечник из листьев

Из толстой стеклянной банки выйдет очень красивый осенне-зимний подсвечник. Для этого достаточно оклеить ее листьями и украсить ленточкой.


Зимние поделки в детский садик своими руками (50 фото)

10. Поделки из соломы

Даже из обычной соломы можно сделать интересные фигурки для начальной школы. Например, для такой мышки нужны только глазки, нос, катушка ниток в цвет и немного терпения.

Поделки из природного материала для школы – фото и идеи

Во время работы с природными материалами фантазия и творческие способности детей развиваются лучше всего. Только посмотри на эти необычные поделки!

Каждую осень природа дарит не только вдохновение для творческих идей, но и возможности для их воплощения. Увлекательный процесс изготовления своими руками поделок из природных материалов помогает провести время с пользой, воспитывает трудолюбие и усидчивость у детей, дает толчок для фантазии, развивает эстетический вкус, память и мышление.


Природные материалы настолько разнообразны, что позволяют воплотить в жизнь массу творческих задумок. Их можно запасти в прок, чтобы скоротать долгие зимние вечера. Большое их преимущество в том, что они бесплатны. Все, что нужно для реализации творческих идей, буквально лежит под ногами. Шишки, желуди, семена, орехи, мох, красивые веточки и листья можно набрать во время воскресной прогулки в лесу или в парке, а камешки привезти на память с морского побережья.

Подготовка и хранение природных материалов

Для поделок пригодны любые природные материалы. Запасти их можно осенью в большом количестве, чтобы не скучать зимой. В процессе заготовки собирать надо по возможности чистые предметы. Материалы растительного происхождения должны быть здоровыми, не поврежденные вредителями и болезнями.


Собранные на улице заготовки для творчества необходимо сразу же помыть и высушить. Некоторые из них могут нуждаться в обработке. К примеру, ветки и сучки можно промыть слабым раствором марганцовки.

  1. Листья, цветы и травянистые растения удобно сушить и хранить в больших книгах.
  2. Для хранения своих запасов удобно приспособить различные емкости с крышками.
  3. Важно не пересушить шишки и желуди, они станут хрупкими и непригодными для работы.
  4. Идеальные условия для хранения природных материалов—темное прохладное помещение с хорошей вентиляцией.


Поделки из листьев

Аппликации

Из красивых осенних листьев можно сделать аппликации на разные темы. Особенно интересны такие поделки детям. Из листьев разных деревьев можно собрать на листе бумаги разных насекомых, птиц с пышными хвостами, слона или ежика. Листьями можно дополнить рисунок, в результате получаются очень оригинальные панно.


Розы из листьев

Из великолепных кленовых листьев легко сделать своими руками красивые розочки. Для работы нужны свежие листья клена, сухие не годятся.


Лист надо сложить пополам и скрутить в рулончик, он будет серединкой розы. Рулончик кладут ни середину большого листа, края листа загибают наружу, как лепестки розы, рулон заворачивают в этот лист. Потом таким же образом добавляют еще один большой лист. Всё вместе скрепляют нитками. Роза готова.


Из таких "кленовых" роз можно сделать осенний букетик или использовать их в различных композициях. Окрас осенних кленовых листьев настолько разнообразен, что позволяет изготовить очень красивые букеты.


Поделки из шишек

Одним из самых любимых природных материалов для творчества являются шишки. Из них получаются герои сказок, животные, оригинальные композиции, новогодние украшения.


Корзина из шишек

Такая корзина будет хорошей задумкой для детского творчества. Для работы понадобятся сосновые шишки и проволока, а еще разные элементы декора.

  1. Шишки обвязывают проволокой посередине и делают из них замкнутый круг. Таких заготовок надо не меньше трех. Размер каждого круга напрямую зависит от общего количества шишек. Оптимальное количество шишек около 15 на один круг.
  2. Круги между собой аккуратно скрепляют проволокой.
  3. Для ручки корзины из шишек и проволоки формируют полукруг.
  4. На дно такой корзинки можно уложить небольшую фанерку, картон или плотную ткань.


Корзина готова. В зависимости от замысла её декорируют разными элементами. Осеннюю тематику подчеркнут листья, ягоды или плоды. Зимнюю можно подчеркнуть мишурой, еловыми или сосновыми веточками и елочными игрушками.


Корзина из шишек подходит и для украшения интерьера, и для создания новогодней атмосферы дома, и для школьной выставки. Выполнить такую работу можно коллективно, всем классом. Или дома, в семейной обстановке.


Игрушки из шишек

Такие поделки ребенок с удовольствием сделает сам. Скрепить шишки между собой можно при помощи пластилина.


Шишки хорошо подходят для имитации туловища любого персонажа. Для изготовления дополнительных элементов подойдет бумага, пластилин, желуди, листья, веточки и так далее.


Шишки можно покрасить в разные цвета. Серебристые шишки отлично украсят новогоднюю ель или дополнят рождественскую композицию. Из сосновых шишек, окрашенных в яркие цвета, можно смастерить имитацию цветочного букета.


Поделки из орехов

Интересные поделки можно создавать из орехов. Для работы годятся любые орехи и их скорлупа.

Грецкие орехи всегда востребованы для поделок. Из скорлупок можно смастерить маленькие кораблики. Достаточно закрепить в середине половинки скорлупки мачту с парусом. Из таких половинок нетрудно сделать забавных мышат. Достаточно приклеить ушки, хвостик, глазки и носик.


Целые грецкие орехи, окрашенные в разные цвета, могут украсить новогоднюю елку, стать оригинальным элементом декора.


Легко работать с кедровыми орешками. Они не очень твердые, легко прокалываются шилом. Отлично подходят для имитации лапок животных, хорошо приклеиваются. Их можно использовать в настенных панно.


Лесные орехи достаточно твердые, их трудно проколоть. По этой причине в поделках их используют целиком.


Лесными орехами можно украсить рамку для фотографий, декорировать зеркало, использовать в качестве дополнения различных украшений интерьера или элементов игрушек.

Фисташки тоже пригодны для различных поделок. Форма их скорлупы напоминает лепестки цветка.


Каштаны

Строго говоря, каштан не является орехом. Блестящая и гладкая поверхность каштана делает его очень привлекательным материалом для творчества. С каштанами любят работать и дети, и мастера со стажем.


Кожица свежего каштана не толстая, легко протыкается. Из каштанов можно делать разнообразные детские игрушки: забавных гусениц, паучков, птичек, сказочных персонажей.


Каштаны активно применяют в качестве элементов декора при создании венков, корзин, оригинальных композиций для украшения интерьера.


Желуди

Наряду с шишками желуди являются одним из самых популярных природных материалов для поделок. Используют и сами желуди, и их шляпки.


Работать легче со свежими желудями. При хранении их не нужно пересушивать. Из желудей можно делать различные фигурки животных и сказочных персонажей, скрепляя их спичками, зубочистками или пластилином.


Желуди отлично дополняют шишки и орехи в различных композициях. Как сами желуди, так и их шляпки, пригодны для декорирования рамок для фотографий, различных композиций.


Интересные задумки можно воплотить в жизнь, использовав очищенные половинки желудей.


Веточки и прутья

Использование прутьев, веток и сучков позволяет создать очень интересные варианты разных оригинальных изделий. Этот материал активно применяется не только в детском творчестве, но и при создании дизайнерских вещей.


Птичье гнездо

Интересной темой для декорирования интерьера загородного дома является изготовление птичьих гнезд. Это может быть имитация гнезда аиста или небольшой птички.


Пошаговая инструкция в любом случае одинаковая.

  1. Вырезать из картона или выпилить из фанеры круг, диаметр которого равен диаметру будущего гнезда.
  2. Скручивать прутики или веточки, скреплять и проволокой и слоями укладывать по краю основы.
  3. Слои фиксировать проволокой или шнуром.
  4. Дополнить изделие мхом, шишками, фигурками птиц, перьями.


Камешки

Разнообразные камешки удобно и интересно использовать для поделок. Это весьма фактурный и разнообразный материал.


Камешки можно использовать как дополнение к другим материалам в поделках и как самостоятельный творческий объект. На них можно рисовать. Камешки несложно окрасить в разные цвета.


Из плоских камней с берега моря получаются интересные объемные картины и композиции. Камень долговечен, поэтому его можно использовать в качестве элементов настольных игр, создания украшений для сада, оригинальных арт-объектов.


Ракушки

Очень разнообразным и фактурным материалом являются ракушки. Их используют для украшения рамок для фотографий, самодельных шкатулок, создания тематических панно.

Ракушками можно дополнить бижутерию, сделать занятные игрушки.


Природные материалы бесплатны, удобны в работе и имеют очень интересную фактуру. Подойдя творчески к изготовлению поделок из них, можно и время с пользой провести, и отличные предметы для украшения интерьера своего дома сделать.

идеи поделок с детьми


Мы постарались избежать тех уроков, которые пытаются повторить все. Чтобы выделиться, нужно делать что-то нестандартное. И, конечно, интересное – чтобы ребенку было не скучно. Даже если вам не нужно нести осенние поделки в школу или в детский сад, все равно попробуйте что-нибудь смастерить. Детям обычно нравится работать с природными материалами своими руками.

Сбор материалов

природные материалы

Все природные материалы перед началом работы нужно просушить в течение нескольких часов. Большую часть поделок ребенок осилит сам. В чем-то понадобится ваша помощь. Советуем сначала просмотреть все мастер-классы, а затем выбрать что-то, что больше всего понравится вашей дочке или сыночку.

Осеннее дерево

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то такая поделка на осеннюю тему как раз для вас. Простейшая аппликация будет под силу даже малышам. Работу можно не разбивать на несколько частей, а сделать все сразу.

дерево из листьев и желудей

  • плотный картон;
  • 3-4 желудя;
  • сухие листья;
  • клей;
  • пластилин.

Осенние листья нужно предварительно просушить. Можно по старинке: как для гербария – между книжных листов. Если времени нет, положите на батарею или в духовку на 5-10 минут (в зависимости от мощности и типа листьев).

Листочки нужно мелко порвать. С желудей аккуратно снимаем шляпки. На картоне рисуем дерево с большой кроной. Если чувствуете, что листьев маловато, пускай ребенок раскрасит крону цветными карандашами.

Чтобы шляпки держались на картоне плотно, лучше всего прикрепить их на пластилин. Сделать крону для осеннего дерева ребенок может своими руками. Надо промазать картон клеем, а сверху прижимать обрывки листьев по одному.

Если процесс пошел хорошо, можно сделать целую рощу из таких деревьев. Одиночное дерево можно вставить в рамочку, а вокруг нарисовать солнце, траву или какого-то зверька.

Красавица Осень

Часто в детских садах или школах просят изобразить в поделке ее величество Осень. Ребенок должен показать, как он ее себе представляет. Если перед вами стоит такая задача, воспользуйтесь данным мастер-классом.

осенняя поделка

  • соломенная шляпа;
  • игрушечные глаза;
  • пуговицы;
  • небольшие кусочки ткани;
  • сухоцветы;
  • листья;
  • ягоды;
  • нитки;
  • цветная бечевка (можно заменить сухой травой);
  • тесьма;
  • любой декор;
  • суперклей.

Волосы в данном случае можно сделать из растрепанных цветных веревок или из сухой травы. Если вы выбрали для поделки второй вариант, пускай ребенок покрасит ее яркими осенними красками (гуашь или акварель подойдут).

Если что-то держится не слишком прочно, пришейте это прямо к шляпе. Простой декор можно приклеивать. С такой поделкой приз за оригинальность в изображении Осени вашему ребенку обеспечен.

Лесной зверинец

Этот вариант подойдет для самых маленьких. Тут использованы самые простые природные материалы, так что осеннюю поделку на конкурс в детский сад можно сделать именно такой.

зверушки из природного материала

  • желуди;
  • шишки;
  • листья;
  • краски;
  • картон;
  • пластилин;
  • клей.

Эта осенняя поделка получается простой и забавной, а в процессе можно еще немного поиграть.

Эту поделку можно сделать частью большой осенней композиции. А если ребенок маленький, то в детский сад она годится и как самостоятельный аксессуар.

гриб из шишек

В парке можно найти сухие ветки, которые внутри будут полыми. Для такой поделки это было бы очень удобно. Шишки можно не обрезать, а просто растрепать так, чтобы с одной стороны они получились плоскими. Шляпку и ножку нашего осеннего гриба мы скрепляем пластилином. В полые ветки вставляем еще одну – в виде рогатки. Все это лучше укрепить пластилином.

Эта необычная аппликация из природных материалов практически полностью собрана из осенних шишек. Главное тут – выбрать те, что уже сухие, чтобы работать было удобно. Мастер-класс на первый взгляд кажется непростым. На самом деле справится с ним ребенок даже дошкольного возраста, ну а в начальной школе это будет совсем просто. Если он у вас егоза и непоседа, мастерите поделку в два-три захода, по чуть-чуть.

сова из листьев

  • картон;
  • еловая ветка;
  • шишки;
  • игрушечные глаза;
  • фетр;
  • клей ПВА.

Если вы оформляете работу на конкурс поделок из природных материалов, лучше всего возьмите самую простую рамку для фотографий без стекла. Так получится красивее и надежнее.

К картону приклеиваем две ветки: вертикально и горизонтально. Рисуем изображение совы (если нужен трафарет – возьмите его здесь). Далее готовим шишки. Для этого нужно аккуратно раздвинуть чешуйки и вытащить семена. Нам понадобится достаточно много. Если чувствуете, что вашего материала может не хватить, пускай ребенок разукрасит сову красками или цветными карандашами.

Промазываем все изображение клеем и накладываем чешуйки круглой стороной вниз. Продвигаемся при этом снизу вверх. Из фетра вырезаем лапки и клюв. Приклеиваем необходимые детали на канцелярский клей.

Такая осенняя поделка точно получит высокие оценки в школе или детском саду.

Забавные листья

Эта поделка из осенних листьев – отличное решение для работы в детский сад. Все очень просто, а главное – весело. Развлекитесь вместе с ребенком: нарисуйте листьям забавные мордочки. Кого мы делаем? Птичек, жучков, несуществующих зверенышей: словом, кого только душа пожелает.

поделки из осенних листьев

  • картон;
  • клей или пластилин;
  • сухие листья;
  • краски.

Для этих поделок лучше всего использовать акриловые краски или гуашь. Подойдут яркие маркеры (особенно перманентные). При желании можно взять лак для ногтей. Главное – выбирайте краски без резкого запаха, чтобы ребенок мог спокойно с ними работать.

Акварель – не лучший вариант, так как она требует большого количества воды. А для нашей поделки нужные сухие осенние листья, которые под ней промокнут.

Рисуйте забавные рожицы, полосочки, пятнышки. Фантазируйте, играйте, развлекайтесь. Пока мастерите поделку, можете придумать всем зверькам названия и смешные имена.

Крепим листья на картон с помощью клея или кусочка пластилина. Ваша осенняя поделка в детский сад готова!

Яркие шишки

Осенняя поделка для самых-самых маленьких. Тут не нужно ничего клеить и ничего красить. Все элементарно.

шишки

Цветную бумагу нескольких ярких цветов рвем на мелкие кусочки (примерно 1×1 см или чуть больше). Из каждого кусочка катаем маленький плотный шарик.

Нам нужна сухая шишка, которая раскрылась сама по себе или легко поддается работе. Отодвигаем чешуйки, вставляем внутрь наши цветные шарики.

Такая поделка может быть как самостоятельной, если ребенок совсем маленький, так и частью большой композиции, если он уже школьник.

Музыканты

Еще одна поделка в детский сад – маленькие музыканты из шишек и желудей. Впрочем, это только идея – по аналогии можно сделать своими руками любых других человечков.

поделки из шишек

  • шишки;
  • желуди или каштаны;
  • листья;
  • бумага (+ нотная бумага);
  • ветки;
  • пластилин;
  • краски.

Голову мы будем делать из желудей. Выбирайте более круглые. Нарисуйте лицо красками или наклейте бумагу. Шапочку при желании тоже можно покрасить. Если желуди слишком длинные, помогите ребенку: отделите шапочку, разрежьте его пополам, соедините обратно с помощью пластилина.

Руки музыкантам делаем из веточек, которые просто втыкаем в шишку. Из картона и бумаги смастерим нотные тетради. Поделку можно разместить на картоне, а чтобы сделать ее более осенней, добавить листьев и любых других природных материалов.

Детям обычно нравится даже сам процесс сборки такой поделки.

Паутина

Это очень оригинальная поделка, которая подойдет и для ребенка возраста детского сада, и для школьника. Выглядит она непростой, но на самом деле вы смастерите ее своими руками довольно быстро.

поделка-паутина

  • 3 ветки;
  • шпагат;
  • каштан;
  • листья;
  • проволока;
  • краски или маркер.

Три одинаковых по длине ветки перекрестите между собой. Скрепите их проволокой в центре. Если конструкция держится плохо, можно перемотать ее скотчем в месте соединения или же добавить проволоку в центральной части вместе с бечевкой. С помощью шпагата или любой пряжи формируем паутину.

Каштан разрезаем пополам. Его можно покрасить маркером или краской или оставить как есть. Делаем сбоку небольшие отверстия и крепим к проволоке. Можно использовать пластилин. Лапки паука сделаем из небольших веток, надломленных посередине. Если это неудобно, можно заменить их проволокой.

Паутину украсьте любыми осенними листьями. Их лучше всего просто приклеить. Такое украшение особенно нравится делать мальчишкам.

Курочки

Еще одна поделка на осеннюю тему – курочки из шишек и пластилина. Этот вариант подойдет для ребенка возраста детского сада.

игрушки из шишек

  • шишки;
  • пластилин;
  • крупа;
  • осенние листья или сухая трава;
  • картон.

Если вы мастерите поделку, которую нужно будет отнести в детский сад, лучше всего взять крышку от коробки шоколадных конфет. Так конструкция получится более устойчивой. Вам понадобятся сухие шишки, которые лучше немного растрепать.

Голову и лапки делаем из пластилина. Крылья тоже можно сделать из него, а можно заменить сухими листочками.

Добавьте немного осенних листьев, сухой травы (из нее можно сделать гнезда). Крупу можно использовать для имитации зерна для наших курочек.
Детям такие поделки из простых природных материалов и любимого пластилина очень даже нравятся.

Надеемся, что вы нашли для себя осенние поделки, которые пригодятся вашему ребенку для детского сада или школы. Сам творческий процесс можно превратить в игровой – тогда будет еще интереснее. Собирать природные материалы для работы тоже всегда увлекательно. Желаем вашему ребенку творческих успехов и победы в осенних конкурсах!

Конкурс "Поделки из природных материалов"

Конкурс "Поделки из природных материалов" запись закреплена

Библиотека

Юлия Кожевникова

Юлия Кожевникова запись закреплена

Елена Талицина

Елена Талицина запись закреплена

Посмотрите вокруг, облетела листва.
Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт до весны.
Но на выставку нашу посмотрите вы!
Выставка поделок из природного материала Детской сад №105 гр №8

Светлана Лаврентьева запись закреплена

Инна Ивахненко

Инна Ивахненко запись закреплена

Виктория Федотова

Виктория Федотова
запись закреплена

Ольга Рузняева

Ольга Рузняева запись закреплена

Светлана Карасева

Светлана Карасева запись закреплена

Конкурс"Поделки из природного материала"
Эльмень Вероника 4 года " Волшебные часы"
МБДОУ "Детский сад 14 " Золушка" Моргаушского района ЧР
Воспитатель: Карасева Светлана Николаевна

Светлана Карасева

Светлана Карасева запись закреплена

Конкурс "Поделки из природного материала"
Казамбаев Даниил 3 года "Осенние дары"
МБДОУ "Детский сад 14 "Золушка" Моргаушского района ЧР
Воспитатель: Карасева Светлана Николаевна

Светлана Карасева

Светлана Карасева запись закреплена

Конкурс "Поделки из природного материала"
Сальников Денис 3 года "Сказочный дом в лесу"
МБДОУ "Детский сад 13 "Золушка" Моргаушского района ЧР
Воспитатель: Карасева Светлана Николаевна

Конкурс "Поделки из природных материалов"

Конкурс "Поделки из природных материалов" запись закреплена

Конкурс "Поделки из природных материалов"

Конкурс "Поделки из природных материалов" запись закреплена

Читайте также: