Шкатулка для мелочей оригами 4 класс презентация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

  • словесные (изложение материала);
  • наглядные (готовые поделки, презентация, видеофрагменты);
  • практические (выполнение образца);
  • репродуктивный (вводный и текущий инструктаж).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы;
  • Учебники Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс;
  • Рабочие тетради. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс.
  • Оборудование рабочего места учителя;
  • Магнитная доска;
  • Проектор для демонстрации слайдов;
  • Мультимедийный проектор;
  • Документ-камера.

Материалы, инструменты

  • цветной картон, бумага цветная, лист в клетку, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, линейка, клей-карандаш, ножницы, дырокол, клеенка, шаблоны, цветные ленты.

Действующие лица: учитель, Чебурашка, почтальон

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: У вас хорошее настроение? И у меня хорошее, ведь к нам пришли гости, а я очень люблю гостей.

2. Постановка проблемы. Изучение нового материала.

Учитель: Кто-то ещё к нам в гости идет.

Учитель: Что случилось?

Чебурашка: Вот, посмотрите. Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка” (Приложение 1)

Учитель: Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. Почему же ты плачешь, Чебурашка?

Чебурашка: Так вот же. Слайд 1 (Приложение 2)

Чебурашка: Гена очень любит шоколадные конфеты. Я купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок.

Учитель: Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что-нибудь придумаем. Присаживайся.

Конфеты, шоколадные конфеты. Где бы их взять? Ребята, у вас нет конфет? И у меня нет.

Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. Слайды 2-3 (Приложение 2)

Учитель: Конфеты заказали. Коробочку - упаковку для конфеты мы заказать не сможем.

Учитель: Коробочка, у меня есть коробочка. Показ разнообразных вариантов упаковки подарка. Ответы уч-ся (не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме).

Мы делали с вами кубик, черепаху. (варианты не подойдут, т.к. не открывается крышечка).

Одному человеку трудно принять решение, нужно собрать информацию для того, чтобы принять решение. Что нам может помочь? (мама, учитель, интернет).

Давайте посмотрим. Слайд 4 (Приложение 2) Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку.

Дарить подарки - это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека.

Слайд 5 (Приложение 2) Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично.

Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен.

Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.

Слайд 6 (Приложение 2) Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение.

Учитель: Где можно найти варианты и способы упаковки подарка? (книга, учебник).

3. Работа с учебником.

Учитель: Давайте попробуем найти информацию в учебнике

Учащиеся листают учебник. Находят стр. 36-37.

Учитель: Что изображено на стр.36? (развертки коробочек разных форм). Демонстрация страницы через документ-камеру.

Показ готовых коробочек. Определение соответствия развертки готовой форме.

Учитель: Что изображено на стр.37? (варианты отделки коробочек). Демонстрация страницы через документ-камеру.

Учитель: Давайте себя проверим стр. 113. Демонстрация страницы через документ-камеру.

Найдите развертки, из которых получится данный домик? Почему другие варианты вы не выбрали? (ответы уч-ся).

4. План работы.

Выбор темы проекта.

Учитель: Какая тема нашего урока?

Определение темы урока. Открыть тему урока на доске.

  1. назначение изделия (упаковка подарка)
  2. выбор материала и инструментов (картон, бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, карандаши, инструмент для биговки)
  3. конструкция (основание – квадрат, форма кубическая без крышечки)
  4. размер (померить длину, ширину, высоту подарка и немного прибавить на свободу)
  5. композиция (изображение зверей)

Учитель: Нам надо определиться с видом коробочки.

Чебурашка: Мне вот такая нравится, с изображением зверей.

Учитель: Ребята, а какой вариант нравится вам? (ответы уч-ся).

требования к упаковке (прочная, соответствует размеру подарка, удобная в изготовлении, необычная по форме, красивая)

5. Физкультминутка (видео). (Приложение 3)

6. Технологическая часть.

  • при помощи линейки и карандаша выполняем чертеж основания (дна) на листе в клетку. Квадрат со стороной 7 см.
  • вырезаем по контуру,
  • накладываем на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины. Правила Т.Б. при работе с ножницами,
  • прикладываем шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточняем, помещается ли он на листе картона, помечаем углы карандашом,
  • наклеиваем чертеж на картон,
  • размечаем развертку коробочки при помощи шаблона с 4 сторон,
  • преобразовываем 1 боковую сторону в деталь тела животного. (Помните, на уроке ИЗО мы рисовали животных, давайте откроем альбом). У животного есть голова. При помощи круглого шаблона нарисуем голову (шаблон накладываем на тело, обводим по контуру). А теперь рисуем силуэт животного (уши, передние лапы, можно хвост на противоположной детали). Можно потренироваться и прорисовать мордочку и задние лапы.
  • выполняем биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет, (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги),

2. Выделение детали (вырезание) по контуру.

3. Формообразование (сгибание).

4. Отделка передней стороны детали (прорисовывание или наклеивание глаз, носа, пасти (рта), задних лап)

  • при помощи дырокола намечаем места для сборки,
  • собираем изделие при помощи тесьмы (продеваем ее в отверстия, завязываем бант(ы).

Чебурашка: Ребята, смотрите, у меня получилось! А у вас? (ответ уч-ся)

Почтальон: Здравствуйте, почта России. Посылку заказывали? Распишитесь.

Учитель: Хорошо работает наша почта (раздача шоколадных конфет).

Чебурашка: Ура, ура! Я сегодня смогу пойти на день рождения крокодила Гены с подарком. Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы мне сегодня очень помогли.

Заключительная часть

1. Я сегодня узнал.

2. Было интересно.

4. Я выполнял задания.

6. Теперь я могу.

7. Я почувствовал, что.

10. У меня получилось .

13. Меня удивило.

14. Урок дал мне для жизни.

15. Мне захотелось.

8. Подведение итогов. Оценивание результатов своей работы. Выставление оценок.

  • Они соблюдали технику безопасности?
  • Они достигли поставленной цели?
  • У них получилась коробочка?
  • Они правильно выполняли технологию изготовления коробочки?
  • Какую оценку вы поставите им?

Учитель: Озвучьте вашу оценку. А это моя оценка. Открываем дневники и получаем.


Назначение: изготовление подарков к любому празднику; изготовление украшений к праздникам, украшения интерьера.

Использование занятия пригодится:
- в работе с детьми в возрасте от 7 лет (при помощи взрослых), детьми более старшего возраста и взрослыми.

Цель занятия:
Формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям учащихся к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- закреплять и отрабатывать умение учащихся работать с линейкой.
- развивать аккуратность и терпение в работе.
- поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
- коррекция общей и мелкой моторики.
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения изделий.
- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
- овладевать новыми технологиями.

Необходимые материалы и инструменты:
- ножницы;
- линейка;
- клей;
- бумага для оформления;
- картон.

Такие коробочки могут послужить для хранения разных мелких предметов. Можно использовать как пенал или упаковка подарка. Хотя если красиво украсить, то сама по себе, такая коробочка уже подарок)

В работе можно использовать любой картон, мы используем старые карточки-бланки.
От ширины линейки зависит высота коробочки. Прикладываем линейку ровно по краю картона и проводим линию.



Вторую линию проводим на ширину линейки от первой линии.
Операцию повторяем четыре раза (с четырех сторон картона)








Прямоугольники с крестиком склеиваем между собой (для удобства в работе) Можно этого и не делать, но детям так проще.


















И вот наша коробочка уже готова стать нам помощницей для хранения мелочей. У Сережи будут храниться детальки LEGO.

2 Полезные ископаемые, которые нужны нам для того чтобы украсить нашу жизнь, подарить нам хорошее настроение, конечно это драгоценные и поделочные камни. Люди, которые превращают полезные ископаемые в предметы необыкновенной красоты называются по профессии мастера по камню. Работа этих людей трудна, требует огромного терпения, аккуратности. Это настоящие художники, создающие произведения искусства из камня.

16 музыкальная малахитовая берестяная ш к а т у л к а

18 Мозговой штурм: 1. Какие полезные ископаемые человек использует для изготовления предметов искусства? 2. Что такое имитация? 3. В каком веке стал известен малахит? 4. Что изобрели русские мастера? 1. Какие полезные ископаемые человек использует для изготовления предметов искусства? 2. Что такое имитация? 3. В каком веке стал известен малахит? 4. Что изобрели русские мастера?

19 Изделия из малахита

20 Этапы работы 1.Начертим, вырежем, склеим коробочку из картона. 2. Изготовим плитки, имитирующие кусочки малахита, прикрепим их на коробочку. 3. Оценим результат работы. 1.Начертим, вырежем, склеим коробочку из картона. 2. Изготовим плитки, имитирующие кусочки малахита, прикрепим их на коробочку. 3. Оценим результат работы.

21 1 этап: 1 этап: Коробочка 20 см 5 см 20 см 5 см 10 см 5 см 10 см

22 Крышка 5 см 15 мм 105 мм 15 мм 105 мм 15 мм

23 2 этап: 2 этап: Украшаем коробочку Что нам нужно для украшения: 1. Коробочка 2. Пластилин (зелёный, белый, чёрный) 3. Ниточка 4. Учебник с Что нам нужно для украшения: 1. Коробочка 2. Пластилин (зелёный, белый, чёрный) 3. Ниточка 4. Учебник с.26-27

24 Порядок выполнения плиточек

27 Рефлексия 1.Расскажи, как создаются изделия из малахита. 2. Что такое имитация? 3. Какой новый способ работы с пластилином мы освоили? 1.Расскажи, как создаются изделия из малахита. 2. Что такое имитация? 3. Какой новый способ работы с пластилином мы освоили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много мелочей скапливается у нас на рабочем столе.

И куда же их сложить? Вот такой кармашек в виде слона и поможет в этом.

Можно при желании увеличить слона и сшить его из плотной ткани. Подобрать свои украшения.

Такой кармашек можно подарить другу или подруге.



Нам понадобится:

Нам понадобится:

1. Обведём по трафарету на куске цветного картона слонёнка.

2. Вырежем слонёнка из картона.

3. Приготовим лоскуток прямоугольной формы для попоны.

4. Свернём и приколем иголочками 1/3 кусочка ткани.

5. Прошьём по краю будущего

1. Наложим на слонёнка готовую попону так, чтобы её край немного выступал вверх. 2. Загнём свободный край и приклеим его с обратной стороны к основе.

1. Наложим на слонёнка готовую попону так, чтобы её край немного выступал вверх.

2. Загнём свободный край и приклеим его с обратной стороны к основе.

3. С изнаночной стороны приклеим к основе два колечка-подвеса, закрепив их кусочками ткани или бумаги. 4. К задней части основы с изнаночной стороны приклеим верёвку (хвост). 5. Нарисуем или приклеим глаз.

3. С изнаночной стороны приклеим к основе два колечка-подвеса, закрепив их кусочками ткани или бумаги.

4. К задней части основы с изнаночной стороны приклеим верёвку (хвост).

5. Нарисуем или приклеим глаз.

Как превратить карман в игольницу? Что в него надо вложить?

Как превратить карман в игольницу? Что в него надо вложить?


Любителям бумажных поделок или оригами: как сделать коробочку из бумаги своими руками из обычного листа, который имеет формат А4.

Описание разработки

Вам необходимо будет соблюдать пошаговую последовательность, а также не изменять методы загибания самой бумаги для поделки.

Как обычно, из листа А4 нужно сделать квадрат изначально.

Основным пунктом является разворачивание коробочки, что будет продемонстрировано на фотографиях, но и промежуточные загибы не менее важны.

Презентация Как сделать коробочку из бумаги своими руками

Презентация содержит 24 слайда.


-80%

Читайте также: