Северный ледовитый океан поделка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;

Срок реализации проекта: среднесрочный (1месяц);

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у них экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, формирует познавательный интерес к окружающему миру, способствует формированию положительных моральных качеств. Но нельзя забывать, что любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Мы попытались найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать экологические основы сознания и бережного отношения к природе. Ведь широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта : Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи :

Предполагаемый результат:

- У детей сформируется представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.

- Дети узнают о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, (толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть), защита от врагов (белый окрас шерсти).

- Дети научатся различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей (морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища.

- У детей сформируется познавательный интерес к окружающему миру, представление о гуманном поведении и отношении к животному миру.

- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.

Этапы реализации проекта.

Что вы знаете

Что вы хотите узнать

Как можно узнать об этом

Что в Арктике всегда холодно

Где находится Арктика?

Спросить у взрослых, Посмотреть на глобусе, прочитать в энциклопедии

Бывает ли в Арктике лето?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Что в Арктике живет белый медведь

Какие еще животные живут в Арктике?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Почему у большинства животных белый окрас?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться самому.

Что помогает животным Арктики спасаться от холода.

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, вести опыт.

Есть ли в Арктике растительность?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Чем питаются животные Арктики и тундры?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Что в Арктике бывает северное сияние.

Как оно появляется?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Живут ли в Арктике люди?

Попросить родителей рассказать о профессии повара, прочитать книги.

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Каким должен быть полярник?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться.

Какие проблемы существуют в Арктике?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Создать развивающую среду:

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие :

Художественное творчество:

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьей.

  • Познакомить детей с проблемами Арктики.
  • Узнать какие растения и животные занесены в Красную книгу.
  • Узнать интересные факты об Арктике и поделиться с детьми.

Детям хочется побывать в Арктике.

5 этап Презентация проекта.

Цель: Закрепление представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры.

Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, мольберт, географическая карта мира, презентация со слайдами, разрезные картинки, стрелки их самоклеющейся бумаги, 2 тазика с водой, полоски бумаги смазанные жиром и обычные (по количеству детей), влажные салфетки, льдины, картинки с изображением животных и их детенышей (по количеству детей), мусор, обручи, мячи, краски, кисти, подставки под кисти тонированная бумага, оргстекло (по количеству детей), музыкальные

Ход

- Ребята, вчера в Интернете я нашла информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция ученых.

- Вы знаете, кто такие ученые?

- Для проведения исследований им нужны помощники.

- Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? (это самая северная точка земли).

- Давайте обратимся к глобусу.

- Кто может показать Арктику на глобусе?

- Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода. (холодная, ветреная, морозная..)

- Ребята, некоторые животные Арктики занесены в Красную книгу. В ходе экспедиции, мы поможем ученым узнать какие это животные и чем можно им помочь. За каждое выполненное задание вы будете получать пазл.

- Пока ребята это выясняют, мамам и папам предстоит разгадать кроссворд

1. Северный Ледовитый … (Океан.)

2. Чем питаются животные и птицы на Северном полюсе? (Рыба.)

3. Чем добывают моржи со дна еду? (Клыки.)

4. Когда медведь злиться, что он делает? (Рычит.)

5. В наших лесах он серый, а на Севере белый, кто? (Волк.)

6. Когда птиц много и все кричат, как называют? (Птичий базар.)

7. Здесь живет Умка (Арктика)

Игра Пазлы - животные

(пазлы, части какого-то животного, пронумерованные на обратной стороне от 1 до 7. на полу разложены 7 льдин из – пенопласта с номером)

- Вам нужно объединиться в группы вокруг соответствующей льдины, выложить, назвать животное и рассказать о нем.

- Рассмотрите внимательно получившихся животных и скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными? ( белый окрас - белый цвет льдин)

- Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти? (легко охотится и прятаться).

- Почему обитателям Арктики не страшен сильный мороз?(у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).

- Давайте проверим это предположение:

- Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги.

- Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром.

- Как вы думаете, ребята, что нам необходимо для того, чтобы пойти по правильному пути? (карта)

- Отлично. А теперь, выясним как справились с заданием родители.

(родители читают вопрос и ответ)

Ребята, все верно?

- Тогда за эти задания вы получаете 2 пазла.

- Ну что ж, а теперь давайте рассмотрим карту и определим маршрут экспедиции.

Самомассаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживание шеи сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать. Надо носик растирать

( указательным пальцем растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем мы всегда, нам простуда не страшна!

( потирают обе ладони).

- Ну что же теперь можно отправляться в путь.

- Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.

(дети изображают самолет – двигаются в спортивный зал)

- А вот и Арктика

- Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы.

- Давайте пойдём по ним, и узнаем кому они принадлежат

(дети идут по следу и видят медведя сидящего на льдине с мусором)

- Белый Медведь:

- Дети, а вы знаете, почему так много мусора в Арктике?

Рассказы детей:

- Люди загрязняют Арктику.

- Моржи и тюлени погибают от того, что проглатывают пакеты.

- Киты могут проглотить даже железные банки и от этого погибнуть.

- Вредные вещества, которые попадают в воду из-за невнимательного к природе отношения человека, отравляют среду обитания. Многие животные заболевают.

- Охота, рыболовство, браконьерство привели к исчезновению многих животных, именно поэтому они занесены в Красную книгу.

- Ребята, как мы можем помочь природе Арктики ? (убрать мусор)

(Дети и родители делятся на две команды. Родители перекладывают две льдинки, а дети бегут по ним, берут по одному предмету и возвращаются обратно бегом, передовая эстафету другому)

- За выполнение этой полезной акции, вы получаете еще один пазл.

- Во время снежной бури перепутались все детёныши у животных. Помогите им.

(дети работают в парах: 15 животных + 15 детенышей) Каждый ребенок берет по 1 карточке и находят друг друга: морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык - телёнок….)

- За выполнение этой полезной акции, вы получаете еще один пазл.

Медведь благодарит детей и в это время слышится крик Умки:

Умка: - Мама…

Медведь: - Ой, это же Умка, что с ним случилось, бежим его спасать.

(дети с медведем бегут на крик в музыкальный зал)

Умка: - Посмотрите, я хотел показать вам это чудо (на экране северное сияние)

- Вы знаете, как это называется? (северное сияние)

Муз. рук. Наши девочки могут показать северное сияние.

Дети и родители играют на музыкальных инструментах стоя по кругу (колокольчики, металлофон, треугольники)

- Ну вот и еще один пазл.

- Ну что ж давайте сложим пазлы и назовем животных, которые занесены в Красную книгу?

(морж, нарвал, гренландский кит, белый медведь, белая сова– коллаж )

- Вот ребята и настала пора возвращаться в детский сад.

- Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, и возвращаемся домой.

- Ну вот, мы снова вернулись в наш детский сад.

- Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику?

- Какое задание было самым трудным для вас и почему?

Педагог по изо:

- Я услышала, что многим запомнилось Северное сияние. Давайте попробуем изобразить его на стекле. А родители в это время изобразят арктических животных.

Образовательный эффект от проектной деятельности:

Дети:

- сформировалось представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля;

- узнали о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, защищаются от врагов (толстый подкожный слой жира, белый окрас шерсти);

- научились различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей. (Морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища;

- сформировался познавательный интерес к окружающему миру, и представление о гуманном поведении в природе;

- дети научились совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.

Р одители:

- в ходе подготовки и реализации проекта приобрели опыт сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия со своим ребенком;

- сформировалось представление о том, что рядом сними, при их поддержке и участии, каждый ребенок становится успешным, уверенным в своих знаниях, умениях, силах.

Педагог:

- Выявила имеющиеся у детей знания, умения, навыки по данной теме.

- Развили умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.

- Расширили и активизировали лексический словарь (айсберг, северное сияние, экспедиция, касатка, белуха, нарвал)

- Воспитали готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность.

- Познакомили с проектом в нашей стране по защите Арктических животных.

Проект лично контролируется президентом В.В Путиным.

- Воспитали бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Список литературы:

Логинова В.И. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, 1990г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Северный Ледовитый океан. Презентация на заданную тему содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

САМОЕ САМОЕ… Самый маленький океан. Самый холодный океан. Самый труднодоступный океан. Самый неглубокий океан. Океан с самой низкой соленостью вод. Океан, который пересекают все меридианы Земли. Океан, на территории которого расположен Северный географический полюс.

Северный Ледовитый океан когда-то был пресным озером, соединённым с Атлантикой узким проливом. 18 миллионов лет назад загадочные передвижения тектонических плит привели к тому, что пролив между Гренландией и Европой стал расширяться. Постепенно (это продолжалось сотни тысяч лет) солёная вода Атлантики начала поступать в Арктику, превращая пресное озеро в океан.

Рельеф дна океана СЛО образовался путем раздвижения континентальных плит Евразии и Северной Америки. Главная особенность рельефа дна океана - обширный шельф, который занимает половину площади дна океана. Центральная часть делится подводными хребтами (Геккеля, Менделеева, Ломоносова и др.) на несколько котловин.

КЛИМАТ ОКЕАНА. Океан находится в холодном поясе освещённости. Полярная ночь длится 186 суток, а полярный день – 179. Снег и лёд отражают до 92 % солнечного света.

СЛО – самый холодный океан На свободных ото льда пространствах вода прогревается местами до +0,5 °С. В морях летом t ° воды от +2 °С до +6°С. Солёность водных масс ниже средне-океанической (средняя солёность 32 ‰).

Температура воды. Температура воды. Самыми холодными морями с температурой воды -1,5 и -1,8 градусов Цельсия являются Восточно- Сибирское море и море Бофорта.

Айсберг плавает в морской воде. Какая его часть погружена в воду? Айсберг плавает в морской воде. Какая его часть погружена в воду?

ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ Льды Северного Ледовитого океана постоянно дрейфуют, образуя циклонический (т.е. против часовой стрелки) круговорот. Часть льдов выносится в Атлантический океан.

Хозяйственное использование В нашей стране первая ПЭС была построена в 1968г. близ города Мурманска в Кислой губе Баренцева моря.

В России создана уникальная турбина. В Северодвинске спущен на воду экспериментальный блок для станции, которая будет вырабатывать электричество, используя морские приливы и отливы. Пока такие установки выглядят почти экзотикой. Но специалисты обещают: уже через несколько десятилетий Мировой океан станет для человечества неисчерпаемым источником энергии.

Таяние вечной мерзлоты, помимо подъёма уровня воды в Мировом океане, приведёт также к большому выбросу углерода в атмосферу. Бактерии, находящиеся в почве, после таяния льда начнут активно размножаться и вырабатывать метан, который является в 20 раз более опасным с точки зрения парникового эффекта, чем углекислый газ. По мнению учёных, больше всего от выброса газов в результате таяния льдов пострадают северные провинции Канады, Аляска и Россия. Таяние вечной мерзлоты, помимо подъёма уровня воды в Мировом океане, приведёт также к большому выбросу углерода в атмосферу. Бактерии, находящиеся в почве, после таяния льда начнут активно размножаться и вырабатывать метан, который является в 20 раз более опасным с точки зрения парникового эффекта, чем углекислый газ. По мнению учёных, больше всего от выброса газов в результате таяния льдов пострадают северные провинции Канады, Аляска и Россия.

Смогут ли океан видеть наши потомки таким, каким мы его видим сейчас (ослепительным, загадочным ) лет через 100 ? Вопрос остается открытым. Будущее океана в наших руках. Об этом стоит задуматься

Это интересно. Начало освоения СЛО относится к 9-10в.в., с появлением новгородцев на Онеге и Северной Двине. Поморы плавали на кочах и ладьях на Грумант( Шпицберген) и к устью Оби

Были предприняты плавания с целью открытия Северо-Западного прохода из Атлантики в Тихий океан и Северо-Восточного прохода в страны Востока. Были предприняты плавания с целью открытия Северо-Западного прохода из Атлантики в Тихий океан и Северо-Восточного прохода в страны Востока.

Исследование береговой линии океана. 1648 г. - Семен Дежнев обследовал побережье от устья Колымы до самой восточной окраины материка. Открыл пролив между Азией и Америкой. 1733-1743 гг. - Великая Северная экспедиция прошла путь от побережья Печоры до Берингова пролива и были нанесены на карту тысячи километров побережья.

Контейнер с образцами грунта, извлеченными драгой во время высокоширотной глубоководной арктической экспедиции . Контейнер с образцами грунта, извлеченными драгой во время высокоширотной глубоководной арктической экспедиции .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой. Основатели нарвежцы.

Площадь океана составляет 14,75 млн км², объём воды — 18,07 млн км³. Средняя глубина — 1225 м, наибольшая глубина — 5527 м в Гренландском море. Большую часть рельефа дна Северного Ледовитого океана занимают шельф (более 45 % дна океана) и подводные окраины материков (до 70 % площади дна). Океан принято делить на три обширные акватории: Арктический бассейн, Северо-Европейский бассейн, Канадский бассейн. Благодаря полярному географическому положению ледяной покров в центральной части океана сохраняется в течение всего года, хотя и находится в подвижном состоянии. Впадают:Бак,Андерсон,река Наатамо.

Климат Северного Ледовитого океана определяется, прежде всего, его полярным географическим положением. Существование огромных масс льда усиливает суровость климата, обусловленную, прежде всего, недостаточным количеством тепла, получаемого от Солнца полярными регионами [18] . Главной особенностью радиационного режима арктической зоны является то, что в течение полярной ночи поступления солнечной радиации не происходит, в результате в течение 50—150 суток происходит непрерывное выхолаживание подстилающей поверхности. Летом же вследствие длительности полярного дня количество тепла, поступающего за счёт солнечной радиации, довольно велико. Годовая величина радиационного баланса на берегах и островах положительна и составляет от 2 до 12—15 ккал/см, а в центральных районах океана отрицательна и составляет около 3 ккал/см [15] . В полярных районах количество осадков мало, в то время как в субполярных, где доминируют западные ветра, — несколько выше. Большая часть осадков выпадает над ледяным покровом и не оказывает большого влияния на водный баланс. Испарение в океане меньше, чем количество осадков [11] . Учёные отмечают, что за период с 1951 по 2009 год уровень осадков более 450 мм в год наблюдался в 2000, 2002, 2005, 2007, 2008 годы [19] .

Географическое положение. Океан расположен в центре Арктики, почти со всех сторон окружен сушей, что определяет особенности его природы - климат, гидрологические условия, ледовую обстановку. Северный Ледовитый океан - наименьший из океанов Земли. Особенности климата определяются полярным положением океана Здесь формируются и господствуют в течение года арктические воздушные массы Средние температуры воздуха зимой снижаются до -40 ° С, летом они близки и до 0 ° С Осадков выпадает очень мало - 100-200м0мм. Основную биомассу в океане образуют диатомовые водоросли, которые приспособлены к жизни в холодных водах Они живут как в воде, так и на льдах в приатлантических районе и у прибрежных вод, устьев рек развивается фитопланктон, много водорослей, растущих на дне.

Океан расположен в центре Арктики, почти со всех сторон окружен сушей, что определяет особенности его природы - климат, гидрологические условия, ледовую обстановку. Северный Ледовитый океан - наименьший из океанов Земли. Особенности климата определяются полярным положением океана Здесь формируются и господствуют в течение года арктические воздушные массы Средние температуры воздуха зимой снижаются до -40 ° С, летом они близки и до 0 ° С Осадков выпадает очень мало - 100-200м0мм. Основную биомассу в океане образуют диатомовые водоросли, которые приспособлены к жизни в холодных водах Они живут как в воде, так и на льдах в приатлантических районе и у прибрежных вод, устьев рек развивается фитопланктон, много водорослей, растущих на дне.

Животный мир Северного Ледовитого океана представлен в меньшем количестве видов, по сравнению с другими океанами. Наиболее полно флора и фауна представлена в европейской части океана. Среди крупных морских млекопитающих здесь встречаются белухи, нарвалы, различные китообразные, в том числе находящийся на грани исчезновения гренландский кит.

Среди рыб наиболее популярны треска, морской окунь, сельдь и другие виды, имеющие важное промысловое значение. Так же в холодных водах водится интересная медуза, не заплывающая в более теплые воды мирового океана – знаменитая гигантская цианея. Несмотря на суровые погодные условия и постоянный холод в водах Северного Ледовитого океана хорошо развивается различный фитопланктон. В эти места часто заходят киты, используя обширные поля планктона в качестве мест нагула.

Для всех животных, обитающих в холодных водах характерно более медленное развитие по сравнению с более теплолюбивыми сородичами. Поэтому флора и фауна Северного Ледовитого океана имеет более продолжительный срок жизни и отличается большими размерами. Растительный мир очень скуден. В растительном мире преобладают диатомные водоросли, которые приспособились к жизни в этих суровых условиях, часто при температуре ниже 0С.


Всем привет, дорогие друзья. Продолжаю публикацию семейного фотоархива, Северных неповторимых красот… Приятного просмотра.










Острова русского севера




Туристические экспедиции на Северный полюс-ранее возил ледокол Ямал.





Но т.к. такое удовольствие для россиян роскошь, в круизы ездят в основном иностранцы.





Северное сияние (полярное сияние или аврора) — люминесценция (свечение) в верхних слоях атмосферы планеты Земля. Эти слои обладают магнитосферой, вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Северное сияние – это тысячи разноцветных огоньков, зажигающихся на небе в темные ночи. Огни бывают самых разных форм и цветов: синие, желтые, красные, зеленые. За секунду темное небо окрашивается в яркие цвета и становится видно вокруг на многие километры как будто днем. Северное или полярное сияние уже тысячи лет удивляет и очаровывает людей.




Читайте также: