Сергей михалков поделки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Подшивка журнала Мурзилка за 1952 год добавлена в коллекцию периодики НЭДБ Достаточно просто перечислить имена авторов и художников, которые ждут вас на страницах журнала, чтобы заставить отложить все дела и полистать Мурзилку. Проверим? Авторы: Сергей Михалков, Виталий Бианки, Агния Барто, Лев Кассиль, Яков Тайц, Самуил Маршак, М. Ильин (Илья Маршак), Георгий Скребицкий, Любовь Воронкова, Анатолий Алексин, Вера Чаплина, Андрей Шманкевич, Андрей Некрасов, Елена Благинина. Художники: Евгений Рачёв, Федор Лемкуль, Владимир Сутеев, Юрий Васнецов, Константин Кащеев. Прекрасно оформленные стихи, сказки и рассказы, но ведь читать без перерыва весь год не будешь. Чем же еще можно заняться? Вот вам план на основе обложек и картинок из журнала Мурзилка за 1952 год.

Смотреть телевизор не надо — это зло. Одного взгляда на обложку июльского номера достаточно, чтобы в этом убедиться.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

hello_html_mba9a7c9.jpg

Завгородняя М. П.

«Без некоторых книг , не пережитых в детстве, в отрочестве,

сущность человека со всей его психологией

С. Михалков

Тип проекта : творческий

Образовательная область:

Вид проекта: Информационно-творческий.

краткосрочный (1 неделя)

Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности, формировала гуманистическое мировоззрение. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству, широко признанная в мире, в настоящее время утрачивает авторитет и весомость, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Нельзя терять классику искусства слова.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова

вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В.Михалкова;

патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова);

приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других

Возраст участников проекта:

дети старшего дошкольного возраста.

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники, родители.

Продолжительность проекта:

с 19.04. 2018 года по 27.04. 2018 года .

Основные формы реализации проекта:

занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Обеспечение: учебно-методическое, информационное

Предполагаемый результат:

Для воспитателя:

удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;

собран и систематизирован материал по теме проекта;

сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;

создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

дети получат знания: о творчестве С.Михалкова;

разовьется кругозор и миропонимание ребенка;

совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;

повышение интеллектуального уровня детей;

активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;

будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя, изготовят совместно с родителями, книжки-малышки;

познакомятся с правилами общения с книгой;

выучат некоторые стихи С. Михалкова;

совершенствуется умение выразительно читать стихи;

обогатиться словарный запас;

развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

развитию интереса к литературе и чтению;

исследовательская работа будет способствовать развитию информационного навыка поискового исследования.

Для родителей:

появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

окажут поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

Продукт проекта:

библиотека произведений С. В. Михалкова;

подбор фонотеки, видеотеки произведений;

создание мнемотаблиц по стихам С.В. Михалкова;

уголок для драматизации произведений С.В. Михалкова;

Этапы проведения проекта .

Содержание проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

Этапы реализации проекта:

1.Подготовитель-ный

Подобрать произведения С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;

подобрать видео- и аудио материалы по произведениям С.В. Михалкова;

подобрать материалы для дидактических игр и игр драматизаций;

создание мнемотаблиц по стихам С.В. Михалкова;

довести до сведения родителей важность этой проблемы;

ознакомить родителей с планом работы по проекту;

разработка перспективного плана мероприятий;

создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

Чтение, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц;

совместная зарисовка мнемотаблиц по произведениям автора;

рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова;

беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;

творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений автора;

дидактические речевые упражнение по произведениям автора (подбор слов- синонимов, антонимов, сравнений и т.п.);

игры драматизации, сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений С.В. Михалкова;

рисование иллюстраций к любимым произведениям С.В. Михалкова в совместной деятельности с детьми;

Автор: Абрамова Анна Юрьевна, учитель начальных классов, Казахстан, г.Есик СШ имени Каныш Сатпаева.

Описание:Внеклассное мероприятие рассказывает о жизни и творчестве писателя, поэта, баснописца Сергея Владимировича Михалкова. Данный материал предназначен для детей 3-4 классов.

Цель:
Знакомство с жизнью и творчеством С.В.Михалкова;

Задачи:
Расширять круг чтения детей;
Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;
Воспитывать положительные качества.



Мы едем-едем-едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том , как мы живем

Тра-та-та тра-та-та
Мы везем с собой кота,
Чижика , собаку
Петьку-забияку
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
А если нас увидит,
Иль встретит кто нибудь,
Друзей он не обидит,
Он скажет:“В добрый путь!”
Припев

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой!
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев

Мы едем-едем-едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
А в песенке поется
О том, как мы живем
Припев


Ведущий 1. Добрый день!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать всех учеников и гостей!
Ведущий 1. Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве великого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Ведущий 2. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли наши дедушки, бабушки, мамы, папы.
Ведущий 1. Совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу.


В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Те, кто знал его когда-то
И ходил с ним в детский сад,
Те сегодня бородаты
И знакомят с ним внучат.
Дядя Степа с ними дружит —
Он ребятам верно служит
И готов всегда, везде

Им помочь в любой беде.
Знают взрослые и дети,
Весь читающий народ,
Что, живя на белом свете,
Дядя Стёпа не умрёт!

Ведущий 1. Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни.


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас – Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Ведущий 2. В своих стихах вместе со своими героями поэт мечтает, смеется, огорчается, чувствует их переживания.

Ведущий 1. А как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно. Лучшим баснописцем 20 века, был Сергей Владимирович Михалков. Им написано более двухсот басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.


БОЛЬШАЯ КОСТЬ
Ворона жадная, раскрывши клюв, глядела,
Как пес Волчок со смаком кость глодал.
Той костью овладеть Ворона захотела
И сверху вниз, как ястреб, налетела!
Такого натиска Волчок не ожидал.
И он, не разобрав, откуда, кто напал -
Шасть под крыльцо!
А наглая воровка,
Что подлый свой маневр придумала так ловко,
Вцепилась в кость. Однако кость была
Не по Вороне тяжела.
И как Ворона ни старалась,
Ни тужилась, ни надрывалась,
А уволочь с собой добычу не смогла,
Да хорошо еще, сама жива осталась -
Волчок, придя в себя, ей вырвал полкрыла.
x x x
Одна из первых мер предосторожности:
Соразмерять желанье и возможности.

Ведущий 2. С самого раннего детства мы любим разгадывать загадки. Но не все загадки придумал народ.

Ведущий 1. Сергей Михалков тоже любил загадывать ребятам загадки.

Ведущий 2. Вот попробуйте – отгадайте!
1. Что вы знаете, ребятки.
Про мои стихи – загадки?
Где отгадки, там конец.
Кто подскажет – молодец!

2. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? (Индюк)

3. Да! Индюк. Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался однако.
Он верблюд или … кто? (Собака)

4. Не зовут – собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает как… кто? (Кошка)

5. Верно! Верно! Угадали.
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес пройдёмся за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые…что? (Поганки)

6. Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,
Обожаем поваров!
Ненавидим… кого? (Докторов)

7. То, что я сказал вам, – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!

Ведущий 1. Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет.

Ведущий 2. Он не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? (СКАЗОЧНИК).

Ведущий 1. Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм «Трубка и медведь!

Ведущий 2. Чему учит эта сказка? (нужно отказываться от вредных привычек, нужно заниматься спортом)

Ведущий 1. Мы получили сегодня заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца.

Ведущий 2. Ну вот! Наш праздник закончился. Но вы, я думаю, не расстанетесь с этим замечательным поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.

Ведущий 1. Михалков будет жить вечно, пока будут живы его произведения, пока их будут читать. Это самое главное для человека, который писал для детей.

Favorite

Поставить книжку к себе на полку


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.


Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?

— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?




— А у нас водопровод.
Вот.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.




— А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер.



А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры.



А у Лёвы мама — повар.



Мама — лётчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.



И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.


Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.



Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.



Мамы разные нужны.



Мамы всякие важны.




Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Favorite

Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку

Читайте также: