Сценарий выставки поделок из природного материала

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 09.09.2024

Художественный труд – это вид художественной деятельности, в процессе которой ребёнок создаёт красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду. Эти предметы становятся художественными, если в них всё подчинено единому замыслу, который выражен в форме, цвете, материале, композиции.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет, проявляющих интерес к природным объектам, желающих мастерить поделки своими руками с использованием природных материалов и подручных средств. Большая часть занятий посвящена работе с природными материалами.

Природный материал – это кладовая фантазии, изготовление из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит знания и умения, необходимые детям на уроках окружающего мира, труда, но обязательно разовьет мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, и пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу можно разделить на: конструирование и аппликацию из природного материала.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

Обучать детей работать с природными материалами желательно с дошкольного возраста. Дошкольники любознательны, у многих из них есть желание сделать какую-то вещь своими руками, подарить её маме, бабушке, другу. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса.

Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Цель программы:

Данная цель находится в зоне ближайшего развития потенциала детей, проявляющими интерес к художественному труду. Для успешной реализации цели формирование групп проводится дифференцированно.

Данная цель конкретна: все детские работы можно увидеть на постоянно действующей выставке в кабинете художественного труда, а также поделки – сувениры, которые готовятся для друзей, родителей, гостей.

Достижение этой цели приводит к формированию устойчивого интереса к художественному труду, расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы.

  • Обучающие:
    • изучение различных природных материалов и подручных средств.
    • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
    • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
    • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
    • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
    • развитие произвольной ручной моторики.
    • развитие креативного мышления.
    • развитие самостоятельности мышления
    • выработка настойчивости в достижении цели.
    • воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
    • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
    • воспитание умения довести начатое дело до конца.
    • развитие коммуникабельности.
    • приобщение детей к совместно-разделенной дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.

    Планируемый результат:

    • знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
    • иметь представление об элементах дизайна;
    • получить знания о природе, ее кладовых.
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
    • выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
    • научиться украшать свои изделия
    • желание самостоятельно что–то создавать, творить
    • мелкая моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

    В процессе реализации программы по окончании 2 года обучения дети должны:

    • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок.
    • иметь представление об элементах дизайна.
    • знать способы крепления материалов,
    • знать о природе, ее кладовых,
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • защищать собственные идеи творческого замысла,
    • выполнять более сложные объёмные фигуры ( животных, птиц) и аппликации,
    • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий,
    • уметь составлять композиции
    • желание самостоятельно уметь фантазировать на заданную тему.
    • совершенствуется моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности
    • чувство взаимопомощи и уметь представлять работу, как совместный труд,
    • чувство прекрасного.

    Механизм оценки и критерия:

    1. Участие в выставках разного уровня:

    2. В разной тематике.

    Учебно-тематический план для детей 6-7 лет.

    Итого: 72 часа

    Учебно-тематический план для детей 7-10 лет.

    Итого: 72 часа

    Содержание программы

    • Показ и объяснение педагога.
    • Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога
    • Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.

    Основной принцип построения занятий – постепенный переход от простого изделия к сложному изделию.

    Количественный состав учебной группы: 4-6 человек

    Режим занятий: 2 раза в неделю с одной группой по 1 часу.

    Продолжительность занятия с детьми:
    дошкольного возраста – 35 мин. занятие, 15 мин. перерыв, 10 мин. консультация родителей.
    с младшими школьниками – 45 мин. занятие, 15 мин. перерыв.

    Годовое кол-во часов: 72 ч.

    На вводном занятии знакомлю детей с разнообразием природного материала и его сбором. Провожу тест на выявление у детей знаний и умений работать с пластилином. Затем изготавливаем поделку вместе.

    Что такое природный материал и где его можно найти. Как правильно собирать разнообразный природный материал. Как правильно сушить листья, растения, цветы. Как хранить природный материал.
    Что такое подручные средства. Как правильно работать с пластилином. Какой пластилин лучше подходит для работы.
    Способы изготовления различных поделок. Работа с технологическими карточками. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с веточками, ножницами, красками, клеем.

    Тема № 1. Объёмные поделки и композиции. 25 ч.

    Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д. с использованием шишек, коры, веточек, мха, соломы, семечек, скорлупы орехов, кожуры цитрусовых и др.

    Тема № 2. Аппликации и картины. 18 ч.

    Изготовление картин, аппликаций на темы русских народных сказок, произвольные темы путём приклеивания специальным клеем подручного и разнообразного природного материала на основу.

    Тема № 3. Отделочные работы. 6 ч.

    Украшение готовых изделий и предметов (деревянных шкатулок, стеклянных бутылочек, баночек и др.) природными материалами и подручными средствами (бисером, бусинками, ленточками, бумажными салфетками и др.).

    Тема № 4. Творческие работы. 25 ч.

    Проектная деятельность: выбор темы, определение круга участников проекта, составление плана, подбор материалов и средств деятельности. Изготовление отдельных изделий и составление целой композиции.

    Данная программа рассчитана на учебный план 72 ч., согласно которому в неделю проводится два занятия.

    Методическое обеспечение:

    В воспитании дошкольников и младших школьников большое значение имеет продуктивные виды деятельности.

    • словесные
    • наглядные
    • игровые
    • практические.

    В зависимости: от возраста, значения уровней развития зависит место каждого метода обучения.

    • позволяет рассказать теорию,
    • дать знания
    • дать правильную и четкую инструкцию.

    Важным методом является и наглядный метод.
    Главная роль метода – показ педагога с практической деятельностью ребенка. Важно, чтобы дети умели работать с пластилином. Дошкольники умели делать простейшие формы, а младшие школьники – могли самостоятельно применять умения и навыки работы с пластилином для изготовления поделок.

    Игровой метод:

    • когда вместе с педагогом дети сочиняют или вспоминают сказку,
    • дети планируют применение этих поделок для постановки какой-то сказки или игры.

    Через игру происходит вхождение детей в социум и знакомство с явлениями окружающего мира.

    • отрабатываются все знания и умения детей
    • происходит закрепление знаний и умений,
    • формируется мелкая моторика,
    • формируется мыслительная операция.

    Условия реализации:

    Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми.

    В работе используется разнообразный природный материал:

    Приветствую всех, кто читает меня! Поговорим сегодня о том, как смастерить поделки на тему экология.

    2017 год объявлен Годом экологии в России. Многие узнают об этом от детей: в детских садах и школах проходят конкурсы рисунков и выставки поделок на экологическую тему.

    По-моему, удачная идея, можно убить сразу двух зайцев: развить у ребенка творческие способности и дать ему первоначальные представления о необходимости беречь природу.

    Предвижу ваше возмущение: недавно пластилинового ежика едва осилили, всей семьей вечером лепили, а тут еще экология! Вся фантазия на том еже закончилась.

    Спокойствие! На самом деле, поделки на экологическую тему – весьма увлекательное, простое и не затратное дело. Я сейчас это докажу.

    Работы из бросового материала на тему экология

    Внимание всем, мужественно пережившим эпопею с изготовлением пластилинового ежика. Поделки на экологическую тему, которые я предложу сегодня, не потребуют покупки расходных материалов. Все, что нужно, наверняка имеется дома и воспринимается как ненужный хлам, который был бы выброшен при первой возможности:

    • картонные упаковки и коробки;
    • пластиковая одноразовая посуда;
    • остатки тканевых лоскутков;
    • пластиковые бутылки из-под напитков;
    • старые компакт-диски;
    • крышечки разных форм и размеров.

    Предлагаю научиться превращать ненужный хлам в произведения искусства.

    Подготовка материала.

    Перед началом работы исходные материалы следует подготовить.

    1. Пластиковые бутылки тщательно промойте, полностью очистив от содержимого. Это требование актуально и для одноразовой посуды.
    2. Картонные упаковочные пакеты должны быть чистыми и просушенными. Особенно это касается коробок из-под молочных продуктов. Если следы продукта останутся, у поделки со временем появится неприятный запах.
    3. Яичные лотки следует обработать спиртовым раствором, распыляя его пульверизатором. После просушивания упаковка будет готова к использованию.

    Детские поделки из одноразовой посуды

    После недавней вечеринки остались пластиковые и бумажные тарелки? За рекордно короткое время из них можно соорудить своими руками оригинальные поделки для детского сада.

    Рыбное царство

    Понадобятся только ножницы, клей и краски. С помощью этих приспособлений обычные одноразовые тарелки превратятся в красивых рыбок. Из одной тарелки вырезаются плавники и хвост (форма и размер на ваш вкус), прикрепляются к другой тарелке, которая послужит телом рыбы. На месте рта можно сделать треугольный надрез. Тело рыбки украсьте по желанию, нарисуйте рот и глаза.

    рыбки из тарелок

    За основу будущего панно возьмите одноразовую бумажную тарелку большого диаметра. Фигурку птички можно вырезать из остатков фетра. В качестве наполнения гнезда используйте природный материал: тоненькие веточки, кусочки древесной коры. Яйцами послужат ватные диски. Все компоненты гнезда закрепите в нижней части тарелки с помощью клея. Верх раскрасьте голубым цветом, имитируя небо.

    панно птичье гнездышко

    Такое панно под силу будет выполнить ученику 1 класса. Оно прекрасно подойдет для школьной выставки экологических поделок.

    Новая жизнь яичной упаковки: мир насекомых

    Картонная упаковка, оставшаяся от яиц – благодатный поделочный материал. Она легко подвергается разным манипуляциям: разрезанию, окраске, проделыванию отверстий.

    жук поделка

    Из этого непримечательного бросового материала легко изготовить своими руками для детского сада разнообразных гусениц и паучков.

    • Нужно вырезать из целой упаковки нужное количество сегментов и раскрасить их.
    • Когда заготовки просохнут, приклейте глазки, изготовленные из цветной бумаги или подручного материала.
    • Лапки насекомых сделайте из проволоки (лучше, если она будет цветной). Вставьте проволоку в соответствующие места: картонная заготовка легко протыкается.

    Цыплячья компания

    Для изготовления веселой птичьей компании потребуется упаковка от яиц и подручный материал, имеющийся в доме: кусочки фетра или другой ткани, кусочки веревки, старые шнурки, перышки, бусинки, пуговицы, цветная бумага.

    птичья компания

    Разрежьте упаковку на отдельные сегменты, покрасьте в разные цвета, просушите. Декорируйте каждую заготовку, используя подручный материал и клей. Лапками послужат кусочки веревки, шнурка. Клюв и крылья вырежьте из остатков ткани, цветной бумаги. На голову приклейте перышки или подручный материал, имитирующий оперение. Роль глазок выполнят бусинки, пуговицы, кусочки цветной бумаги.

    Упаковка может быть не только картонной, но и пластиковой.

    Уютные домики

    В каждом доме наверняка имеется сок, молоко или кефир в тетрапаках — картонных пакетах. Они сделаны из нескольких слоев бумаги и полиэтилена, обладают прочностью, легко поддаются склейке, обрезке, окраске. Воспользуемся этими прекрасными свойствами и соорудим симпатичные картонные домики.

    домики из тетрапака

    Потребуются пустые пакеты, ножницы, цветная бумага, краски и клей.

    • Тетрапаки подготовьте упомянутым выше способом.
    • Со всех сторон оклейте их цветной либо белой бумагой.
    • Дальнейшие манипуляции зависят от вашей фантазии. Нарисуйте (наклейте, вырезав предварительно из кусочков цветной бумаги) окна и двери, при желании эти проемы можно вырезать.

    бумажный городок

    Не только для детей

    Мастера изготавливают арт-объекты из отходов и мусора, найденных на свалках. Таким способом они стремятся привлечь внимание к проблемам экологии окружающей среды.

    Многоликая пластиковая бутылка

    Были времена, когда на пластик возлагались большие надежды из-за его долговечности. Сегодня это качество обернулось другой стороной.
    Использованная пластиковая бутылка — огромная экологическая проблема для окружающей среды. Время ее распада составляет от 500 до 1000 лет!

    Предлагаю внести свой небольшой вклад в решение проблемы. Вместо того, чтобы выбрасывать такие бутылки, найдем им творческое применение.

    Корабль юному романтику

    Многие мальчишки мечтают о кругосветных морских путешествиях на кораблях. Смастерите вместе с юным мечтателем замечательный парусник, взяв за основу обычную пластиковую бутылку.

    Как это сделать? Расскажу поэтапно. Такая работа по силам мальчику начиная с 3 класса (разумеется, с вашей помощью).

    • Вначале продумаем образ корабля, можно для наглядности найти фото реального парусника.
    • Возьмем пластиковую бутылку, проделаем отверстия в местах расположения мачт.
    • В получившиеся дырочки вставим бамбуковые палочки, заранее подрезанные до желаемой длины.
    • Вырежем паруса из кусочков пластика от другой бутылки или бумаги, часть из них закрепим на шпажках (зависит от выбранного образа будущего корабля).
    • Натянем нитки-растяжки, крепим на них с помощью клея ПВА остальные паруса.
    • Вырежем флажки (подойдет цветная бумага, пластик), закрепим на мачте.
    • Чтобы корабль устойчиво держался на воде, понадобится балласт – песок либо мелкие камешки. Насыпьте его во внутрь кораблика.

    кораблик из пластиковой бутылки

    Пора отправляться в плавание!

    Находка для интерьера: ваза для мелочей из бутылок

    А это уже настоящее произведение искусства: красивая ваза, напоминающая античную. Установленная на видном месте, она не только украсит интерьер, но и послужит для хранения разнообразных мелочей.

    Представляю мастер-класс по изготовлению вазы в античном стиле.
    Понадобятся горловины двух пластиковых емкостей из-под воды: 19-литровой и 5 – литровой.

    1. Отрезаем часть каждой емкости немного ниже места расширения. Большая деталь станет чашей, нижняя – ножкой.
    2. Украшаем детали. Приклеиваем к поверхности заготовок с помощью клея ПВА в несколько слоев туалетную бумагу (это напоминает технику папье-маше). Детали должны хорошо просохнуть.
    3. Из туалетной бумаги создаем подобие лепнины: слегка смачивая руки, формируем шарики или жгуты. Приклеиваем их на поверхность заготовок, создавая рельефные узоры. Снова просушиваем детали.
    4. Высохшие заготовки покрываем черной краской, даем просохнуть, затем распыляем сверху золотистую краску. Чтобы прокрасить пропущенные участки, используем кисточку.
    5. Соединяем две заготовки клеем для пластика. Место стыка маскируем шпагатом (предварительно смачиваем его клеем ПВА).

    ваза из бутылки

    Осень щедра на разнообразный поделочный материал: листья, шишки, каштаны, овощи, желуди… Всего не перечислить.

    Приглашаю на прогулку: подышим свежим воздухом, полюбуемся красками уходящей осени, а заодно соберем природный материал для поделок на экологическую тему.

    Ежик из шишек

    В качестве основы возьмем пластиковую бутылку, предпочтительно невысокую и широкую. Горлышко с пробкой станет мордочкой, широкая часть емкости — туловищем.

    ежик из шишек

    1. Чтобы ежик походил на живого зверька, место предполагаемой мордочки можно залепить пластилином светло-коричневого или бежевого цвета.
    2. Роль иголок выполнят сосновые шишки. С помощью пластилина прикрепим их по всему туловищу – сверху и по бокам.
    3. Оформим мордочку: глазки сделаем из пробок от пластиковых бутылок. Прикрепим их пластилином.
    4. Чтобы композиция выглядела завершенной, можно закрепить на спине ежа веточки рябины, пластилиновые грибы.

    Я не могла не предложить изготовить эту поделку: она как нельзя лучше передает экологическую тему и символизирует проблему охраны лесов.

    поделка дерево

    • Приготовьте стеклянную банку с завинчивающейся крышкой и небольшую веточку подходящей формы.
    • Понадобятся разноцветные листочки: лучше, если они будут искусственными. При использовании натурального материала заранее замочите листья в глицерине и дайте им просохнуть.
    • Приклейте ветку к крышке, воспользовавшись клеевым пистолетом. На ветке прикрепите клеем несколько листиков.
    • В банку поместите глицерин и разбавьте его водой.
    • Аккуратно погрузите дерево в банку с раствором, засыпьте оставшиеся листья (они будут красиво плавать в банке). Закрутите крышку как можно крепче. Для подстраховки ее можно предварительно промазать клеем.

    дерево в банке

    Согласитесь, очень символичная поделка на экологическую тему!

    Поделки с использованием соленого теста

    Мы уже рассмотрели варианты поделок из бросового и природного материала, пластилина, подручных средств. Почему бы не попробовать что-то новое? К примеру, соленое тесто. Оно безопасно в использовании, экологически чистое, работать с ним просто.

    Как приготовить тесто?

    • Соль нужно смешать с мукой либо растворить в воде.
    • Воду вливаем в муку небольшими порциями, месим тесто руками. Должна получится однородная консистенция.
    • Готовое тесто переложите в полиэтиленовый пакет и отправьте в холодильник на несколько часов.

    Для улучшения пластичности в тесто для лепки можно добавить немного растительного масла, крема для рук, вазелина.

    Художественная лепка

    Лепку начнем с раскатывания теста толщиной примерно до полсантиметра. Можно пользоваться разнообразными формочками, детскими печатями. формочкой вырезают различные фигурки. Деревянной палочкой наносим рельефный узор.

    Готовые фигурки нужно просушить в духовке или на батарее, после чего заготовки раскрашивают и покрывают лаком.

    поделка из теста

    Получившиеся объемные детали можно сочетать с разнообразным подручным материалом, получая оригинальные поделки. К примеру, вариант на фото: панно, в качестве основы которого использован старый CD-диск.

    Экология глазами детей: детские тематические рисунки

    Есть такой способ защиты природы: с кисточкой и красками в руках. Именно поэтому в школах и детских садах часто проводятся конкурсы рисунков по теме экология.

    Часто встречаются рисунки на экологическую тему, основанные на контрасте, противопоставлении.

    рисунок на тему экология

    Пусть изготовление поделок и рисунков на экологическую тему станет для вас не досадной обузой, а приятным творческим процессом! Надеюсь, мои советы помогут поспособствуют этому. Пользуйтесь ими сами и делитесь с друзьями в социальных сетях.

    С уважением, Наталья Краснова.

    podelis

    Осенью во многих учебных заведениях, детских садах, культурно-досуговых центрах проходят разные выставки поделок своими руками. При проведении таких выставок возникает вопрос, как же назвать такую выставку, чтобы название было красивым и оригинальным.

    Можно назвать выставку так:

    • Чудеса природы.
    • Осень пришла.
    • Осенняя пора.
    • Осенние превращения.
    • Листопад.
    • Осенняя фантазия.
    • Золотая пора.


    Осень красивое время года, деревья стоят в разноцветных нарядах, а земля усеяна пёстрым ковров из опавших листьев. По сложившейся традиции в дошкольных учреждениях проводятся конкурсы поделок из природного материала, впрочем и в школах такие мероприятия нередки. Обычно оригинальность названия выставок не отличаются:

    Чудеса осенне природы.

    Всё это было уже сто раз, хочется чего то нового и необычного. Предлагаю свои варианты:

    Чудеса из осеннего леса;

    Шляпка для осени;

    Осенняя корзинка с чудесами;

    В гостях у царицы осени;

    Что у осени в корзинке?


    Я бы дала такие названия выставке поделок:

    • Осенние тайны.
    • Осенние грезы.
    • Грезы золотой осени.
    • Золотой марафон.
    • Пушкинская осень.
    • Пора золотых поделок.
    • Осеннее творчество.
    • Листопад на подоконнике.
    • Дары золотой осени.
    • Приметы осени.


    Вариантов названий можно придумать очень много. Хочется чтобы они и отражали суть выставки и не были избитыми. Чтобы было понятно что на выставке представлены поделки из осенних материалов. И не просто поделки, а поделки творческие, с выдумкой и интересные.

    Красное и золотое,

    Желуди и шишки в умелых руках,

    По осенним мотивам,

    Гости из осеннего леса,

    Улыбаемся с осенью,

    Придумываем с осенью,

    Раз листочек, два листочек,

    Была шишка, а стал мишка,

    Были шишки. Теперь мышки.


    В нашей школе такие выставки проходят каждый год, обычно с ребенком делаем интересные поделки.

    В том году делали корзинку, в ней положили много каштанов, когда-то делали божью коровку из скорлупы грецкого ореха.

    Вообще идей очень много и можно придумать много интересных и симпатичных поделок.

    Названия можно придумать такие:

    "Волшебные дары осени".

    "Осень, как она есть".

    "Моё любимое время года".

    И так далее, можно заострить внимание на самих поделках и отталкиваясь от этого подобрать название выставки.

    Выставку осенних поделок для детского сада или школы можно назвать, например, таким образом:

    "Осень к нам пришла",

    "В гостях у осени",

    "осень к нам идет",

    "Осень и природа",

    "Осень нам дарит творчество",

    "Осень и красота природы",

    "Осень и наше творчество",

    "Осень и искусство",

    "Осенний марафон творчества",

    "Марафон творчества - Осень",

    "Осень и креатив",

    "Любимое время года - Осень" и другие.

    Осень это чудесное время года, которое богато урожаем фруктов, овощей и ягод.


    Поэтому именно осенью можно сделать увлекательные и интересные поделки.

    Осеннюю выставку из природных материалов можно назвать таким образом:

    • Осеннее богатство.
    • Чудеса природы.
    • Осенние дары.
    • Волшебная осень.
    • Дары природы.
    • Прекрасны осени.
    • Богатства осеннего леса.

    Выставку осенних поделок из природного материала я бы назвала так:

    2) Осенняя природа.

    3) Подарки природы.

    6) Спасибо природа.

    7) Чудеса природы.

    9) Я люблю тебя, осень.

    10) Подарки от осени.

    11) Спасибо, осень!

    12) Блестящий огонек.

    Осенью постоянно устраивают выставки из различных природных материалов и даров сада-огорода, соответственно и назвать ее можно по тому, какие предметы преобладают на выставке:

    Подарки садов и парков,

    Полевые дары осени,

    Есть несколько вариантов. Если среди поделок много изделий из осенних жёлтых листьев - "Вот она какая, осень золотая" (ведь "золотой" осень называют за цвет осенней листвы). Если много поделок из овощей - то "Урожайный год, приди на огород". Если из веток - то "Листья облетели, когда только успели?" - что пойдёт на ура, потому что многие просто не замечают когда успевают облететь листья.

    А если Вы сами не знаете, из чего принесут поделки - "Это ёмкое слово - осень: Золотой цвет, серость и просинь". Или вот - "Осень, осень к нам пришла - вдохновенье принесла".

    текст при наведении

    В техике терра используют природные материалы. Это может быть интересно, тем кто хочет сделать картину с природными материалами. Берут оргалит. Покрывают его слоем шпаклевки с песком и выкладывают композицию из того, что у вас есть. Затем красят краской из балончика или тонируют губкой.

    текст при наведении

    Как видно можно приклеить все что угодно и цветы и рыбьи скелетики.

    Другой вариант не требует окраски сверху. Элементы остаются в первоначальном виде. Нужно просто подобрать и гармонично разложить все элементы.

    текст при наведении

    текст при наведении

    Можно сделать круглое панно, и в центр вставить часовой механизм.

    А можно сделать вот такой шедевр - ошибану. По другому это называется прессованная флористика. Из засушенных в книге растений вырезают фигуры и приклеивают на клей ПВА к картону. Фон можно окрасить акварелью. Кладут обязательно под пресс на несколько дней. На этой картины лошади вырезаны из засушенной шкурки банана, а крона дерева - это засушенные листки спитого чая.

    текст при наведении

    По такому же принципу сделан пейзаж.

    текст при наведении

    Вот такая картина сделана из даров осени, здесь все приклеено на горячий пистолет к основе. Красивые оранжевые цветы - это апельсиновые корочки, срезанные по спирали и засушенные на батарее.

    текст при наведении

    Из природного материала можно сделать огромное количество поделок.Нашла в интернете несколько поделок, которые вызовут интерес, а может кого и удивят.Одна из них букет роз из кленовых листьев.


    Есть мастер-класс по их изготовлению.

    Вот еще оригинальная сова из сухих листьев.


    Тоже с мастер-классом.

    Очень много разнообразных идей для поделок можете посмотреть на этом сайте.

    Можете посмотреть и выбрать чем вы можете удивить в детском саду.

    Многие засушивают в книгах листья - осенние кленовые листья, например, или четырёхлистный клевер. Когда лист высохнет и будет держать форму, можно использовать его как закладку. То же самое можно делать и с цветами.

    Ткань из хлопка, шёлка или шерсти - тоже природный материал, а многие люди делают закладки из ткани.

    Делают закладки и даже продают такие в магазинах из дерева. Иногда раскрашенного, иногда нет. Они довольно толстые, плохо помещаются в книгу небольшого размера и не очень удобные, на мой взгляд. Но раз их продают, значит они пользуются популярностью.

    Мне встречались люди, которые использовали вместо закладок камни - тоже не удобно, но оригинально.

    Для изготовления домика вам понадобятся:

      разный природный материал: веточки, шишки, листья, цветы, желуди, ветки деревьев.


    Из коробки делаем домик. Склеиваем из сухих веток стены и крышу домика. Предварительно измеряем и режем их по размеру стены. Окно делаем из листика красного цвета, а крышу - из березовой коры


    На картонку наклеиваем с помощью клея листья так, чтобы получился лес.


    Делаем пеньки, вставляем в них палочки, а сверху приклеиваем шляпки желудей.


    из шишки, желудей и веточек делаем вот такую бабушку:


    к картонке приклеиваем мох, веточки, это будет земля и тропинка:


    делаем вот такую вязанку дров:


    вот такой домик в итоге должен получиться:


    В поделках из природного материала нет предела фанетазии, так что новинки скорее всего есть. Но в сети они появляются лишь тогда, когда умельцы не ленятся выкладывать мастер классы. ДЛя большинства же новинками является то, что раньше они не видели, даже если эти поделки очень популярны. Для меня ВСЕ в новинку, потому что впервые столкнулась с тем, что в садике озадачили этим вопросом. Мне понравились ежики из картошки и семечек и аплимкации из листьев. Второе, конечно, не совсем новинки, но уж очень большой полет фантазии.



    Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс оформления поделок из природного материала не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, но и развивает у них фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.


    Место проведения: Спасское.

    Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства, коллективы художественной самодеятельности.

    Ход мероприятия:

    Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.

    1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.

    2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!

    1 Скоморох:

    Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!

    Читайте также: