Сценарий выставки поделок из пластилина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Новый год – самый чудесный, добрый, сказочный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Целью нашей выставки является развитие художественного вкуса у детей, фантазии, инициативы; совместное творчество детей, родителей и педагогов. Создание позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в изготовлении поделок, проявив творчество, смекалку и огромное трудолюбие.

Для детей-любителей мастерить особенно интересны поделки, которые готовятся к Новому году. А когда рядом с ребенком работают его близкие люди, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо. В результате и получились такие оригинальные, интересные, симпатичные, сказочные работы, которые отражали новогоднее настроение, приближающие нас к Новому году.

Представляю Вашему вниманию наши замечательные работы. Пусть они доставят Вам минуты радости и эстетического наслаждения при просмотре.



Пусть в гости придет новогодняя сказка,

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!




Выражаем благодарность нашим родителям, которые приняли участие в выставке новогодних поделок. Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Родители совместно с детьми проявили творчество, фантазию и мастерство. Все кто увидел нашу выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений. Все талантливы, помните это, только нужно приложить к своему таланту труд и фантазию, усидчивость и терпение. Спасибо нашим активным родителям.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.


Материалы и оборудование: музыкальная аппаратура, костюмы для вокальных и танцевальных номеров.

Время проведения: 40 минут.

Методическая разработка сценария может быть полезна педагогам – организаторам и ведущим при подготовке мероприятий.

Сценарий может быть полезен при планировании и проведений мероприятий в период масленичной недели педагогам – организаторам, ведущим, воспитателям, музыкальным работникам.

За несколько минут до начала представления звучат фанфары.

Основная часть.

Если заглянуть в калейдоскоп, маленькую незатейливую, волшебную игрушку и чуть повернуть его, то перед нами откроется волшебный яркий мир. Еще немного повернуть и узор изменится до неузнаваемости. И сегодня, благодаря нашим юным участникам выставки, оглядываясь вокруг, мы словно чуть-чуть поворачиваем игрушечный калейдоскоп, наслаждаясь сменой красочных картин и образов.

Организаторами ежегодной выставки декоративно – прикладного творчества являются Управление образования города.

Ведущая: В этом году в выставке приняли участие 367 учащихся из 22 школ и 4 учреждений дополнительного образования. Всего было представлено около 300 работ в 14 номинациях:

  • художественная обработка дерева;
  • вязание и плетение;
  • художественная пластика;
  • комбинаторика;
  • декоративная композиция;
  • конструирование игрушки;
  • батик;
  • цветоделие;
  • аппликация;
  • дизайн и архитектура;
  • шитье;
  • бумагопластика;
  • витраж;
  • ковроделие.

В этот замечательный день, мы собрались, чтобы наградить самых активных и талантливых участников выставки. Творчество объединяет людей, дарит красоту и радость. Сегодня радость своего творчества дарят нам талантливые, увлеченные, юные мастера, приглашая нас в сказочное зазеркалье, в мир красоты и гармонии. И если у нас с вами есть возможность получать наслаждение от общего созерцания представленных экспонеаты, то членам жюри пришлось выполнить нелегкий труд — оценить детские работы. И я с удовольствием представляю:

Ведущая: Для приветственного слова и награждения участников за 3 место на сцену приглашается Заместитель директора по организационно – массовой работе.

Ведущая: Все мы любим сказки. Кто – то любит вспоминать сказки, которые читали родители в детстве, кто – то сам любит читать сказочные истории и рассказывать их друзьям, кого – то сказочные сюжеты вдохновляют на творческую работу.

Ведущая: Калейдоскоп был известен с давних времен. Ещё древние Египтяне с восхищением наблюдали за симметричными фигурами, возникающими во время движений танцоров между расставленными вкруговую отшлифованными плитами известняка. И только через много веков устройство для получения симметричных картинок с помощью зеркал назвали калейдоскопом, что в переводе с греческого означает, смотрю, наблюдаю красивый вид.

У нас в России калейдоскоп появился в конце 18 века и изобрел его великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, который восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения. К сожалению, ученый не запатентовал свое изобретение и считается, что эту яркую и вроде бы простую, но завораживающую детскую игрушку придумал в 1816 году шотландский физик Сэр Давид Брюстер.

Как создаются калейдоскопы в мастерской из сочетания различных ярких элементов, так создаются кропотливым трудом шедевры нашими юными участниками.


Ведущая: Для вручения грамот за 2 место на сцену приглашается главный специалист Управления образования города.

Ведущая: Говорят талант-это ценный дар. А каждый ребенок — это целый мир. Одни любят мастерить, рисовать, сочинять другие — петь, танцевать. Каждый ребёнок, талантлив по — своему. А не талантливых детей не бывает! Нужно просто в каждом ребенке зажечь ту самую искорку, которая проявиться в таланте и в таких замечательных экспонатах, как на нашей выставке. Рассматривая работы участников, незаметно совершаем путешествие в разные страны: Италию, Францию, Китай, знакомимся с традициями и обычаями разных народов, погружаемся в мир творчества.

Творчество — это блестящая возможность для учащихся показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею. И для награждения за самые уникальные работы, которые удостоились грамот за 1 место, на сцену приглашаем члена жюри…

Ведущая: Детство – это волшебный отрезок жизни, когда чему-то учишься, о чем-то мечтаешь, и нет предела возможностям. В детстве мы все хотим побыстрее стать взрослыми, а как только повзрослеем, возникает удивительной силы желание хоть на немного вернуть счастливые мгновения из детства. Юные участники, не торопитесь взрослеть, ваш возраст – так прекрасен.


Ведущая: Каждый одарённый человек знает, что творчество расширяет, углубляет жизненный опыт человека, учит быть наблюдательным, любить красоту окружающего мира, уметь отражать его особенности и очарование. Ребята, вам повезло, рядом с вами есть люди, посвятившие свою жизнь творчеству, мастера своего дела – это ваши педагоги, которые поддерживают вас на нелегком творческом пути. Наша презентация подошла к концу. Особую благодарность хочется выразить сотрудникам библиотеки им. А. П. Чехова, за гостеприимство и предоставленную возможность для проведения городской выставки декоративно – прикладного творчества. Поздравить всех победителей выставки и педагогов и пожелать новых удач и побед всем участникам.

Цыплята из контейнеров от киндер-сюрпризов

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Конструирование из бросового материала

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три — четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Весёлый дракон

    Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

    Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

    1. Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
      • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
      • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
      • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
        • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
        • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
        • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
    2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
      • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
      • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
    3. Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
      • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
      • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
    4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
    5. Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
    6. Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

    Изготовление поделок

    Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

    Поделки из бросового материала для детского сада

    Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

    Картотека тем

    Паучки

    Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

    Нарциссы

    Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

    Сказочный город

    Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)

    Самолёт

    Самолёт из пластиковой бутылки

    Фотогалерея: детские поделки

    Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

    Что можно слепить из пластилина

    Из яркого пластилина к новогодним праздникам обычно лепят:

    Новогодние поделки из пластилина

    Как видим, работать с пластилином очень интересно и познавательно, а детям еще и полезно – развивает мелкую моторику.

    Ну что же, перейдем к мастер-классам и посмотрим, как научиться самим и научить детей правильно работать с пластилином и создавать красивые фигурки, картины и композиции.

    Дед Мороз и Снегурочка из пластилина

    новогодние поделки из легкого пластилина своими руками
    новогодние поделки из легкого пластилина своими руками 2

    Ну, какой новогодний праздник без Деда Мороза и его внучки? Конечно же, все дети с большим удовольствием возьмутся лепить их. И что самое интересное – форма этих персонажей может быть самой разной. Поэтому лепить их будет весьма интересно в разных стилях. Представьте себе восторг малыша, когда он слепит сразу нескольких Морозов, не похожих один на другого. Например, вот таких.

    новогодние поделки из мягкого пластилина своими руками
    новогодние поделки из мягкого пластилина своими руками 2
    новогодние поделки из мягкого пластилина своими руками 3

    Простой дед мороз

    А вот самый простой способ слепить новогоднего Деда.

    новогодние поделки из пластилина своими руками

    Сидящий Дед Мороз

    А вот еще один вариант – сидящий Дед Мороз.

    новогодние поделки из пластилина своими руками 3

    С внучкой Деда Мороза все тоже очень неоднозначно. Каждый видит ее по-разному, а поэтому и лепят ее тоже в разных вариациях.

    Новогодняя поделка из пластилина снегурочка своими руками
    Новогодняя поделка из пластилина снегурочка своими руками 2

    Но основной ход работы будет таким.

    1. Скатываем белый или бежевый пластилин в небольшой шарик – это будет голова Снегурочки.
    2. Синий пластилин скатываете в три шарика один большой, два средних и два маленьких. Формируете из них три конуса – туловище (шубка) и руки (рукава) и плоские ручки (варежки).
    3. Из белого пластилина раскатайте длинный жгутик для окантовки одежды Снегурочки.
    4. Желтый пластилин нужно скатать в круглый шарик и потом сделать из него лепешечку для волос. А часть – раскатать в три тонких жгутика и слепить одну или две косички.
    5. Теперь осталось собрать все детали вместе и оформить личико и голову Снегурочки, надев на нее или кокошник, или шапочку из синего пластилина. Головку и ручки лучше всего прикрепить к туловищу с помощью зубочистки, так будет надежней.
      Вот еще пара идей для образа Снегурочки.

    Новогодняя поделка из пластилина снегурочка своими руками 3
    Новогодняя поделка из пластилина снегурочка своими руками 4

    Пластилиновая новогодняя елочка: идеи и мастер-класс

    Новогодняя поделка из пластилина елочка своими руками

    Техник лепки новогодних елочек тоже не одна и не две. Вот только на одном видео мастер-классе их целых пять вариантов.

    Но нарядные праздничные елочки лепят не только объемными. Они очень красиво смотрятся и на картинке в технике пластилинография. Попробуйте сделать с ребенком такую вот картинку. Ею будет уместно украсить комнату малыша или подарить кому-нибудь в качестве новогоднего подарка.

    Новогодняя поделка из пластилина елочка своими руками 2

    Чтобы сделать такую поделку с елочкой нужно распечатать из интернета картинку формата А4, приготовить:

    Дальше следуем пошаговой инструкции.

    Новогодняя поделка из пластилина елочка своими руками 3
    Новогодняя поделка из пластилина елочка своими руками 3

    Снеговики и другие новогодние персонажи

    Новогодние поделки из пластилина снеговики

    Не забывайте о веселых снеговичках и других помощниках Деда Мороза – они непременно должны присутствовать в творческих планах поделок из пластилина. Нет на свете ребенка, который бы отказался сделать, например, пушистого зайчика или бодрого оленя, на котором Дедушка Мороз развозит новогодние подарки.

    На видео посмотрите, как легко сделать снеговика, пингвина и мишку из пластилина.

    Тигренок

    А мы расскажем, как вылепить символ года – тигренка.

    новогодняя поделка тигр из пластилина


    Автор: Сандлер Л.


    Для него нужно приготовить пластилин трех цветов: оранжевый, черный и белый (или кремовый), а также несколько зубочисток.

    Новогодние поделки из пластилина тигр

    Очень милый получился символ года. С ним ребенок с удовольствием поиграет дома или отнесет в детский сад на выставку.

    Идеи для аппликаций, картин и инсталляций из пластилина

    Новый год – время для веселого препровождения. Если в канун праздника сделать много разных фигурок из пластилина и оформить для них фон, то есть создать инсталляцию, то детей все праздники не будет ни слышно, ни видно. Они все дни будут проводить в играх с пластилиновыми новогодними персонажами.

    Прежде чем создавать такие инсталляции, которые, кстати, очень даже украсят интерьер комнаты, посоветуйтесь с ребенком, какую локацию он хочет видеть – лес со зверушками, сказочный городок или красивое помещение в замке. И уже основываясь на его пожеланиях, можете создавать персонажей и атрибуты.

    Новогодние поделки из пластилина объемные
    Новогодние поделки из пластилина объемные 2

    Не обязательно все должно быть из пластилина, используйте и другие подручные и природные материалы.

    Новогодние поделки из пластилина для малышей

    Создавайте из пластилина и разные тематические картинки и открытки, которые станут хорошим подарком для родных и близких.

    Читайте также: