Самолет оригами 1 класс презентация

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Ход занятия:

1. Приветствие. Организационный момент.

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет

Сегодня мы с вами сделаем модель самолета.

2. Беседа о самолетах и их назначении.

Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?

- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)

-А на кого похож самолёт? (на птицу)

- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)

Военные самолеты подразделяются на

Гражданские самолеты подразделяются на:

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага

3. Практическая часть. Изготовление самолёта.

Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.

Какой самолет мы изготовим?

Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.

Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.

1) Возьмите листок, положите его перед собой.

Решил листок сложиться пополам.

2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.

Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.

3) Разверни лист бумаги.

Полежал листок немного и свернул свои уголки.

4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.

Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.

5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.

Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.

4) Согните 2 верхних угла к красной точке.

Интересно стало листку, что с ним будет дальше.

5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.

Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.

6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.

Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.

Самостоятельное изготовление модели.

Руки ставим все вразлет: Руки в стороны держите,

Появился самолет. Друг на друга посмотрите,

Мах крылом туда-сюда, Раз и два! Раз и два!

Раз и два! Раз и два! И на место все садись!

5. Испытание модели.

Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.

Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.

Что конструировали на уроке?

С каким материалом работали?

В какой технике работали на уроке?

В какой стране она появилась?

Чему научились на уроке?

Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Сегодня мы с вами сделаем модель самолета.
2. Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)
-А на кого похож самолёт? (на птицу)
- А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)
Военные самолеты подразделяются на
- Истребители
- Бомбардировщики
- Разведчики
- Топливозаправщики
Гражданские самолеты подразделяются на:
- Пассажирские
- Транспортные
- Пожарные
- Спортивные
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага
3. Практическая часть. Изготовление самолёта.
Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит.
Какой самолет мы изготовим?
Ястреб
Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.



Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5. Испытание модели.
Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.
6. Рефлексия
Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали?
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась?
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.

Личностные: творчески подходить к выполнению изделия; ценить труд.

Ход урока

Мне часто снится, я во сне летаю,
И тяжести своей не ощущаю,
И стаи птиц свободно обгоняю,
И облака руками обнимаю.
И сердце от восторга замирает,
И солнце теплотою согревает,
И дождик нежно, чисто умывает,
И радуга на небе расцветает.
Я маме расскажу: "Ты знаешь,
Как здорово, когда во сне летаешь
Верхушки сосен острых задеваешь?"

– Конечно, милая, ты ведь подрастаешь.

– Ребята, а из вас кто-нибудь летал во сне? (Ответы детей)

– Как вы думаете, может ли человек летать так же свободно и легко, как во сне? (Ответы детей)

– В древнегреческой мифологии существует Миф об Икаре. Мастер Дедал, отец Икара, сделал для себя и сына крылья, скреплённые воском. Икару удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море.

– Как вы думает, почему именно крылья создал Дедал для себя и своего сына? (Ответы детей)

– С древних времен человек, наблюдая за полётом птиц, мечтал, так же как они, подняться в небо и парить среди облаков, преодолевая огромные расстояния, однако понадобились тысячи лет, чтобы эта мечта стала явью.

– Какие летательные аппараты человек использовал в прошлом? (Ответы детей)

Первый управляемый оснащённый паровым двигателем аппарат легче воздуха поднялся в 1852 г., когда француз Анри Жиффар пролетел 24 км.

Хотя изобретение воздушного шара привело к появлению управляемых дирижаблей все же полёты птиц вновь и вновь заставляли энтузиастов думать о покорении неба с помощью крыльев. Среди них был и Отто Лилиенталь. Он объяснил причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тысяч полётов.

За полётами Лилиенталя следили во всём мире. Лилиенталь дал человечеству крылья, оставалось оснастить его планер мотором с пропеллером, и мир получал готовый самолёт.

И уже в 1903 году велосипедные мастера из города Дейтона (США), братья Уилбур и Орвил Райт совершили полёт на изобретённом ими самолёте.

В связи с изобретением самолёта нельзя не упомянуть и о Александре Фёдоровиче Можайском. Можайский получил первый русский патент (привилегию) на "воздухоплавательный снаряд" и в 1883 году на самом деле собрал моноплан, оснащённый паровыми двигателями. Однако при испытаниях самолёт, едва взлетев, рухнул на землю, повредив крылья.

Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году. Это была первая летающая машина, которая поднялась над землёй, используя крутящиеся лопасти вместо крыльев.

Однако люди не останавливались на достигнутом. В 1903 году Константин Эдуардович Циолковский опубликовал статью, где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. В статье был предложен и первый проект ракеты дальнего действия.

Таким образом люди, не умея летать сами, изобрели машины, с помощью которых научились летать.

– На чем еще может летать человек? (Ответы детей)

– Что такое парашют? Для чего он нужен? (Ответы детей)

– Парашют – это устройство, которое используют для прыжков из летательных аппаратов.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки были неудачными, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

– Знаете ли вы из чего состоит парашют? (Ответы детей)

– Прочитайте в Учебнике на странице 112 высказывание Вани. (Парашют состоит из купола и строп. Купол парашюта замедляет падение, отверстие в куполе помогает равномерному движению. Стропы удерживают груз или человека.)

– Из каких элементов состоит парашют? (Ответы детей)

– Какую функцию выполняет купол? (Ответы детей)

– Для чего в некоторых куполах делают отверстие? (Ответы детей)

– Для чего необходимы стропы? (Ответы детей)

– Что нам предлагает Аня? Прочитайте в Учебнике. (Выполним макет парашюта, проверим, как он опускается. Если не ровно, то увеличим вес груза.)

– Рассмотрите мой парашют и определите уровень сложности работы: очень легко, легко или трудно. (Ответы детей)

– Рассмотрите план выполнения работы в рисунках и ответьте на следующие вопросы:

  1. Что я буду делать? (Макет парашюта и зайца, который спускается на парашюте.)
  2. Из каких элементов он состоит (Круглый купол, отверстие, стропы.)
  3. Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? (Нитки, клей, цветная бумага, ножницы, шаблон, карандаш.)
  4. Как я буду выполнять работу? Какими способами? (Вырезать детали, размечать их по шаблону, соединять детали при помощи клея.)
  5. Какие правила работы нужно вспомнить? (Правила разметки по шаблону, правила работы ножницами, клеем.)
  6. Что сделаю сначала, что потом? Учащиеся по рисункам составляют план работы.
  7. Для чего я буду мастерить это изделие? (Для проведения эксперимента, для игр.)

Практическая работа по изготовлению парашюта проходит следующим образом: учащиеся сравнивают пункт текстового плана и соответствующий ему рисунок, обсуждают приёмы работы, которые учитель при необходимости демонстрирует классу.

– Покажите свои парашюты. Дети демонстрируют изделия

– Сложно ли было его выполнять? (Ответы детей)

– Нравится ли вам ваше изделие? (Ответы детей)

– Как вы думаете от чего зависит скорость падения парашюта? (Ответы детей)

– Давайте проведем эксперимент. Учитель (или учащиеся) отпускает одновременно два парашюта. К тому парашюту, который приземлился вторым, учитель предлагает прикрепить груз — кусочек пластилина. Затем парашюты запускают снова и наблюдают за ними. Учащиеся должны эмпирическим путём прийти к выводу, что, чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Занятие можно проводить в школе, учреждениях дополнительного образования: кружках, секциях, объединениях с детьми 6-7 лет.

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Ход занятия:

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Беседа о самолетах и их назначении.

- Расскажите, ребята, для чего нужны самолеты?

- Да, самолет является самым быстрым видом транспорта. Посмотрите, какие красивые современные самолёты перевозят пассажиров на дальние расстояния. Они называются авиалайнерами.

 Самолеты перевозят различные грузы.

 Есть спасательные самолеты, которые приходят человеку на помощь. (МЧС)

 Спортивные самолеты готовят спортсменов-парашютистов.

 История о засухе на полях: сельскохозяйственный самолет – гидросамолет.  Военные самолеты: бомбардировщики, разведчики, истребители. Раньше самолеты делали из дерева (показ образца), и назывались аэропланами. Самолет является самым современным, нужным и быстрым видом транспорта.

Читайте также: