Самоделки технические для детей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми игровыми действиями с игрушками – самоделками.

Задачи:

• Активно использовать игрушки – самоделки в воспитательно-образовательной работе;

• Привлечь к изготовлению самодельных игрушек родителей;

• Познакомить детей с игрушками – самоделками из бросового материала и бумаги;

• Овладение умением использовать игрушки – самоделки в играх;

• Воспитывать интерес к игрушкам – самоделкам.

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками.

Игрушка-самоделка – это вещь, служащая для игры, которая может носить условный характер, но имеет много сходных черт с реальным объектом.

1. неоформленный (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт);

2. полуоформленный (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы);

3. Из природных материалов (шишки, желуди, ветки, солома, глина).

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

В процессе изготовления игрушек-самоделок дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками.

Не так - то просто смастерить игрушку: её изготовление требует определённых волевых усилий. Когда ребёнок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Под руководством педагога ребёнок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Дети любят игрушки, сделанные своими руками. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Часто по собственной инициативе дошкольники начинают разыгрывать сценки, за каждого персонажа произносят реплики, изменяя при этом голос, старательно подражая манере речи героя, какой они себе ее представляют. У детей наблюдается интерес к подробному описанию своих персонажей, их внешности, характера, особенности поведения. Многие ребята, рассказывая о своих поделках, включают их в сюжет знакомых сказок. Рассказы некоторых детей бывают довольно оригинальными. Нередко придумывание сюжетов вызывает у маленьких актеров желание изменить фигурку, дополнить её соответствующими повествованию признаками.

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной, стимулирует развитие у ребенка творческое воображение.

Если поблизости нет нужных игрушек, ребёнок заменяет. Сначала по подсказке взрослого, а затем и самостоятельно находит доступное для его возраста решения, используя заменители.

Подводить детей к пониманию того, что некоторые предметы-заместители можно легко превратить, педагог может в процессе игры. Скажем, цветная бумага, легко разорвать на мелкие кусочки – салат; свернуть в трубочку – термометр; нарисовать узор – скатерть, салфетка, коврик. Каждая такая игрушка ценна тем, что её делает ребёнок. Поэтому, уместно в каждой группе иметь например, ящик, а в нём различные коробочки, лоскутки, палочки, ленты, бантики, кусочки ткани и меха и другой материал, который может потребоваться в игре. К предметам-заместителям относятся и такие,которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, халаты и т. д. Ситуация, когда ребенок превращает диван в пароход, стулья – в вагоны поезда, также является показателем развития знаковой функции сознания, а значит, и высокого уровня умственного развития.

В игре маленького фантазера простые предметы могут обозначать, подчиняясь его воображению, самые неожиданные одушевленные и неодушевленные объекты.

Побуждая детей к использованию игровых материалов, заменяющих хорошо знакомые им предметы, мы создаем ситуацию, в которой ребенок окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами, что будет способствовать его активному развитию.

Ценность этой игрушки в том, что дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. Игровые действия с игрушкой-заместителем опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. Пользуясь такой игрушкой, ребенок обобщает свой предшествующий игровой опыт. Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения её словом для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.

Предметы-заместители стимулируют творческое воображение детей, именно с ними совершается большое число оригинальных действий. Основное требование к предмету-заменителю – удобство в выполнении игровых действий.

Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками.

Умение использовать в игровой деятельности предметы-заместители является необходимым элементом в развитии детской игры.

1. Дыбина О. В. Творим, изменяем,преобразуем: Занятия с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

2. БугельскийЮ. А., Игрушки самоделки. - М. : Просвещение, 1965. – 71 с.

3. ГудилинаС. И., Чудеса своими руками. -М. : Аквариум, 1998. – 264 с.

Игрушки и антиигрушки

Игрушки и антиигрушки Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и опыт, пополняет и активизирует активный словарь,.

Игрушки из капрона

Игрушки из капрона Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стали популярным.

Любому родителю нравится радовать своё чадо. Однако не каждая семья может позволить себе покупать раз в неделю по игрушке. Выходом из ситуации являются поделки, а наиболее популярной темой для них – машинки.


Как сделать детскую машинку своими руками? Речь об этом пойдёт в данной статье.


Краткое содержимое обзора:

Самые распространённые идеи

Как видно на фото детской машинок, сделанных своими руками, материалом для них могут служить любые подручные средства: бумага, картон, фанера, дерево, металл и т. п. Каких-либо ограничений нет. Главное, чтобы материал был безопасен с точки зрения экологии.








Если созданием транспортного средства для чада планирует заняться папа, то здесь предпочтительно остановиться на более сложных конструкциях, например, сделать авто для детской площадки.


Детская машинка из дерева своими руками

Это, естественно, вариант для родителей. Ребёнок с изготовлением подобной игрушки не справится. Хотя детей постарше родители вполне могут попросить помочь. Для создания авто обязательно понадобится набор столярного оборудования и инструментов и пиломатериалы.


Если вы планируете достаточно компактную конструкцию, то лучше всего прикупить бруски 5*5 см и доски 7*5 см. Для скамей возьмите обрезную доску толщиной не менее 2 см.









Колёса можно сделать из фанеры или воспользоваться старыми автопокрышками. Для закрытия капота и крыши кабины желательно использовать оцинкованную жесть, для днища – доски или толстую фанеру.


Не забудьте покрасить готовую детскую машинку из дерева своими руками, а лучше привлеките к этому процессу ребёнка. Он получит массу удовольствия от совместной покраски

Электромобиль

Любой ребёнок придёт в восторг только от мысли об этом чуде технике. Однако стоит такой автомобиль в магазине недёшево. Поэтому проще всего смастерить его собственноручно. Это довольно трудно. Но возможно.


  • Изучите необходимую информацию о конструировании детских авто, просмотрите схемы, представленные в Интернете. При возможности возьмите несколько консультаций у опытного мастера.
  • Составьте на базе добытых сведений чертежи детской машинки с электроприводом, продумайте её дизайн.
  • Составьте список необходимых для изготовления авто материалов и пройдитесь с ним по магазинам. Что-то можно отыскать в гараже или дачном сарае, что-то получится добыть только через Всемирную паутину.
  • Смастерите раму, прикрутите на неё колёса.
  • Из фанеры вырежьте днище.
  • Приварите поворотный механизм, установите рулевую колонку и руль.
  • На задних колёсах закрепите шкивы, протяните тросики, зацепив их за двигатель.
  • Сам мотор разместите за сиденьем и надёжно прикрепите с помощью хомутов и болтов.
  • В качестве сиденья подойдёт сидушка от качелей.
  • Установите аккумуляторную батарею. Лучше всего за мотором.
  • Аккуратно свяжите проводки хомутами.
  • Покрасьте машинку, прикрутите клаксон и зеркало, поставьте бампер-защиту. Можете начинать испытания.









Маленькие машинки

  • просты в изготовлении;
  • мало затратны с финансовой точки зрения;
  • достаточно быстро мастерятся;
  • оригинальны;
  • не требуют использования сложных инструментов.


Чтобы ещё больше порадовать ребёнка, предложите ему сделать гараж для детских машинок своими руками из старых коробок или цветного картона. Так будет намного веселее и интереснее играть.


Создание игрушечных машин – это прекрасный способ провести время вместе с ребёнком. Такое творчество сближает членов семьи, помогает развивать воображение и благоприятно действует на мелкую моторику.


Поэтому, если у вас есть свободное время – проведите его вместе с малышом, мастеря машинки. Вы оба получите массу удовольствия.


Фото детской машинки своими руками































Представляем вашему вниманию раздел с поделками для детей, которые можно изготовить своими руками в домашних условиях не имея специального инструмента и дорогостоящих расходных материалов. В разделе вы найдете, как интересные идеи и фотографии готовых поделок, так и видео мастер-классы с пошаговыми инструкциями по изготовлению. Изучайте и творите. Только не забудьте взять в помощники ребенка, ведь рукоделие в дошкольном и младшем школьном возрасте положительно влияет на физическое и умственное развитие. Кроме того, творческий процесс способствует и нормализации психо-эмоционального состояния, делая детей спокойнее. Изготавливая поделки для детей своими руками, старайтесь не использовать материалов, которые выделяют токсичные вещества. Они вредны даже для взрослых, не говоря уже о неокрепшем организме. Определить токсичность бывает непросто, но вы должны как минимум отсеивать все, имеющее резкий химический запах. Особенно современные быстросохнущие клеи, испарения от которых могут даже вызвать удушение или ожог слизистой.

Поделки из шишек своими руками


Сегодня мы расскажем, какие интересные поделки из шишек своими руками можно сделать в домашних условиях.
Они в большинстве своем не сложные, поэтому рекомендуем подключать к изготовлению детей.

Использовать шишки можно любые, в том числе от ели, лиственницы, пихты, кедра и даже ольхи.

Но лучше всего подходят для изготовления поделок именно нераскрывшиеся полностью сосновые шишки, так как они прочные и очень долго хранятся.
Плюс их очень просто найти, ведь сосны растут в европейских странах повсеместно и часто даже в городских парках.

Автосамоделки, самоделки для гаража

Электронные самоделки

Самоделки для дома и быта

Альтернативная энергетика своими руками

Мебель своими руками

Строительство и ремонт своими руками

Самоделки для рыбалки

Поделки и рукоделие

Самоделки из материала

Самоделки для компьютера

Самодельные супергаджеты

Другие самоделки

Только самые лучшие самоделки!

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Читайте также: