Самоделки на одной гусенице

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вездеход сделан из мотоблока LIFAN коробку и колеса с задним мостом взяли от ваз 2107 Проект еще не доработан .

Понравилась самодельная техника, ставь лайк. Это третья версия вездехода Скат, маркировка Скат-2 его сделал .

Что круче - квадроцикл на гусеницах или снегоход? В этом видео мы постараемся ответить на вопрос: может ли квадрик на .

7 СНЕГОХОДОВ О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ. В этой подборке мы посмотрим на 7 классных снегоходов .

Характеристики: Двигатель лончин 252 куб 8.5 л/с Вариатор сафари под 20 вал Реверс редуктор по типу буран Гусеница .

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода.

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Ведущая ось гусеницы.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Ведомая звезда от Минска.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Передняя ось неподвижна.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Рейка рулевого управления.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Средняя опорная лыжа.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Техника готова к испытаниям.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.

У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки. После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок.

Двигатель можно установить как сзади, так и спереди снегохода.

Как самому сделать снегоход из мотоблока

Данный снегоход можно сделать за несколько выходных на даче в гараже. На первый взгляд его конструкция выглядит очень просто. Если же сравнить его проходимость в мокром или рыхлом снегу, он не уступит многим снегоходам промышленного производства.

Создание снегохода исходило из принципа: чем меньше вес и больше размер гусеницы, тем выше его проходимость по глубокому и рыхлому снегу. Поэтому конструкция будет максимально легкая.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25×25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой ¾ дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.

Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.

Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).

Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.

Характеристика полученного самодельного снегохода

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

длинна рамы 2000 мм;
ширина гусеницы 470 мм;
меж осевоерасстояние опорных катков 1070 мм.

Самодельный снегоход из мотоблока видео

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой ¾ дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Сборка снегохода.

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Ведущая ось гусеницы.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Ведомая звезда от Минска.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Передняя ось неподвижна.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Рейка рулевого управления.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Сидение сделано из фанеры в виде ящика, спереди место для ребёнка, сзади для двух взрослых.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Средняя опорная лыжа.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Техника готова к испытаниям.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Снегоход идёт уверенно с полной загрузкой.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

На фото автор самоделки: Евгений Венгловский.

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Рекомендую интересное видео автора о сборке гусеничного снегохода и его испытаниях.

После того как люди видят цены на снегоходы в магазине, то задают вопрос как самому сделать снегоход из мотоблока, на сколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки — снегоход из мотоблока? Вначале необходимо определить, какой мощности двигатель использовать. Мы в качестве двигателя воспользовались двигателем мотоблока в 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

Из мотоблока также можно использовать реверс редуктор, центробежное сцепление, рулевое управление и топливный бак. Далее необходимо продумать движитель снегохода. На большинство из них устанавливают гусеничный привод.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.

У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки. После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок.

Двигатель можно установить как сзади, так и спереди снегохода.

Как самому сделать снегоход из мотоблока

Данный снегоход можно сделать за несколько выходных на даче в гараже. На первый взгляд его конструкция выглядит очень просто. Если же сравнить его проходимость в мокром или рыхлом снегу, он не уступит многим снегоходам промышленного производства.

Создание снегохода исходило из принципа: чем меньше вес и больше размер гусеницы, тем выше его проходимость по глубокому и рыхлому снегу. Поэтому конструкция будет максимально легкая.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25×25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой ¾ дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

Управление снегоходом происходит довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая расположена на руле. Это включает автоматическое центробежное сцепление, в результате чего снегоход начинает двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, то скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому тормоза не предусмотрены. Чтобы остановиться необходимо сбросить обороты двигателя.

Гусеницы изготавливаются любой ширины. Выбирайте то, что удобнее сделать: узкую, но длинную гусеницу, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница будет больше нагружать двигатель и усложнит управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькую, то машина может провалиться в глубоком снегу.

Вес снегохода со всеми частями получился 76 кг. В него вошли: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), ведущий вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг).

Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера снегохода с гусеницей весовой показатель вполне удовлетворительный.

Характеристика полученного самодельного снегохода

Самодельный снегоходы на гусеницах новинки видео

длинна рамы 2000 мм;
ширина гусеницы 470 мм;
меж осевоерасстояние опорных катков 1070 мм.

Самодельный снегоход из мотоблока видео

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой ¾ дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Современные мотоблоки представляют собой минитехнику, способную выполнять широкий спектр работ в любое время года. Такая многозадачность обусловлена возможностью использования различного навесного и прицепного оборудования. А установка гусениц способна еще больше увеличить функциональность техники. Главное правильно выбрать готовую гусеничную приставку или сделать ее самостоятельно.

Устройство гусеничной приставки

Гусеничную приставку к мотоблоку используют при проведении различных работ в тяжелых эксплуатационных условиях, в частности для:

  • работ на болотистых и труднодоступных территориях;
  • расчистки территории от снега;
  • перевозки грузов в труднопроходимых участках местности.

Также мотоблок с гусеницами очень часто используют просто, как транспортное средство в зимнее время года.

конструкция гусеничного модуля

По форме исполнения гусеничные модули подразделяют:

  1. Прямоугольные осевые. В такой конструкции гусянки на мотоблок присоединяются с помощью болтов. В нижней части оси находятся четыре ролика, которые обеспечивают натяжение гусеничной ленты. По обеим сторонам гусеницы установлены две шестерни, предназначенные для провоцирования движения мотоблока. Движение всей установки происходит при помощи втулочно-роликовой цепи и шарнирной передачи.
  2. Треугольные шестеренчатые. Данный гусеничный модуль для мотоблока представляет собой шестерни большого размера, закрепленные на связанной с редуктором оси, и расположенные попарно на раме 8 роликов. Они способствуют натяжению ленты и обеспечивают плавное перемещение мотоблока. Путем поднятия и опускания шестерни можно контролировать степень натянутости гусеницы.

Преимущества применения гусениц для мотоблока

Гусеничный привод для мотоблока, по сравнению с колесной парой, имеет большую опорную поверхность. Благодаря этому обеспечивается:

  • равномерное распределение массы агрегата по поверхности;
  • лучшая устойчивость;
  • высокая маневренность техники;
  • повышенная проходимость;
  • всепогодность применения.

На видео, которое представлено ниже, вы можете посмотреть: как мотоблок Нева МБ 2 перемещается на гусеничном ходу.

Мотоблок с гусеничной приставкой не застрянет в вязкой и топкой поверхности. Специалисты утверждают, что гусеничный привод серьезно улучшает проходимость техники. А это, в свою очередь, позволяет разнообразить спектр решаемых задач, с которыми способен справится мотоблок.

Гусеницы в некоторых ситуациях существенно выигрывают у стандартных колес.

Следует учитывать особые требования к силовой установке культиватора. Воздушное охлаждение малоэффективно при предельных нагрузках, что может привести к выводу из строя силовой установки. Необходимо использовать мотор с жидкостным охлаждением, которое показало себя достаточно продуктивно.

Достоинства и недостатки изготовления самодельных гусениц

К положительным моментам насадок этого вида относят:

  • возможность самостоятельно подбирать детали хорошего качества для изготовления (своеобразный контроль);
  • так как техника делается для себя, то стараются добиться максимальных показателей надежности и проходимости;
  • стоимость (переоборудовать технику под гусеничный ход самостоятельно гораздо дешевле, чем купить заводской узел).

гусеничная приставка на колеса

Недостатков, как таковых, нет. Единственное, что вы потеряете при изготовлении гусениц на мотоблок своими руками – это время.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления

Перед тем как перейти к созданию гусеничного блока для мотоблока, следует подготовить материалы и инструменты, потребующиеся для сборки изделия.

  • транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • покрышки от грузового автомобиля или трактора;
  • ремни с клиновидным профилем;
  • цепи;
  • болты, гайки и другой крепежный материал.

В зависимости от выбранного типа гусеничного хода может понадобиться что-то еще или наоборот, будет лишнее в этом списке.

  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • различные гаечные ключи.

Выбрав один из вариантов изготовления гусениц, можно приступать к их созданию.

Чертеж желателен, но совсем не обязателен, все можно сделать по месту, мы делали гусеничный модуль для мотоблока Нева почти на коленке, в гараже из подручных материалов, используя б/у детали от старой техники разного вида.

Изготовление гусениц для мотоблока своими руками пошагово

Гусеничная лента одевается на два колеса, расположенные с одной стороны мотоблока. Как правило минитехника такого вида имее только одну колесную пару. Поэтому в первую очередь необходимо установить дополнительную пару колес. Обычно дополнительные колеса делают съемными. Это дает возможность быстро преобразовать технику так, как этого требуют условия эксплуатации.

гусеница для мотоблока из подручных материалов

Также надо определиться с параметрами гусеничного полотна. Дело в том, что если гусеницу сделать очень высокой, то центр тяжести мотоблока может сместиться, что приведет к сложностям при маневрировании, так как он будет заваливаться набок.

Чтобы этого избежать, необходимо расширить колесную базу. Для этого, вторую (дополнительную) ось увеличивают на несколько сантиметров, а на ведущий вал устанавливают специальную втулку (продается в специализированных магазинах).

Толщина будущей гусеницы напрямую зависит от мощности мотоблока. Оптимальный вариант от 7 до 15 мм.

Гусеницы могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • транспортерная лента;
  • покрышки от грузовых автомобилей или тракторов;
  • ремни;
  • цепи.

Независимо от выбранного типа материала изготовления гусениц, следует учитывать, что:

  • масса гусеничного узла должна соответствовать мощности двигателя мотоблока;
  • как правило, гусеницы устанавливаются на четырехколесную конструкцию, поэтому двухколесные мотоблоки потребуют существенной доработки.

Рассмотрим эти варианты создания гусеничной ленты подробнее.

Из зубчатой транспортерной ленты

Данный способ является самым простым, поэтому и самым распространенным. Здесь не потребуются специальные знания и умения, а также много инструментов и материалов.

Из покрышки грузовика

Изготовить гусянку для мотоблока используя в качестве платформы автомобильную покрышку, также достаточно просто и не займет много времени. Облегчает работу то, что покрышка уже имеет замкнутый контур и протектор для сцепления с поверхностью, поэтому нет необходимости ее сшивать и крепить траки.

Целостность покрышки уменьшает вероятность того, что она порвется или получит повреждение при эксплуатации. Однако стандартная ширина покрышки позволяет охватывать только определенный участок поверхности, что является недостатком. Выходом из этого, является применение 2 или даже 3 покрышек при изготовлении одной гусеницы.

Для улучшения режущей способности и уменьшения трения, нож или пилку электролобзика необходимо периодически смачивать водой или мыльным раствором.

подготовка покрышки к использованию

установка ленты на покрышки

  1. Подобрать покрышку и вырезать из нее дорожку с протектором (использовать сапожный нож или электролобзик).
  2. Удалить все ненужные элементы изнутри покрышки.
  3. Установить ленту из покрышки на колеса техники в качестве гусеницы.

Длина гусеницы, изготовленной таким способом, ограничена диаметром автопокрышки. Это следует учесть, перед тем как устанавливать дополнительную колесную пару.

Из ремней и цепей

Еще один способ изготовления гусеницы предполагает использование стандартных ремней с клиновидным профилем и цепей.

гусеница из металла

  1. Чтобы из ремней получилась гусеница, их надо соединить между собой грунтозацепами (траками) с помощью болтов или заклепок.
  2. Для создания гусянки из цепей, нужно взять два отрезка цепи одинаковой длины. Конечные звенья обоих отрезков разжать и соединить цепи так, чтобы получились два замкнутых кольца. Далее разжатые звенья зажимаются и для прочности завариваются.

Как изготовить гусеницы своими руками для мотоблока, вы можете просмотрев видео:

Далее изготовляются металлические грунтозацепы (траки) нужной толщины. Вместо стали можно использовать другой материал (дерево, пластик и т.п.). Траки крепятся болтами или привариваются к звеньям замкнутых цепей, образуя гусеницу.

Самодельные траки для гусениц

Траки для гусеницы можно легко сделать своими руками из любого подходящего материала. Однако необходимо учитывать на какую нагрузку вы рассчитываете.

Ниже приведены несколько вариантов материалов, подходящих для создания траков:

  • из пластиковых труб. Для этого берется пластиковая водопроводная труба (диаметр можно взять какой вам больше подходит) и нарезается на сегменты, равные ширине гусеницы. Далее каждый сегмент разрезается вдоль на две равные половины, которые крепятся к основе гусеницы на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • из деревянных брусков. Деревянные бруски можно использовать в качестве траков в том случае, если нагрузка на гусеничный блок предусматривается небольшая. Такие траки не очень прочные, но легкие и их очень просто изготовить. Гусеницу с такими грунтозацепами можно отремонтировать практически, где угодно.
  • металлические траки. Являются самыми надежными. Для их изготовления можно использовать металлические трубы или профиль, нарезанный на сегменты определенной длины. Полученные траки следует закрепить болтовым соединением с основой гусеницы. Однако существенным недостатком железных траков является их большой вес.

От степени нагрузки и условий эксплуатации мотоблока зависит какой материал следует выбирать при изготовлении траков на гусеницу. Например, для передвижения по снегу отлично подойдут легкие пластиковые или деревянные траки, а для более трудоемких работ лучше использовать металлические грунтозацепы.

Еще одним немаловажным условием создания хорошей гусеницы является равномерное расположение траков по всей поверхности гусеничной ленты. Это необходимо для того, чтобы избежать перекосов во время движения и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

гусеница из цепей и пластин

В интернете описано множество способов изготовления гусениц своими руками. Главное, в чем мнение опытных рукоделов сходно, это то, что изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, но требует определенного количества времени и некоторых умений и навыков работы со специальными инструментами.

Правильный уход за гусеницами

Для продления срока службы и поддержания требуемого технического состояния гусениц важно соблюдать правила эксплуатации:

  • осуществлять тщательный осмотр гусеничного узла;
  • контролировать уровень настройки и натяжения цепи;
  • проверять и контролировать натяжение гусеничной ленты;
  • проверять качество крепления деталей;
  • производить смазку всех движущихся деталей;
  • проводить осмотр на предмет наличия повреждений и разрывов (как до, так и после эксплуатации);
  • избегать наездов на твердые препятствия (корни, камни, пеньки и т.п.)

При соблюдении этих нехитрых правил можно быть уверенным, что техника прослужит долго и не подведет в самый неподходящий момент.

Таким образом, мотоблок с гусеницами очень полезен в хозяйстве, особенно в зимнее время. Конечно, гусеничный привод промышленного производства более функционален, чем изготовленный своими руками. Однако, зачастую хватает и самодельных гусениц, чтобы выполнить необходимую работу. В то же время гусеницы кустарного производства обойдутся гораздо дешевле заводского узла.

Читайте также: