Самоделки из велосипедной вилки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня мы собрали целых 9 оригинальных идей для поделок из дерева, с которыми справится любой. Ставьте лайк и .

Топ работ из вилок и ложек. Эта подборка под музыку (Презентация) топ лучших работ своими руками из столовых .

Декоративно креативные поделки для интерьера и оформления .Сделанные своими руками . Каждый счастлив на столько .

Не выбрасывайте велосипедную вилку из нее можно сделать полезное приспособление для дома. В этом видео показано .

Вы только посмотрите какую красоту можно сделать из ВИЛОК ПЛАСТИКОВЫХ - сокровище! НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ .

Из одноразовых столовых приборов можно сделать различные лайфаки, поделки. Из пластиковых вилок я сделала .

5 невероятных идей и лайфхаков - или же мини-самоделок. Я покажу вам несколько крутых экспериментов чтобы .

Всем привет друзья сегодня мы сделаем классную самоделку для нашей дрели/шуруповерта , которая в магазине стоит от .

3 Нереально крутых самоделок ДЕТЕЙ СССР и идеи для жизни от канала Mandarin New. Самые лучшие лайфхаки и .

Короткий ролик о том, что не стоит выбрасывать старые электрические вилки, а лучше дать им вторую жизнь и сэкономить .

Многие, даже не догадываются, сколько всего интересного и полезного можно сделать из обычной вилки своими руками.

В этом видео я собрал подборку самоделок, которые можно сделать дома своими руками и очень простых. Эти diy улучшат .

Безмотыльная мормышка. Как сделать мормышку безмотыльную. Изготавливаем мормышку из вилки от розетки своими .

Кстати, используя одноразовую посуду в рукоделии, вы тем самым вносите свою лепту в охрану экологии. Дело в том, что .

Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.

Важные моменты при сборке

  1. Велотренажер должен быть максимально устойчивым. Чтобы закрепленный на опорах велосипед не опрокинулся, нужно собрать большое основание. Если же планируете построить малое по площади основание, тогда оно должно быть тяжелым.
  2. Обязательно нужна нагрузка для велотренажера. Бесполезно крутить подвешенное колесо не прилагая усилие, таким образом: не укрепишь мышцы и не натренируешь выносливость.
  3. При прекращении вращения педалей, приводимое в движение колесо должно вращаться. Не нужно создавать слишком высокую нагрузку на велотренажере, при которой колесо будет стопориться. Прилагая чрезмерно часто усилие для разгона, вы будете перегружать коленные суставы.
  4. Седло должно быть удобным. На велотренажере для укрепления здоровья потребуется высидеть больше часа, что будет неудобно сделать на каком-то старом ненужном седле.

Нужно организовать замер преодоленного расстояния, времени тренировки, скорости движения. Большинство моделей велокомпьютеров снимают показания через провод с датчика, закрепленного на передней вилке. Длины провода не хватит для закрепления датчика на раме возле заднего колеса. Самый простой способ решить эту проблему – купить более дорогой велокомпьютер с беспроводным датчиком.

Велосипед на подставке

Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.

Велосипед на ездовой дорожке

Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.

Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.

Способы нагрузки самодельного велотренажера

Грузы на колесе

Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.

Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.

Лопасти на колесе

Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.

Постоянные магниты

По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.

Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.

Прижимные ролики

Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.

Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.

Подсоединение электрогенератора

Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.

Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.

И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.

Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

схема рамы для синглспида


Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

стыки перьев и кареточного стакана


Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

отверстия дропаутов по оси


Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Установка руля, седла, каретки и колес

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

Инструмент для съемки шатунов


Инструмент для съемки и затягивания шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Окучник из велосипедного колеса

Вот-вот настанет лето, и бо́льшая часть нашего свободного времени будет занята огородными хлопотами. Наверняка основные из них заключаются в выращивании картофеля. Ведь именно эта культура стала едва ли не основной на наших огородах и столах. А значит, вы знаете, как нелегко окучивать ряды картошки вручную. Существует немало устройств, призванных облегчить этот труд, и одно из них — окучник. Его можно сделать самостоятельно из старого велосипеда.

Как используется окучник

Те, кто окучивает картофель руками, знают, какими болями в спине, плечах и руках отзывается долгое стояние в согнутом положении. Даже если вы пользуетесь относительно удобным плоскорезом с длинной ручкой, это вряд ли спасёт от дискомфорта. Поэтому очень важно во время окучивания свести к минимуму наклоны с длительным удержанием такой позы. Что бы ни говорили о необходимости физических нагрузок, но гимнастические упражнения и работа в огороде — это очень разные вещи. Как раз окучник благодаря своей высоте поможет вам провести работы, не сгибая спины. Есть много способов изготовить это устройство из подручных средств (не говоря уже о том, чтобы купить готовую заводскую модель), но было бы неплохо свести расходы и трудозатраты к минимуму. Старый велосипед, уже не пригодный к выполнению прямых обязанностей, подходит для этого как нельзя лучше. У него идеальная высота, подходящая форма, руль на нужном уровне, и он немного весит.

Старый велосипед, переделанный под окучник

Старый сломанный велосипед очень легко переделать в полезное приспособление для огородных работ

Давайте рассмотрим, по какому принципу работает ручной окучник.

Основной частью устройства является плуг, который может быть конической формы или в виде наконечника стрелы. Именно он вспахивает землю, углубляясь в неё на 10–15 см. Лопасти плуга должны быть расположены под определённым углом, чтобы при продвижении раздвигать почву в междурядье на нужную ширину и засыпать поднятым грунтом картофельный ряд. Ширина этой детали зависит от ширины рядов.

Плуг для окучника

Плуг подходящей формы — главная составляющая часть окучника

Плуг закрепляется на велосипедной раме с рулём. Посредством руля вы управляете агрегатом. А продвижение устройства по грядке обеспечивается за счёт колеса спереди рамы.

То есть, простыми словами, алгоритм действий при работе с окучником выглядит так:

  • углубляете плуг в землю;
  • передвигаете его вперёд с помощью колеса;
  • направляете агрегат вперёд и при необходимости в стороны рулём.

Мужчина работает с окучником

Окучивание будет гораздо легче с таким простым и удобным устройством

Картошка будет окучена быстрее, а главное — легче, чем если бы вы делали это сапой, обрабатывая каждый куст.

Обратите внимание! Такой способ окучивания при помощи рассматриваемого устройства одинаково хорошо подойдёт для грядок, посаженных как гребневым, так и рядковым способом.

Изготовление окучника из велосипеда

Какие понадобятся материалы и инструменты

Всё, что нужно, наверняка есть в вашем гараже. В крайнем случае любую составляющую нетрудно достать где угодно — у знакомых, соседей, в магазине или на мусорке.

  1. Культиваторная часть, то есть тот самый плуг, который вспахивает почву. Если вы имеете дело со сваркой, вы можете сварить его, расположив лопасти под подходящим углом. В ином случае проще использовать готовую секцию культиватора от трактора.
  2. Старая рама от велосипеда. Хорошо, если у неё будет колесо и руль. Ну, или вам нужно будет найти их отдельно и соединить все эти детали.

Велосипедная рама

Велосипедная рама станет корпусом будущего окучника

Пошаговое описание процесса

Изготовление окучника состоит из нескольких этапов.

Обратите внимание! Помните о технике безопасности во время работы. При необходимости надевайте перчатки или рукавицы, защищайте глаза очками, а дыхательные пути — респиратором.

Подготовительный этап

Сначала вам нужно подготовить велосипедную раму к дальнейшим действиям. Снимите руль, седло, заднее колесо и педали. Переднее колесо освободите от шины и камеры, чтобы остался только обод.

Мужчина разбирает велосипед

Разберите велосипед, сняв с него все лишние детали

Подготовьте секцию плуга (культиватора) к креплению на место, где было заднее колесо. Для этого приварите крепление к секции.

Этап изготовления агрегата

Обрежьте крепление для заднего колеса, чтобы остался только треугольник рамы. Секция тракторного культиватора прикручивается на обрезанное место, впритык к участку, на котором крепились педали. Туго затяните гайки подходящим по диаметру гаечным ключом. Таких ключей может понадобиться два: один — чтобы удерживать болт, другой — закручивать гайку.

Велосипедное колесо и гаечные ключи

Используйте одновременно велосипедный и гаечный ключи, чтобы было удобнее затягивать гайки

Отрегулируйте вынос секции плуга, чтобы во время окучивания вам было удобно идти на некотором расстоянии от агрегата. Вместо седла установите руль и туго затяните место соединения велосипедным ключом. Отрегулируйте высоту руля под ваш рост.

Также потребуется затянуть как можно туже переднюю вилку, а лучше заварить её намертво, чтобы она не поворачивалась во время процесса окучивания.

Если у вас нет готовой культиваторной секции, можно сварить её самостоятельно или заказать специалисту-сварщику. При этом нужно придерживаться правил:

  • ширина окучника должна составлять 2/3 ширины ряда;
  • угол между сваренными лопастями должен быть около 80–90°, чтобы деталь хорошо схватывала грунт.

Помните о технике безопасности во время сварочных работ! При нарушении можно получить механические травмы, термические ожоги от капель расплавленного металла и шлака или поражение электрическим током.

Вы можете ещё больше облегчить работу с окучником, если будете работать в паре. Наденьте на переднюю часть агрегата ремень, за который будет тянуть первый участник, пока второй управляет устройством. Также к низу окучника можно прикрепить груз, чтобы плуг лучше врезался в грунт.

Как ещё можно использовать велосипед для изготовления окучника

Рассмотренный выше способ — не единственный. Вы можете сделать окучник из переднего велосипедного колеса с вилкой. Понадобится ещё два куска металлической трубы, сваренные под тупым углом. К длинной трубе сверху прикрепляется велосипедный руль. Его тоже лучше приварить для надёжности. На стыке двух труб снизу присоединяется культиватор.

Окучник из переднего колеса велосипеда

Изготовить окучник из переднего колеса велосипеда ещё проще

Также можно сделать окучник из трёхколёсного велосипеда для детей. Для этого снимается сиденье и откручивается переднее колесо. Но для такого варианта не подходит готовый культиватор от трактора. Лучше будет, если вы приварите лопасти под определённым углом с внутренней стороны рамы рядом с колёсами. Данная конструкция предусмотрена для передвижения не по междурядью, а по ряду.

Видео: как сделать своими руками окучник-культиватор из старого велосипеда

Как видите, садово-огородные заботы можно значительно уменьшить, а окучник, который станет вашим помощником, вы легко изготовите самостоятельно. Кроме того, вы ещё и пристроите старые, уже непригодные вещи, сделав их полезным приспособлением. А если у вас будет время на изготовление соответствующих сменных насадок, то окучник можно использовать в качестве культиватора, или пропалывать и рыхлить грядки. Удачи!

Яндекс.Дзен

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Добрый день! Меня зовут Светлана. Этот сайт стал для меня не только дополнительным источником заработка, но и возможностью поделиться с вами своими знаниями в ведении домашнего хозяйства.

Читайте также: