Самоделки из ссср моделист конструктор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024


Всем доброго времени. Все наверное читали в детстве журналы Сделай сам или Моделист конструктор? Так вот эти журналы я любил и читал их взапой. Но время да и переезды их не пощадили. И большая часть их была утерена :( Я давно хотел найти их в электронном виде, но как то было не одних. И вот тут совершенно случайно наткнулся на них:
Моделист конструктор

Сделай сам
И радости моей не было предела :) Ведь там столько полезных советов, чертежей и прочего интересного :)

П.С. Может кому пригодятся :)

П.С.2. Ребята выкладывают ссылку на Моделист конструктор и чет глючит, её надо полность скопировать, тогда выводит на нужную страницу.

"Моделист-конструктор", "Техника-молодежи", "За рулем"… Это были самые интересные журналы детства. Интересные конструкторские решения, самоделки, взгляд в будущее. Это сегодня на рынке проще простого купить любой аксессуар для автомобиля, есть AliExpress, где дешево можно заказать все. Но в условиях советского дефицита автолюбителям приходилось идти на самые разные ухищрения, чтобы сделать жизнь с железным конем комфортнее. Предлагаем подборку интересных самоделок и конструкторских решений из советских журналов.

1. Kärcher по-советски

Больше всего различных интересных самодельных аксессуаров для автолюбителя можно найти архивах журнала "За рулем". В нем - вся боль советских водителей. Отсутствие сервиса, дефицит запчастей и аксессуаров, ломающаяся техника.


Как вам, например, такой вот Kärcher по-советски? 5 минут - и машина вымыта с помощью давления отработавших газов из выхлопной трубы. Здесь просто без комментариев.

2. На случай ядерной войны

В 1960-х годах над миром реально витала угроза ядерной войны. Один из читателей задал журналистам "За рулем" вопрос, который мы никак не ожидаем сегодня получить в рамках нашей рубрики "Вопрос-ответ": "Как защитить автомобиль от атомного взрыва?"



"Наиболее надежным и эффективным способом защиты автомобиля от действия всех поражающих факторов являются инженерные сооружения". И тут же приводится схема сооружения, которое можно сделать на своем дачном участке.


Также представлена схема самодельного комплекта для дезактивации автомобиля. Надеемся, эти советы никогда не пригодятся, хотя КНДР последнее время всех немного беспокоит…

3. Впрыск воды во впускной коллектор

Только сейчас компания BMW начала серийно выпускать автомобили с системой впрыска воды во впускной коллектор. Зачем это нужно? Вода имеет высокую теплоемкость, ее испарение в камере сгорания играет роль своеобразного "интеркулера": бензовоздушная смесь охлаждается, повышаются ее плотность и стойкость к детонации, за счет этого появляется возможность нарастить производительность турбокомпрессора и сделать зажигание более ранним. Повышается и экономичность, особенно в режимах максимальной мощности. А заодно снижается температура двигателя.


Хотя сама эта технология известна еще со Второй мировой войны, когда она применялась на немецких моторах BMW 801D истребителей FW-190, но среди советских энтузиастов всерьез обсуждался вопрос реализации этой системы на "жигулях", чтобы экономить топливо и использовать низкооктановый бензин.


Правда, ученые из НАМИ не обнадежили автовладельцев, сделав вывод о том, что для использования этой системы на изделиях ВАЗа нужны серьезные и длительные исследования в данном вопросе.

4. Крепче за баранку держись, шофер, пользуйся советским hands free

Системой громкой связи сегодня никого не удивишь, они есть даже в базовых версиях современных LADA…


Но в 1957 году это было чем-то за гранью фантастики. Инженер Л.Куприянович изобрел "автоматический радиотелефон", который "под силу изготовить каждому опытному радиолюбителю".



Только вчитайтесь в текст: "Водитель открыл крышку маленького ящичка на щитке приборов и, увидев перед собой круглый диск телефона, набрал нужный ему номер. Из репродуктора, встроенного в щиток, послышались длинные гудки и почти сразу женский голос ответил: "Алло! Я вас слушаю!" Водитель приблизил голову к лобовому стеклу, в стойке которого виднелось забранное решеткой окошечко микрофона…"

5. Прицеп-катер

Чего только не выдумывали советские автотуристы, чтобы разнообразить свой досуг во время отпуска! Один из них сконструировал прицеп-катер для ГАЗ-20 "Победа".



Этот катер может служить и своеобразной дачей для туристов. Из четырех мягких сидений можно сконфигурировать кухню или постель. На катере предусмотрено электрическое освещение и радио.

6. Гараж в багажнике

Так как машина в советское время покупалась одна и на всю жизнь, многие автовладельцы берегли ее как зеницу ока. И если не удалось встать в очередь на постройку гаража, то сделать его можно и самому.


В разобранном виде этот полужесткий гараж легко сложить в багажнике обычного "Москвича-407".

7. Советское Webasto

Сегодня существует немало компаний, которые предлагают установку различных предпусковых подогревателей. Но в СССР таких услуг, понятное дело, не было, автолюбителям приходилось делать все самостоятельно.



В старых журналах можно найти самые различные варианты подогревателей антифриза и масла.

8. Лебедка из домкрата

Сегодня на рынке для джиперов предлагается тысяча и один вариант различных приспособлений для вытаскивания автомобиля из грязи.



В СССР же приходилось лебедки конструировать самостоятельно. И для этого отлично подходили штатные домкраты.

9. Кемперы


Также в журналах часто были представлены различные варианты кемперов, которые можно изготовить и самостоятельно. Westfalia просто отдыхает!

10. "Самавто"

В Советском Союзе купить автомобиль было непросто. Поэтому в стране появилось движение "Самавто" - сделай машину сам. Самоделок были тысячи, о них можно делать отдельный материал.



Одним из самых известных примеров советского движения "Самавто" является "Панголина" - уникальный самодельный автомобиль, эдакий ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте Александром Кулыгиным в 1980 году.




Легкий кузов из стеклопластика "встал" на самодельные колеса из алюминиевого сплава, "обутые" в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно). Несмотря на использование стандартного жигулевского 1,2-литрового двигателя, максимальная скорость "Панголины" превосходила показатели рядовых "жигулей" и достигала 180 км/ч благодаря улучшенной аэродинамике и сверхлегкому кузову.

Это лишь малая часть различных технических ухищрений советских автовладельцев. Но она ярко показывает ту боль, которую приходилось терпеть советским водителям…

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Для тех кто перерос ЮТ (Юный техник) и пока не дорос до ИР (Изобретатель и рационализатор),некая промежуточная остановка в этом очень незаурядном журнале.
Сколько я уже старых журналов из сундука достал,а всё не перестаю удивляться,насколько было востребовано творчество,а не потребление.
Конечно журнал не столь привлекателен для выборки чего-то интересного в данный момент,сложно было найти интересные страницы для сканирования,там всё таки больше информации,половина номера занята исключительно моделями кораблей и самолётов.
Итак Моделист-конструктор за Июнь 1977 года.
Тираж этого номера 532 000 экземпляров,цена 25 копеек.
То есть издание этого журнала приносило доход более 12 миллионов рублей в год.
Но полмиллиона экземпляров это минимум 10-15 миллионов читателей,10-15 миллионов творческих личностей.


А давайте соберем дельтоплан!
И ведь собирали.


Цветная вкладка.

На центральном развороте был крейсер "Аврора",я не стал его сканировать,так же в журнале большая статья с инженерно-технической информацией о нем.


Цветомузыка,мечта моей юности,мы и сами иногда собирали подобное.
Но самое крутое было,если купить нашу радиозаводскую установку,по нынешним меркам откровенный хлам,но в середине 1980-х,полный крутяк,за 20 кажется рублей.



Кто-то сразу вспомнит уроки труда в школе. чеканка,лобзик и прочие табуретки)


. для всего остального существуют гидроциклы)

Москвич Петр Зак решил создать просторный автомобиль из дешевых комплектующих с учетом технологических ограничений домашнего производства. Задача была успешно решена в 1974 году.

Технические особенности

Чтобы исключить сложный запуск мотора в сильный мороз, изобретатель выбрал силовой агрегат с воздушным охлаждением. Просторный салон подходит для размещения крупного багажа и спальных мест. Сдвижная конструкция помогла увеличить дверной проем, обеспечила дополнительные удобства для водителя и пассажиров.

Сборочный чертеж

Сборочный чертеж

В этом автомобиле установлены узлы и агрегаты от СМЗ: двигатель, подвеска, шины и др. Отделка – листы пластика с имитацией среза древесины. При таком оснащении вес техники составляет не более 640 кг, а полезная нагрузка – до 300 кг.

Рама сделана из прямоугольных труб

Рама сделана из прямоугольных труб

Читайте также: