Самоделки из шестеренок от коробки передач

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Видео о ремонте деталей от пресс-подборщика ПРФ. А так-же краткий обзор заточного наждачного станка Все просто .

Как быстро и просто починить поломанную пластмассовую шестернь, при помощи пластилина и эпоксидной смолы, .

в процессе работы фрезой мотоблока, последняя сломалась. а точнее шестерня привода. причиной поломки оказалось, .

Расскажу и покажу как Аргоном восстановить зубья любых железных шестерней . ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЛАЙК .

Решили таки мы отремонтировать нашу проблемную шестерню в коробке передач токарного станка. Правда большая .

На токарном станке выломало ремонтный зуб шестерни, будем восстанавливать тем же способом, но другой проволокой.

. и час буду варить наваривать и зуб потихонечку party. Сильно электроды брызгают поэтому положил мокрые тряпочки со .

Вот вырезал еще сектор хотел подравнять вот скальпелем но это шестеренки отведи ka и уже на технологии шли вперед .

Внимание update! важная инфа, ниже по тексту. Снял на видео, как я изготавливал копию лопнувшей шестерни. Лопнула .

Пластиковые шестеренки | Как восстановить зуб шестеренки из пластмассы своими руками в домашних условиях.

Часто поломка зуба шестерни любимой кофемашины или блендера влечет за собой дорогостоящий ремонт или, вообще, .

Попробовал закаливать с помощью контактной сварки. Результат меня очень порадовал - зубья не сильно заминаются и .

Сегодня модуль шестерни и параметры зубчатого колеса. Модуль зуба шестерни не с проста называют основным .

Современные способы нарезания зубчатых колес. Процесс формообразования. 3d визуализация процессов резания .

В сентябре 2018 года перед заводом ЧАО "ИСРЗ" стала непростая задача выполнить ремонт массивного зубчатого колеса .

Изготавливали 2 шестерни редуктора тележки портального крана КПН-40. Модуль 12, наружный диаметр 276 мм (в .

Колоночки латука все это есть значит ищем 60 зубьев тут правда все немножко замызганной видно вам или нет значит 60 .

Опыт восстановления ведущей звездочки бензопилы STIHL MS 180. Испытания и личное мнение. Выработал 10 бакв .

Пример восстановления изношенной шлицевой части вала, без применения станков, а чисто болгарка, сварка и главное .

Одной из самых сложных и, тем не менее, распространенных механических систем является зубчатая передача. Это отличный способ передачи механической энергии из одного места в другое и способ увеличения или уменьшения мощности (крутящего момента), а также увеличения или уменьшения скорости чего-либо.


Как сделать шестеренку своими руками? Проблема всегда заключаются в том, что для создания эффективных зубчатых колес требуется достаточно много навыков рисования и знание математики, а также умение создавать сложные детали.

Для любительского нет необходимости иметь максимальную эффективность, поэтому мы можем получить намного более легкую в изготовлении систему, даже с подручными инструментами.

Шестерня — это ряд зубьев на колесе. (Обратите внимание на диаграмму выше, они пометили неправильное количество зубьев на шестернях — извините)

Шаг 1: Формулы и расчеты


Формулы для рисования и изготовления зубьев зубчатых колес в избытке можно найти в интернете, но для новичка они кажутся очень сложными.

Я решил упростить задачу, и решение очень хорошо работает как в больших, так и в малых масштабах. В небольших масштабах это лучше всего подходит для машинной резки с помощью лазерных резаков, например, очень маленькие зубчатые колеса могут быть успешно изготовлены таким образом.

Шаг 2: Простой способ

Итак, форма зубца, если говорить просто, может представлять собой полукруг.

Шаг 3: Определяем размеры


Теперь мы можем определить параметры, чтобы сделать шестерню:

  1. Насколько большими / маленькими будут зубья шестерни (диаметр) — чем меньше шестерня, тем меньше должны быть зубья.
  2. Все зубья, которые собираются в сцепление (соединяются), должны быть одинакового размера, поэтому сначала нужно рассчитать меньшую шестерню.

Давайте начнем с зубьев размером 10 мм.

Я хочу шестерню с 5 зубьями, чтобы круг был 10х10 мм (в окружности) = 100 мм.

Чтобы нарисовать этот круг, мне нужно найти диаметр, поэтому я использую математику и калькулятор и делю окружность (100 мм) на Pi = 3,142.

Это дает мне диаметр 31,8 мм, и я могу нарисовать этот круг с помощью циркуля, а затем нарисовать с помощью циркуля на его окружности ровно 10 кругов диаметром 10 мм.

Если у вас есть такая возможность, то проще сделать все с помощью программного обеспечения для рисования. Если вы используете программное обеспечение, вы должны иметь возможность вращать круги зубьев вокруг основного круга, и вам нужно будет знать, как далеко повернуть каждый зуб. Это легко рассчитать: делите 360 градусов на количество кругов. Таким образом, для наших 10 кругов 360/10 = 36 градусов для каждого зуба.

Шаг 4: Делаем зубчатую форму


Удалите верхнюю часть одного круга и нижнюю часть следующего круга. Чтобы сделать это, у вас должно быть четное количество зубьев

У нас есть первая шестерня. Она может быть вырезана из дерева или металла с помощью базовых подручных инструментов, пил и напильников.

Этот процесс легко повторить для любого количества шестеренок, которое вам нужно. Держите размер круга по образцу, и они будут соответствовать друг другу.

Шаг 5: Получите шестерёнку


Поскольку такие полукруглые шестеренки легко вырезать, вы можете сделать их с помощью подручного инструмента и лобзика или пилы.

Раньше я делал шаблон из 9 или 10 зубьев на фанере и использовал его в качестве ориентира для моего ручного фрезера и без проблем вырезал шестерни.

Если у вас есть доступ к лазерному резцу, они могут быть вырезаны из акрила 3 или 5 мм толщины и быть очень маленьких размеров.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Здрасьте! Сегодня в видосе у нас эволюция таких механизмов, как шестерни (или шестеренки) - пожалуй самое важное .

В этом видео показан интересный способ изготовления шестерни. КОМПАС-3D v20 Home можно купить здесь: .

Чич выбирал Ламборгини, которую надо будет продать, выбор был не простой, но вдруг появилась огромная шестерёнка и .

Мощный станок для профильной трубы своими руками! Отличная идея своими руками. Не Выбрасывай старый .

Сборник новых приключений Гоши, Чича, Гуталина и Бобика. Нас ждут захватывающие гонки, интересные страшилки, .

Крутая идея для самоделки из шестерёнки болгарки! Я создаю самоделки своими руками в домашних условиях, tool, crafts, .

Можно ли сделать шестерёнку из бумаги? А винт, который будет вращать эту шестерёнку? Легко! А главное, это реально .

Budge Studios™ представляет игру Томас его друзья™ Minis! Соберите железную дорогу и отправьте поезд в путь с .

Как быстро и просто починить поломанную пластмассовую шестернь, при помощи пластилина и эпоксидной смолы, .

Вариаторы, коробки передач, другие механические извращения - все это доступно с этим модом! ССЫЛКИ: .

Сегодня покажу, как сделать шестеренки для декора блокнота из полимерной глины своими руками. При использовании .

Изготовление алюминиевой шестеренки методом литья в гипсовую форму по восковой модели, для замены сломанной в .

Друзья, спасибо вам больше что смотрите мое видео. Ссылки на проверенный инструмент и станки которыми я пользуюсь: .

На угол практически чуть чуть не совпадает да чуть чуть значит 3 градуса это много общем прямозубая шестерня у нас не .

Самодельные механизмы для передачи движения

При изготовлении различных моделей очень часто приходится устраивать передачи для ускорения, замедления и передачи движения под углом. Типы передач зависят от назна­чения их и в большинстве копируются с современных передач на фабриках и заводах.

Передачи ремнем наиболее употребительные и в то же время наиме­нее эффективные в любительской прак­тике. Пользоваться ими лучше всего только в тех случаях, когда нужно пере­дать движение на большое расстояние и другие способы, по каким-либо при­чинам, не применимы. Использование их возможно как в тех случаях, когда оси колес (шкивов) параллельны, так и тогда, когда они под разными углами одна к другой.

Простейший способ ременной пере­дачи— бесконечная лента, перекинутая с одного шкива на другой. Действие ее основано на трении ремня — ленты — о ребра шкивов. Благодаря трению соз­дается сцепление ленты со шкивом, что дает возможность вращения шкива при передвижении ленты, которая в свою очередь передвигается вращением дру­гого шкива. Этот способ мало приме­ним в моделировании, так как не всегда удается закрепить шкивы так, чтобы они не качались (не „били"), а при этом лента соскакивает со шкивов. Кроме того, если шкив укреплен не совсем в центре (эксцентрично), лента то натя­гивается так, что передача останавливается („заедает"), то проскакивает сво­бодно, не передавая движения („буксует").

Выходом из положения в случае кача­ния является устройство шкивов с бор­тами и пременение не ленты, а круг­лого ремня—веревочки или, если уси­лие невелико, то лучше всего резинки. Резинка устраняет второй недостаток — эксцентричность: растягиваясь и сокра­щаясь, она всегда охватывает шкивы. При применении веревочки очень вредно отражаются на работе передач узлы. Чтобы избежать этого, нужно концы не связывать, а сплетать и обматывать нит­кой, чтобы получить как бы целую веревочку. Типы ременных передач пока­заны на рис. 1.


Лучше всего работают шкивы, выто­ченные из дерева на токарном станке, но поскольку это мало доступно, их можно с успехом заменять выпиленными из фанеры кружками, с обеих сторон которых наклеены картонные кружки немного большего диаметра, образую­щие бортики. Если позволяют размеры модели, в качестве шкивов можно при­менять катушки от ниток.

Расчет этих передач очень прост: диаметр одного шкива во столько раз меньше диаметра другого, во сколько раз долж­на уменьшиться скорость вращения оси с болшим шкивом.

Например ось мотора вращается ео скоростью 1000 оборотов в минуту; мы хотим вращать колеса автомобиля, на котором установлен мотор, со скоростью 200 оборотов в минуту; значит хотим уменьшить скорость 1000 : 200 = в 5 раз. Для этого нужно на ось мотора надеть шкив, в 5 раз меньший шкива на оси ко­лес. Размеры могут быть взяты произволь­но. Например на ось мотора можно надеть шкив диаметром в 1 см, а на ось колес — в 5 см на ось мотора — шкив в 0,5 см, на ось колес в 2,5 и т. д.

Если нужно ускорить движение, по­ступают наоборот: на ось мотора наде­вается шкив во столько раз больший, чем на ось колес, во сколько раз нужно увеличить скорость вращения.

Если мы в ременном приводе уничто­жим передаточный ремень, а колеса сдвинем до соприкосновения, мы полу­чим другой тип передачи — фрикционный.

Фрикционная передача — одна из простейших передач и всегда хорошо работающая. Она, как и предыдущий способ, применима при различных напра­влениях осей. Действие ее основано на трении ребра одного диска о ребро или плоскость другого. Для увеличения трений работающие части дисков обычно чем-либо оклеиваются. Примеры устрой­ства фрикционных передач показаны на рис. 2.


Если меньший шкив невелик, на него для лучшего сцепления с другим шки­вом хорошо надеть резиновую трубочку; если размер шкива не позволяет этого, то можно резиновое кольцо (от велоси­педной камеры) надеть на больший шкив или оклеить меньший полоской сукна. Для того чтобы избежать „заедания" или проскакивания при эксцентричности или качании шкивов, один из них хорошо установить так, чтобы его можно было придвигать и отодвигать, следя за неров­ностями другого шкива.

На рис. 2 показан пример устрой­ства фрикционной передачи под прямым углом для приведения в движение колес модели автомобиля. Диск а пере­дачи укреплен на оси мотора и работает ребром, а диск б, сидящий на оси колес, работает плоскостью. Для того чтобы он имел подвижное сцепление с диском а, на ось между подшипником и колесом модели надета пружинка в, что дает возможность оси сдвигаться в подшип­никах, а вместе с осью сдвигается и диск б.

При передаче движения под углом лучше оклеивать не ребро шкива, а плоскость, при чем вместо сукна можно оклеивать мелкой стеклянной или наждачной бумагой. Колеса делаются деревянными.

Расчет этих передач такой же, как и ременных. В случае передачи под углом за диаметр шкива, работающего плоскостью, принимается окружность, по которой идет другой шкив.

Применяются эти передачи в тех слу­чаях, когда трение, которого можно до­стигнуть между дисками, больше тре­ния рабочих частей модели, как это происходит в примере с моделью авто­мобиля, когда трение дисков больше суммы трения осей в подшипниках и колес о землю. Понятно, что если модель очень тяжела, диски фрикционной пере­дачи будут буксовать, и в этом случае нужно применять передачу шестернями.

Шестереночная передача, несмотря на относительную сложность изго­товления, должна быть рекомендована, так как она работает без перебоев и применима во всех случаях. Работает она благодаря тому, что зубцы одной шестерни ведут зубцы другой. При при­менении этого типа передач основное затруднение заключается в сложности изготовления шестерен. Самодельные шестерни, выпиленные из металла, обычно работают скверно, так как трудно выпилить все зубья очень точно, а при не совсем правильном укреплении ше­стерен на оси, они качаются, зубец одной шестерни выскакивает из углу­блений другой и передача нарушается. Поэтому одна из шестерен должна быть достаточно широкой.


Конструкция ее такова. По окружности 2 деревянных кружков поло­жены попеременно длинные и короткие проволочки, при чем длинные образуют как бы зубья, а короткие проложены для того, чтобы получить одинаковые про­межутки между зубцами (о).

Изготовляются шестерни так. Деревян­ные кружки, выпиленные из фанеры, надеваются на ось и по ребру обвязы­ваются прочной ниткой. Под нитку по­степенно продеваются заранее нарезан­ные проволочки, а когда вся шестеренка собрана, рядом с ниткой ребро туго обвязывается тонкой проволокой, а нитка снимается. Очень хорошо всю конструк­цию пропаять, если же это невозможно, то залить крепким столярным клеем. Расстояние между кружками не имеет значения и берется таким, чтобы при сдвигании или качании другой шесте­ренки не было заедания. В паре с про­волочной шестерней, при параллельности осей, должна работать шестерня, выпи­ленная из металла (б), или, при боль­ших размерах передачи, большую ше­стерню можно сделать набив гвоздей без шляпок в деревянный цилиндр (в). При передаче движения под углом обе шестеренки Смогут быть сделаны проволочными, при чем одна из них собирается на одном кружке с высту­пающими проволочками, как показано на рис. (г). Если передача большого раз­мера, обе шестерни можно делать опи­санной уже конструкции, набивая гвозди в деревянные цилиндры. Пример такой передачи показан на рис. 3 (д).

Расчет шестереночных передач произ­водится следующим образом. Для замед­ления вращения нужно знать, что количество зубьев одной шестерни во столькораз меньше количества зубьев другой, во сколько раз должна умень­шиться скорость вращения оси с большей шестерней.

При устройстве проволочных шесте­рен диаметр кружков, на которых укре­пляются проволоки, рассчитывается так:

Возьмем например диаметр прово­локи в 1,5 мм, а нужное нам количество зубьев—10. Зубья займут по окружности 1,5Х10=15 мм, промежутки между ними столько же, значит длина развер­нутой шестерни равна 30 мм. Исходя из формулы геометрии, гласящей, что длина окружности равняется 2пиR, пиD (R — радиус, D — диаметр, пи = 3,14), вычисляем диаметр шестерни:

Но это — диаметр шестерни, считая по центрам проволок, диаметр кружка бу­дет на толщину проволоки меньше, т. е.

Читайте также: