Самоделки из помпы ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

НЕ выбрасывайте ПОМПУ двигателя. Крутая идея самоделки для болгарки! Всем привет,сегодня сделаем стойку для .

В видео показана проверка автомобильной помпы в качестве водяного насоса. Земля шарообразная.Эксперимент.

Насос (помпа) от стиральной машины автомат. Проверка атмосфер на выходе. Возможно ли применить его в системе .

Всем привет!В этом видео я собрал самые хитовые запчасти для серьезного аппарата.Смотри что из этого получилось!

Всем привет!В этом видео я собрал классное приспособление которое не смотря на мои сомнения отлично работает!

Мощный насос своими руками Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: .

Для редкого использования хороший и не затратный вариант. Тем более для тех у кого в гараже стоит наша классика и .

Клапанные решетки делали на очень серьезном предприятии. И вот вопрос, как так то ? На одной детали 4 серьёзных .

Самодельный насос с двигателем 3000 оборотов. Производительность примерно куб в минуту. Как собрать насос .

Кэшбэк сервис - smarty.sale/r/Musiy4uk. Шикарная идея самоделки из нерабочего водяного счетчика. Вы увидите как .

Друзья,привет! В этом ролике воплощу в жизнь свою идею,которую давно хотел сделать своими руками. В магазине это .

Продам. Помпа тосольная 12 вольт насос подкачки для тосола электрический BOSCH. Цена 60 долларов. Вайбер: .

Данный насос из помпы автомобиля для откачивания воды сделан всамовсасывающим с обратным клапаном, с приводом .

Насос с АлиЭкспресс ali.pub/4butrx АвтоСканер для самостоятельной диагностики любого авто ali.pub/2nxn8h .

Хочу вам представить самоделки своими руками, которые можно сделать в домашних условиях. Каждый инструмент или .

Что можно сделать из негодного насоса ГУР своими руками в домашних условиях! Всем привет, Меня зовут Сергей! Я .

Из-за того, что устройство автомобильной помпы является достаточно простым механизмом, ее поломка происходит .

Для изготовления водяного насоса (помпы) вам понадобится: 1. Мотор - 1 шт. 2. Крыльчатка для насоса, как ее изготовить .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.


Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.


Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.


Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.


Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.


Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия


Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.


Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.


Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.


Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.


Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

Страна производства: Россия


Все результаты сравнений сведены в таблицу.



Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Разборка помпы ВАЗ классических моделей для ремонта

Схема системы водяного охлаждения ВАЗ 2106

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Руководство по ремонту помпы

Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:

Инструмент для ремонта помпы ВАЗ 2101–07

  • молоток;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
  • 1 л антифриза на доливку;
  • ветошь и перчатки матерчатые.

Для замены шкива понадобятся ключи и монтировка, тазик под антифриз и шланг не потребуется.

Съёмник для разборки насоса ВАЗ 2101

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.

После откручивания пробки на блоке откройте верхнюю крышку радиатора — охлаждающая жидкость стечёт быстрее.

Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:

  1. Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.
  2. Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
  3. Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.
  4. Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
  5. Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.

Крепёж шкива помпы удобнее ослаблять при натянутом ремне привода генератора, не позволяющем валу крутиться.

Откручивание шкива помпы ВАЗ 2106

После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Поломанная крыльчатка помпы ВАЗ 2106

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Старые металлические (точнее, чугунные) элементы просто выдавливаются съёмником, поскольку резьба в них уже нарезана производителем.

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Кольцо сальника водяного насоса ВАЗ 2101

Видео: технология демонтажа крыльчатки

Инструкция по замене подшипника и сальника

При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.

Чтобы заменить вал, нужно действовать так:

  1. Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
  3. Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева.
  4. Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
  5. На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
  6. Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку.

Вставляя подшипник в обойму корпуса, проследите, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали на обеих деталях. Не пытайтесь сильно затягивать стопор, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и помпу придётся менять полностью.

Выпрессовка сальника помпы ВАЗ 2101–07

Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы. Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру. Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.

Установка сальника в помпу ВАЗ 2101–07

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:

Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

ВАЗ 2107 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа ВАЗ 2107

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Конструкция помпы

Конструкция помпы

Где находится

Схема охлаждения

Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя

Какая помпа лучше

Виды помп

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Повреждения корпуса

Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

Течь помпы

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

Грязный тосол

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Ремонт помпы

Если было выявлено, что помпа нуждается в ремонте или замене, для работы сперва нужно подготовить необходимый инструмент:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • плоскую или крестовую отвёртку.

Инструменты для ремонта

Снятие

После подготовки всего необходимого можно приступать к разборке:

  1. Открываем капот и сливаем охлаждающую жидкость, для чего откручиваем соответствующий болт на блоке цилиндров и пробку на радиаторе.
  2. Снимаем ремень генератора, ослабив верхнюю гайку крепления и уменьшив натяжение.

Крепление генератора

Перемещение генератора

Снятие патрубков

Трубка к отопителю

Крепление помпы

Крепёж корпуса

Если производится замена помпы без корпуса, то необходимости в снятии патрубков и трубки нет (пункты 5 и 6).

Разборка

Для проведения ремонтных работ потребуется разборка водяного насоса. Проводят процедуру в следующем порядке:

  1. Демонтируют крыльчатку, предварительно зажав помпу в тиски.
  2. Выбивают вал.
  3. Извлекают сальник.

Замена подшипника

Вал с подшипником

Вал меняют в следующем порядке:

    С использованием съёмника выпрессовывают крыльчатку.

Демонтаж крыльчатки

Демонтаж вала

Ступица помпы

Замена сальника

Сальник из-за постоянного контакта с тосолом иногда выходит из строя, что приводит к появлению течи. Чтобы заменить деталь необходимо демонтировать крыльчатку и выбить вал с подшипником. Для этого можно воспользоваться старой осью, которую вставляют обратным концом в отверстие насоса.

Демонтаж сальника

Затем забивают вал, нанося удары молотком до тех пор, пока сальник не выйдет из корпуса. Новый уплотнительный элемент вставляют и усаживают на место при помощи подходящей наставки.

Сальник помпы

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Видео: как снять крыльчатку с вала помпы

В большинстве случаев владельцы ВАЗ 2107 и других авто не занимаются самостоятельным ремонтом помпы, а попросту производят замену детали.

Установка

Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком. Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение. Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

Установка помпы

При установке водяного насоса следует использовать новые прокладки и наносить герметик в местах соединения патрубков с узлом

Самостоятельная замена либо ремонт помпы на ВАЗ 2107 вполне по силам каждому владельцу. Единственное, что в некоторых случаях потребуются специальные приспособления. В остальном будет достаточно стандартного набора инструментов. Чтобы насос работал продолжительное время, деталь рекомендуется выбирать от проверенных производителей.

Читайте также: