Самоделки из мотоколяски

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Самодельный минитрактор на базе двухтактного двигателя от старой инвалидной мотоколяски. Задний мост-УАЗ.

Сосед купил себе взрослую забаву. Переднеприводную самодельный трактор на бензиновым моторе от инвалидки.

Самодельный трактор. Двигатель- инвалидная мотоколяска, коробка и задний мост- ГАЗ-51. Используется в домашнем .

В этом видео расскажу о самой первой моей самоделки с двигателем инвалидки (планеты, муравья). Из чего состоит и .

Здравствуйте люди добрые! Этот канал посвящён русским и украинским автомобилям, русскому и украинскому тюнингу, .

Вторая серия постройки нашего безумного проекта по постройке мини автомобиля - самоходной коляски от мотоцикла .

Немного улучшучшаем, базовый двигатель убираем заводские огрехи,, видео носит позновательно развлекательный .

Умелец Владимир Ромазанов собрал своими руками оригинальный багги. Особенность конструкции в том, что частью .

Вот что можно сделать из Советской "инвалидки" вы когда нибудь такую видели? Канал о редкой Советской технике, .

Инвалидка СМЗ восстановленная и переделанная. Взяли убитую инвалидку, заменили трансмиссию и двигатель, усилили .

Здравствуйте люди добрые! Этот канал посвящён русским и украинским автомобилям, русскому и украинскому тюнингу, .

Самодельный квадроцикл на базе мотороллера Муравей с добавлением запчастей от инвалидки(С-3Д).(Квадроцикл из .

Инвалидка без пробега СМЗ С3Д / Зенкевич Про автомобили -продолжаем наше исследование редких советских .

Строим багги, с подвеской от инвалидки, серия видероликов будет состоять из 3-4частей, об постройке багги, доработке .

Мини автомобиль собрал своими руками Андрей Филобок из Запорожской области.

Для изготовления самоделки, автор использовал коляску от мотоцикла Иж Планета.

авто самоделка

Коляска от мотоцикла послужила кузовом для мини автомобиля. Также в этой конструкции использованы детали от старого квадроцикла: двигатель, задняя ось, элементы подвески. Сиденье и руль – взято от автомобиля.

самоделка из мото коляски

Машина имеет классическую компоновку, задний привод: от двигателя на заднюю ось, идёт цепная передача.

сделай сам

Максимальная скорость автомобиля — 70 км/ч, расход топлива очень экономный.

автомобиль своими руками

По словам парня, на своем необычном авто он ездит к родителям, в магазин и в гости.
Смотрим видео:



Описание конструкции и чертежи багги класса 0

Рама

На гоночных автомобилях рама не только базовый элемент всей конструкции, но и еще каркас безопасности, надежно защищающий водителя при столкновениях и опрокидывании.

Прежде чем браться за изготовление рамы, внимательно ознакомьтесь с конструкцией ее основных элементов, обозначенных на рисунке.



Для обеспечения быстрой эвакуации автомобиля с трассы (согласно КиТТ) спереди и сзади к раме необходимо приварить буксировочные проушины диаметром 40 мм. Далее заготовьте втулки и кронштейны, но приваривать их к раме пока не нужно. Эту операцию выполните лишь после того, как будут изготовлены элементы переднего и заднего мостов и рулевого управления.

Передняя подвеска

Передний мост имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и упругих элементах, совмещенных с амортизаторами. Такая схема позволяет получить большой ход колеса по вертикали, что очень важно на кроссовых трассах.



Верхний рычаг 5 (см. нижнюю деталь) можно изготовить из двух отрезков стальной трубы диаметром 20X2 мм. К левым концам приварите еще одни, короткие, отрезанные от той же трубы. Такая операция необходима, поскольку в них запрессовываются бронзовые втулки, служащие подшипниками. К правым, сходящимся концам рычага приварите стальную трубу диаметром 20 мм и толщиной стенки 3 мм и нарежьте в ней резьбу M16. С ее помощью можно будет регулировать развал колес.

Нижний рычаг 8 также изготавливается из двух отрезков труб диаметром 25X2 мм. К левым концам этих труб приварите короткие отрезки того же диаметра — в них также нужно запрессовать бронзовые втулки. Правые концы нижнего рычага соедините косынкой, как показано на рисунке. К верхней поверхности косынки приварите кронштейны 10 — к ним будут крепиться амортизаторы. Концы труб необходимо расплющить, а потом просверлить в них отверстия диаметром 10 мм для крепления к стойке 11.

Стойка переднего колеса 11 берется от мотоколяски СЗД. В нее вносятся следующие изменения. К верхней части стойки приварите кронштейн 9 из стального прутка диаметром 15 мм. Верхний конец прутка должен заканчиваться проушиной для крепления его к рычагу 5.

Задняя подвеска

Задний мост имеет независимую подвеску, выполненную на косых рычагах с упругими элементами, совмещенными с амортизаторами. Такая конструкция служит той же цели - позволяет получить большой ход колес по вертикали.



1 - элемент крепления колеса; 2 - колесо в сборе; 3 - амортизатор; 4 - нижняя часть заднего рычага; 5 - карданный вал; 6 - редуктор; 7 - верхняя часть заднего рычага; 8 - кронштейн крепления амортизатора; 9 - ось заднего колеса; 10 - фланец крепления ступицы заднего колеса и 11 - тормозной щит. Задний рычаг можно изготовить из стальных труб диаметром 36X2 мм и 20X2 мм. Обратите внимание: тонкие трубы для прочности усилены косынками - стальными пластинками толщиной 2 мм. К правой части рычага приварите фланец 10. Его придется выточить на токарном станке из стальной заготовки. На левом конце рычага приварите два коротких отрезка трубы диаметром 30X2 мм, в которые потом запрессуйте резиновые, а в них стальные распорные втулки. Чтобы избежать перекосов, сварку элементов рычага проводите в кондукторе.

Кронштейн для крепления амортизатора изготовьте из стальной полосы толщиной 3 мм. Приварите его к рычагам. Фланцы верхнего крепления амортизатора с помощью коротких стальных труб диаметром 20х2 мм привариваются к раме только после установки рычагов в собранном виде.

Размещение двигателя

Сначала внимательно ознакомимся с этим узлом (см. рис. ниже).



Вот его детали: 1 - подрамник, 2 и 9 - болты для крепления двигателя, 3 - болт для крепления подрамника к раме, 4 - кронштейн крепления подрамника, 5 - хомут, 6 - устройство для натяжения цепи, 7 - натяжной болт, 8 - резиновая втулка и 10 - элементы

Готовый подрамник крепится к раме на резиновых втулках - они гасят вибрацию от двигателя.

Двигатель отделяется от места водителя огнестойкой перегородкой. Все отверстия для вывода электрических проводов, трубопроводов, деталей и узлов управления на нашем автомобиле выполнены минимальных размеров и в стороне от водителя.

Рулевое управление

На своей машине мы использовали рулевой механизм реечного типа от мотоколяски СЗД. Вы тоже можете им воспользоваться. Его следует разобрать и переделать, как показано на рисунке (см. ниже).



Цифрами обозначены: 1 - рейка рулевого механизма, 2 - кронштейн крепления рулевого механизма, 3 - поворотный рычаг, 4 - рулевой шарнир, 5 - рулевая тяга, б - пластина крепления рулевого механизма, 7 - рулевой механизм, 8 - элемент крепления вала рулевого колеса, 9 - рулевое колесо, 10 - вал рулевого колеса, 11 - вал рулевого механизма.

С помощью кронштейна рулевой механизм болтами крепится к раме. Вал рулевого колеса изготовьте из стальной трубы диаметром 22 мм и соедините с валом рулевого механизма двумя болтами диаметром 6 мм. Для надежного крепления рулевого колеса на конце рулевого вала необходимо приварить фланец диаметром 68 мм.

Рулевое колесо проще всего изготовить из листа дюралюминия толщиной 1,5 мм. Но можно использовать и от карта.

Окончательная фиксация рулевого механизма на раме производится только после того, как вы убедитесь, что вертикальное перемещение колес не сопровождается их угловыми перемещениями. Советуем, если они появятся, изменить длину рулевых тяг, отрегулировать положение рулевого механизма и углы установки поворотных рычагов.

Система управления двигателем

Она состоит из рычагов и педалей. Рычаг переключения передачи 11 можно изготовить из стальной трубы диаметром 20 мм. Длину рычага и место установки его выберите по росту водителя. Рычаг соедините с двигателем тягой, выполненной из трубы диаметром 14 мм.

Рычаг включения реверса сделайте из стальной трубы диаметром 20 мм. Привод к рычагу переключения на редукторе в машине осуществляется стальным тросом диаметром 4 мм.

При движении автомобиля по трассе рычажок переключения фиксируется пружиной, что предотвращает самопроизвольное выключение редуктора.

Педали изготовьте из стальной трубы диаметром 12 мм и листовой стали толщиной 2 мм.

Окончательное крепление педалей к раме автомобиля производится только после установки сиденья и рулевого колеса, чтобы выбрать наиболее удобное их положение.

Система питания и выхлопа



Основные узлы системы питания и выхлопа представлены на рисунке: 1 - топливный бак, 2 - топливный насос, 3 - крепление топливного насоса, 4 - топливопровод, 5 - трос управления заслонкой карбюратора, 6 - карбюратор, 7 - крепление выхлопных труб, 8 - воздушный фильтр, 9 - крепление фильтра и 10 - выхлопные трубы.

Крепление фильтра и карбюратора к двигателю осуществляется через резиновые переходники. Топливопроводом может послужить хлорвиниловая или резиновая трубка с внутренним диаметром 4 или 5 мм. Выхлопные трубы желательно изготовить из листовой стали толщиной 0,8 мм. Но можно взять глушитель от мотоцикла - он меньше влияет на мощность двигателя. Важно, чтобы уровень шума был снижен до 100 дБ. Концевые части выхлопных труб располагаются на высоте не более 600 мм от поверхности земли и выступают за крайнюю точку автомобиля не более чем на 250 мм.

Система зажигания, светотехника



Необходимое опережение зажигания задается в интервале 2,3-2,5 мм.

На нашем автомобиле согласно требованиям КиТТ установлены габаритные огни, стоп- и звуковые сигналы, питаемые от аккумулятора. Включение стоп-сигналов осуществляется (см. рис. выше) датчиком системы гидропривода тормозной системы. Габаритные огни включаются тумблером, а звуковой сигнал - кнопкой.

Система охлаждения

В системе охлаждения двигателя применена (см. рис. выше) подача небольшого количества воды самотеком по трубке 6 с отверстиями диаметром 0,5 мм из бака 9. А сам бак прикреплен к раме стяжными хомутами из стальной полосы толщиной 2 мм.

Редуктор заднего моста

Его можно взять от мотоколяски СЗД. Установите редуктор на кронштейнах 2 и 3 подрамника. Привод от двигателя на редуктор передается цепью 4, натяжение которой осуществляется натяжным устройством, как показано на рисунке (см. выше).

Наружные панели

Обшивка втомобиля изготовлена из листового дюралюминия толщиной 0,5-1 мм. Чтобы заготовки лучше прилегали к раме, советуем сначала вырезать шаблоны из плотной бумаги и подогнать по месту. Только после этой операции приступайте к изготовлению элементов обшивки. Заготовки вырезайте по разметке ножницами по металлу.



Готовые элементы обшивки закрепите на раме винтами и гайками, как показано на рисунке: 1 - обшивка передней боковины, 2 - днище, 3 - передний щиток, 4 - передние крылья, 5 - кронштейн передних крыльев, 6 - крышка капота, 7 - крепление зеркала заднего вида, 8 - защитная сетка, 9 - верхний экран, 10 - номерной знак, 11 - заднее крыло, 12 - кронштейн заднего крыла, 13 - брызговик, 14 - боковой защитный отбойник, 15 - боковая обшивка, 16 - кронштейн переднего крыла и 17 - элемент обшивки.

С помощью ленточных хомутов на передней дуге установите защитную сетку. Размер ее ячейки 25X25 мм, а диаметр стальной проволоки 1 мм.

Кронштейн для крепления задних крыльев к раме изготавливается по месту из трубы диаметром 20 мм, а кронштейны для крепления передних крыльев из торсиона от переднего моста мотоколяски СЗД.

Крылья автомобиля можно изготовить из стального листа толщиной 1,5 мм и окантовать по периметру резиновым уплотнителем, который применяется для уплотнения дверных проемов на автомобиле ГАЗ-24. На кронштейны крепления задних крыльев установите дополнительно брызговики из листовой резины толщиной 5 мм. Нижние края брызговиков находятся не выше 200 мм от дороги и закрывают колеса по всей ширине. Боковые отбойники не выступают за пределы линий, соединяющих наружные стороны колес. Для крепления двух зеркал заднего вида необходимо изготовить кронштейны из стального прутка диаметром 10 мм.

После полной сборки обшивку автомобиля следует покрасить в яркие тона. На ней должны быть выполнены соответствующие надписи: стартовые номера, обозначение включения системы пожаротушения, выключатель зажигания, фамилия водителя, его группа крови и резус-фактор, а также эмблема или надпись, свидетельствующая о принадлежности к спортивному коллективу.

Тормозная система



1 - педаль тормоза, 2 - педаль газа, 3 - главный тормозной цилиндр, 4 - тройник, 5 - штуцер тормозного шланга, 6 - тормозной шланг, 7 - тормоз, 8 - бачок подпитки тормозной системы, 9 - кронштейн, 10 - привод стяжного тормоза, 11 - рычаг переключения передач, 12 - подголовник, 13 - ремни безопасности, 14 - тормозные трубки, 15 - сиденье, 16 - привод сцепления, 17 - привод управления заслонкой карбюратора, 18 - колесный тормозной цилиндр, 19 - устройство ограничения хода педали с возвратной пружиной, 20 - трос стояночного тормоза, 21 - ролик и 22 - тормозные колодки.

Покрышки колес должны отвечать КиТТ. Напомним, что они не должны иметь механических повреждений, а высота протектора превышать 3 мм.

Запрещается применение шин с рисунком, восстановленным по изношенному протектору. Как исключение разрешается применение шин, восстановленных методом наварки, только для покрышек задней оси. Также запрещается применять все средства противоскольжения (цепи, браслеты и шипы). Нельзя устанавливать покрышки от сельскохозяйственных машин и тракторов.

Сиденье водителя

Мы приспособили сиденье анатомического типа от карта. Хотя в принципе можно использовать любое другое. Главное, чтобы на раме сиденье было закреплено надежно.

Требованиями КиТТ предусмотрены ремни безопасности автомобильного типа с четырьмя точками крепления к раме. Сиденье на нашем автомобиле на уровне шлема водителя оборудовано подголовником. Он представляет собой пластину из дюралюминия толщиной 2 мм, обшитую поролоном и дерматином.

Состоит из огнетушителя и направляющих патрубков. Один направлен на двигатель, другой - на водителя. Огнетушитель с массой огнегасящего состава 3 кг установлен справа от водителя и имеет два рычага включения: один - доступный водителю, сидящему за рулем с пристегнутыми ремнями безопасности, другой - снаружи, на одной из главных предохранительных дуг. Крепится огнетушитель на раме с помощью хомутов из стальных лент. Место расположения рычага включения системы пожаротушения обозначено буквой Е в середине красного круга диаметром 150 мм.

Самодельные аэросани сделанные из мотоколяски, далее фото и описание конструкции самоделки.

Интересное транспортное средство придумал один умелец самоделкин — это самые настоящие аэросани.

Для изготовления своей самоделки, автор решил использовать мотоциклетную люльку, которую установил на три охотничьи лыжи. Передняя лыжа поворотная и выполняет функцию руля.

Аэросани из мотоколяски своими руками

На мотоколяске установлен двигатель мощностью 15 л/с с понижающим редуктором 1:2 и винтом.

Аэросани из мотоколяски

самоделка из мотоциклетной люльки

самодельные аэросани

Так же автор сконструировал ещё одни аэросани.


Аэросани своими руками

Конструкция довольно лёгкая и позволяет передвигаться не только по накатанному снегу, но и по пухляку.

Универсальный вездеход, который я разработал и сделал своими руками из запчастей от старых мотоциклов, предназначен для передвижения по любым дорогам и лесным тропам.

Также вездеход может буксировать за собой прицеп массой до 250 кг.

Машина эксплуатируется вот уже три года, но замечаний по устройству, управляемости и надежности у меня не было.
В зимнее время вездеход несложно переоборудовать, для этого необходимо заменить задние колеса на пневматические, а также установить впереди рулевую лыжу. Машина, таким образом, превращается в снегоход, причем на трансформацию требуется менее часа.
Использование при изготовлении вездехода доступных материалов, простота конструкции вполне могут обеспечить повторяемость машины даже в условиях домашней мастерской.

Рис.1. Вездеход из мотоцикла. Летний вариант

Рис.2. Вездеход из мотоцикла. Зимний вариант

На плановой проекции моторама условно не показана.

Путевое управление летнего варианта вездехода средства обеспечивается поворотом передних колес с помощью двух тяг.
Для зимнего варианта предусмотрен рычаг и тяга, соединяющая его с вилкой лыжи. Тяга позаимствована от мопеда.

Передний мост - от мотоколяски СЗД, правда, несколько уменьшенный, из его балок вырезаны участки и центральные части (с болтом крепления торсиона) сварены с периферийными (с втулками рычагов подвески).

Конструкция колесниц ступиц:
1 - ступица, 2 - за клепка, 3 - болт М 10 с гайкой и шайбой, 4- ступица заднего моста, 5 - колесные диски (фанера толщиной 8 мм), 7- ложемент.

1 - втулка под ось передней лыжи, 2 - перо вилки, 3 - рулевой рычаг, 4- мостик вилки.

1 - скоба, 2 - лонжерон (уголок20 х 20 мм), 3 - подошва (дюралюминиевый лист толщиной 4 мм), 4 - кронштейн (дюралюминиевый лип толщиной 5 мм), 5 - заклепки.

В зимнем варианте рычаги, поворотные кулаки, тяги и торсионы демонтируются.

Ось ведущих колес - это пруток диаметром 30 мм, концы его проточены до диаметра 25 мм, на эти места надеты точеные ступицы.
Колеса используются от мотоколяски размером 5,00 х 10,0.

Зимние колеса обычной для пневмоходов на шинах низкого давления конструкции: с фанерными дисками, алюминиевыми ложементами и креплением камеры ремнями. Подшипники оси двухрядные, они имеют конусные вставки с гайками, которые хорошо фиксируют ось и не требуют высокой точности обработки.

1 - трос тормозного устройства, 2 - трансмиссионное тормозное устройство с блоком промежуточных звездочек, 3 - большая промежуточная звездочка (z=38), 4 - звездочка задней оси (z=34), 5 - задняя поперечина рамы (прямоугольная труба 20 х 40 мм), 6 - опора подшипникового корпуса задней оси (уголок 40 х 40 мм), 7 - полупоперечина (квадратная труба 25 х 25 мм), 8 - малая промежуточная звездочка (z = 14), 9 - лонжерон рамы (труба диаметром 42 мм)

Рис.8. Задний мост

1,5 - стопорные болты М14 с гайками, 2 - ступица, 3 - звездочка (z=34), 4 втулка звездочки заднего моста, 6 вал заднего моста (пруток диаметром 30 мм), 7 - заклепка.

Дополнительное оборудование. К нему можно отнести передний и задний багажники, фары, световые сигналы поворота и стоп-сигналы; места их крепления показаны на рисунках.

Конструкция вездехода проста, сделать его можно буквально за несколько дней в достаточно примитивной мастерской - разумеется, если в наличии есть все комплектующие узлы. А возможности использования такой машины - самые широкие:

- в качестве лебедки при вспашке огорода,

- для привода дисковой пилы,

- как простейший садовый трактор (отличная проходимость по пашне, поэтому возможна культивация, окучивание и т. п.).

К тому же можно повысить проходимость, установив спаренные задние колеса. Можно также смонтировать реверс-редуктор от мотоколяски СЗА, в котором дифференциал заменен валом, и тогда вездеход получит заднюю передачу. Износ резины из-за отсутствия диффёренциала не наблюдается, и на управляемости это не сказывается.

Читайте также: