Самоделки из мотоцикла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Мини автомобиль сделанный из мотоциклетной коляски и двигателя от бензопилы, подробный фото отчёт по сборке самодельной машины.

Всем привет! Хочу Вам рассказать, как я воплотил в жизнь свою детскую мечту. В детстве, наверное, как большинство мальчишек, я мечтал о собственном детском автомобиле, на котором можно было-бы самостоятельно передвигаться. Хотелось именно машинку с мотором. Мне очень хотелось сделать машинку маленьких размеров, но такую, чтобы я свободно смог в неё поместиться.

У меня была коляска от старого мотоцикла Ява, и я решил что использую её как кузов, который будет крепиться к раме. Теперь определившись с концепцией своего автомобиля я начал собирать все запчасти в кучу.

Материалы для самоделки:

  • 1. Двигатель от бензопилы Урал.
  • 2. Коробка передач от мотоцикла М-72.
  • 3.Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи).
  • 4. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина.
  • 5. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси.
  • 6. Профильная труба 50Х30х2 мм для рамы
  • 7. Руль.
  • 8. Бак от бензопилы Урал.
  • 9. Коляска от мотоцикла Ява.

Инструмент и расходники:

  • 1. Болгарка
  • 2. Отрезные зачистные круги
  • 3. Сварочный аппарат и электроды
  • 4. Дрель
  • 5. Набор свёрл
  • 6. Круглый и плоский напильник
  • 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками

Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.


Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.

Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.




Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.




Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.




Прикручиваем плиту к коробке.



Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.


Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.




Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.


Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.





После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.



Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.






Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.







Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.




Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.


Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.






Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.


Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.







Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.


Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.


Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.





Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.

В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.

Видео испытаний самодельной мини машины:


Идея превратить большой мотоцикл в маленький автомобиль, мягко говоря, не нова: этим занимались и самодельщики, и маститые компании. Самое простое на наш взгляд решение нашел некий житель Минска еще шестьдесят лет назад.

Кто хоть немного эксплуатировал мотоцикл с коляской, тот знает это ощущение. Вроде и не просто мотоцикл у тебя, ведь и на дороге устойчив, и вещи есть куда положить, и пассажира от дождя кое-как можно укрыть, но все равно – защита от непогоды остается минимальной. Очевидно, подобные мысли одолевали и минчинина – владельца мотоцикла Jawa 250/353 с боковым прицепом Velorex 560, которым он обзавелся в начале 1960-х.

Самоделка минского конструктора А. Г. Длотовского представляет собой трицикл на шасси “Явы” с коляской.

Jawa 250 была не самой мощной в линейке производителя, но надежность и долговечность ее были на высоте. Очевидно, поэтому житель Белоруссии Александр Длотовский, решив превратить мотоцикл в нечто боле комфортабельное, не стал вмешиваться особо в техническую часть “Явы”.

Смелость и простота решения впечатляет, наверное, профессиональный инженер никогда не решился бы на такое. Но самодеятельный конструктор действовал решительно: он перенес место мотоциклиста-водителя в коляску, разместив второе сиденье впереди пассажирского. Заодно перенес туда же руль и другие органы управления, а сверху накрыл все это кузовом с обширным остеклением, поднимающейся дверью, форточками, стеклоочистителями и другими атрибутами “взрослого” автомобиля.

Комфорт в салоне самоделки не сравнить с прелестями поездки на мотоцикле с коляской.

Правда, одна серьезная модернизация все же была внедрена. 250-кубовый мотор “Явы” владелец превратил в 0,5-литровый, добавив второй цилиндр в ряд. На двухтактном двигателе такое сделать более-менее несложно, хотя пришлось дорабатывать и картер, и коленвал, и, естественно, систему зажигания. Учитывая, что стандартный одноцилиндровый мотор Jawa-250 развивает 12 л.с., от двухцилиндрового можно ожидать не менее 20 – 22 “лошадок”. Так что скорее всего в потоке транспорта того времени двухместная машина держалась более-менее уверенно.

При этом транспортное средство осталось трехколесным, по сути оставшись мотоциклом с боковым прицепом: на спицованных колесах, с прямым (без редуктора) рулевым управлением, одним ведущим задним колесом, последовательным переключением передач.

Самодельный автомобиль на базе Jawa 250 находился в эксплуатации около 30 лет. Он цел и сегодня.

Впечатляет эстетика автомобильчика: согласитесь, дизайн весьма удачный, особенно если учесть, какая трудновообразимая конструкция лежит в основе и насколько несовместимые вещи дизайнер должен был совместить. И тем не менее, автомобильчик выглядит вполне гармонично, и это объясняется тем, что его создатель А. Г. Длотовский по профессии художник и в свое время даже руководил дизайнерским союзом Белоруссии.

Заметим, что для знающего человека данный трицикл – не такой уж и странный: история транспорта знала еще более дивные конструкции. Например, мотоколяска Velorex 16/250 чехословацкого производства (1950 – 1971 гг.). Отечественным авто-мотолюбителям этот бренд знаком по боковым прицепам с кузовом из стеклопластика для мотоциклов Jawa, а у себя на родине фирма продавала также и самоходные средства.

Чехословацкая “триколка” Velorex 16/250 была промышленным аналогом минской самоделки. В основе – та же Jawa 250, но со стоковым мотором в 12 л.с.

Да, с точки зрения компоновки Velorex выглядел более рациональным, но зато он имел кузов из … дермантина – в отличие от минчанина, чехи решили сэкономить не на технической стороне трицикла, а на его оболочке. Кстати, в основе дермантиновой машинки – все та же Jawa-250, вот только двигатель никто не переделывал.

В завершение скажем, что минская самоделка эксплуатировалась вплоть до начала 2000-х годов, а это кое-что говорит о ее технических качествах.


Двигатель – Урал "Соло";
Карбюраторы – Делорто;
Клапаны – Днепр;
Генер – 500Вт;
Передняя подвеска – вилка от BSA 600 паралелограмного типа;
Задняя – маятник от МВ-750 или 650 хз;
Рама –Днепр;
Коробка передач – Днепр;
Рама люльки – Днепр;
Дифференциал и привод – Днепр vs Урал.



Объем бензобака- 30 литров
Скорость -160
Двигатель-"запорj;tw" 968 доработанный
Объем-1300 куб.
Мощность-около 60л/с
Карбюраторы 2 - Микуни диф-32мм
Фильтры нулевого сопротивления
Трансмиссия
КПП-Днепр 5 ступ-5 перед 1.0
Сцепление Днепр
Главная передача-9
Ходовая
Рама самодельная
Траверсы, стойки,руль,маятник-самопал
Шины
Перед-3.25*19*15
Зад-205*60*15
Электрика
Генератор-700 ватт
АКБ-35 АПЧ


Общие данные
* Производство и дизайн: Wolf Engineering (мастерская мотоклуба Night Wolves MG) г. Минск, Белорусь
* Год производства: 2004
* Время сборки: От 6 до 12 месяцев
* Масса 180 кг (масса рамы 16 кг)
* Макс. скорость 166 км/ч
* Клиренс 125 мм

Рама
* Производство: Wolf Engineering
* Тип: Swing Arm (маятниковая)
* Угол наклона вилки: 35 градусов
* Амортизаторы: Газонаполненные, рюкзачного типа

Подвески
* Передняя вилка: Showa (япония)
* Модификации: Установка широких траверс производства Wolf Engineering
* Задний маятник: Wolf Engineering

Колеса
* Производство: Wolf Engineering
* Размер (переднее/ заднее): 18 дюймов / 17 дюймов
* Резина (переднее/ заднее): Avon 120/70-18 / Bridgestone BT 66 180/55-17
* Тормоза (переднее/ заднее): Brembo 4 piston / Nissin 2 piston



Общие данные:
*Сухая масса 153 кг
*Длина 2010 мм
*Высота 1100 мм
*Ширина 690 мм
*База 1430 мм
*Дорожный просвет 160 мм
*Обьем бака 14 л.
*Макс. скорость 185 км/ч

Двигатель:
* Рабочий обьем 649 см3
* Степень сжатия 11,5
* Мощность 52 л. с.
* Карбюраторы Mikuni
* Выпуск прямоточного типа
* Система зажигания электронная от ВАЗа
* Запуск - стартер

Трансмиссия:
* Сцепление однодисковое
* КПП пятиступенчатая (передаточное пятой - 0,7)
* Передаточное отношение главной передачи 3,89

Тормоза:
* Передний двухдисковый, суппорта и диски Иж
* Задний суппорт Иж, тормозной диск AUDI 80

Шины:
* передняя 100/90-18"
* задняя 160/50-16"


Рама: переделанная из стандартной .

Двигатель: стандартный, воздушные фильтры Hi-Flow, карбюраторы Dell 'Orto с переходниками

Глушители (трубы): переделанные из Урал "Соло"

Аксессуары: руль от старого Днепра, стойки , рукоятки руля custom, крыло переднее от старого Кавасаки, крыло заднее от Ямаха Вираго, передняя вилка с мостами (основа старый Кавасаки), рулевая колонка , подножки Custome Chrome (CC), кардан Урал "Волк", маятник , седло - временное,
фары от СС, бак Mustang от старого HD, боковая подставка от , стоп-сигналы "Bullet" от СС, спидометр - электронный, внедренный в корпус,
передняя гидравлика и диски - Кавасаки, главный цилиндр ИЖ, задняя гидравлика ИЖ, диск Кавасаки, амортизаторы HAGON

Колеса: переднее колесо 16" старый Кавасаки, резина 120/80-16".
Заднее колесо 16" старый Кавасаки, резина 150/80-16"








На Московском Байк-шоу VI Этот монстр был выкрашен в яркие краски - синий-красный-желтый.

*произведен в г.Владимир Desperados MC
* двигатель - ГАЗ-53
* объем - 5 литров
* цилиндров - 8
* мощность - 200 лс
* разгон до 100км/ч - 2 сек
* одна передача, сцепление выжимается рукой и ногой
* больше 200км/ч на нем не ездили
* на холостых идет 60км/ч

Если у вас есть в гараже ненужный капот от Жигулей или другого крутого автомобиля, а денег на козырек для входной двери нет, то можете поступить, как автор представленной на фото самоделки.
Правда у него крутой капот с передней решеткой и фарами, но с обычного наверное тоже получится неплохо.

Козырек над дверью из капота автомобиля

Светильник из мотоциклетного амортизатора

Представляем вашему вниманию довольно интересную задумку – светильники, изготовленные из мотоциклетных амортизаторов (а они идут вместе с пружиной в единой конструкции) и некоторых других комплектующих.

Светильник из мотоциклетного амортизатора

Раковины, стилизованные под автомобильные колеса

Крайне оригинальные раковины в туалет, изготовленные в виде автомобильных колес.
По фотографии не понятно, реальные покрышки использовались или бутафория, но все равно получилось классно.
Ничего даже подобного встречать не приходилось.

Раковины, стилизованные под автомобильные колеса

Суровые часы из запчастей

Не совсем понятно, какие именно комплектующие использовались для сборки данных часов (кто может подсказать?), но получилось круто!
Дома такие часики будут, наверное, смотреться не очень, а вот в гараже или в автомастерской в самый раз.

Суровые часы из запчастей

Часы из поршня от двигателя внутреннего сгорания

Для изготовления понадобится вышедший из строя поршень и шатун.
Найти их можно у мотористов в автосервисах, они с удовольствием продадут парочку и недорого.
Самое сложное это привести в порядок шатун и поршень, чтобы они смотрелись как новые, ну и подобрать часы подходящего размера.

Часы из поршня от двигателя внутреннего сгорания

В помощь автослесарям

Сшив для своей собаки специальный комбинезон можно получить отличного помощника в автосервис, который будет подносить вам инструмент.
Главное не забывайте, что собака не может работать весь день и ей тоже нужен отдых.

В помощь автослесарям

Суровые роботы из металлического хлама

Из сломанных автомобильных и иных комплектующих, а также прочего металлического хлама иностранные коллеги-самодельщики делают вот таких суровых, но в тоже время симпатичных роботов, плюс технику и оружие для них.

Читайте также: