Самоделки из газ 63

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Подвернулся вариант взять за символическую цену следующий агрегат. Вроде как даже на ходу. Кто что думает, стоит ли связываться, нужно ОНО сейчас, в то время, когда космические корабли бороздят бескрайние просторы вселенной или это очередной геморой после УАЗика?:))) Вообще интересно, кто видел ЭТО в деле, как у него с проходимостью и прочими эксплуатационными характеристиками? Ваши мнения, плиз:)

Раритет. Может, есть смысл его довести до ума и загнать какому-нибудь маньяку, коллекционирующему старые редкие автомобили?

ИА писал(а): Может, есть смысл его довести до ума и загнать какому-нибудь маньяку, коллекционирующему старые редкие автомобили?

Ну разве что только для этого.
Боря , он тупо старый. Т.е. узлы и детали покрыты коррозией, раковинами ржавчины, новых их ты нигде не найдешь, т.е. придеся вечно лазить по помойкам выбирая подходящие железяки. Мы как то со 135-м в лесу круто пообломались, вылетел карлсон с помпой на ходу и пробил радиатор. Это 66-й газ. Так вот Кош нам в Гуамку привез эти запчасти уже к ночи. А где ты будешь на этот музейный экспонат что искать? Подумай хорошенько.

Но маньяку реставратору этот автомобиль нужно непременно сдать просто чтобы не пропал. Крайне редкая и ценная штука.

всем привет!
сразу начну с главного. продайте! давно ищу подобный аппарат за небольшие деньги.за большие его не продать.подобные машины дорого продаются только после восстановления и настоящий раритетчик зная окончательную сумму вложений и стоимости работ за дорого не купит.
у меня самого 51А и нужны запчасти,хочу до ума довести, поэтому и прошу особенно если на ходу, лишь бы до Астрахани доехал.
БARMALEЙ в некотором плане прав.конечно есть детали взаимозаменяемые но есть и такие что просто так не купишь.я у нас в городе все обшарил и нигде не смог найти кронштейны под задние рессоры, передние есть в нескольких, нашел даже втулки в рессоры а кронштейны хоть расшибись.поэтому и приходится искать еще одну машину и собирать из ничего всё.
насчет его качеств по сравнению с 66 скажу так: удобнее в салоне,легче весом но закапывается чуток быстрее 66 из-за того что резина уже(её оригинальную кстати тяжело найти).с 66 резиной ощутимо лучше но для полного привода движек слабоват, хотя и максимальный крутящий 21кг уже на 1600-1800 оборотах.подкачки нет с рождения,тормоза без усилителя одноконтурные, жидкость используется БСК, в горах не до пейзажей будет.сам вот думаю как-нибудь на обычную перейти. и два главных недостатка это отсутствие гидроусилителя руля и боязнь больших оборотов. повышенных оборотов боится катастрофически, чуть прогнал и всё. двигло в переборку.хоть в паспорте на 51 пишут что максималка 70км\ч о ней лучше забыть.у 63 кстати максималка 65км\ч. эта машина для любителя, для неторопливой езды.
от себя добавлю что в этой машине все не так плохо если постоянно за ней следить но судя по твоему высказыванию если уазик гемморой то и этот 63 тоже будет таким пока не приведешь в божеский вид.и равных ему нет если поставить резину от 66 и дизелек типа 240го а отсутствие блокировок можно иногда компенсировать тормозами.
для MOHCTPOXOD я не реставратор я просто маньяк
мне друзья давно говорят нафиг он тебе нужен,запчасти по ходовке фиг найдешь мол, старье. даже 52 предлагают на резиновом ходу на базе 53го за 13 тыр. но мне именно такая машина нравится хоть убейся я даже готов терпеть максимальную скорость в 60км\ч. в общем эта машина на любителя.
кстати номер прикольный нарисовали, у меня почти такой же о001ка.прикрепил бы фото, да не знаю куда.
P.S. если я не ошибаюсь этому газону полный привод уже не грозит . судя по фотографии отсутствует раздатка, по крайней мере рычага не видно, только ручник и коробка.

Только добрался до компьютера. итак, по порядку.
ИА
Именно эта мысль и толкает на то, что бы взять, ибо в противном случае этот раритет закончит на свалке, все к этому идет. Благо есть место, куда поставить что бы он просто был:)
БARMALEЙ
Вова, он не такой старый, как может показаться, 69 газики, на которых ездят наши пацаны есть существенно старше:) Но дело даже не в возрасте или отсутствии запчастей. Согласись, если сделать 21 Волгу или 401-403 москвич 50х-60х годов они могут выглядеть просто сказочно. Кстати о запчастях. Ну на какую еще машину можно найти запчасть в такой глуши, как НС? Может на 80ку?:) Кстати, в районе Лагонак видел пару точек. Да и потом, на самом деле мне есть на чем ездить в лес, чтоб потом не заморачиваться с поломанными шрусами или перегретым двиглом.
MOHCTPOXOD
Вариант перепродажи не рассматривается:)
Ну и наконец
batat
Я наверно неосторожно использовал слово гемморой:) Как раз с УАЗиком, который используется хоть и редко, но только на бездорожье, его и нет. Сложностей я не боюсь. Наоборот, мне просто нравится заниматься этой техникой, от переборки агрегатов до сварки-покраски все делаю сам. Вопрос в другом - свободное время.
Кстати, с полным приводом там все в порядке: раздатка, кардан, рукоятка переключения на месте, просто на фотке не видно. Так что уважаемый batat видимо все таки такая корова нужна самому.
Да, я наверно чего-то не понимаю, но что значит ". жидкость используется БСК, в горах не до пейзажей будет.сам вот думаю как-нибудь на обычную перейти" - Это ты о БСК или одноконтурной системе тормозов?
И еще, там есть ручка вроде как включения лебедки, но самой лебедки нет и вроде не было. Есть вариант поставить?

Ладно, наверно главное ввязаться в драку!:)

БСК это такая жидкость тормозная красного цвета.На сжатие плохая и закипает быстро.Зимой при хорошем холоде густеет сильно.Плюс нормальную не достать,кругом одно палево.Короче фигня фигней.Для того что бы перейти на обычную надо слить всю систему и промыть спиртом,с последующей переборкой,промывкой и заменой всех резинок.Если где то что то останется то это приведет к очень быстрому раскисанию резинок.Лебедку поставить можно но для этого надо удленнять раму под площадку с креплениями.И не забудь про КОМ.Короче дел полно.А про рукоятку,если ты видел ручку под панелью то это она воздухозаборник открывает.Жалко что не продается.Я уж губу раскатал.Думал если даже возьму этот то свой пущу на запчасти а этот оставлю.Давно о 63 мечтал.Если все же передумаешь или еще варианты будут то я буду рад новостям.Кстати если ты решил его делать на продажу то учти что продать может быть будет тяжело.Потому что они сейчас еще с консервов встречаются.И тот кто ищет естественно возьмет с консервов.Вот если 51 восстанавливать то его проще продать.Их меньше осталось.На всякий случай:цена консервного 63 с лебедкой в районе 130 тыр.

Про БСК понял, спасибо.
рукоятку я видел на полу, маленькая такая, в бардачке нашел мануал - по нему получается вроде как от лебедки ручка.

Редкая возможность представилась автору этой статьи: он прокатился на коллекционном грузовике ГАЗ-63. Любопытно, что создатель машины ни слова не сказал о главном назначении своего творения – служить в Советской армии. Как тут не поверить, что СССР был самой миролюбивой страной в мире.

А между тем ГАЗ-63 с самого начала разработки (т. е. с конца 30-х) проектировался именно как военный автомобиль. С учетом опыта войны были внесены коррективы. Теперь новый универсальный грузовик должен был заменить в войсках сразу Dodge WC51 (52) грузоподъемностью 3/4 тонны, двухосный Chevrolet G7107 грузоподъемностью 1.5 тонны, а также многочисленные американские коммерческие двухтонки, переделанные под полный привод. Первый прототип с кабиной от трехосного Studebaker US-6, разработанный командой инженеров под руководством В. А. Грачева и сменившего его П. И. Музюкина, был готов еще в 1944 году. С конвейера герой моего рассказа начал сходить 31 сентября 1948 года.

Четырехступенчатая коробка передач от ГАЗ-51 агрегатирована с раздаточной коробкой на две ступени (понижающая передача 1.96:1). Интересно, что от коробки приводится в действие насос для накачки шин. К слову, КПП по конструкции подозрительно похожа на аналогичный агрегат грузового Dodge WF. Ничего не буду утверждать наверняка, ибо детальный анализ требует наличия специальной литературы по американской технике. Причем желательно 40-х годов.

Изюминкой ГАЗ-63 стали односкатные колеса. Эта особенность давала серьезное преимущество в проходимости перед американскими аналогами и советским трехосным полноприводным ЗиС-151. Правда, грузоподъемность несколько упала в сравнении с 2.5-тонным ГАЗ-51. Часть машин (модификации ГАЗ-63А) комплектовались лебедкой, которую использовали не только для самовытаскивания, но и для установки на сложную позицию 85-миллиметровой и 100-миллиметровой артсистем.

Увы, несмотря на солидный тираж в 474 464 штуки, выпущенные с 1948 по 1968 год, нынче встретить рабочий, а главное, комплектный ГАЗ-63 проблематично. Особенно в столицах. К счастью, в городе Запорожье в коллекции армейской техники фаната милитари Дмитрия Позняка нашелся не просто живой, а отлично восстановленный экземпляр.

На бездорожье машина ведет себя вполне прилично. За счет развитых грунтозацепов и односкатного заднего моста она хорошо держится даже на разбухшей от дождя колее. Без проблем (за счет короткой базы в 3300 мм и дорожного просвета в 270 мм) преодолевает обросшие травой огромные валуны на острове Хортица (г. Запорожье). Любопытно, что передний мост можно включать как на месте, так и на ходу, не выжимая сцепления! Объясняется это тем, что карданный вал привода переднего моста и ведущий вал раздаточной коробки вращаются с почти одинаковой скоростью. Для подключения понижающей передачи демультипликатора нужно либо остановиться, либо замедлиться до скорости пьяного пешехода.

А вот на асфальте короткая база вкупе с жесткой без нагрузки рессорной подвеской дают о себе знать. ГАЗ-63 забавно козлит даже на мелких неровностях, а на ровной дороге начинает ощутимо раскачиваться в продольной плоскости уже на скорости километров в 50 в час. Разгоняться до максимума в 65 км/ч я счел неразумным. Что поделаешь, трудновато скрестить трактор с шоссейным автомобилем.

Тракторы самоделки являются достаточно популярными домашними помощниками в частных хозяйствах. Современные фермеры, не желающие тратиться на покупку новых агрегатов, осваивают искусство создания тракторов на базе частей другой техники. Нередко для этих целей выбираются агрегаты ГАЗ 53 или других серий.

Самодельные трактора на базе ГАЗ

Тракторы на базе ГАЗ, как и любой трактор ЧТЗ, являются достаточно мощными и производительными помощниками на приусадебных хозяйствах средних размеров. С помощью мини-агрегатов можно обрабатывать участки площадью до 15 соток, а их универсальность позволяет не только работать на земле, но и перевозить грузы или осуществлять другие виды работы.

Особенности тракторов на базе ГАЗ

Самодельные трактора из ГАЗ 53 являются дешевыми аналогами производительных и необходимых в хозяйстве тракторов. Они, несмотря на свою экономичность, практически не уступают дорогой заводской технике по конструктивным показателям.

Могут использоваться в разных областях:

  • на огородах и в садах;
  • на небольших посевных участках;
  • в качестве транспортировочного оборудования и для перевозки грузов.

При правильном уходе погрузчик на базе ГАЗ 66 может проработать длительное время без поломок или необходимости в обслуживании. При этом на его сборку не придется тратить много денег, так как все основные части можно взять из ГАЗ.

Как сделать трактор на базе ГАЗ своими руками?

Как сделать трактор на базе ГАЗ своими руками

Чтобы сделать такой агрегат, понадобится двигатель от ГАЗ и другие необходимые части. В зависимости от того, какой мотор оператор возьмет, такой производительностью и будет отличаться его трактор. Сегодня наибольшей популярностью пользуется самодельный трактор из ГАЗ 66, но также можно создавать трактор из ГАЗ 69, ГАЗ 52 или с любым другим двигателем данного популярного автомобиля.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к сборке трактора, следует подготовить чертежи для работы. Это могут быть уже готовые схемы или же собственные наброски, по которым будет намного легче работать.

Чертеж трактора на базе ГАЗ

Также рекомендуется просмотреть видео о правильной сборке агрегата.

Необходимо предусмотреть наличие таких дополнительных элементов, как сварочный аппарат, пила и другое. Мотор, трансмиссия и рулевые механизмы из ГАЗ должны быть в максимальном порядке, благодаря чему новый агрегат сможет правильно работать.

Обустройство рамы

Установка моста

Для самодельного трактора используют мост из автомобиля ГАЗ, предварительно очистив и проверив его.

Монтаж двигателя

Хозяин сам выбирает, какой мощности движок ему понадобится. Главное, чтобы мотор был в рабочем состоянии.

Установка коробки передач

Ее также используют из ГАЗ, но желательно также установить редуктор, что усилит передаточное число.

Установка коробки передач на трактор на базе ГАЗ

Создавая трактор на базе ГАЗ 66, следует также установить гидравлику, сцепление, рулевое управление. Из ГАЗ можно использовать и колесную базу, если она является достаточно мощной.

Такие самодельные агрегаты могут работать с высокой производительностью. Они являются очень хорошими экономичными вариантами для частной обработки участков.

Для своего времени полноприводный ГАЗ-63 был передовым транспортным средством. Однако, даже в его строении была одна проблема, которая долгое время мучила конструкторов. Этот автомобиль имел склонность к опрокидыванию. Немного подбавил скорости на повороте, а машина уже лежит на боку.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63

Такая особенность возникла не по вине конструкторов. Дело в том, что за основу модели брали ГАЗ-51. Специалисты стремились унифицировать транспортные средства, чтобы упростить ремонт и сборку. В результате, новая модель переняла от предшественника многие узлы и агрегаты. Итог получился не самым хорошим - колея у ГАЗ-63 была слишком узкой, а центр тяжести высокий. Ситуацию усугубляли колеса с высоким профилем. Под сильной нагрузкой они могли уходить в сторону на поворотах.

Самая первая модернизация ГАЗ-63 была направлена на то, чтобы улучшить устойчивость транспорта. В рамках работ уже в 1954 году выпустили 2 опытных образца. Один был очень схож со стандартным ГАЗ-63. Ему дали индекс ГАЗ-63В. Второй имел оригинальную платформу и брезентовый верх кабины - ГАЗ-63АВ. Через некоторое время создатели поменяли индексы. Модель АВ переименовали в 63В, а ГАЗ-63В в ГАЗ-63Г.

Оба автомобиля получили расширенную колею, примерно на 7.5 см. Для этого просто изменили вылет колесных дисков. Однако, такое решение привело за собой еще один недостаток - задние тормозные барабаны выпирали за колеса, что сказалось на повышении сопротивления во время движения. Еще одна особенность модернизации заключалась в понижении грузового отсека на 7 см. Кроме того, оба экземпляра получили нововведения, которые планировалось внедрять в обновленные ГАЗ-63. Сюда относится барабанный тормоз, поворотники и индикатор перегрева мотора.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 3

Было между автомобилями и немало различий. Второй транспорт имел оригинальную кабину, которая оснащалась брезентовой крышей, откидным стеклом и новой приборной панелью. Кроме того, в платформе применялся собственный отопитель. В первом образце сохранили кабину, платформу и оснащение, но установили экранированное оборудование.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 4

Давать оценку образцам должен был заказчик. В 1955 году ГАЗ направил оба экземпляра специалистам Автотракторного управления, чтобы проверить возможности транспортных средств, проводили испытания, а первый образец на некоторое время переделывали в фургон. Результаты оказались не самыми лучшими. Во время движения угол опрокидывания отличался от стандартного всего на 1-2 градуса. Этого было недостаточно для нормальной эксплуатации модели. Испытания на подъемах не показали никаких результатов - транспортные средства заваливались еще больше.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 5

Интересно, что после всех экспериментов специалисты выявили, что повышенная нагрузка сказывается на ресурсе многих узлов. Например, у ГАЗ-63АВ была совсем сырая платформа, которая не выдержала и половины испытаний. Не было предусмотрено креплений против скольжения. Подложку на правом борту отрывало на каждом повороте. Кабина с брезентовым верхом оказалась негерметичной. У ГАЗ-63 В было только одно замечание - забрызгивание кабины во время движения.

В результате, заказчик поручил создать более глубокую модернизацию, в ходе которой и появился ГАЗ-66. После того, как провели очередные испытания, было принято решение - проще создать новую модель заново, чем устранять склонность к опрокидыванию данной модели.

Как инженеры пытались переделать ГАЗ-63 6

Итог. ГАЗ-63 - транспорт, который предназначался для выполнения многих задач, но имел большой недостаток - склонность к опрокидыванию Специалисты старались создать модернизированную версию, но результаты оказались такими же.

Читайте также: