Самоделки из двигателя д8

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Ничего сложного. Нужна втулка с внешним диаметром чуть меньше диаметра отверстия в шестерне.
Вкручивает винт М8Х1 СКВОЗЬ ВТУЛКУ до упора и легким постукиванием молотка(БЕЗ ФАНАТИЗМА) выбиваем коленвал!

Я вкручивал ось от педалей велосипеда, можно держать в руках половину картера(заодно придерживаем ладонью коленвал) и легонько постукивать молотком, выбивается без проблем.

Буквально на днях разбирал двигатель Д5 1966 года выпуска.
Диагноз - полный клин во всех направлениях. При условии, что двигатель с малым пробегом.

Вымачивался практически 2 недели. Вскрытие показало:

Пришлось бормашинкой срезать малую шестерню. Танцы с бубном и нагрев ничего не дали.
Иногда приходится чем-то жертвовать.

Случай клинический, даже пробки из коленвала выдавило:

Всем привет!Купил ригу 13,разобрал,фотки позже скину)Такой вопрос.Какой толщины нужна прокладка между половинками двигателя?Пробовал 0,5 мм-тонкая.Там выступ по окружности КШК кажись высоковат.Вот и думаю то ли его немного спилить, то ли прокладку толще вырезать.Как быть?Мотор Д6

Да все уже, фен выручил. Осталось втулку золотника вынуть.
А нет случайно у кого то заготовок под золотник? Из правильной бронзы?

Повезло, в 80% случаев там ни фен ни горелка не помогают.

Втулка залита при отливке картера, расточена по месту. Повезёт, окажется достаточно симметричной, нет, будете придумывать как выкрутится.

Втулка не элемент трения, правильность материала достаточно относительна. Бронза, латунь, чугун, твёрдые АК, всё годится, даже текстолит. Разбивает если погибли подшипники или прогнулся КВ. При нормальной работе там нет трения.

Как должна сесть шестерня на коленвал?Я спилил выступающую шпонку,а сама шестерня села ниже торца коленвала.


Сегодня начал собирать Д8э, коленвал поставил от Д6, у родного разбито место под шпонку магнето. Встал как родной, только чуть хуже крутится, делает 5 оборота, родной делал 5-6 оборотов.

Вроде проблем не ожидалось. Если только посадочное магнита у Д8Э(М) 12мм а не 10.5. Остальное совпадает, кроме внешнего вида

5, 5-6, не велика разница, и 3 нормально, если сток. Зависит от того как половинки сошлись. Это даже не разница в свободе вращения. Вот если так крутится с установленным сальником. то он уже не держит 100%

Без сальника,сальник старый нового нет, зажимает вроде хорошо. Жаль не сфоткал, дырочка золотника на коленвале явно больше чем на Д8 колене. Немного подгонял расхождение щек, вначале зажимало при затяжке винтов. Магнитов у меня один на 12мм и два на 10мм.
PS. где то читал на форуме, ставил кто то Д6 колено на Д8 и мешал колену крутится какой то буртик(так показалось ТС)) то ли токарь то ли сам подточил ТС коленвал.


Решил заводской поршень ставить,хоть он и такой.А этот новодельный как вам?Он ниже и не понятно из чего сделан..и проточки под стопора ближе(палец не влезет) и ниже родного.Что скажете? scratch


новодельный как вам?Он ниже и не понятно из чего сделан..и проточки под стопора ближе(палец не влезет) и ниже родного.Что скажете?

Нашел таки наконец 2 сальника в магазине у нас. Теперь бы еще звездочку ведущую где взять..может от чего нибудь подходит?


Молодедз. Теперь разбирай все и снимай сальники с подшипников. Звезда от кд или ф50/ф80 китайских подойдет, только она под другую цепь, и заднюю звезду с цепью придется менять.

Поршень без разницы как ставить, кольца не фиксируются, и в принципе их тоже всё равно как установить, они могут свободно вращаться в канавках при работе двигателя. Впрочем, в книге Марковича есть некоторые рекомендации по этому поводу:


Спасибо!Это то что мне нужно!Мой отец когда то ставил стопора из проволоки в замки и мне советовал так делать. и я так делал когда то Но сейчас не буду так делать

Прошу совета. Начал регулировать карбюратор К34Д. Когда стоя на месте нажимаю на ручку сцепления не трогая ручку газа, обороты холостого хода через несколько секунд существенно повышаются, как будто открывается заслонка, затем могут опять снизиться до холостых. В чем может быть дело? В карбюраторе или в опережении зажигания. Хорошо заводиться только на горячую, на холодную приходиться изрядно покрутить педали.

Причин может быть 3. Люфт прерывателя ( смещение кулачков вызывает смещение угла). Проблема с уровнем топлива, может быть взвана как застреванием поплавка так и плавающей мусориной перед жиклёром или загязнением дренажного отверстия пробки бензобака или завоздушиванием топливной трубки. И последнее подсос воздуха.

Начните с простого. Прочистите дренаж, убедитесь что в трубке нет пузырьков ( если стоит дополнительный фильтр то в нём может быть воздушный пузырь, это не страшно). Открутите болт-пробку жиклёра, выкрутите сам жиклёр и промойте продуйте. Промывка карба целиком не возбраняется. Просто ппока приёмы без разборки.

Дальше, если не поможет, прдётся поискать причину. Однако некоторое плавание ХХ на этих моторах в штатной комплектации присутствует всегда. Вопрос в величине этого плавания.


Причин может быть 3. Люфт прерывателя ( смещение кулачков вызывает смещение угла). Проблема с уровнем топлива, может быть взвана как застреванием поплавка так и плавающей мусориной перед жиклёром или загязнением дренажного отверстия пробки бензобака или завоздушиванием топливной трубки. И последнее подсос воздуха.

Спасибо. Нужно ли изменить угол опережения зажигания в сторону увеличения для 92 бензина? Может быть по этому хорошо заводиться только прогретый?

Для запуска нужен поздний угол, справедливо для любого бензина. А для работы при неизменной степени сжатия более высокооктановые требуют угол пораньше. Так что проблема запуска вовсе не отсюда.

Всем доброго времени суток.Совсем недавно стал обладателем риги 13,знакомый подарил,судя по состоянию в технике полазило много рук,и каждый вложил свою лепту.
В общем сейчас это уже не важно,пытался довести до ума,ну хотя бы запустить не получается.Изначально пытался растолкать,но колесо не проворачивалось,выяснилось что когда магнито затянуто как положено его зажимало на корпус.Сделал вывод что когда половинили двигатель прокладку толстую чуть ли не милиметр поставили,видимо что под рукой было то и использовали.Разобрал всё почистил вырубил новую прокладку собрал,но к сожалению это проблему не решило.Был вынужден под подкову и магнито подложить шайбы иначе никак.Искра есть,на малых оборотах когда толкаешь немного подхватывает чуть быстрей толкаешь тишина.Конденсаторы менял не помогло,зажигание по разному выставлял та же история,такое ощущение что искра бъёт не в такт,может коленвал не родной кто то поставил или ещё что,помогите разобраться.

Под магнитом, на цапфе КВ, ещё стоит штатно зубастая шайба, толщина в сжатом положении порядка 0.6мм.
Бывает ещё врождённый деффект. Сальникодержатели разной толщины. Вот прям передо мной 2 лежат. Толщина одного от привалачной плоскости к картеру до выборки под магнит 4.1мм, второго 4.7. Догадайтесь какой из них цепляет а какой нет С КВ подобных вещей не замечено.
Прокладка меж половинками 0.3мм. Дальше роемся в навесном.

Можно (нужно) замерить расстояние от подшипника до привалочной плоскости отсека зажигания. Часто там все 3мм, в то время как выступ сальникодержателя 1.7-2мм. Можно в противоположную сторону картера подобрать регулировочное кольцо под подшипник, тем самым сместив КВ. Естественно проверить его центровку. Но поработавшие двигатели простят и 1мм смещения от центра. В стоковом Д это не так критично. Не хорошо. Но что делать? В этом случае основным критерием становится отсутствие упора ведущей шестерни в картер, главное что бы зазор оставался.
В общем, пособирать поразбирать бывает несколько раз приходится, примеряя.

У самого сальникодержатели нормальные кончились, буду протачивать тот что 4.7 до 4мм. У второго иной деффект, но уже от пионэров. По тому и под рукой оказались.

Иногда проблема в том, что магнит установлен не той стороной, или как вариант - магнит установлен правильно, а кулачок установлен не в свой паз!

У дешки есть один слабый узел - золотник. Перед сборкой надо убедиться, что втулка золотника не имеет сколов, особенно в районе отверстия канала.

Соответственно прокладка под крышкой сцепления приветствуется!
Рекомендую посмотреть, нет ли подтеков в районе магнита.
Если есть - сальник под замену. Кстати, под обоймой тоже есть прокладка. она очень тонкая, кстати, как вариант почему зажимало ротор, если прокладка была толстой.

И еще одно замечание - за один оборот коленвала, контакты только один раз должны замыкаться и размыкаться!

Подскажите. Имеется катушка от двигателя Д6 с первичной обмоткой. Один вывод подключен к корпусу катушки второй не подключен. Каким образом ее восстановить, что бы не нужно было использовать внешнюю автомобильную катушку. Каким проводом и сколько витков намотать вторичную обмотку. Нужна изоляция слоев?

Намотка ВВ обмотки выполняется виток к витку с послойной изоляцией и послойной пропиткой лаком. Намотка трапециидальная, чем больше витков тем дальше отступ от края.








При другом способе намотки гарантирован пробой.


Спасибо. Я понял, что 8000 витков проводом 0,06 витком к витку затем обернуть трансформаторной бумагой.
Что делать с одним выводом низковольтной обмотки? К чему подключать?
Куда подключить оба вывода высоковольтной обмотки? Один из них должен быть выводом на свечу зажигания.

Написано же было в первой строчке: послойная изоляция с пропиткой каждого слоя.
Им еще и сушка требуется, видимо - каждому слою. А потом следующий мотать.
Без намоточного станка я бы не взялся мотать, даже для себя и даже "под угрозой расстрела".
У моей Бервы в магдино была такая же высоковольтная катушка, к ней провод от свечи шел. И когда она сгорела, то без всяких размышлений на раму под бардачок была навсегда закреплена и подключена бобина от Москвича. А катушка магдино перемотана более толстым проводом, с тем же количеством витков.

"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев

Не каждому. 12-17 слоёв за вечер и подсыхает до следующего вечера. Не высохший лак придаёт скользкость виткам, если не давать подсохнуть примерно 15ти слоям ( определено опытным путём) то начнут верхние слои смещать нижние и ползти всё вместе. Если высушить сразу после пролачивания и только потом слой диэлектрика, то не получится монолит и не выдавит пузырьки воздуха. Так что лачим, сразу слой изоляции и мотаем следующий слой. Перед суточным "перекуром" верхний слой мотаем, он выдавит воздух, но не лачим. Его покрытие это работа уже на следующий вечер.

Правильно, что соединенные вывод первичной обмотки и вывод вторичной обмотки идут на контактную площадку высоковольтного провода свечи зажигания? Куда подключать второй вывод высоковольтной обмотки?

Здесь можно выкладывать свои наработки усовершенствования дешников,именно про ремонт движков,сами мопеды выкладывать не обязательно
Вот так можно намотать сгоревшую катушку(подкову) зажигания на двигательД8 и их подобные если конечно у вас есть токарный станочек

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151130_192323.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151201_195237.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151201_211618.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151202_180325.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151202_182019.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151202_182238.jpg


Создал эту тему для того что в этом месяце хочу получить оскар приз,а так как сижу дома с гипсом то выкладываю старые наработки,и у меня в конце месяца др.

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сальник на дешник! так как родной сальник должен быть в внутренним диаметром 17мм а все новоделы для дешника 18мм,из старых запасов они дубовые,ищем что нибудь из импортного подходящих диаметров,находятся в основном с наружным диаметром не 28мм как надо а 30мм в этом случае растачиваем площадку установочную под 30мм.
п.с. Сальник в этом движке один,и от него зависит нормальная работа движка!

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20160209_132620.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20160209_134553.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20160222_153429.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8

а я на подшипниках коленвала со стороны обращенной к коленвалу на наружной обойме с торца делаю 5-6 лунок-чтоб туда масло все таки попадало

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Все про двигатель Д 4,5,6,8


Двухскоростная ручная дрель, зажатая в тиски, прекрасно заменяла его в своё время. Опять же витки считать легко: один оборот рукоятки=6 витков.

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Ну а я для этих двигателей сделал зажигание с АУОЗ, а главное, получил мощный свет - на Д4, Д5 приблизительно 1,3 ампера на Cree XM-L в фаре и 70 mA на красном светодиоде в габарите, а Д6,Д8 2 ампера в фаре, те же 70 mA на гдабарит и 100 mA на поворотники. Про все это почитать можно тут .

ЗЫ. На токарном подковы не мотаются. Правильная намотка(для себя любимого) мотается виток к витку с послойной изоляцией конденсаторной бумагой и пропиткой лаком. На токарном получится только внавал, а от этого надежность сильно хуже. Я уж лучше часик потрачу при помощи простенького станочка, но зато потом на 100% буду уверен, что ее не пробъет за 50 км от дома и не придется мопед тащить на себе.

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - навивка.jpg

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вот "младший брат", но пока без кабины :(

Полный привод
Двигатель и сцепление Мемз-968 (заз)
1кпп МТ-10, 2-я кпп и задний мост Газ 51
Передний мост Уаз 5,125, укороченный на 1,2м
Рулевое-рейка форд с гидроусилителем
Гидравлика НШ-6, Р-80
Колёса 7,5х16 и 11,2х20
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

Полный привод
Двигатель и сцепление Мемз-968 (заз)
1кпп МТ-10, 2-я кпп и задний мост Газ 51
Передний мост Уаз 5,125, укороченный на 1,2м
Рулевое-рейка форд с гидроусилителем
Гидравлика НШ-6, Р-80
Колёса 7,5х16 и 11,2х20
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

То что было-двигатель инвалидка ,угловой редуктор с с/х, кпп- газ51,мост-газ51, навеска ручная через редуктор ,передний мост -с инвалидки.
Сейчас полностью переделываю

Собрал этой весной, не было никаких поломок, кпп ЗаЗ, кпп мото. Урал, все навесное на мех. рычагах. Есть плуг 2х корпусной самодельный, 2 бороны навесные, окучник две лапы, копалка простая, телега с лебедкой на подъем. После нового года планирую поставить два моста с колесами на 16 полный привод и гидравлику с кабиной.

Мой помощник.Двигатель Ваз2101,мост зад.-Газ-51,передний-от УАЗ,Коробки:ВАЗ+Газ-51+раздатка Газ-66,Гидравлика.

Мой помощник.Двигатель Ваз2101,мост зад.-Газ-51,передний-от УАЗ,Коробки:ВАЗ+Газ-51+раздатка Газ-66,Гидравлика.

Это агробайк двс хонда AF-18 60 см\3 мост рулевая кпп ам,москвич 2140 гидравлика нш-10 р-80 имеется картофелесажалка, сапалка,опрыскиватель, культиватор, прицеп, каток, сеялка однорядная со сменными высевающими секциями ,по тяге тянул мтз недалеко

а у нас такие делают

опрыскиватель к сожалению до сегодняшних дней не дожил состоял он из газового балона и пневморесивера расход жидкости происходил через редуктор ацетиленовый ,в балон жидкость в ресивер воздух и вперёд работал при 3 кг\см2 инагда подкачивал воздух . насчёт сеялочки на фото один издвух высевных апаратов расчет агробайка был под один ряд и центра задних колёс 65 см

Аватар пользователя БандЄра

Привет всем. Представляю свою самоделку. Двигатель WV 1,6D от гольфа-2 с его-же коробкой и главной передачей. Мосты ГАЗ-51, рулевая рейка WV-Golf. Рама-переломка из прямоугольного профиля. Привод колес постоянно полный. До гидравлики пока ход не дошел. Есть фаркоп для легкового прицепа и вал навески. Использую в основном на транспортных работах. Тянул с поля автомобильный лафет с 150 тюками люцерки общим весом около 3,5т. , буксировал МТЗ, ЮМЗ (в том числе по полю).

А у меня такой получился.Двигатель 1.8 пежо405 и кпп пежо, мосты 123мерс, колея 1.1м, гидравли, вом.

Мой миник ещё в стадии доработки.
Двигатель ВАЗ 2103
Трансимисия КПП Газ 52, мост кара

valera
двигатель- турист
коробка -москвич
мост урезан-москвич
длинна между осями колес- 115см
колея по центрам -70см
колеса меняются -задние уаз, передние турист

самоделка, трактором не назовешь. двигатель Лифан две КПП классики , мост укороченный тоже от классики. основная фишка в его ширине 83 см и проезжает во все двери. скорость подобрать можно любую от 0.5 км/ч для спуска по лестницам или подъема до 30. Собрал за новогодние праздники

Аватар пользователя БандЄра

по просьбам как установлен насос

Двигатель Д16 !962 г. в. прослужил мне с 1990 года. Зап частей не найти (распылители форсунок ,поршневая диаметром 95 мм ) .Совсем плохо стал заводится ,поэтому и купил Д21 и КПП ЗИЛ 130. В ближайшем планирую переставить .
На даный момент стоит КПП - ГАЗ 51, Задний мост ГАЗ 51,Задние колёса ЗИЛ 157 , Передние колёса от Т25, .передняя балка самодельная . С зади установлена поворотная стрела для погрузки леса ,приходилось подымать 300 кг и ехать с таким грузом до прицепа ,только задним ходом .

Простотрактор_0876



Вот аналогичный "конструктор" из Нижнего Иртыша, тоже с косилкой.

Простотрактор_5018

А вот агрегат, встреченный где-то в Саргатском районе, посерьёзнее - с кабиной от комбайна и тракторным дизелем, да ещё и со встроенным сварочным аппаратом.

Чудо колёсное_6168

Следующий этап эволюции - уже полноценные трактора, похожие на заводскую продукцию. Этот трактор, с моторным отсеком от "Владимирца" Т-25А, участвовал в конкурсе самоделок на "АгроОмске-2006".

Трактор_4235

Ещё один трактор, под названием "Сибирь" с "АгроОмска-2006", с навесным оборудованием. Кто догадается, откуда взят шильдик? ;)

Трактор_4231

Часто встречается вот такая конверсия гусеничного трактора в колёсный, этот ДТ-75 прикатил на "АгроОмск-2007".

ДТ-75_колёсный_13433

А этот колёсный ДэТэшник был отловлен в родной среде обитания, в райцентре Крутинка. Тащил огромную телегу с сеном.

ДТ-75_колёсный_0255

Встречаются универсальные самоделки, вот этот экземпляр с "АгроОмска-2007" оснащён косилкой, граблями и грузовым кузовом.

Сельхозгрузовичок_13435

Очень часто попадаюся просто грузовики, собранные из того, что удалось утащить себе в гараж. Сей экземпляр с кабиной от ДТ-75М был встречен где-то на просторах Тюменской области.

Грузовичок_5392

Чаще всего используются кабины от ГАЗ-52/53, как у этого симпатичного кургузого аппарата из Знаменского.

Грузовичок_2689

Ещё один грузовичок, пойманный в Тюмени, с газоновской кабиной и куском решётки радиатора от 131-го ЗиЛа. Номер впереди - самодельный, он дублирует штатный госномер тракторного образца, установленный сзади машинки. Кстати, у предыдущей самоделки тоже есть номер.

Грузовичок_1571

В Тюкалинске живёт такой вот брутальный фургончик, тоже с газоновской кабиной.

Грузовичок_7861

А этот аккуратнейший аппарат из Знаменского держит первое место по дизайну среди всего, что я видел. Напоминает какой-нибудь ленд-лизовский вездеход времён Второй Мировой.

Грузовичок_2668

Перейдём к чистым вездеходам. В нашей области очень много болот, поэтому очень распространены машинки на пневматиках низкого давления, обычно их делают на базе мотоциклов. Особенно много их на севере области, за клюквой на таком ездить - самое то. Называют такие машинки "каракатами". Этот - из села Шухово.

BF_Shuhovo_2760

А этот зелёненький - из соседнего Бакшеева.

BF_Baksheevo_2764

Встречаются и четырёхколёсные "каракаты", вот лупоглазый экземпляр из Больших Уков.

BF_BU_2814

Используют для строительства вездеходов и агрегаты от грузовиков повышеной проходимости. Мосты тут вроде бы от шишиги, кабина от ДТ-75, оперение - от ЗиЛ-131. Живёт это чудо в Тюменской области, в селе Железный Перебор, таскает брёвна из леса. Кстати, название села вполне бы подошло и для самой машины. :)))

Железный Перебор_5410

А вот павлиноуткоёж из села Уки: кабина от 157-го, мосты от шишиги, кузов от самовала ММЗ.

Как-бы ЗиЛ_5309

Для этого вездехода из того же села тоже использовали запчасти от ЗиЛ-157, похоже, ещё и пожарного, ещё пригодился кузов от польского "Жука". А трап-то какой!

Уки-Жуки_5290

Иногда попадаются и гусеничные вездеходы, вот образец из Москаленок, выглядит очень неплохо, почти по-серийному.

Вездеходик_3000

В этой подборке - лишь небольшая часть тех железных каракатиц, которые колесят по нашим сибирским просторам. Если у кого-то найдутся фото подобных машинок - присылайте, всегда рад пополнению коллекции.

Читайте также: