Самоделки из днепра с мостом от жигулей чертежи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Трицикл вездеход своими руками

Мощный трицикл вездеход, сделанный на базе мотоцикла Иж Планета.

Умелец Александр Худяков, построил своими руками немало техники, одну из его самоделок мы рассмотрим в этой статье.



Передняя вилка расширена и переделана под широкое колесо.

Двигатель Ижа конечно не рассчитан на высокие нагрузки и будет часто перегреваться, поэтому автор предусмотрел дополнительное охлаждение двигателя.



Здесь также предусмотрен вместительный багажник и прицепное устройство для легкового прицепа.


Вот в таких условиях эксплуатируется самодельный вездеход.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.

Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.

Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.

Вездеход из Урала

В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.

Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.

При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.

Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.

Каракат из Ижа

Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.

Болотоход из Днепра

Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.

В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.

Самодельный каракат из мотоблока своими руками

Классический вариант самоделки, когда из мотоблока изготавливается каракат, может передвигаться без проблем со скоростью ниже 70 километров в час, что является отличным показателем для ряда дорог с плохим покрытием. А если они отсутствуют, подобное средство передвижения будет просто необходимо.


Схема трехколесной переломки

Агрегат способен выдерживать значительные нагрузки, чему способствует довольно крепкая и надежная подвеска, сваренная из подготовленных стальных труб. Конструкция соединяется шарнирами, что гарантирует ей легкость передвижения и выполнение даже самых необычных маневров. Правда, управление данным агрегатом требует определенного мастерства, ведь исполнение не предусматривает наличия червячной передачи. Ниже представлен типичный чертеж самодельного караката.


Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

Кабина водителя



Сегодня для того, чтобы сделать квадроцикл своими руками, вам не потребуется наличие глубоких инженерных знаний и большие суммы денег. Все что требуется, это примерное представление внешнего вида квадроцикла. Вся информация по технической части находится в нашей статье, из которой вы узнаете, как сделать самодельный квадроцикл из Урала.

Необходимые запчасти и инструменты

В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:

    в рабочем состоянии
  • Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
  • Рулевая поперечная тяга
  • Рычаги передней подвески
  • Карданный вал либо полуось
  • Задний мост
  • Толстостенная труба

Самодельный квадроцикл из Урала

Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.

Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.

Задняя подвеска

Первое, с чего нужно начать, это полная разборка мотоцикла. На начальном этапе нам понадобится только рама, без амортизаторов и руля. Как только Урал был разобран, необходимо определиться с типом подвески и найти соответствующие чертежи квадроцикла из Урала. В качестве подвески для квадроцикла можно использовать один из перечисленных вариантов:

  • Жесткая подвеска, не имеющая амортизаторов
  • Подвеска на амортизаторах с пружинами
  • Подвеска на рессорах

Самодельный квадроцикл из Урала

Данный тип является наиболее простым в исполнении, так как не придется ставить дополнительные элементы подвески. Для изготовления жесткой подвески, не имеющей амортизаторов, нам необходимо удлинить раму. Для этого, при помощи болгарки отрезается задняя часть рамы, в том числе и маятниковая вилка, а затем к оставшейся части привариваются толстостенные трубки, диаметр которых должен составлять примерно ¾ дюйма. Остается лишь приварить мост, для чего желательно использовать укосины и косынки. Использование данных запчастей в конструкции квадроцикла, повышается надежность подвески, что крайне важно.

На данном этапе работ стоит отметить, что на выходе с коробки передач мотоцикла Урал, получается обратное направление вращения, а, следовательно, перед установкой автомобильный мост нужно перевернуть. В противном случае, получится квадроцикл, который ездит не вперед, а назад.

Подвеска с амортизаторами

Самодельный квадроцикл из Урала

Такая подвеска более практична и комфортна, так как такие квадроциклы вряд ли будут использоваться для езды по ровным дорогам. Чтобы установить на будущий квадроцикл подвеску с амортизаторами, заднюю часть резать не придется. Также на месте остаются задний маятник и сайлент блоки. Процесс сборки начинается с приваривания моста к вилке. При этом, нужно обязательно с помощью широких косынок укрепить шов, который в противном случае, при эксплуатации просто вырвет.

В отличие от жесткой подвески, подвеска с амортизаторами требует применение полуоси от автомобиля, например, от ВАЗ 2108 или Оки. Карданный вал будет здесь не уместен только потому, что его крестовины технически не смогут передать крутящий момент под большим углом. Что касается пружин, то в большинстве чертежей квадроцикла из Урала, они остаются на прежнем месте.

Самодельный квадроцикл из Урала

Подвеска на рессорах

Такой тип подвески на самодельных квадроциклах встречается редко, и уместен лишь в том случае, если на квадроцикле планируется перевозить что-то тяжелое, а вдобавок ко всему будет использоваться кузов.

В первую очередь варится рама кузова. В связи с тем, что на нее пойдет большая нагрузка, рама должна быть сварена из толстостенных квадратных труб. Отлично подойдет сечение 70×40. По ширине рама должна соответствовать размерам моста, а по длине быть не короче рессоры. После того, как получился готовый кузов, остается приварить его к раме квадроцикла. Для этого нужно использовать укосины, тем самым обеспечивая высокую жесткость конструкции.

Вполне логично, что база квадроцикла с подвеской на рессорах будет гораздо больше, чем вышеперечисленные варианты, ввиду того, что задний мост расположен дальше. Однако это дает некое преимущество – можно использовать карданный вал от автомобиля, но он должен быть укороченным. Затем остается подсоединить один конец кардана к коробке передач, при помощи резиновой муфты, а другой – к мосту, через крестовину шарнира.

Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала

Самодельный квадроцикл из Урала

С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

Самодельный квадроцикл из Урала — видео

Читайте также: