Самоделки из автокомпрессора 12 вольт

Обновлено: 03.07.2024

В электричестве я полный чайник, а проблема очень электрическая.
В общем имеется автомобильный компрессор, хочется его использовать от 220V.
Характеристики компрессора:
Напряжение 12 Вольт
Максимальный ток потребления 14 Ампер
Мощность150 Ватт

Бюджет 2000р. самый край, ибо за 3.5 уже можно купить штатный 220V коммпрессор.

В электричестве я полный чайник, а проблема очень электрическая.
В общем имеется автомобильный компрессор, хочется его использовать от 220V.
Характеристики компрессора:
Напряжение 12 Вольт
Максимальный ток потребления 14 Ампер
Мощность150 Ватт

Бюджет 2000р. самый край, ибо за 3.5 уже можно купить штатный 220V коммпрессор.

компрессор встанет около 1500р в ленте или автомире.можно подороже или подешевле найти. а блок питания на 12 вольт можно купить недорого в радиомагазине на карлухе.

Блок питания должен выдавать от 15А или как ? Если 1800р. для этой коробочки это недорого, то я пас. Вариант который по ссылке стоит 2000 рублей, но это отдельное устройство из коробки и выглядит культурнее. А вот подходит ли оно?

Ходил в ТРД и, на удивление, ничего особо не посоветовали. В продаже у них преобразователь/бп из 220в на 12в с 15А стоил около 1800

Компрессор уже есть и подороже.
Блок питания должен выдавать от 15А или как ? Если 1800р. для этой коробочки это недорого, то я пас. Вариант который по ссылке стоит 2000 рублей, но это отдельное устройство из коробки и выглядит культурнее. А вот подходит ли оно?

Ходил в ТРД и, на удивление, ничего особо не посоветовали. В продаже у них преобразователь/бп из 220в на 12в с 15А стоил около 1800

Слишком большой потребляемый ток. Овчина выделки не стоит. Блок питания на такую мощность слишком дорогой.
Есть колхозный вариант: купить старый автомобильный АКБ и СЗУ для этого АКБ.

все провода кроме 3-4-х желтых и 3-4-х чёрных выпаиваешь/обкусываешь, сматываешь в жгуты, выводишь на розетку: желтый - плюс, черный - минус (для компрессора не важна полярность) У самого так сделано, как раз для компрессора использую, удачи!


Зы: если блок при подключении компрессора уходит в защиту - нагрузи 5в линию (красный-черный) небольшой лампочкой

Чтобы компьютерный блок питания выдал 15-20 ампер, надо поменять диоды на выходе импульсного трансформатора, потому как родные там стоят на 3 ампера (( Это относиться практически во всем АТ БП.
Схем переделки в инете полно, радиолюбители используют эти БП для питания трансиверов. Поднимают напряжение до 14,0-14,4 волmn? меняют диоды и БП отдает до 20 ампер не напрягаясь.

Продаётся конвертер в автомире, С одной стороны в розетку, С другой стороны разъём прикуривателя, ну и соответственно 12 вольт. У меня Supra AS-50 тянет мощный компрессор без проблем.

Нет, не тянет он полноценно, на выходе 5.8 А.

откуда информация про потребление 14А ? может это пусковой ток, а как раскрутиться, в разы меньше, лучше замерить. а так, самый дельный совет это использовать комп блок питания. а еще лучше 220В компрессор, конечно.

Я так понимаю что самый дешевый блок питания стоит не дешево и его еще нужно переделать и как я понимаю не любой еще и потянет?

У второго есть выход в виде прикурки. По ценам, конечно не дешево, но вдруг кому-то пригодиться.
Пользуюсь обоими, проблем не было. тьфу-тьфу

Очень часто при производстве ремонтных работ в квартире, частном доме или в гараже требуется сжатый воздух. Но основная проблема в том, что оборудование, способное обеспечить его необходимое количество, имеет довольно высокую стоимость. При этом, если мастер не занимается подобными работами профессионально, не имеет смысла тратить большие деньги, а значит, нужно искать более дешёвые варианты решения вопроса. Одним из таких является изготовление воздушного компрессора своими руками из подручных материалов. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Воздушный компрессор своими руками

Устройство и принцип работы воздушного компрессора

Основным узлом подобного оборудования является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако стоит сразу отметить, что компрессоры могут предназначаться для различных целей. К примеру, автомобильное устройство, предназначенное для подкачки шин, также называется компрессором, но его невозможно применить для подачи воздуха на краскопульт. Всё дело в том, что подобным устройством воздух подаётся неравномерно, что неприемлемо при окраске поверхностей. Для равномерной подачи на краскопульт, устройство комплектуется специальным резервуаром – ресивером.

Сам по себе такой компрессор не годится для аэрографии или покраски

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресивером

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводские

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельно

Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивера

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейки

Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов

Самодельные компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют больших затрат труда, а также не будут расходовать много электроэнергии. Если же мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, к примеру, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или иной машины, в системах которой используется сжатый воздух.

Вот такие компрессоры стоят на автомашинах КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегата

Стоит в общих чертах разобраться в изготовлении подобных устройств.

Как сделать компрессор из старого холодильника

Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:

  • ресивер;
  • фильтр и влагомаслоотделитель;
  • редуктор с манометром;
  • сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
  • предохранительный (аварийный клапан).

Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливать

Схема устройства воздушного компрессора

Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.

Схематический рисунок самодельного компрессора

Схематический рисунок самодельного компрессора
ФОТО: tehnika.expert

Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель. Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.

Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый раз

Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.

На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установлены

Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

С такими пылесосами насадка-пульверизатор шла в комплекте

Именно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банку

Изготовление компрессора для аквариума своими руками

Такие устройства довольно востребованы среди потребителей. Но следует сразу оговориться – смысла в подобной работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, а вот времени это может занять прилично. К тому же, некоторые детали всё равно придётся приобретать. Поэтому стоит сначала подумать, надо ли затевать подобную работу?

Компрессор для аквариума – вещь необходимая

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нужд

Схема и порядок сборки поршневого компрессора

Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

Схема компрессора с небольшими ошибками

Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температур

Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Чётко видно армирование кислородного шланга

Регламентные работы перед запуском компрессора

Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:

  • проверить плотность и надёжность всех соединений;
  • осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.

Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шланг

После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

Этот манометр позволяет регулировать давление

А такой потребует установки дополнительного регулятора

Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.

Подводя итоги

Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой. Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить. Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.

С наступлением холодов, автолюбители все чаще и чаще лезут в багажник, чтоб достать компрессор или насос и подкачать колеса своего автомобиля - железного друга и верного коня.


Так было и с моим знакомым, который открыл багажник и решил достать простенький дешевый компрессор автомобильный, чтобы подкачать спущенные колеса. Но не тут то и было: дело в том, что пощелкав выключателем при подключенном штепселе в прикуриватель ничего не происходило вообще, и тут-то начались воспоминания как с пару недель назад давал соседу по гаражу попользоваться на пол часика аппаратом.


По факту, с наступлением холодов, при нормальном давлении, в шинах изначально диаметром на 13 давление равно 2 атм. Но если вместо температуры за бортом +5 стало резко -10, то давление может в закрытом баллоне колеса стать уже 1.8 атм, что снижает ресурс шины, да и опасность при вождение увеличивается значительно. Поэтому необходимо следить за оптимальным давлением в шинах и вовремя подкачивать при необходимости.


Итак, попал компрессор ко мне на ремонт, сразу подключив к лабораторному блоку питания понял, что тока компрессор больше не потребляет (от слова вообще), причем это не зависит от положения выключателя. Разбираем заднюю крышку прибора, она пластиковая и из 4 винтов под фигурную отвертку на месте только три штуки и осталось.





Далее видим, что тут стоит простой однополюсный выключатель без индикации в разрыв минусового кабеля, он то и развалился, внутри поплавился пластик от высоких температур плохого контакта переключающей планки.




Его решил не ремонтировать, а выбросить сразу всю кучку мусора, которая образовалась в процессе демонтажа – это и части самого выключателя, и клеммы которые еле-еле держались.



Взамен решено было поставить нормальный двух полюсный выключатель, причем со встроенной индикацией, которая показывает когда устройство включено и когда OFF. Контактные соединения на тумблере решил не применять ввиду их малой надежности, компрессор во время работы подвержен немалой вибрации и паяное хорошее соединение более надежно в данном случае, а по размеру такой выключатель встал как родной и теперь радует владельца исправной работой компрессора.

Видео работы автокомпрессора после ремонта

Индикация в темноте понятна, и колеса накачаны, а значит движение на автомобиле теперь стало более безопасно! Ремонт провел Redmoon.

Форум по обсуждению материала АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР НА РЕМОНТЕ


Переделываем игрушку обычный трактор в радиоуправляемый - фотографии процесса и получившийся результат.


Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.


В каком направлении течет ток - от плюса к минусу или наоборот? Занимательная теория сути электричества.


Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры - краткий обзор и сравнение технологий.

Требуется электрический автомобильный насос для подкачки шин, который обычно подключается к автомобильному аккумулятору - включить в доме в сеть 220V.

Как называется такое устройство? Где его можно купить? Буду признателен, если сразу кто-то даст ссылку на соответствующий магазин.

Один знакомый посоветовал взять обычную телефонную зарядку и воспользоваться ее. Но меня берут сомнения, ибо мощности разные.

Если попробовать зарядное устройство автомобильное? Только клещи ЗУ накинуть не на клеммы заряжаемой АКБ, а на "входные" клеммы насоса (клеммы или патрон прикуривателя - что у него там. )

Была такая мысль. А Вы сами пробовали? Одно дело - зарядка ьаттареи, а другое дело - потребляемая мощность.

Пробовал. Получилось. Но зарядка была не автомат, и я, выкрутив зарядный ток на ноль, плавно его увеличивал, пока шуруповерт не начал крутиться.

Учим закон Ома. Ток насосу пофиг - больше нужного он не возьмет. Урон может быть только встроенным АКБ устройства, если таковые имеются.

я для этого использую зарядку для автомобильных аккумуляторов, прям клещами цеплюя контакты, плюс центр и минус боковой.
если будете блок питания искать то смотрите чтобы выдавал минимум ампер 7 на 12 вольт, никакие телефонные не потянут гарантированно.

Самое правильное - это правильный блок питания с запасом по току и хоть какой-нибудь защитой.

А самый правильный блок питания для автомобилиста - это зарядное устройство для свинцовых АКБ :), позволяющее использовать себя как универсальный блок питания.

Я использую Орион 425 (точно цифру не помню, она обозначает мощность и брать надо вариант с большей цифрой) питерского производства. Он сделан на схемотехнике современных БП компов - никаких тебе тяжеленных трансформаторов, четкое ограничение напряжения заряда и регулировка тока. Когда надо подключить тот же насос для накачки шин - ставлю ток на максимум (строго по инструкции) и качаю.

Можно посмотреть на шильдик на насосе, там ток есть Либо исходить из того, что в прикуривателе больше 16 А быть не может

Не внимательно читаешь - я рекламирую БП который одновременно является зарядкой и оснащен всеми необходимыми защитами - т.е. ему плевать даже на КЗ по выходу. Можно им нагревать нихром чтобы резать пенопласт, можно кормить детскую железную дорогу.

Читайте также: