Самоделки для велосипеда ссср

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Этот велосипед уже не ездит. У него началась новая жизнь


Этот велосипед уже не ездит. У него началась новая жизнь

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда!


Не торопитесь избавляться от старого велосипеда!

Не торопитесь избавляться от старого велосипеда как от ненужного хлама! Поверьте — у вашего верного друга есть еще в запасе даже не одна жизнь, а целых 9! Правда, в несколько иной ипостаси.

Многоликое колесо

Что представляет собой велосипедное колесо по форме? Ответ однозначен: это круг. А у круга, как всем известно, нет ни начала, ни конца. Так и вариантов использования старого велосипедного колеса существует бесконечное множество. Вот, например, какие замечательные дачные скамеечки получились, а к ним и передвижной столик в придачу.

Кстати, о мебели. Велосипедное колесо просто незаменимо при изготовлении креативных моделей журнальных или прикроватных столиков. Да и другие предметы интерьера поражают воображение.

Люстра в готическом стиле или необычная конструкция, чем-то напоминающая огромного паука — колесо здесь играет главную роль.

Хотите необычно украсить свой дачный участок? Колесо вам в помощь! Причем из него можно не только оригинальные фигурки смастерить, но и прекрасные опоры для вьющихся растений сделать.

А когда время незаметно подкатится к Новому году, то самая необычная елка засияет всеми огнями именно у ценителей велосипедов.

Руль рулит

Много лет вы крепко сжимали его в своих руках, вертели и крутили им, как хотели. Пусть же теперь он станет крепкой опорой вашего нового двухколесного друга — будет держать его очень надежно.

Только тщательно присмотревшись, можно узнать в этих предметах все то же старый велосипедный руль.

Присаживайтесь, не стесняйтесь

Не изменяя своей изначальной функции, велосипедное сиденье, тем не менее, приобрело принципиально новый вид. Превратилось, к примеру, в целую скамью — отличное решение как для улицы, так и для дома.

Вот такой мобильный стульчик отлично подойдет для небольших помещений.

А благодаря этим барным стульям-тренажерам можно быстро избавляться от приобретенных за сытным обедом лишних килограммов.

Мелочь, а приятно

Что можно сконструировать из разных мелких деталей — от педалей до цепей? Оказывается — массу нужных вещей! Это и совершенно уникальные вешалки в ванну, и забавные настольные светильнички.

Подставка для телефона и стаканчик для ручек и карандашей из велосипедной цепи — далеко не каждый сможет похвастаться такими креативными вещицами.

Волшебный велосипед, проходящий сквозь стену! У создателя такой конструкции с чувством юмора явно все в порядке.

Сохраняя форму

Для тех, кто не хочет разбирать старого друга на отдельные детали, варианты новой жизни тоже найдутся. Вешалка для одежды, клумба и одновременно почтовый ящик — велосипед способен на многое.

Столик, тумбочка, мойка — неужели все это было когда-то средством передвижения? Трудно поверить, но это именно так.

Итак, сколько же новых воплощений получил наш старый велосипед? Столы, стулья, тумбочки, скамейки, люстры, светильники, вешалки, ширмы, даже новогодние елки… Девять жизней — далеко не предел. Творческий подход запросто воплотит сотни идей в старом механизме.

Девять жизней - далеко не предел для старого велосипеда в умелых руках


Девять жизней — далеко не предел для старого велосипеда в умелых руках

Отжившие свое механизмы можно использовать для изготовления других полезных инструментов и приспособлений. Это избавит участок от накапливаемого металлолома, а также позволит отказаться от покупки заводских решений.
Для обрезки длинного металлопроката в больших количествах по заданным углам используется торцовочная пила. Чтобы ее не покупать, можно сделать стойку под болгарку и выполнять все те же действия, но сэкономив немалую сумму.

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Материалы:

  • старый велосипед;
  • листовая сталь;
  • уголок;
  • шпилька М10;
  • гайки М10 – 4 шт.;
  • пружина натяжения.

Процесс изготовления стойки


В качестве поворотного механизма стойки будет использована велосипедная рулевая колона, части руля, передней вилки и рамы. Детали вырезаются, затем к вилке приваривается полоса с просверленными отверстиями для установки болгарки.

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок


В нее вставляется вилка вместе и поджимается гайкой. После этого устанавливается обрезок руля и надежно затягивается.

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок


На подошву стойки прикручиваются упоры из уголка для позиционирования заготовки при раскрое под 45 и 90 градусов. Также необходимо ее прорезать в месте касания отрезного диска болгарки установленной на поворотный механизм.

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок


Для установки возвратной пружины потребуется приварить гайки к вилке и к подошве. После покраски в гайку на вилке будет закручиваться шпилька. За ее край зацепиться пружина, низ которой можно будет завести за гайку на подошве.

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок


Для этого используется хомут для канализационной трубы, затянутый на ее корпусе. Затем болгарка прикручивается болтами к полосе на вилке в штатное отверстие для ручки и хомут.

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Как из старого велосипеда и болгарки сделать торцовочный станок

Смотрите видео


Идея собрать себе шоссейник появилась у меня почти год назад. Приоритетной его функцией для меня было быстрое передвижение по городу и дальние поездки по асфальтированным дорогам. Причем, с самого начала хотелось сделать его на олдскульной стальной раме. Нравится мне их вид - тонкие, изящные трубы, прямо-таки воздушно смотрятся. Как правило, чаще всего собираются такие "крокодилы" на рамах ХВЗ времен СССР. Вот и решил соорудить что-то подобное, с небольшим закосом под винтаж.



Сказано - сделано. Но правда, сделано не сразу, и свое воплощение идея начала получать только к концу мая. За неделю до своего дня рождения решил сделать себе небольшой подарок - за 1000р был куплен Старт-Шоссе 1974-го года выпуска, уже с десяток лет валявшийся без дела у кого-то в гараже.
Состояние его было не самым лучшим - ржавчина изрядно поела цепь, звездам и переключателям тоже от нее изрядно досталось, на спицы в колесах вообще жалко смотреть было.
Но как раз это все мне и не было нужно, поэтому первым же делом колеса отправились в утиль, а вскоре были собраны новые.


2. Сфотографировать сразу после покупки велосипед не подумал, поэтому на фото он уже с новыми колесами.

Зеленый цвет самопально покрашенной из баллончика рамы меня тоже не устраивал, было решено снять старую краску и перекрасить раму с вилкой порошком в белый цвет.
В течении нескольких дней при помощи смывки и мелкой наждачки проводились работы по снятию этого зеленого ужаса.


3.


4.


5.


6.


7.


8. Правую чашку каретки удалось открутить только приварив к ней трубу.

Настоящей проблемой стали передние звезды - найти нужную систему в Волгограде не удалось, в Саратове тоже. В итоге, куплена она была в Москве.

Немного трудностей доставили и тормоза - стоковые смотрелись отвратно и оставлять их не хотелось, а у современных не хватало длины лапок, чтобы колодки доставали до обода - такова проблема вилок тех годов выпуска. У знакомого удалось раздобыть кучу разобранных тормозов ХВЗ, из которых собрал подходящие. Однако, и им длины немного не хватало, пришлось решать задачу при помощи напильника)

После того, как разобрался с тормозами, рама была отдана в покраску.


9. Снова мобилафото. Большая часть уже собрана.

Вскоре были установлены рубашки, проведены тросики, обмотан руль, поставлены новые тормозные колодки и новое седло - велосипед предстал совсем в другом виде. Хоть и описано все здесь кратко, делалось это постепенно и сборка была закончена в начале октября.


10.


11.


12.

Итоговый комплит следующий:
Рама, вилка - Старт-Шоссе, 1974 г.в.
Руль-баран - алюминиевый, ХВЗ, 40см.
Манетки - фрикционные, ХВЗ.
Подседельный штырь - ХВЗ, 25мм.
Передний переключатель - ХВЗ, достался абсолютно новым.
Вынос - ХВЗ, от другого старт-шоссе.
Тормоза - ХВЗ, с боковой тягой.
Каретка - простенькая разборная, под квадрат.
Задний переключатель - Shimano Acera
Система - SunRace 52-39
Тормозные ручки - SunRace
Втулка передняя - SunRace
Втулка задняя - SunRace, под трещотку. Планируется замена на Shimano Deore.
Обода - AlexRims ACE18, переднее колесо под 32, заднее под 36 спиц, спицовка в 3 и 4 креста соответственно.
Спицы - DT Champion
Седло - Velo
Педали - топталки Wellgo со вкручивающимися шипами.
Тормозные колодки от вибрейков, самые простые
Покрышки - Hutchinson Nitro 700/28С

На данный момент с первой поездки на этом велосипеде прошло менее двух месяцев, и откатал на нем всего километров 700, но дальнейшие пути апгрейда уже определены. Во первых, заднюю втулку определенно нужно ставить уровнем выше, ибо трещоточная была поставлена на тот момент из-за недостатка средств, и надежность у нее не самая лучшая, что неприемлемо для длительных поездок. Буду менять на Shimano Deore. Так же, замене подлежит подседельный штырь, ибо он коротковат, выдвинут на максимум, без запаса. Да и замок крепления седла ужасной конструкции. Помимо этого планирую в шток вилки поставить адаптер, который позволит устанавливать современные тормоза с более короткими лапками и заменить педали на контактные. На данный момент это весь список предстоящих изменений, возможно будут еще.

Что же относительно эксплуатационных характеристик велосипеда - по асфальту он едет значительно лучше и быстрее, чем МТВ. Руль-баран - офигенно удобная штука, руки совсем не устают из-за большого количества вариантов хвата. Так же, благодаря небольшой ширине руля, удобно ездить по пробкам, когда на МТВ между машинами уже не пролезешь. Из минусов - бОльшая чувствительность к качеству дорожного покрытия, невозможность заезжать на высокие бордюры за счет низкого расположения передних звезд, ну и отсутствие оперативности при переключении скоростей с фрикционными манетками.

В целом, крокодил свою функцию быстрого перемещения по городу выполняет отлично. Надеюсь, так же покажет себя и в дальних поездках.

UPD: проехал чуть больше тысячи км, пока погода не сказала, что пора отложить шоссейник до весны и пересесть на мтб. Педали заменил на контактные, ездить стало намного удобнее.

Все необходимые девайся для райдера

Переделка байка может стать настоящим хобби. По сей день, не смотря на все возрастающую доступность различных девайсов, самоделки из велосипедов остаются актуальными. Если в продаже нет устройств, отвечающих вашим запросам по функциональности или внешнему виду – их можно попытаться сделать самому. Ведь для того чтобы начать, требуется лишь немного энтузиазма.

Что такое самоделки и зачем они нужны

Трехколесный внедорожник

Наиболее часто встречаются аксессуары из частей старых байков, что буквально дает новую жизнь старым механизмам. Одной из самых простых переделок может быть превращение велосипеда в велотренажер. Часто можно встретить такое устройство из велосипедов как трех-, четырех- (и более) колёсная машина. Периодически можно встретить просто необычные байки, преобразованные по задумке умельца. Это всевозможные лежачие модели с удобными и просторными сидениями, модели с ручным или другим измененным приводом, байки с необычной формой рамы и так далее. Перечислять различные самоделки из велосипедов можно до бесконечности. Размеры, форма и предназначение самоделки из байка зависят только от фантазии и настойчивости мастера.

Наряду с изготовлением самоделок из велосипеда, сохраняют актуальность и самоделки для байка. Самостоятельное изготовление различных аксессуаров для велосипеда может быть интересным по нескольким причинам сразу. Это и банальная экономия денежных средств, и создание неповторимого стиля своего байка, и желание повысить его функциональность. При желании собственноручно можно изготовить большинство необходимых велосипедных аксессуаров.

К таковым можно отнести к примеру изготовление противоугонного замка, крепежей для бутылок с водой, бардачки и так далее. Встречаются велосипедные тележки и коляски. Для создания тележки своими руками хорошо подойдет старый детский байк, а точнее его колеса. Самодельная тележка или коляска для велосипеда может пригодиться для перевозки грузов, будет она очень полезна для дачников.

Полезными в перевозке многочисленной поклажи могут оказаться различные кофры и рюкзаки, которые также можно изготовить собственноручно. Материалы могут быть какими угодно – от жесткой ткани до дерева и даже металла.

Велотюнинг

Светодиодные колеса

Конечно, для работы своими руками, а тем более изготовления каких-либо механизмов придется освоить и соответствующие инструменты. Полезными окажутся навыки работы с паяльником, напильником, краскопультом и, возможно, даже со сварочным аппаратом. Модернизировать свой байк можно до бесконечности, дополняя его различными аксессуарами и приспособлениями, расширяющими его функционал. То же самое относится и к созданию самоделок из старых велосипедов. Ведь вещь, созданная собственными руками, да еще и приносящая пользу своему создателю, будет радовать значительно больше, нежели приобретенная в магазине.

Читайте также: