Самоделки для оффроуда

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Вопрос свободного времяпрепровождения каждый решает по-своему: кто-то не мыслит своей жизни без рыбалки, кто-то все выходные проводит на полях для пейнтбола, а кто-то, оседлав своего мощного железного коня, едет туда, где и пройти-то не всегда можно.

И владельцы джипов считают, что именно офф-роуд, езда на автомобиле по бездорожью, помогает вылечиться от стресса, почувствовать единение с природой.

Любое занятие требует обязательной специальной подготовки: охотник не пойдет на охоту без любимого ружья, а парапланерист – всегда досконально проверит укладку парашюта и надежность креплений. Так же и джипер – перед выездом должен основательно подготовить автомобиль и проверить комплектность снаряжения – в дороге всякое может случиться.

Характеристики автомобиля

Первое, что нужно сделать перед тем, как заняться офф-роудом – это выбрать автомобиль. Но ориентировать свой выбор нужно не на модель автомобиля, а на его характеристики:

Проходимость

Эта характеристика имеет несколько слагаемых: вес – чем автомобиль легче, тем на ней проще преодолевать препятствия; клиренс (дорожный просвет) – чем он больше, тем лучше; подвеска должна быть зависимой – она обладает большой артикуляцией и позволяет машине уверенно преодолевать рельефные участки дороги;

Мощность двигателя – мощный мотор лучше ведет себя на низких оборотах. И, конечно же, хорошая грязевая резина – без нее съезжать с асфальта просто нет смысла.

Двигатель

Однозначного ответа – бензин или дизель – нет. Каждый выбирает для себя. Можно только отметить, что дизель мощнее, более экономичен и обладает мощным моторесурсом. Его на стоянке можно даже не глушить – работать дизель может очень долго. Но бензиновый двигатель дешевле – как в покупке, так и в ремонте. К тому же, он легче за своего собрата, а иногда каждый килограмм имеет значение.

Машина должна иметь раму, а не несущий кузов. Кузов не сможет выдержать всех тех нагрузок, с которыми часто придется сталкиваться внедорожнику. К тому же, рамный автомобиль проще переделать под вездеход. Но перед покупкой все-таки неплохо было бы узнать – поддается ли тот или иной джип переделке под внедорожник (в прямом значении этого слова).

Если удастся все же найти автомобиль, который идеально подходит по всем характеристикам, то это не значит, что на нем можно отправляться в густой лес. Теперь машину нужно правильно подготовить.

Подготовка машины для офф-роуда

Наличие огромных шин и хромированного кенгурина еще не повод для поездки в офф-роуд. Машину нужно подготовить: отлифтовать, надежно герметизировать, установить лебедку и шноркель. Лифтинг. Основной задачей лифтинга является увеличение клиренса – подъем автомобиля над землей. Существует несколько способов лифтования.

Дорожный просвет

Самый простой — это подъем кузова над рамой. Под все крепежные болты подкладываются специальные подставки, и машина вырастает просто на глазах. Можно также отлифтовать подвеску, применив более длинные серьги рессор или удлинение штока амортизаторов (для автомобилей с пружинной подвеской). После лифтинга обязательно нужно посмотреть, хватает ли длины валов кардана, как ведут себя тяги рулевого управления, а также проверить натяжение всех шлангов.

Герметизация

Лебедка

Леера

Это веткоотбойники, которые крепятся одним концом к кенгурину, а вторым – к багажнику. Отлично защищают лобовое стекло от низко нависающих веток и борта машины.Снаряжение для офф-роуда

В средине салона также должно быть кое-какое необходимое оборудование. В каждом джипе, участвующем в офф-роуд, всегда есть хайджек – реечный домкрат (120-150 см).

При его помощи можно без особых усилий приподнять машину на нужную высоту и вытащить ее из затруднительного положения. Лопата, пила (а вдруг завал на дороге), хорошая навигация – это не прихоть, а необходимость.

Сэнд-траки – необходимы так же, как хороший термос. Эти полозья часто спасают джиперов при прохождении болотистых участков и крутых оврагов. Невозможно так же обойтись без аптечки и огнетушителя – это жизнь путешественника. А также не забудьте приобрести лопату для оффроуда.

Видео советы

И напоследок — хорошо подготовленный офф-роуд автомобиль, не только сможет выдержать все испытания, но и преподнесёт его владельцу настоящее наслаждение от поездки.

--> FISHKINET

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда (33 фото)

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

В сети появились кадры с места аварии с участием

В сети появились кадры с места аварии с участием "бешеного" грузовика

Один из самых известных кастомных автомобилей всех времен Hirohata Mercury стоимостью 150 миллионов рублей

Один из самых известных кастомных автомобилей всех времен Hirohata Mercury стоимостью 150.

Забавный коротышка Subaru 360 1971 года выпуска

В Красноярске пассажирский автобус столкнулся с фурой: лёгкие травмы получили 9 человек

В Красноярске пассажирский автобус столкнулся с фурой: лёгкие травмы получили 9 человек

Вынесли ель и слава богу

Водитель ПАЗа избежал ДТП, развернув автобус на 180 градусов

Водитель ПАЗа избежал ДТП, развернув автобус на 180 градусов

Концепт Skoda Tudor 2002 года был настолько крут, что кто-то его украл

Концепт Skoda Tudor 2002 года был настолько крут, что кто-то его украл

Авария дня. Водитель омской маршрутки натворил серьёзных дел

Авария дня. Водитель омской маршрутки натворил серьёзных дел

В Ульяновске спустя девять месяцев умерла сбитая 12-летняя Лера: пока никто из водителей не понёс ответственности за это ДТП

В Ульяновске спустя девять месяцев умерла сбитая 12-летняя Лера: пока никто из водителей не.

Авария дня. Замес пяти автомобилей на трассе под Харьковом

Авария дня. Замес пяти автомобилей на трассе под Харьковом

Три человека пострадали при столкновении скорой помощи и легковушки

Три человека пострадали при столкновении скорой помощи и легковушки

Авария дня. В Красноярске неадекватный водитель протащил по улице грузовик и травмировал пешеходов

Авария дня. В Красноярске неадекватный водитель протащил по улице грузовик и травмировал пешеходов

Автомобилистка преследовала автобус, заехала с ним в парк и провалилась в смотровую яму

Автомобилистка преследовала автобус, заехала с ним в парк и провалилась в смотровую яму

Под Тверью школьница шла по просёлочной дороге и попала под машину

Под Тверью школьница шла по просёлочной дороге и попала под машину

Разворот на ровном месте на трассе под Нижним Новгородом

Разворот на ровном месте на трассе под Нижним Новгородом

Авария дня. Двое молодых людей погибли на трассе в Удмуртии

Авария дня. Двое молодых людей погибли на трассе в Удмуртии

Первые пожарные машины, которые выезжали на пожар больше 100 лет назад

Первые пожарные машины, которые выезжали на пожар больше 100 лет назад

Arctic Cat-Kitty — классный детский ретро-снегоход для веселья на свежем воздухе

Arctic Cat-Kitty — классный детский ретро-снегоход для веселья на свежем воздухе

В Петербурге водитель объезжал одно ДТП, а устроил другое

В Петербурге водитель объезжал одно ДТП, а устроил другое

Интересный универсал Chevy Corvette в стиле концепта Nomad 1954 года

Интересный универсал Chevy Corvette в стиле концепта Nomad 1954 года

Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда изменили мир гонок?

Дисковые тормоза с вентиляцией: как инженеры Porsche навсегда изменили мир гонок?

HMV Freeway 1982 — Три колеса, одно сиденье и бензобак в салоне

HMV Freeway 1982 — Три колеса, одно сиденье и бензобак в салоне

Подборка юмора для автолюбителей

Chrysler Sno-Runner — компактный портативный снегоход для веселья на снегу

Chrysler Sno-Runner — компактный портативный снегоход для веселья на снегу

Авария дня. Женщина и девочка пострадали в ДТП на трассе в Новосибирской области

Авария дня. Женщина и девочка пострадали в ДТП на трассе в Новосибирской области

Rayton Fissore LaForza — роскошный и удивительно дешевый итальянский внедорожник с V8

Rayton Fissore LaForza — роскошный и удивительно дешевый итальянский внедорожник с V8

Прикольные гифки машинами и мотоциклами

В Новосибирске принципиальный водитель не позволил автохаму проехать по встречной полосе

В Новосибирске принципиальный водитель не позволил автохаму проехать по встречной полосе

Арнольд Шварцнеггер устроил аварию с участием нескольких автомобилей

Арнольд Шварцнеггер устроил аварию с участием нескольких автомобилей

Полноприводные самоделки, теоретически пригодные к производству небольшими партиями, появились на просторах Союза в перестроечные времена.

Грузопассажирский Тбилиси и Иверия V8

Трехосные полноприводные вездеходы из грузинского города Болниси начались с инициативы энтузиаста Гурама Квернадзе. В 1986 году на основе списанных узлов УАЗов и с деталями кабины Колхиды всего за четыре месяца он построил машину для езды по горным тропам, где иногда пасовали даже советские внедорожники.

Грузопассажирский Тбилиси оснастили мотором и коробкой от ГАЗ‑24, мостами УАЗа. Средний и задний, разумеется, потребовали серьезной переделки.

Вслед за первой в Грузии собрали еще несколько машин с разными кузовами, в том числе Иверию с двигателем V8 и модернизированной трансмиссией.

Грузинской инициативой заинтересовался-таки Минавтопром СССР. Машины затребовали в НАМИ и испытывали на Дмитровском полигоне. Испытатели признали, что грузовики с дорожным просветом 220 мм выигрывают у УАЗа и по ходовым качествам, и по грузоподъемности, но требуют серьезной доработки по многим параметрам, включая эргономику. Блеснула надежда!

Нева из Стрельны

Николай Яковлев и Владимир Капусто из Стрельны, строя два одинаковых автомобиля по имени Нева, на серийное производство, конечно, не рассчитывали. Но их внедорожники 1988 года интересны именно тем, что конструктивно, да и технологически, были больше иных самоделок пригодны к мелкосерийному производству.

Раму сделали из двух продольных лонжеронов, сближенных к передку, и трех поперечных балок. Лонжероны представляли собой две сваренные водопроводные трубы диаметром 32 мм, к которым сверху приварили коробки из двух Г‑образных профилей. Поперечные балки квадратного сечения сварили из стального листа толщиной 2 мм. Интересно, что передняя балка одновременно служила резервным бачком для масла. Каркас тента тоже сделали из водопроводных труб.

Двигатели и коробки передач на внедорожниках Нева стояли от Жигулей, на одной машине — от ВАЗ‑2101, на второй — от ВАЗ‑2103. Трансмиссия — на основе узлов и деталей ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. Карданный вал между коробкой передач и раздаткой — самодельный, с крестовинами от ГАЗ‑69. Рессоры и амортизаторы — от Волги ГАЗ‑24. Кузов — из стального листа, с панелями, соединенными сваркой. Стекла — от Нивы, рулевое управление — от ГАЗ‑69, правда, с измененным углом наклона рулевой колонки, тормоза — волговские. Передние сиденья и некоторые детали интерьера тоже от ГАЗ‑24, задние — самодельные. Машины легко трансформировались в пикап грузоподъемностью 800 кг.

Мечта советского человека о практичном, недорогом, но полноприводном автомобиле уже на заре перестройки побудила не только самодельщиков‑индивидуалов, но и стремительно плодящиеся фирмы строить подобные машины уже в расчете на мелкосерийное производство. Но инвесторы вкладывать деньги в такие затеи не торопились. Да и конкурировать с серийными, отработанными и недорогими массовыми отечественными машинами самоделки не могли.

Всем привет, полазил тут на одном известном сайте и сделал для вас вот такую вот подборочку самоделок, там где было описание от автора, его скопировал в оригинальном виде. Радует что все это сделанное здесь в России :)
Окончание подборки обозначу.
Начнемс вот с такого монстрика, даже с собственным названием - Соломономобиль- 3

Соломономобиль- 3 - легкий полноприводный рамный мостовой вездеход на безкамерных колесах низкого давления Бел- 79, межколесная блокировка, есть ГУР, двигатель нива 2130, 5 МКПП, макс.скорость 60- 70 км/ч, мин. скорость 1, 5км/ч, теплая кабина с печкой, три люка, есть возможность установки спаренных колес, машина для тайги, болота, гор, снега. Год разработки 2012, под заказ делаем новый. Видео в сети есть, смотреть Соломономобиль-3. Сейчас есть в наличии, можно приехать, посмотреть. Лебедки в стоимость не входят. Машина что-то среднее между большим болотоходом и квадроциклом.
Цена 800 000 руб.




Описания нет.
Цена 270 000 руб.


вездеход оригинальной конструкции, плавающий, на шинах низкого давления, диаметр колес- 140 см! Проходимость впечатляет. Три оси: две ведущие, одна поворотная. Мосты Волга 31029(самые крепкие), раздатка ГАЗ- 69.
Цена 230 000 руб.



самодельный трактор 4 ВД (постоянный задний подключаемый полный пониженная)или вездеход кому как интереснее! агрегаты и узлы все с УАЗа мосты обрезаны укорочены! задний дифф заварен ! фаркоп ! заводится с пол пинка! отвал снимается ставится за 10 минут! гребет как надо! размеры- ширина 1500, длинна 3000(без ножа )
Цена 520 000 руб (хотя в примечании автора 52 000 руб.)



Багги самодельное. . . .
Мост сварен для дрифта! ! ! !
Цена 30 000 руб.



Самодельный вездеход - болотоход. Полный привод. Двигатель от Оки, установлен в 2014 году. Замена всех расходников, масел, тосола, прокладок, датчиков. Раздатка и коробка от УАЗ, есть пониженная передача, подключаемый передний мост. Длина 3800, ширина 1850, высота 1600. Колеса "ободрыши" от Урал 4320. Мосты "москвич 412". Рулевой редуктор "Москвич 2141". Ломающаяся рама. Поворотный кулак от ГАЗ 69. Тент- палатка единый на обе тележки. Делал для себя, но так сложились обстоятельства, что вынужден продать. Подтверждающее видео - на электронку. Идеальный вариант для рыбаков и охотников.
Цена 150 000 руб.



Опередил))) Мне тоже интересно как мощщи и тяговитости мотора хватает на такую массу (композитные материалы то там вряд-ли используются) да еще и по грязюке ползать?

Вы , наверно удивитесь, но зачастую лишняя мощность для вездехода не только не полезна, но и вредна.

Построил я как-то трактор-снежный толкач с мотором от жигулей,понижайка 1/2, полный привод, лом. рама итд. Все хорошо, но буксует, закапывается и прочие прелести. Налицо избыток момента.

Продал. построил другой, по классической схеме, заднеприводный, мотор хонда 270сс стационарник коробка от днепра коробка от ЗАЗ. Едет, не вязнет, пашет целину.
Вот так.


Двигатель ЗМЗ 409 с навесным и датчиками - 2012 г. в. КПП Даймос- новая. Рк косозубая - 2012г. в. карданы новые - все установлено в 2013 году.
Мосты редукторные- клиренс 48см. ширина 220см. центр спайсер , усиленные крышки, бортовые и поворотные кулаки Т- 40, полуоси БТР, блокировки БТР дисковые тормоза, гидроручник, гидроруль.
Каркас кузова сделан из бесшовной трубы(нержавейка) , обшит алюминием и покрашен антигравием U- POL Раптор.Амортизаторы БТР, рессоры усилены ( коренные листы с автобуса мерседес), втулки поулиретановые.
Рама обрезана и усилена , изменен угол атаки . Резина ВЛ- 40. Тракторные диски.
Глушитель и радиатор (фольцваген Туарег) выведены назад под крышу.
Бак газель 80 литров.
Силовой багажник на крыше.
Кожаные сиденья (Хонда).


Электрика полностью переделана , мозги выведены под потолок , 2 АКБ 100 Exide, установлен прибор Т- max для зарядки двух АКБ , старт с кнопки , тумблера влагозащищенные с морского катера, 2 датчика температуры (вход, выход). Рация icom с выносной антенной , два отключателя массы - кнопки выведены в салон, установлен тахометр, блок предохранителей и реле выведены на панель, два электровентилятора с возможностью принудительного включения , сверх яркая светодиодная оптика Rigid Industries производства США- ближний и дальний свет. Установлен боковой и задний свет.
Лебедка Come- Up 15000 , тросоукладчик, пульт ДУ, трос кевларовый 12мм Амстел .
Крепления QUICK FIST, Домкрат Hi- Lift Jack, Канистра 15л. GERI, Компрессор Беркут 20, Шноркель
Запчасти: редуктор Т- 40 интегрирован в раму, ( на нем крепится запасное колесо), полуоси, крестовины, шестерни, блокировка БТР и многое другое.
Цена 295 000 руб.


болотоход на базе TOYOTA HIASE Цена 300 000 руб



багги на базе заз 968. Цена 17 000 руб


похоже от того же автора самодельная багги на базе заз 968
Цена 20 000 руб


РУЧНАЯ РАБОТА.отличный вариант для преодоления любых препятствий. прошел ряд испытаний. настоящий танк. плавающий. двигатель 2L простой турбовый с капиталки. пониженная
Цена 300 000 руб.



самодельный квадрик. Мотор ОКА, ходовая, трансмиссия - гибрид оки, ванетта, старлета, калдины и прочих машин. Вес около 550 кг, габариты поболее заводских квадров, привод 4х4 постоянно, задний диф заварен, спереди хабы, на фото их еще нету. Не закончен обвес, и осталось заварить межосевой диф, чтоы можно было отключать перед, сменил работу, совсем нет времени ни заниматься, ни кататься. По трассе на 4- й с двумя наездниками и шмурдяком гнали 72 км/ч, замеряли навигатором. Оптика - ближний, дальний, повороты, стопы, габариты, подогрев ручек руля, управление лебедкой на руле, тормоз, сцепление - ножные, у мотора пробег 1400 км, ока на момент разборки была еще в полиэтилене.
Цена 100 000 р.


реплика без документов на базе агрегатов ВАЗ. Пространственная рама из труб. Наружные панели - металл и стеклопластик. Имеются документы(птс с отметкой о снятии с учета) на базовый ВАЗ. Документы на самодельный автомобиль(номера, птс, сор), будут дополнительно стоить в районе 70 тыр. Просьба звонить только с конкретными предложентями. Обмен с доплатой не интересен. Предвосхищая часто задаваемые вопросы (типа -"у меня есть сто тыщщ, сделай такую же , но лучше, и с мотором от феррари") по поводу изготовления некоего подобия по эскизам заказчика , сообщаю, что СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ по ценам 2008 года составила около 160 тыр. плюс СТОИМОСТЬ РАБОТЫ.
СМС НЕ СЛАТЬ.За доплату возможна установка двигателя 1z тойота (6 цилиндров, 2 литра, акп)
Цена 450 000 руб.



Описания нет
цена 60 000 руб


двс москвич. 2 коробки москвич раздатка. мосты москвич. подогрев 220. отс. обмен предпочтительно на снегоход Ямаха. диски разъёмные.проходимость хорошая как по грязи так и по снегу.печка греет как надо.резина облегчённая вес 40 кг.
Цена 150 000 руб.




Описания нет, но в коментах вот нашел немного.
привод задний , движок ербит разгоняется до 90
цена 40 000


Болотоход Михалыч! Формула 6х4 . Бензин. Двигатель воздушного охлаждения 20 л. с. Плавает по воде скорость 10 км/ч . по суше 50 км/ч. Идеальная находка для рыбаков и охотников.
Цена 170 000 руб.




стоят две пионеровские калонки 260 Вт каждая, хорошая зимняя резина, дефферинциал повышенного трения, кпп ваз 2109 мотор 1.5 литра , клиренс 21см
Цена 120 000 руб.




Описания нет
Цена 70 000 руб.

Самоделкины




Снегоболотоход, плавающий. Двигатель от урала К- 750 . Мосты жигулевские. Корпус полностью алюминевый собранный на заводе.Ломающаяся рама.
Цена 175 000 руб.




самоделка. ДВС т 25 зад сблокирован. Едит везде.
Цена 100 000 руб.

Это последняя, хотелось бы услышать ваши комментарии или увидеть еще какие-то подобные самоделки.


Нива, шишика? не, Кроха


Вот еще нашел.
Вездеход - снегоболотоход . Двигатель(70л. с) 2 редукторных моста(от нивы), коробка передач и раздатка(от нивы), . Рулевое управление - гидравлика(шарнирная рама). Шины низкого давление, 4 кордовые, подвеска рессорная. грузоподъемность 1 тонна тент. Максимальная скорость до 60 км/ч.
Цена 300 000 руб.



Уаз болотоход.Кузов от москвича, колеса полностью самоделки. База полностью Уаз. Высокая проходимость. Много чего нового.Основной недостаток- это нет документов и гидроусилителя. Машина находится в Усть-Коксе. ЦЕНА ДО КОНЦА МЕСЯЦА . ЗАТЕМ БУДЕТ РАЗОБРАН КАК ДОНОР. В нагрузку отдам раздатку газ- 69 и 66.
Цена 130 000 руб.




А вот самоделка за лимон!
вездеход на колесах низкого давления, 2008 г. постройки
База НИССАН- ДАТСУН 2000 г. в.
Дизель QD- 32 3, 2 л. , МКП, РК. .
Мосты Бронто с бортовыми редукторами под уазовскую ступицу.
Два комплекта колес с дисками 1300х700х24, 1450х500х24.
Лебедка Варн 8500. Подкачка колес.
Машина стоит в Качуге.
Пишу для тех кому "Дорого", "Она столько не стоит", " За эти деньги построю. " и т.п.;
хотите делать - делайте, дорого-ходите пешком, я строил машину для конкретных мест эксплуатации, исходя из своего 20 летнего опыта и своего понимания того, какая должна быть машина для бездорожья. Свое мнение не кому не навязываю, не нравиться не покупайте, свои соображения оставьте при себе.
В отличии от других самоделок, в этой машине всего 3(три) оригинальных детали (кардан передний, задний и рулевая сошка(3 шт. в наличии)) все остальные детали или от датсун или от уаз. Делалось это сознательно, пошел в магазин и купил и не надо каждый раз бежать к токорю делать оригинальную деталь. В машине 4 спальных, отапливаемых места, если что всегда есть крыша над головой. Отсюда такой выбор компоновки, да и в будке всегда можно перевезти что-то большое, багажник в одой плоскости, для перевозки лодки.
А/м продается в связи тем, что практически не эксплуатируется, в 2012 г. - 2 поездки, в 2013 - пока не одной
Цена 1 000 000 руб.



Как доработать автомобиль для последующей внедорожной езды

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Сегодня на авторынке представлен большой выбор машин внедорожников и кроссоверов, большинство из которых производители стараются позиционировать, как автомобили для всех типов дорог. К нашему сожалению, да и к вашему тоже наверное, многие из этих полноприводных автомобилей мало чем могут помочь своим владельцам на реальном бездорожье. Примечательно и то, что на авторынке есть немало машин внедорожников которые без дополнительной модификации также не справятся с тяжелым бездорожьем. Вот друзья список того, что должен сделать со своим автомобилем каждый из владелец, кто отправляется туда где по-просту заканчивается асфальт.

В общем господа дело обстоит так, если вы собрались выезжать на бездорожье, то ваша задача хорошо и надежно подготовить свою машину под дикую природу, адаптированную как правило для поездок по асфальту и которая постоянно преподносит вам сюрпризы на бездорожье.

Обратите ваше внимание на то, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием и которое подходит именно вашему авто.

И так приступим. Вот что вы должны сделать или предпринять:

1). Установите специальные шины для бездорожья


Если вы планируете съехать в определенном месте с асфальта на бездорожье, то самое главное что вам необходимо сделать, так это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и еще специальные размеры. Такая резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на песке, на глине, при грязи, на снегу и на льду.

Да, вы правы, внедорожная резина стоит существенно дороже многих остальных шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью необходимо господа платить. Кроме того, установив такие специальные внедорожные покрышки на машину вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но еще и более безопасным.

2). Установите специальное багажное крепление на сам кузов машины


Установив на машину специальное багажное крепление вы тем самым обеспечите себе возможность перевозить на нем то, что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. А можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

Но главное преимущество таких адаптеров - это появление в вашей машине твердой точки опоры для буксировки машины. Таким образом благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащить свою застрявшую машину закрепившись об основу данного адаптера.

3). Лифтинг машины


Клиренс у машины имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому запомните друзья, если ваша машина имеет большой дорожный просвет (клиренс), то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно это будет заметно на скалистой местности, поскольку известно, чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает такому автомобилю неоспоримое преимущество при передвижении по горной местности.

4). Подвеска и втулки


Иногда, после комплексных работ по лифтингу автомобиля, специалисты меняют на нем и некоторые детали подвески, усиливая тем самым машину для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга лишь одна - это увеличение дорожного просвета. Поэтому чаще всего после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но помните друзья, для настоящего бездорожья машине также необходима доработка самой подвески.

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья на машине желательно вместо штатных пружин установить усиленные, которые способны выдерживать серьезную нагрузку и удары во время движения машины по бездорожью.

В том числе, желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы такой подвески и заодно укрепит всю конструкцию ходовой части.

5). Внедорожная защита двигателя


Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не сможете быть спокойными за сохранность своего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда остается риск повредить машину снизу. Особенно очень уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, но тем не менее, он очень будет уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на автомобиле на бездорожье, должен позаботиться о защите нижней части машины. Помнить о том, что на настоящем бездорожье, независимо от дорожного просвета машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить на машину специальную толстую металлическую пластину (защиту) толщиной не менее 3 мм, которая должна будет закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты и места автомобиля.

6). Установите силовые (усиленные) бампера на внедорожник


Как правило, даже заводские 4х4 автомобили внедорожники оснащаются не очень-то крепкими бамперами, которые не подходят при движении автомобиля на тяжелом бездорожье.

Дело все в том, что на бездорожье автомобили могут просто увязнуть в грязи по самые пороги передвигаясь по пересеченной местности. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, то вы можете остаться в какой-то момент без них. Поэтому запомните друзья, если для вас езда по бездорожью важнее чем поездки по асфальту, то вам по-любому придется купить на машину новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

7). Лебедка


Какой из внедорожников может быть без лебедки. И действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью для вас может стать обычная лебедка, которая будет установлена на автомобиль и которая сможет помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также эта лебедка модет пригодится и для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов нашей России.

8). Багажник на крышу


Все мы с вами автомобилисты знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление при движении машины, что конечно же влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то здесь не может быть и речи о какой-то экономичности. Как правило, любители передвигаться по бездорожью не думают о том, сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому запомните друзья, если вы часто отправляетесь на машине в различные так называемые бездорожные автопробеги, то желательно оснастить свой автомобиль багажником на крыше на котором можно будет закрепить множество полезных вещей.

Если же для вас все-же важен вес автомашины, то вы можете приобрести и купить алюминиевый облегченный багажник. Но в любом случае помните, такой багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике машины для более нужных вам вещей.

9). Установите на крышу Лайт Бар


Знаменитый боксер Мухаммед Али однажды сказал, что вы не сможете поразить то, чего вы не видите. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь как-раз точно также. То есть, вы определенно не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить прямо на крыше машины.

Сегодня высокие технологии позволяют нам приобрести и купить светодиодные "люстры" для своих внедорожников, которые имеют очень яркое свечение обеспечивающее нам видимость в ночное время так же как днем.

10). Шноркель на машину


Если вы на бездорожье планируете пересекать водные участки дороги, то вам непременно нужно позаботиться о сохранности вашего автомобиля. Для этого установите на внедорожник шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того этот шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех автомобилистов, кто бороздит просторы бездорожья по всей стране.

Читайте также: