Руфь и ноеминь поделка

Обновлено: 06.07.2024

В то время случился голод в Вифлееме Иудейском. Тогда решил один из жителей этого города, Елимелех ефрафянин, удалиться со своею семьей на чужую сторону и поселился с женой своей Ноеминью и двумя сыновьями на полях моавитских, к востоку от Мертвого моря.

И стали жить в Вифлееме и делить общее горе Ноеминь и Руфь, придя туда в начале жатвы ячменя. А в такое время, по закону Моисееву, бедные имели право подбирать в поле колосья, остававшиеся после жатвы. К такому способу пропитания себя и свекрови решилась прибегнуть и Руфь моавитянка.

«И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками; пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои. Она пала на лице свое и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка? Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня; да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!

Она сказала: да буду я в милости пред очами твоими, господин мой! Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей.

— Он даже позволил мне быть с его служанками, пока не докончат они жатвы его, — прибавила Руфь.

— Это хорошо, дочь моя, — одобрила Ноеминь, — так не будут оскорблять тебя на другом поле.

«И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме.

И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И родила ему сына. И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!

В те времена, когда израильтянами управляли судьи, в земле израильской начался голод. Голод! Понимаете ли вы, мои добрые дети, что означает это страшное слово? Голод – это жестокое наказание Божье за наши грехи. На полях ничего не вырастает. Хлеба не достанешь и за деньги. А каково приходится бедным? Купить не на что, да никто и не продаст; просить – не подадут. И приходится беднякам умирать с голоду.

Вот в такое-то тяжелое время жил в небольшом иудейском городке Вифлееме один бедный человек с женой и двумя взрослыми сыновьями.

Много нужды и горя терпели они во время голода. В конце концов, чтобы не умереть, покинули они свою родину и отправились в чужую землю, где хлеб уродился и был дешев. Недолго пожил там этот человек и умер. Осталась жена его Ноеминь вдовой с двумя сыновьями своими. Оба они женились, но недолго радовалась Ноеминь, глядя на своих сыновей. И они умерли.

Теперь старая Ноеминь и две молодые жены ее сыновей совсем осиротели. Ноеминь любила этих женщин, как родных дочерей. Одну из них звали Орфа, а другую – Руфь.

Ноеминь поняла, что Руфь не хочет оставить ее, и перестала ее уговаривать. Пошли они обе в землю иудейскую и пришли в город Вифлеем. Добрая Руфь! Бог наградит ее за это, пошлет ей счастье, но об этом я расскажу вам дальше.

История о Руфи

Место Писания: Руфь, гл. 1-4

Главная истина: Бог хочет, чтобы ты заботился о других

Дети разгадывают кроссворд.

1. Кто обманул Адама и Еву?

2. У кого силу Бог заключил в волосах?

3. Кому мы должны поклоняться?

4. Что Бог дал Моисею на горе Синай для всего народа?

5. Что мы хотим получить от Бога в молитве?

6. Как называлась земля, куда Бог вел С вой народ?

Вопросы для обсуждения:

Бог хочет, чтобы ты заботился о других. Сегодня я расскажу тебе историю о девушке, которая с любовью и заботой относилась к другим людям.

1. ЗАВЯЗКА. Елимелех и сыновья умирают

Когда в Израиле случился сильный голод, человек по имени Елимелех (записываю на доске) со своей женой Ноеминью (записываю на доске) и двумя сыновьями переселился в страну Моав (записываю на доске). (Использую карту.) Это была страна, где люди не знали живого Бога и служили идолам. Очень скоро случилось несчастье – Елимелех умер и Ноеминь осталась с сыновьями своими. Сыновья взяли себе жен моавитянок : одну звали Орфа (записываю на доске), вторую – Руфь (записываю на доске). Но по прошествии десяти лет умерли и сыновья Ноемини . Тогда решила она вернуться в свою родную землю, потому что узнала, что голод миновал и Бог благословил народ С вой хлебом.

2. Руфь принимает решение идти с Ноеминью

Вот, что она сказала: Руфь 1:16, 17 (читают дети).

Видите, Руфь приняла твердое решение идти с Ноеминью , потому что знала: та нуждается в помощи и заботе. Бог хотел, чтобы Руфь заботилась о Ноемини . Бог хочет, чтобы и ты заботился о других.

Может быть, твоя бабушка больна, и ей тяжело подниматься с кровати. Ты можешь позаботиться о ней: подать лекарство или принести покушать. Бог хочет, чтобы ты заботился о других.

А что же ответила Ноеминь , когда увидела твердое решение Руфи идти с ней и заботиться о ней? Она не стала ее больше уговаривать. Вдвоем они отправились в путь и пришли в родной город Ноемини – Вифлеем (записываю на доске). Жители города помнили Ноеминь и очень обрадовались, что она вернулась. Конечно, все сочувствовали, что она потеряла мужа и сыновей и ей трудно теперь заботиться о себе. У Ноемини была земля в Вифлееме, но некому теперь было ее возделывать. Однако все видели, какая заботливая у Ноемини сноха.

3. Руфь собирает колосья на поле Вооза

В те времена бедняки имели право подбирать на полях колосья, оброненные работниками. Бог сделал это законом. Это был очень милостивый закон. Он говорит о том, что Бог заботится о людях. Бог хочет, чтобы и ты заботился о других.

А было у тебя так, что твой друг поскользнулся и упал в лужу, а ты посмеялся и пошел дальше. Ведь ты мог позаботиться о друге: помочь отряхнуться, может быть, отвести домой переодеться. Бог хочет, чтобы ты заботился о других.

Руфь знала, что Бог хочет, чтобы она заботилась о Ноемини , поэтому решила пойти на поле и подбирать колосья.

Знаешь, как в то время собирали пшеницу и ячмень? Тогда не было тракторов и другой техники. Люди просто срезали колосья длинными острыми ножами – серпами. (Дети показывают).

Руфь шла следом за работниками и подбирала оставшиеся колоски.

Во время обеда Вооз позвал Руфь к столу и дал ей столько еды, что у нее еще осталось.

Вооз позаботился о Руфи и Ноемини , потому что так хотел Бог. Бог хочет, чтобы и ты заботился о других.

Представь себе, что ты вошел в класс одним из первых и увидел, что доска после предыдущего урока осталась грязной. Ты можешь проявить заботу об учителе и вытереть доску. Ведь ты знаешь, что Бог хочет, чтобы ты заботился о других.

4. Руфь ночует у ног Вооза

Ноеминь хотела позаботиться о Руфи. Ей хотелось, чтобы у Руфи был добрый и заботливый муж. Лучшего мужа, чем Вооз , трудно было даже представить. В то время у евреев был закон: когда умирал муж, близкий родственник должен был жениться на вдове. Такой же закон устанавливал права на землю умершего. Близкий родственник имел право выкупить ее – земля не могла перейти в другую семью. Ноеминь объяснила Руфи, как попросить Вооза выполнить этот закон.

Урожай был собран, зерно хранилось в гумне. Часто хозяева ночевали на гумнах, чтобы ничего не пропало. В одну из таких ночей, когда Вооз спал на гумне, Руфь тихонько прокралась туда и легла возле его ног.

Вот, что ответил Вооз Руфи: Руфь 4:10, 11 (читают дети).

5. КУЛЬМИНАЦИЯ. Вооз женится на Руфи

Вооз к тому времени полюбил Руфь и был рад жениться на ней. Но был в Вифлееме еще один родственник Ноемини , более близкий, который имел больше прав. Только в случае его отказа жениться на Руфи это право переходило к Воозу .

Возможно, ты замечаешь, что в твоем подъезде постоянно грязно: стены испачканы, изрисованы, валяется мусор, окурки. Ты можешь позаботиться о своих соседях, убрав в подъезде. Ведь Бог хочет, чтобы ты заботился о других.

ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ

6. РАЗВЯЗКА. Руфь рождает сына

Видишь, все знали о том, как Руфь заботилась о Ноемини . Бог хочет, чтобы и ты заботился о других.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Давай в течение недели ты будешь молиться и искать возможности позаботиться о ком-нибудь. Потом ты запишешь на отдельный лист бумаги все случаи, когда ты проявил заботу, принесешь его на следующее занятие и отдашь мне. А со всеми ты поделишься одним, на твой взгляд самым интересным, случаем.


Любовь не знает границ и может проявляться в разных формах. Например, слышали ли вы когда-нибудь о квирплатонических отношениях? А ведь на самом деле они предполагают невероятную степень единения на духовном уровне, когда люди фактически становятся единым целым без телесного контакта.


Руфь и Ноеминь

Возможно, это будет для вас открытием, однако данный вид отношений был описан еще в Библии. Речь идет об истории удивительной привязанности Руфь и Ноеминь. Они приходились друг другу невесткой и свекровью.

Так получилось, что сначала Ноеминь овдовела. У нее остались два сына. Они взяли себе жен: один Руфь, а другой Орфу. Потом скончались и сыновья. Осталась одна свекровь и невестки.

Однажды Ноеминь прослышала, что в ее Иудейской родной земле уже нет голода, что Бог дал большой урожай, и решила вернуться. Вместе с невестками она отправилась в путь. В какой-то момент Ноеминь призвала невесток вернуться обратно, в дома своих матерей, чтобы не покидать близких. Орфа поначалу сопротивлялась возвращению, но в итоге вернулась, а Руфь сказала:

Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

Тогда свекровь Ноеминь не стала переубеждать невестку в обратном. Вместе они возвратились в Иудейскую землю.

Эта история является показательным примером невероятного духовного единства, преданности. Это те отношения, в которых нет предательства, но в то же время присутствует хоть и небольшая, но жертвенность.

Бостонский брак

Просто в те времена в Америке женщины были абсолютно бесправными. Если бы главная героиня вышла замуж, то она автоматически бы лишилась всех своих финансовых сбережений, не могла бы распоряжаться недвижимым и движимым имуществом. Она бы полностью зависела от мужа – таковы были нравы тех времен.

Но героиня книги в какой-то степени была феминисткой, хотя тогда о таком понятии еще никто не знал. Она не хотела расставаться со своей свободой и независимостью, поэтому решилась на бостонский брак. Именно так можно было назвать ее проживание с подругой-наставницей. А еще это пример квирплатонических отношений.

Специфика

Сегодня такой вид отношений встречается все чаще и чаще. Он предполагает высочайшую степень духовного единства. Люди друг друга понимают буквально с полуслова, доверяют друг другу и знают, что не может быть предательства со стороны партнера.

Одновременно с этим каждый сохраняет свое право на личное пространство, не лишается свободы и независимости. В таких отношениях не существует доминирующего и подчиняющегося. Оба на равных.

Что касается проявления чувств, то в основном это любовь на платоническом уровне. Не исключается и физическая близость, но это бывает крайне редко. В основном эмоции и чувства выражаются крепкими объятиями.


Отличие от гостевого брака

Есть такое понятие, как гостевой брак. Это когда партнеры встречаются только тогда, когда им захочется удовлетворить потребности. Но при этом проживание происходит на разных территориях. Как правило, в таких браках нет сильного духовного единства. Это чистая физиология. То есть человеку комфортно проживать в одиночестве, он не хочет ни с кем делить быт.

А есть люди, которые нуждаются в близком человеке. Чтобы рядом был тот, кому можно выговориться, кто обнимет и прижмет к груди в случае чего, с кем можно разделить радость и горе. И вот тогда речь идет о квирплатонических отношениях. Как правило, люди проживают на одной территории. Им хорошо от одного только осознания того, что они есть друг у друга.


Феномен развитого общества

Квирплатонические отношения – это далеко не всегда отношения между представителями одного пола. Сейчас встречаются пара мужчина и женщина, которые живут вместе, но которых связывает именно эмоциональная сфера. Кстати, чем более развитым в экономическом и интеллектуальном плане является общество, тем чаще наблюдается подобная модель отношений.

Ведь базовая модель – это когда все строится исключительно на инстинктах. И мужчина с женщиной рассматривают друг друга в первую очередь как партнеров для продолжения рода. В квирплатонических отношениях все по-другому. Кстати, можно даже привести пример: мастер и его Муза. Когда есть творец, художник, который восхищается определенной женщиной. Но о романтике здесь не идет речи. Может быть плодотворное сотрудничество, когда она его будет вдохновлять на новые творения. И они будут ощущать духовное единство, что будет устраивать обоих.


Иногда оба человека решают не портить свою связь романтикой. Поэтому, хотя многие и не верят в дружбу между мужчиной и женщиной, на самом деле она встречается и приносит немало пользы представителям обоих полов.

Читайте также: